Думская улица (Санкт-Петербург)
- 1 year ago
- 0
- 0
Санкт-Петербург |
|
|
Лучшие статьи | Проект | Обсуждение | Участники проекта |
В ОПРОСЫ • И ЗОБРАЖЕНИЯ • Ш АБЛОНЫ • Л ИТЕРАТУРА • С СЫЛКИ • К АТЕГОРИЯ • С ПИСКИ • • О БСУЖДЕНИЕ ШАБЛОНОВ |
Санкт-Петербург
(с 18 (
31
) августа
1914
по
26 января
1924
—
Петроград
; с
26 января
1924
по
6 сентября
1991
—
Ленинград
) — более чем 5-миллионный мегаполис с 300-летней историей, важнейший после
Москвы
экономический, промышленный, научный и культурный центр. Крупный транспортный узел северо-запада
России
; отдельный
субъект федерации
; административный центр
Северо-Западного федерального округа
. Место нахождения
Конституционного суда России
и органов власти
Ленинградской области
.
Столица Российского государства
на протяжении двух веков, ныне он зовётся культурной и северной столицей России.
Город-герой
.
«На войну́» — картина русского художника Константина Савицкого (1844—1905), завершённая в 1888 году. Принадлежит Государственному Русскому музею в Санкт-Петербурге ( инв. Ж-4228). Размер полотна — 207,5 × 303,5 см и «Проводы на войну». Сюжетной основой произведения послужила сцена расставания уходящих на войну солдат с близкими им людьми, происходящая во времена Русско-турецкой войны 1877—1878 годов .
Савицкий начал работу над картиной «На войну» во второй половине 1870-х годов. Первый вариант картины, оконченный в 1880 году, экспонировался на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). Появление на выставке полотна Савицкого было встречено рядом критических замечаний — в частности, отмечалась её перегруженность слишком большим количеством фигур. Были и положительные отзывы — например, художественный критик Владимир Стасов признавал, что, «несмотря на многие недостатки, и в этой картине было много правды и чувства». Тем не менее под сильным впечатлением от критики Савицкий решил переписать картину, а первую её версию, как выяснилось через много лет, разрезал на части{.
Второй, окончательный вариант картины был представлен на 16-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся 28 февраля (11 марта) 1888 года в Петербурге. На этот раз картина была встречена более благосклонно: в частности, художник Илья Репин отмечал, что «Савицкого картина „На войну“ очень хорошо вышла», а критик Владимир Стасов писал, что она является «важной страницей в истории русского искусства». Позднее искусствовед Михаил Сокольников отмечал, что полотно Савицкого «На войну» относится «к значительнейшим картинам русской реалистической школы живописи». ( далее… )
Временное правительство (плакат)
|
Александровская колонна в Санкт-Петербурге установлена в честь Александра I , а Александровская колонна в Одессе — в честь его племянника .
Блокадному Ленинграду помогла выжить не только дорога , но и труба .
В доме Пиковой дамы после революции поселились медики .
Грибоедов жил в одном доме со старухой-процентщицей .
В ноябре 2014 года кольцо, уходящее под воду ( на илл. ), получило свой .
Останавливаясь на берегу , птицы могут одновременно увидеть и Васильевский остров , и Кронштадт .
Бунин, Гончаров и Лесков уступили место Маршаку , Чуковскому и Хармсу .
Первый закрытый каток северной столицы разместился в храме .
Автоматы с бутербродами днём и «гнездо разврата » вечером — таким вошёл в русскую литературу петербургский ресторан .
Барельефы развенчанного генералиссимуса были позже реабилитированы .
В петербургской церкви ( на илл. ), где венчался великий композитор , позднее действовал физиотерапевтический кабинет.
В Петербурге существует и другой город , безымянный, но со своими районами и инфраструктурой.
До 1952 года в Ленинграде была своя Красная площадь .
Жители одного из петербургских двориков объявили войну памятнику культурного наследия ( на илл. ).
В Петербурге за права сексуального меньшинства вступилось сексуальное большинство .
Среди архитекторов Большого дома , ленинградского символа репрессий , был Троцкий .
Церковь Екатерининского дворца ( на илл. ) до сих пор не восстановлена после немецкой оккупации .
Ленинград обороняли « железнодорожные линкоры » , вооружённые до зубов и носившиеся по рельсам со скоростью 120 км/ч.
Первая постройка Санкт-Петербурга была сооружена всего за три дня.
Своя Красная книга с 288 таксонами есть и у Санкт-Петербурга.
В 1918 — 1920 годах в Петрограде действовали попрыгунчики . В поздние часы они нападали на одиноких прохожих (в основном женщин и стариков), одетые в длинные белые саваны и колпаки, чтобы напоминать покойников или привидения, а затем грабили беспомощную от ужаса жертву.
На месте Петербурга более 700 лет назад высилась шведская крепость .
На одной из улиц Санкт-Петербурга на нечётной стороне домов нет, а на чётной есть дом № 11.
Многие хорошо известные всем улицы Санкт-Петербурга в первые годы советской власти были переименованы и более двух десятилетий носили революционные названия: Невский проспект — проспект 25-го Октября, Дворцовая площадь — площадь Урицкого и т. д. Исторические названия были возвращены только после снятия блокады , в январе 1944 .
Самая узкая улица Санкт-Петербурга — улица Репина : её ширина составляет всего 5,6 метров.
Самая популярная личность, увековеченная в Санкт-Петербурге — революционер В. Володарский (Моисей Гольдштейн). Его именем сейчас названы: мост , железнодорожная станция, поселок, проспект, переулок, девять улиц в пригородах (а были еще аллея, три проспекта и две улицы). На втором месте в этом рейтинге — В. И. Ленин , на третьем — С. М. Киров .
В Казани на Петербургской улице есть ротонда , повторяющая верхний ярус Казанского собора .
В этот день — 16 января
Новые статьи, относящиеся к Санкт-Петербургу, автоматически попадают в этот список (см. также архив ):
Алекса́ндра Никола́евна Пе́шкова-Толиве́рова , урождённая Сусоко́лова , в первом браке Тюфя́ева , во втором — Яко́би , в третьем — Пе́шкова ; литературный псевдоним Толиве́рова ( 24 апреля [ 6 мая ] 1841 , Егорьевск , Рязанская губерния , Российская империя — 1 декабря 1918 , Петроград , РСФСР ) — русская детская писательница, журналист, публицист, издательница, редактор детского журнала «Игрушечка» и журнала «Женское дело». Общественная деятельница, близкая к революционерам- шестидесятникам . Участница феминистского движения . Участница гарибальдийского движения, в качестве сестры милосердия помогала раненым гарибальдийцам. В 1866 году по поручению Дж. Гарибальди освободила из римской тюрьмы его адъютанта Луиджи Кастеллаццо , проникнув в тюремный замок под видом его невесты. За свой отчаянный поступок заслужила личную благодарность итальянского революционера. Биография Якоби, полная ярких, драматических событий, стала предметом последующей романтизации и мифологизации. Автор мемуаров о Джузеппе Гарибальди , Ференце Листе , Ф. М. Достоевском и т. д. Приятельница Н. С. Лескова , состояла с ним в многолетней переписке, является персонажем его произведений. Персонаж повести Н. Кальмы «Заколдованная рубашка» под именем «ангел-воитель». Жена художника В. И. Якоби . Переводчица сказок Жорж Санд на русский язык, первый переводчик поэзии М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова на итальянский язык. Жена казака Д. Н. Пешкова . Известная красавица, модель для живописных портретов В. И. Якоби, В. П. Верещагина . Бабушка известного советского археолога Татьяны Сергеевны Пассек .
( далее… )
В этом разделе Вы можете оставлять запросы на статьи о Санкт-Петербурге.
Запросы на новые статьи:
Незавершённые статьи