Interested Article - Архитектура США
- 2020-12-31
- 1
Архитектура Соединённых Штатов Америки демонстрирует широкий спектр архитектурных стилей и форм, которые сменяли друг друга на протяжении всей истории страны , включающей в себя более четырёх веков истории — как времён независимости, так и испанского и британского правления.
Архитектура в США столь же разнообразна, как и её мультикультурное общество , и формировалась под влиянием многих внутренних и внешних факторов и региональных различий. В целом ей присущая значительная эклектичность и инновационность .
Доколумбов период
Самые древние из сохранившихся самобытных построек на территории современных Соединённых Штатов были созданы предками пуэбло в регионе Четырёх углов . Уже более 1000 лет люди, говорящие на языках тива , непрерывно населяют Таос-Пуэбло . Алгонкинские деревни Помейоц ( англ. Pomeiooc ) и ( англ. ) в прибрежной Северной Каролине ведут свою историю с конца XVI столетия. В частности их культуру можно увидеть на сохранившихся изображениях европейцев того времени. Так художник и картограф Джон Уайт , остававшийся в колонии Роанок , за 13 месяцев сделал более 70 акварельных изображений со сценами из жизни коренных народов, местной флорой и фауной.
На территории доколониальная архитектура занимала лидирующее положение более длительный промежуток времени за счёт удалённого расположение Гавайских островов от Северной Америки. Ранние структуры отражают полинезийское наследие и утончённую гавайскую культуру . В постконтактной гавайской архитектуре конца XIX века заметно влияние таких европейских направлений, как георгианский , викторианский и , распространённых в Старом Свете в XVIII, XIX и начале XX веков соответственно.
Колониальная архитектура
Когда европейцы начали обосновываться в Северной Америке , они привезли с собой архитектурные традиции и технологии строительства. Облик будущей колониальной архитектуры зависел также от доступных ресурсов. Наиболее распространёнными элементами английских зданий в Новой Англии , Средней Атлантике и прибрежном Юге стали дерево и кирпич. Колонизаторы стали присваивать территории и места поселений коренных народов для строительства новых фортов, жилищ, миссионерских зданий, церквей и сельскохозяйственных структур. Методы строительства жилых зданий и поселений индейцев по колониальным стандартам не обладали никакой ценностью, поэтому их постройки, уже существовавшие на тех территориях, завоёвывались, разрушались и вытеснялись .
Влияние Испании
Флорида
В 1559—1821 годах строилась на территории штата Флорида и юго-востока США . Стиль конч ( англ. conch style , дословно означает «стиль раковины») широко распространился на западе Флориды — в Пенсаколе . Дома там украшены балконами, оформленными кованым железом, что характерно в основном для испанских построек Французского квартала в Новом Орлеане ( штат Луизиана ), первоначальные французские сооружения которого сгорели в пожарах в 1788 и 1794 годов .
Двумя самыми ранними постоянными европейскими поселениями в Соединённых Штатах являются флоридский Сент-Огастин , основанный в 1565 году, и Санта-Фе (Нью-Мексико) . Начиная с 1598 года на развитие новой колониальной архитектуры в Сент-Огастине повлияла добыча ракушечника с острова Анастасии. Это был известковый конгломерат , состоящий из множества маленьких ракушек моллюсков, который использовался для строительства жилых зданий, городских ворот, кафедральной базилики и двух фортов.
, возводившийся в 1672—1695 годах, — старейшей и крупнейший сохранившийся форт Сент-Огастина и континентальной части США. За исключением него в современных США остались в качестве редких примеров испанской колониальной архитектуры XVII века также калифорнийские миссионерские здания.
Юго-Запад США
Исследование испанцами североамериканских пустынь, нынешних Юго-Западных Соединённых Штатов , началось в 1540-х годах, когда конкистадор Франсиско Васкес де Коронадо пересёк эту область в поисках «золотых городов». Вместо богатств была найдена древняя культура и архитектура народа пуэбло. Они строили дома из высушенного на солнце кирпича-сырца, самана , и оставляли открытыми деревянные потолочные балки. Вследствие кубической формы построек и их близкого расположения друг к другу скромные неукрашенные конструкции в деревнях пуэбло всегда сохраняли прохладу. Позже испанцы завоевали эти места, а новая архитектура переняла черты как испанской, так и индейской культуры. В 1610 году колонисты основали административную столицу провинции ( англ. ) — город Санта-Фе . В 1610—1614 годах был построен Губернаторский дворец . Во внешнем виде этого здания столкнулись веяния двух культур, оно имеет вытянутую форму со внутренним двориком — патио . В 1770-х годах была построена Миссионерская церковь Сан-Франциско-де-Асис в Ранчос-де-Таос ( штат Нью-Мексико ), где использовалась технология строительства из самана, что придало зданию подчёркнуто аскетичный вид. Спустя столетия в этом регионе развился архитектурный стиль пуэбло .
В оформлении ( англ. ) недалеко от Тусона , штат Аризона , использованы элементы стиля чурригереско , что характерно для архитектуры того времени на юге Новой Испании. Фасад церкви обрамлён двумя массивными башнями, а вход окружён .
Английское влияние
Во время раскопок первого постоянного англоязычного поселения Джеймстауна , основанного в 1607 в штате Виргиния, была обнаружена часть форта Джеймса и многочисленные объекты начала 17 века. Неподалёку от этого места расположен Уильямсберг — колониальная столица Виргинии. Теперь он является туристической достопримечательностью благодаря сохранению целостности исторической застройки 18-го века.
В 1657 году из 200-тысячного населения Нового Света девяносто процентов составляли выходцы из Англии. В строительстве они использовали простые методы, привычные им на родине и характерные для вернакулярной архитектуры . Часто поселенцы перебирались в Новый Свет из экономических соображений, поэтому многие первые постройки аналогичны скромным английским домам в деревнях или на небольших фермах. Возводились они из привезённых с собой немногочисленных материалов, поэтому внешне выглядели довольно просто и имели очень маленькие окна. Размер оконных проёмов стали делать больше лишь тогда, когда в 16 веке британцы вслед за венецианцами стали производить стекло . Немногочисленные окна, которые всё-таки делались в в ранних колониальных домах, составлялись из небольших стёкл, скреплённых свинцовым каркасом наподобие типичных церковных витражей. Стекло импортировалось из Англии и стоило невероятно дорого . В 18 веке многие из этих домов были отреставрированы, а оригинальные окна были заменены на новоизобретённые . В таких окнах одна стеклянная панель скользит вертикально верх относительно другой. Изобретение приписывают Роберту Гуку .
В английских колониях можно было добыть большое количество древесины, особенно белого и красного кедра, для строительства лучшего материала не требовалось, поэтому многие дома были деревянными . Как уже упоминалось, большинство колониальных зданий возводилось без декоративных излишеств, что приводило к невзрачному виду зданий. Однако один неприметный элемент декора всё-таки присутствовал. Владельцы домов украшали входные двери с помощью гвоздей: они забивались в материал двери в соответствии с придуманным заранее изображением или узором. Сложность и экстравагантность рисунка зависела от количества прибитых гвоздей.
Самым ценным архитектурным элементом считался дымоход . Большого размера и сделанный из камня или кирпича, он был особенно популярен 1600—1715 годах. Во * в Англии, которые продолжались вплоть до 1603 года, уголь стал чаще других материалов использоваться для отопления. Прежде дрова сжигались прямо в центре дома, а дым выходил только через окна и форточки. Для угля этого было недостаточно, поскольку производимый им дым был слишком чёрным и липким. Его было необходимо сдерживать, в чём и заключалась функция дымохода.
, построенный в 1677 году и ставший сейчас музеем, считается наиболее старым из сохранившихся зданий Плимута (Массачусетс). (ок. 1636) в (Массачусетс) — старейший из деревянных каркасных домов Северной Америки. Некоторые примечательные здания колониальных времён сохранились в Бостоне : Старая Северная церковь , построенная в 1723 году и вдохновлённая творчеством Кристофера Рена , оказала влияние на дизайн последующих религиозных построен США.
Георгианская архитектура
Георгианская, появившаяся в 18 веке, и палладианская архитектура заполонила Уильямсбург в Колонии Виргиния . В качестве одного из наглядных примеров в этом направлении можно назвать построенный здесь в 1706—1720 годах . Это имеет со стороны главного фасада массивный вход, украшенный фронтоном . В нём соблюдаются принципы симметрии и используются материла добытый в приморском районе Средне-Атлантических колоний : красный кирпич, белое окрашенное дерево и синий сланец, используемый для двускатной крыши. Дома в таком стиле строились в городах для богатых торговцев, а вне городов — для зажиточных владельцев плантаций.
Среди общих черт религиозной архитектуры в георгианском стиле можно отметить использование кирпича, отделка каменной штукатуркой и единственные шпиль, венчающий вход. Они характерны для расположенных в штате Нью-Йорк Церкви св. Павла (1761) в Маунт-Верноне или Часовни св. Павла (1766) в Нью-Йорке . На работах архитекторов этого времени в большей степени сказались традиции архитектуры Старого света. (1716—1755) использовал почерпнутые в Европе методы при проектировании Библиотеки Редвуд и Атениума (1748 и 1761) в Ньюпорте , которая до сих пор не поменяла своего назначения и поэтому сейчас считается самой старой общественной библиотекой в США. Бостон и Сейлем в Колонии Массачусетского залива были основными для георгианской архитектуры, но утвердились она здесь в более простом виде, нежели в Англии, поскольку подстраивалась под колониальные реалии.
В времена английской колонизации георгианский стиль в 13 колониях преобладал над другими среди жилой застройки. Так, в особняке (1761—1762) в Филадельфии фронтон над входом поддерживают дорические колонны . В дизайне крыши используются балюстрада и симметричное расположение архитектурных элементов, что характерно для неоклассического стиля, популярного тогда в Европе.
Архитектура новой нации
В 1776 году члены Континентального конгресса опубликовали Декларацию , в которой тринадцать британских колоний признавались независимыми. В результате продолжительной и мучительной войны за независимость (1775—1783) Парижский мир 1783 года признал существование новой республики — Соединённых Штатов Америки. Несмотря на политический разрыв с англичанами, георгианская архитектура продолжала развиваться в новых постройках. Общественные и коммерческие потребности увеличивались пропорционально с территориальным ростом. Здания новых федеральных и деловых учреждений строились в соответствии с языком классической архитектуры: колонны, купола и фронтоны, — отсылки к античным Греции и Риму в архитектуре символизировали демократию рождающейся нации. Множилось число архитектурных публикаций: в 1797 году опубликовал The Country Builder’s Assistant (в переводе — «Помощник строителям страны»). Американцы стремились подтвердить свою независимость в политике, экономике и культуре с помощью новой архитектуры для правительственных, религиозных и образовательных учреждений.
Федеральная архитектура
В 1780-х годах от георгианского стиля в архитектуре постепенно начал отделяться федеральный , уникальный и непосредственно американский. Во времена Войны за независимость планы зданий вписывали в прямоугольники, а также использовали изогнутые формы и элементы декора вроде гирлянд и урн. Некоторые проёмы имели эллипсоидальную форму, встречалась форма овала и круга.
Бостонский архитектор Чарльз Булфинч в 1795–1798 увенчал Массачусетский капитолий оригинальным позолоченным куполом . Он также работал над строительством нескольких зданий на площади Луисбург в районе Бикон-Хилл, который сейчас, отчасти благодаря архитектуре в федеральном стиле, является одним из самых престижных и дорогих районов Бостона. Самуэль Макинтайр спроектировал дом Гарднера-Пингри (1805) в Салеме с пологим скатом крыши и кирпичной балюстрадой . Вдохновляясь работами Палладио , он делал в своих проектах такие отсылки, как полукруглые поддерживаемые колоннами портики .
Федеральный стиль в архитектуре в промежуток с 1780 по 1830 года был популярен вдоль атлантического побережья. Характеризовался он неоклассическими элементами, яркими интерьерами, большими окнами и белыми стенами и потолками. Декоративные элементы вписывались в дизайн настолько сдержанно, насколько было необходимо, чтобы подчеркнуть конструктивные.
Народная архитектура
Середина XIX века
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Позолоченный век и конец XIX века
Поздняя викторианская архитектура
С конца Войны Севера и Юга и до начала XX века многие связанные между собой стили, направления и движения в американской архитектуре рассматривались в контексте викторианских, поскольку перекликались в общих чертах с движениями, характерными для архитектуры Британской империи конца царствования королевы Виктории . Многие архитекторы, работавшие в то время, смешивали различные стили в зависимости от полученных заказов. Среди видных американских архитекторов этого периода можно назвать Ричарда Морриса Ханта , и Генри Гобсона Ричардсона .
После войны, в 1860-х годах, стал набирать популярность ( англ. stick style ; буквально «брусочный стиль»), который использовался в основном для строительства жилых домов, отелей и железнодорожных депо. Здания в этом стиле почти полностью возводились из дерева, даже несущая конструкция собиралась из деревянных прутьев, а внешние стены украшались брусьями для имитации фахверка . Здания венчались высокими крышами с крутым уклоном и богато украшенными щипцами . Хотя комфорт ставился в приоритет, недостатка во внешнем убранстве зданий в стиле стик не было. С 1873 года брусочный стиль стал угасать, постепенно перетекая в .
Ранние пригороды (1890—1930)
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Историзм в XX веке
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Модерн и небоскрёбы межвоенного периода
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Послевоенные пригороды
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
Модернизм и постмодернизм
|
Этот раздел статьи
ещё
не написан
.
|
См. также
Примечания
- . . — Tudor Publishing Company, 1935. — С. 14. — 424 с.
- Trent Elwood Sanford. . — Greenwood Press, 1971-06. — 398 с.
- Trudy Ring, Robert M. Salkin, Noelle Watson, Sharon La Boda, Paul E. Schellinger. . — Fitzroy Dearborn, 1994. — 830 с. — ISBN 9781884964008 .
- Lee W. Nelson. (англ.) . inetours.com . Архивировано из 25 марта 2013 года.
- ↑ John Milnes Baker. . — W. W. Norton & Company, 1994. — С. 11—22. — 196 с. — ISBN 978-0-393-32325-2 .
- Jonathan Glancey. . — Dorling Kindersley Limited, 2006. — С. 300. — 515 с. — ISBN 978-1-4053-1029-1 .
- Carol Davidson Cragoe. . — Random House Incorporated, 2008. — С. 177. — 254 с. — ISBN 978-0-8478-3112-8 .
- David Edwin Harrell Jr, Edwin S. Gaustad, John B. Boles, Sally Foreman Griffith. . — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2005-08-25. — С. 30. — 858 с. — ISBN 978-0-8028-2944-3 .
- 2020-12-31
- 1