Родившиеся в провинции Уэска
- 1 year ago
- 0
- 0
Го — древняя логическая игра, которая возникла в Китае более 3000 лет назад. Точное время происхождения не известно, однако го было распространено в Китае во времена Конфуция (551—479 гг. до н. э.). В целом этот факт позволяет считать го древнейшей интеллектуальной игрой в мире. Её название происходит от японского названия Иго (碁), что означает «окружающие шашки». До 2016 года го было одной из немногих логических игр, где компьютер не мог превзойти уровень профессиональных игроков. В Корее , Китае и Японии миллионы людей регулярно играют в го; профессиональные игроки зарабатывают обучением игре и участием в розыгрыше титулов , призовой фонд которых достигает в Японии 30 миллионов йен. В Азии го воспринимается как алгоритм для принятия важных решений, принцип игры можно использовать в политике, экономике и дипломатии. В процессе игры используются и совершенствуются логическое и абстрактное мышление, аналитические умения, концентрация внимания.
Правила го :
Фусэки ( яп. 布石 ) — начальная стадия партии в игре го , которая может длиться примерно до 60 хода (в среднем — 15-40 ходов). Стадия фусэки является фундаментальной — в ней закладывается план, характер и стратегия дальнейшей игры, проигрыш на этой стадии зачастую приводит к финальному поражению. Во время фусэки своими первыми ходами игроки намечают будущую территорию и сферы влияния . В соответствии с общим принципом игры в фусэки первые ходы делаются сначала в углы доски , затем игроки распространяются на стороны и только потом выходят в центр. В го нет точного аналога шахматной теории дебютов , имеется относительно небольшой набор стандартных последовательностей.
Некоторые из стандартных начал получили особые названия — в честь игроков, которым приписывается изобретение данного дебюта ( фусэки Сюсаку , фусэки Кобаяси ), либо согласно постановке первых ходов ( нирэнсэй , санрэнсэй , сан-сан фусэки ). Взгляды на правильность тех или иных ходов в фусэки со временем претерпевали изменения, например, после введения коми в качестве компенсации за первый ход игрокам пришлось пересмотреть свою стратегию в начале партии. В 1930-х годах XX века Го Сэйгэн и Минору Китани открыли эпоху «новых фусэки» — явление, которое можно сравнить с гипермодернизмом в шахматах : разочарование в устоявшихся взглядах на начальные ходы привело к появлению абсолютно новых стратегических решений
Правила го Терминология го Организации Все статьи Недостающие статьи
Светлана Валерьевна Шикшина (р. 7 марта 1980 , Казань ) — профессиональный игрок 3 дана по го , Заслуженный мастер спорта (2007), гроссмейстер России (2000), чемпионка Европы среди мужчин 2006, чемпионка России 1994, 1995, 1996, 2011 и Европы 1996, 2005 среди женщин, бронзовый призёр женского чемпионата мира 1997, чемпионка Европы в командном зачёте 2001, 2011. Светлана Шикшина родилась в Казани 7 марта 1980 года. Играть в го начала весной 1990 года в возрасте 10 лет под руководством своего отца, Шикшина Валерия Дмитриевича, заслуженного тренера России по игре го. Ровно через год, весной 1991 года стала чемпионкой Татарстана среди девушек до 18 лет. В 1992 году достигла уровня 1 дана , а в 1994 году — 4 дана. После 5 лет обучения в Корее, 28 июня 2002 года на заседании руководства Корейской ассоциации Бадук Светлане Шикшиной был присвоен 1 профессиональный дан. |
Турниры
Архив
Править
|
Как помочь Википедии
Править
|
Го в искусстве
|
Новости Го
Архив
Править
Турниры в России и мире
События дня
В этот день —
16 января
Пословицы Го
Править