Interested Article - Антология поэзии битников

«Антоло́гия поэ́зии би́тников» — сборник произведений поэтов - битников с краткими биографическими , критическими и теоретическими статьями по теме битничества , изданный в 2004 году российским издательством «Ультра.Культура» .

Книга, обозначенная «одним из самых значимых проектов Ультра. Культуры» , является крупнейшим сборником творчества битнического круга (представителей которого называют «золотым дном великих 60-х , пророками и святыми контркультуры » ), представленным на русском языке — многие из включённых стихотворений на момент издания «Антологии» были переведены впервые .

Предпосылки публикации

Отмечают, что в 70-е поэзия битников , «политизированная и ориентированная на социальное», в России востребована не была — вследствие ограниченности возможности для какого-либо социального действия в условиях СССР .

Оживление интереса у русскоязычного читателя наблюдается только во второй половине 80-х , однако о публикациях «разбитых» поэтов в СССР до определенного времени не могло быть и речи.

Наибольшую известность получило письмо 35 литераторов против арестов диссидентов в СССР , опубликованное в ( англ. ) 14 марта 1968 года. После этого на публикации «подписантов» — Аллена Гинзберга , Лоуренса Ферлингетти и других — в СССР на годы было наложено своеобразное вето .

Впрочем, по вопросу актуальности бит-поэзии для современного российского читателя существует и другое мнение, согласно которому, интерес к битникам обусловлен не самим творчеством, а «пикантными биографиями » авторов: « какую марихуану курили, как красный джанк внедрялся в умы и в печень » .

Примечательно, что переводами отдельных поэтов из битнического круга в России занимались множество авторов: Алексей Караковский , Владимир Бойко , Андрей Грицман и некоторые другие, однако тексты произведений публиковались преимущество в интернете — первый широкий охват бит-поэзии на русском языке осуществила именно « Ультра. Культура » своей антологией .

Содержание

Стихи и поэмы

Основной раздел книги включил в себя избранные стихи , поэмы и хайку пятнадцати наиболее известных поэтов - битников . Раздел «открывает» страница с одиннадцатью возможными вариантами перевода английского слова «Beat» и его производных.

Поэзия битников , называемая «необходимым звеном между Уитменом и Буковски » — по мнению одного из критиков, может позволить ничего не понимающему в Америке 40-х и 60-х читателю её понять . В антологию вошли работы следующих авторов:

  • Диана Ди Прима (род. 1934) — поэтесса, член коммуны ( англ. ) ( англ. ), самая известная женщина-битник . Основатель издательств The Poets Press и Eidolon Editions, специализирующихся на экспериментальной и авангардной поэзии .
  • Лью Уэлч (1926—1971) — примечательный поэт бит-поколения, не сыскавший особой славы по сравнению со своими друзьями .
  • Лерой Джонс (наст. имя Иману Амири(Амир) Барака , род. 1934) — поэт, писатель и музыкальный критик, преподаватель нескольких университетов США. В 1989 получил награду ( англ. ). Входит в ( англ. ) ( англ. ) .

Beatitude

Beatitude, № 4, 1959 год

Beatitude — журнал, основанный в Сан-Франциско в 1959 году Алленом Гинзбергом , Бобом Кауфманом , ( англ. ), Уильямом Марголисом ( William Margolis ) и Джоном Келли ( John Kelly ). Своими создателями журнал создавался как «некий „центральный орган“ битнического движения» .

Издание просуществовало двадцать лет — с 1959 по 1987 (с восьмилетним перерывом с 1961 по 1969 ).

Все стихотворения для раздела взяты из сборника «The Beat Generation», составленного в 1959 году Лоуренсом Ферлингетти на основе первых шестнадцати номеров журнала «Beatitude». В подборку вошли следующие авторы: ( англ. ), Пьер Анри, ( англ. ), Джон Ченс, Блейк Рид, Дениел Дж. Лангтон, Лью Гарднер и Рут Вайс.

Статьи и манифесты

Данный раздел книги включил в себя шесть статей, посвященных битничеству — в подборку вошли теоретические, критические и биографические работы различных известных авторов.

Статья описывает самого Керуака и создание его культового романа « В дороге », Америку , происхождение термина «разбитое поколение» и наполнение его смыслом, знакомство писателя с хипстерами , свингом и бибопом . Статья была написана в качестве ответа на многочисленные статьи в американских СМИ, негативно характеризующие битников .

  • Джек Керуак (1922—1969), «Основные принципы импровизационной прозы» и «Вера и технические приёмы в современной прозе».

Две статьи видного прозаика и поэта описывают основные положения процесса импровизационного творчества и дают практические советы по их применению.

Статья американского писателя, теоретика неоконсерватизма и главного редактора журнала ( англ. ) представляет собой критику как самого бит-поколения (названного не иначе как самозванным ), так и «На дороге» Керуака — Подхорец отмечает несостоятельность богемы 50-х (весьма привлекательно, по словам автора статьи, изображенной у Керуака) и пагубность идей романа, которые « <…> с легкостью могут спровоцировать взрыв жестокости <…> » .

  • ( англ. ) (род. 1924), «Загадка битников».

Статья американо - еврейского писателя и близкого друга Гинзберга посвящена изучению времени становления движения хипстеров . Работа включила в себя очерк субкультуры с исторической точки зрения и пространный рассказ о роли музыки и наркотиков в развитии движения.

Статья американского поэта , переводчика , этимолога и обладателя «Prix de Rome» от Американской академии искусств и литературы , критикует заявленную самими битниками безмятежность представителя «разбитого» поколения, приводя ряд аргументов в опровержение данного утверждения. В работе Чиарди описывает криминальную составляющую бит-движения и подвергает сомнению литературную ценность работ Керуака , Гинзберга и всего движения в целом .

Высказывания о поэтике

Данный раздел антологии содержит восемь статей поэтов - битников , чьи работы представлены в книге. Статьи посвящены поэзии, «разбитому» поколению и собственным литературным опытам авторов.

  • Лоуренс Ферлингетти (род. 1919) — короткая заметка, посвященная обязательствам битника. Ферлингетти развенчивает миф о характеристике поколения как «экзистенционального» — ссылаясь на авторитет Уильяма Берроуза , он доказывает, что у битника обязательств не может не быть — «Только покойникам и наркоманам на все наплевать — и в этом они непостижимы» .
  • Джек Керуак (1922—1969) — небольшой очерк на тему недопустимости двусмысленностей в изложении текста стихотворения.
  • Аллен Гинзберг (1926—1997) — «Заметки на тему „Вопля“ и других стихотворений». Статья посвящена истории создания главной для Гинзберга работе, где автор дает пространное описание техник и методик, которыми пользовался при написании и описывает основные темы произведения — параллельно идут комментарии о прочих стихах («Каддиш», «Университетские поэты», «Сутра Подсолнуха»).
  • Филипп Уэйлен (1923—2002) — заметка на тему поэзии битников. Автор сравнивает её с картиной и графиком, отражающим движения мысли, показывая быстротечность и постоянную изменчивость последней.
  • Гери Снайдер (род. 1930) — поэт описывает процесс создания своих стихов и рассуждает об аспектах релиогности бит-движения.
  • Майкл Макклур (род. 1932), «Из дневника» — статья с выдержками за сентябрь 1957-го , начало 1958-го и сентябрь 1959-го описывает переживания автора на тему своих стихов.
  • Лерой Джонс (род. 1934), «Как ты звучишь?». Статья посвящена процессу написания стиха , который, по мнению автора, стоит писать без «заранее обдуманного представления или плана , указывающего на то, каким следует быть стихотворение» .

Битники сами о себе

Раздел книги содержит ряд коротких автобиографических очерков поэтов, чье творчество представлено в антологии. В раздел вошли работы Корсо , Крили , Ферлингетти , Гинзберга , Джонса , Керуака , Ламантиа , Макклура , Орловски и ( англ. ).

Приложение

Раздел книги включил в себя два дополнительных перевода самой известной поэмы битничества — « Вопль » Гинзберга за авторством Дениса Борисова и Дара Жутаева . С учетом «Вопля» в переводе Ильи Кормильцева , который открывает антологию, всего в книге представлено три различных версии произведения.

Кроме того, в разделе представлено нашумевшее стихотворение « Кто взорвал Америку » Лероя Джонса (Амири Бараки), посвященное событиям 11 сентября 2001 года . В стихотворении Джонс, обличая капитализм (в первую очередь, американский) за страдания, причинённые им народам мира (в частности, афроамериканцам), также указывал на причастность Израиля к терактам, за что подвергся критике со стороны представителей Антидиффамационной лиги , назвавших работу Джонса антисемитской . Сам поэт и его сторонники отрицали это, обозначая стихотворение как направленное против капитализма, патриархального уклада, белой гегемонии , расизма и сионизма .

Обзор включённых произведений

«Вопль» ( 1956 ) Аллена Гинзберга , запрещенный незамедлительно после выхода в печать и изъятый в размере всех нераспроданных копий, привлек внимание американской нации к культурной революции, происходящей на западном побережье в 1950-х . Поэма считается определяющей для битничества . Не менее известное произведение поэта, «Супермаркет в Калифорнии» ( 1956 ), также включено в сборник. Стихотворение , затрагивающее вопросы идеологии потребления и безумия, царящего в современном обществе, аналогично рассматривается одной из ключевых работ бит-поколения . «Сутра Подсолнуха» ( 1956 ), ода красоте и индивидуальности, символизирующая ( англ. ) (потомком которых считал себя Гинзберг ), в большинстве случаев причисляется к ключевым работам поэта . Поэма «Каддиш» ( 1956 ), по мнению литературных обозревателей, самая великолепная и эмоциональная работа Гинзберга — посвященная матери поэта, Наоми ( англ. Naomi Ginsberg , 1894 1956 ), некоторыми критиками называется работой, « прочитав которую, Вы поймете, почему битники столь влиятельны на молодежь » . Последняя из наиболее известных работ поэта, включенных в «Антологию», стихотворение «Америка» ( 1956 ), называемое одним из лучших примеров малой стихотворной прозы Гинзберга, рассказывает о взаимоотношениях поэта с США , социальных проблемах государства и причастности последнего к коммунистам .

Говоря о творчестве Лоуренса Ферлингетти , многие критики отмечают изобразительную природу его поэзии . Являясь автором более тридцати поэтических сборников, он прославился своими стихами в равной степени, что и издательским бизнесом — в Сан-Франциско в его честь названа улица, также Ферлингетти-поэт является обладателем награды за прижизненные достижения от National Book Critics Circle . Большинство стихотворений автора, представленных в «Антологии», взяты из сборника A Coney Island of the Mind ( 1958 ) — наиболее известной книги Ферлингетти, бестселлера , переведённого на девять языков .

Поэзия Грегори Корсо , в которой критики особо выделяют юмор, необычные взгляды на социальные ценности и честность, считается влиятельной для битничества в целом . В «Антологию» вошли несколько известных работ поэта , среди них — стихотворение «Бомба» ( 1958 ), считающееся одним из наиболее примечательных его творений и не менее интересная для читателя «Женитьба» ( 1958 ), определяемая в качестве наиболее репрезентативного стиха Корсо .

Творчество Гери Снайдера , называемого «редкостью» для Соединённых Штатов и одним из наиболее страстных поэтов - энвайронменталистов эры постмодернизма , широко представлено в «Антологии» . В книгу вошли произведения из первых шести книг поэта. Со стороны критики произведения Снайдера получили разнородные оценки — одни их называли упрощенческими и перехваленными, другие выделяли их ясность и точность, называя творчество поэта экспрессивным и однородным . Снайдер является обладателем более семи литературных премий и наград, в 2003 году был выбран председателем ( англ. ) .

Джек Керуак , наиболее известный своей прозой, также ассоциируется с поэзией движения битников . Включенное в «Антологию» произведение «Море» ( 1960 ) — часть романа ( англ. ), показавшего, что случается с человеком, живущим на грани, и внезапно сталкивающимся с ответственностью и успехом . Роман показывает злобу и отчаянье Керуака начала 1960-х и предстает в качестве описания начала его алкогольной зависимости .

«Поэма Пейоля» ( 1958 ) Майкла Макклура , центральной темой которой выступили первые опыты писателя с галлюциногенным кактусом Лофофора Уильямса , включенная в книгу, — одна из самых приметных работ поэта, которая считается первым художественным произведением, в стихотворной форме описавшим воздействие наркотика на человека . Макклур, обладатель огромного количества наград, является автором, поэзию которого называют одним из самых примечательных достижений в американской литературе .

Творчество Дианы Ди Прима образца 60 70-х годов, как отмечают критики, по большей степени было сконцентрировано вокруг личной жизни поэтессы и её отношений . Считающаяся самой известной женщиной движения , она привлекла широкое внимание критиков своими стихами — положительные отзывы Ди Прима получила от таких изданий, как The New York Times , Berkley Gazette, The American Book Review и многих других .

Творчество Питера Орловски , « музы и любовника Гинзберга » (наиболее известного именно в данном контексте), широкой известности не получило и большой славы поэту не принесло, даже несмотря на грант , полученный им в 1979 году от National Endowment for the Arts . Его стихи характеризовали как игривые и откровенные, наполненные необычной грамматикой и разговорным стилем . Большая часть произведений Орловски, включенная в «Антологию», находится в свободном доступе в сети интернет .

Поэзия Филиппа Уэйлена , отмеченная влиятельным изданием ( англ. ), практически сразу привлекла внимание критиков — уже к 1959 году она была включена в книгу New American Poetry . Включенные в издание стихи Уэйлена относятся к его лучшим произведениям — через три года после выпуска «Антологии» они будут включены в книгу его избранных работ .

Лью Уэлч , длительное время показывавший свою поэзию только близким друзьям, впервые задумался об известности, когда его товарищи, Уэйлен и Снайдер , приковали к себе национальное внимание — и получил её, будучи включенным в антологию The New American Poetry в 1960 году . Пришедшее признание, однако, не избавило Уэлча от личных проблем — он продолжал много пить и пребывал в глубокой депрессии . Не повторив успеха друзей, поэт покончил жизнь самоубийством в 1971 .

Филипп Ламантиа , поэзию которого называют той, « о которой чрезвычайно тяжело писать » демонстрирует напряжение между торжеством реальности и вездесущим ощущением боли и страха, присущим жизни . Ламантиа считается единственным поэтом своего поколения, полностью охватившим сюрреализм . Некоторыми критиками он называется одним из величайших голосов бессознательного за последние пятьдесят лет .

Работы Роберта Крили , которые критики хвалили за эмоциональную насыщенность и выразительность, является автором более шестидесяти сборников поэзии . В «Антологию» включены его работы начала 1960-х — середины 1970-х годов.

Поэзия Роберта Данкена формировалась под влиянием каждодневных событий — его поэмы подобны коллажу , составленному практически из всего, что может составить коллаж: проза, рецепты, драматические монологи… Структура типичной данкеновской поэмы многослойна и многогранна — она, по большей части, показывает социальные и политические идеалы автора . Стиль Данкена критиками определяется как самобытный, уникальный — его поэзия, по мнению некоторых из них, в равной степени определяется как неземная и маниакальная . Первые же три сборника стихов поэта создали ему прочную репутацию ведущего современного автора .

Лерой Джонс (Амири Барака) , один из наиболее плодовитых афроамериканских авторов XX века , центральная фигура Black Arts Movement 60-х , как никто другой приверженный идеям социальной справедливости, является обладателем множества литературных наград и премий . Поэт снискал известность за резкую социальную критику — его работы призваны шокировать и пробуждать читателей по вопросу политических проблем афроамериканцев. Он почитается критиками за выступления против угнетения чернокожего населения США . Исследователи, однако, отмечают, что в период принадлежности к битничеству , в поэзии Джонса расовая идентификация не являлась главной темой. Первый сборник его стихов, «Предисловие к двадцатитомной записке самоубийц» ( 1961 ), содержит огромное количество ссылок на поп-культуру и творчество своих друзей-поэтов .

Импровизационная поэзия Боба Кауфмана примечательна своими тесными связями с джазом и бибопом — и завоевала признание аудитории не только на территории США , но и в Европе . Все стихотворения, включенные в «Антологию», взяты из сборника «Solitudes Crowded with Loneliness» ( 1960 ), произведения которого называют одними из лучших стихов, отразивших джаз-музыку .

Типографские особенности издания

Разделы в основной части книги (непосредственно стихи и поэмы) снабжены краткими (на одну или две страницы) вступительными статьями биографического характера к каждому автору, включенному в антологию, и дополняются портретами поэтов.

Отличительной чертой издания «Антологии поэзии битников» является предоставление текстов стихотворений (для основного раздела и «Beatitude») в переводе на русский язык параллельно с текстом на английском . Каждая страница горизонтально разделена пополам — в верхней части располагается переводной текст, в нижней — оригинал.

Заключительный раздел книги, «Комментарии» (составленный Ильей Кормильцевым ), содержит ряд примечаний к большинству включенных в книгу произведений. Комментарии, в основном, служат для разъяснения различных аллюзий и ссылок на творчество других писателей и поэтов, этимологического разбора сленговых выражений, расшифровкам текста с исторической точки зрения, переводам с латыни , французского , немецкого и некоторых других языков, а также предоставления информации о первых публикациях произведений.

Реакция критики на выпуск «Антологии»

«Антология поэзии битников», гордость главного редактора « Ультра. Культуры » Ильи Кормильцева , была представлена широкой общественности 8 сентября 2004 года в московском клубе « Б2 », одновременно с презентацией книги « », посвященной жизни и творческому пути лидера группы The Doors . Музыкальным сопровождением для презентации стали выступления групп Sixtynine , , и .

Одним из критиков была отмечена уникальность книги, однако её издание оценено как несвоевременное — по мнению обозревателя, момент наибольшей актуальности был упущен. Сам факт публикации получил положительную оценку . «Уникальным» издание так же назвал журнал « Большой город », но сама книга названа «отпугивающей своими размерами» и той, которую «читать насквозь» вряд ли кто-то станет .

Поклонники рок-музыки уделили внимание выпуску «Антологии» — обозначив влияние включенных в неё авторов и их творчества на формирование американского рок-движения 60-х — групп The Doors , The Grateful Dead и многих других .

В рецензии «Книжной Витрины» книге была дана высокая оценка, характеризующая книгу как « ту, которую тот, кто в теме, купит сразу же или понесется домой за деньгами » .

В программе «Книжечки», еженедельно выходящей на радио « Эхо Москвы Екатеринбург », антология названа «эпохальным трудом» издательства Ультра. Культура .

Литературным обозревателем « Российской газеты » антологию окрестили сборником поэзии, в большей степени показывающей различия в творчестве включенных авторов, чем сходства — однако делается акцент на том факте, что « <…> их бескорыстие, искренность и жажда нащупать истину общая и не вызывает сомнений. » .

Издание

  • Антология. Антология поэзии битников / Г. Андреева. — 30.06.2004. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с. — (Поэзия). — 3000 экз. ISBN 5-98042-072-X .

Примечания

  1. . zrpress.ru. 2 сентября 2004 . Дата обращения: 2 сентября 2010 .
  2. М. Романова (17 июля 2007). . upmonitor.ru . Дата обращения: 2 сентября 2010 .
  3. Голубянский Владимир. . Книжная витрина . ozon.ru. Дата обращения: 2 сентября 2010. Архивировано из 11 ноября 2007 года.
  4. Сергей Павлухин. . Коллекционеръ, Рецензии книг . bibliofil.info. Дата обращения: 2 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  5. . ast.ru. Дата обращения: 2 сентября 2010. Архивировано из 6 марта 2016 года.
  6. Анастасия Ковыршина. . Интервью в газете «Дело» с И. Кормильцевым . ultraculture.ru (24 мая 2006). Дата обращения: 12 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  7. Антон Нестеров. . Иностранная литература, 2007 N10 . magazines.russ.ru (2007). Дата обращения: 2 сентября 2010.
  8. Константин Кедров. . Я хочу, чтоб к шприцу приравняли перо . Дата обращения: 14 сентября 2010.
  9. Алексей Караковский. . netslova.ru. Дата обращения: 3 сентября 2010.
  10. Владимир Бойко. . netslova.ru. Дата обращения: 3 сентября 2010.
  11. Андрея Грицмана. . Арион, 1998 N1 . magazines.russ.ru. Дата обращения: 3 сентября 2010. Архивировано из 6 мая 2014 года.
  12. Анастасия Галашина. . www.ng.ru (20 января 2005). Дата обращения: 9 сентября 2010.
  13. Christopher John MacGowan. стр. 120 // 20th-century American poetry. — Wiley-Blackwell, 2004. — 331 с. — ISBN 9780631220251 .
  14. Michael Kimmel. стр. 71 // Men and masculinities. — ABC-CLIO. — ISBN 9781576077740 .
  15. Артем Полин. (рус.) . lechaim.ru (август 2001). Дата обращения: 6 сентября 2010.
  16. Lynn Marie Zott. The Beat Generation: Authors I-Z. — Gale, 2003. — 536 с. — ISBN 9780787675721 .
  17. (англ.) . openroad.tv. Дата обращения: 2 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  18. Dana Gioia. стр. 113 // California poetry: from the Gold Rush to the present. — Heyday Books, 2004. — 376 с. — ISBN 9781890771720 .
  19. Empty Mirror Books & Contributors. (англ.) . emptymirrorbooks.com. Дата обращения: 6 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  20. Poetry Foundation. (англ.) . poetryfoundation.org. Дата обращения: 6 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  21. William M. Honan. (англ.) . nytimes.com (2001-Jan-19). Дата обращения: 6 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  22. Антология. Антология поэзии битников / Г. Андреева. — 30.06.2004. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с. — (Поэзия). — 3000 экз. ISBN 5-98042-072-X .
  23. Rick McManus. стр. 59 // Life as a Dance. — iUniverse, 2007. — 268 с. — ISBN 9780595435968 .
  24. Mara Vorhees. стр. 36 // Boston. — Lonely Planet, 2009. — 280 с. — ISBN 9781741791785 .
  25. Rod Phillips. стр. 54 // Michael McClure. — Boise State University, 2007. — 2003 с. — ISBN 9780884301592 .
  26. Nancy McCampbell Grace, Ronna Johnson. стр. 83 // Breaking the rule of cool: interviewing and reading women beat writers. — Univ. Press of Mississippi, 2004. — 295 с. — ISBN 9781578066544 .
  27. David Burner. стр. 252 // Making peace with the 60s. — Princeton University Press, 1997. — 295 с. — ISBN 9780691059532 .
  28. Ann Charters. The Portable Beat reader. — Viking, 1992. — 642 с. — ISBN 9780670838851 .
  29. Inc Icon Group International. стр. 57 // The Beat Face of God: The Beat Generation as Spirit Guides. — ICON Group International, 2005. — 168 с. — ISBN 9780546718119 .
  30. Stephen D. Edington. стр. 428 // Petting: Webster's Quotations, Facts and Phrases. — Tafford Publishers, 2008. — 603 с. — ISBN 9781412053747 .
  31. Эссеист, биограф битников
  32. William Lawlor. Beat culture: lifestyles, icons, and impact. — ABC-CLIO, 2005. — 392 с. — ISBN 9781851094004 .
  33. Stephen Fredman. стр. 192 // Contextual Practice: Assemblage and the Erotic in Postwar Poetry and Art. — Stanford University Press, 2010. — 240 с. — ISBN 9780804763585 .
  34. Donald Merriam Allen. стр. vi // The new American poetry, 1945-1960. — University of California Press, 1999. — 456 с. — ISBN 9780520209534 .
  35. Molefi K. Asante. 100 greatest African Americans: a biographical encyclopedia. — Prometheus Books, 2002. — 345 с. — ISBN 9781573929639 .
  36. Lisa Phillips, Maurice Berger, Whitney Museum of American Art. стр. 101 // Beat culture and the New America, 1950-1965. — Whitney Museum of American Art in association with Flammarion, 1995. — 279 с. — ISBN 9782080136138 .
  37. Dana Gioia. стр. 101 // California poetry: from the Gold Rush to the present. — Hayday Books, 2004. — 376 с. — ISBN 9781890771720 .
  38. Bill Morgan. стр. 66 // The Beat Generation in San-Francisco: a literary tour. — City Lights Books, 2003. — 232 с. — ISBN 9780872864177 .
  39. Sidra Stich, Nelson-Atkins Museum of Art, Virginia Museum of Fine Arts. стр. 69 // Made in U.S.A.: an Americanization in modern art, the '50s & '60s. — University of California Press, 1987. — 280 с. — ISBN 9780520057562 .
  40. John M. Hoberman. стр. 21 // Made in U.S.A.: an Americanization in modern art, the '50s & '60s. — University of California Press, 2006. — 381 с. — ISBN 9780520248229 .
  41. Associated Press. (англ.) . articles.latimes.com (1 апреля 1986). 17 августа 2011 года.
  42. Bill Morgan. стр. 13 // Howl on Trial: The Battle for Free Expression (неопр.) . — 2006. — 224 с. — ISBN 978-0872864795 .
  43. Christine Recker. стр. 64 // Varieties of Literary Interpretations of Jazz in American Writings of the 1950s and 1960s (неопр.) . — 2008. — 100 с. — ISBN 9783640193271 .
  44. Derek Rubin, Jaap Verheul. стр. 106 // American Multiculturalism After 9/11: Transatlantic Perspectives (неопр.) . — 2010. — 224 с. — ISBN 9789089641441 .
  45. Jeremy Pearce. (англ.) . The New York Times . query.nytimes.com (2003-Feb-09). 17 августа 2011 года.
  46. AntikDafamation League. (англ.) . adl.org (июль 2003). 17 августа 2011 года.
  47. (англ.) . enotes.com. Дата обращения: 6 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  48. Bill Savage. (англ.) . The Common Review and the Great Books Foundation . poets.org (2008). Дата обращения: 6 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  49. Julie Moore. (англ.) . associatedcontent.com (24 ноября 2007). Дата обращения: 6 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  50. Brinnin, John Malcolm, Bill Read, Rollie McKeena. стр. 149 // The Modern Poets. — University of California. Press, 2007.
  51. Michael Shumaher. (англ.) . Allenginsberg.org (27 января 2002). Дата обращения: 6 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  52. (англ.) . Quotes and Analysis . gradesaver.com. Дата обращения: 6 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  53. Levi Asher. (англ.) . Literary Kicks . litkicks.com (18 сентября 1994). Дата обращения: 7 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  54. Elsa Blanc. (англ.) (26 октября 2008). Дата обращения: 7 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  55. Allen Ginsberg, Lewis Hyde. стр. 101 // On the poetry of Allen Ginsberg. — University of Michigan Press, 1984. — 461 с. — ISBN 9780472063536 .
  56. (англ.) . Alleng Ginsberg: Biography from Answers.com . answers.com. Дата обращения: 7 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  57. (англ.) . Relationship to Communism . Дата обращения: 7 сентября 2010. 17 августа 2011 года.
  58. (англ.) . Critical Reception . enotes.com. Дата обращения: 11 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  59. (англ.) . poetry.org. Дата обращения: 11 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  60. (англ.) . Biography Base . biography base.com. Дата обращения: 11 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  61. Van Gosse. стр. 188 // Where the boys are: Cuba, Cold War America and the making of a New Left. — Verso, 1993. — 270 с. — ISBN 9780860916901 .
  62. (англ.) . enotes.com. Дата обращения: 10 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  63. Peter Guttrigre. (англ.) . The Independent . independent.co.uk (20 января 2001). Дата обращения: 10 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  64. (англ.) . Literary Kicks . litkicks.com (20 августа 1994). Дата обращения: 10 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  65. Eliot Weinberger ,Gary Snyder. (англ.) . The Paris Review . theparisreview.org. Дата обращения: 12 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  66. Todd Ensign. (англ.) . University of Illinois at Urbana-Champain . illinois.edu. Дата обращения: 12 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  67. (англ.) . Critical Reception . enotes.com. Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  68. . poetryfoundation.org (2009). Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  69. (англ.) . Poets.org . Дата обращения: 18 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  70. Eric D. Lehman. (англ.) . emptymirrorbooks.com. Дата обращения: 20 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  71. (англ.) . enotes.com. Дата обращения: 20 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  72. (англ.) . enotes.com. Дата обращения: 11 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  73. Michael McClure. стр. xvi // . — Penguin Books, 1999. — 199 с. — ISBN 9780140589177 .
  74. Ann Charters. стр. 264 // The Portable Beat Reader. — Viking, 1992. — 642 с. — ISBN 9780670838851 .
  75. (англ.) . Quotes . Дата обращения: 11 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  76. (англ.) . American Book Review . americanbookreview.com. Дата обращения: 11 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  77. (англ.) . The Beat Page . rooknet.net. Дата обращения: 17 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  78. (англ.) . Дата обращения: 17 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  79. Bruce Weber. (англ.) . The New York Times . nytimes.com (3 июня 2010). Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  80. Julian Guthrie. (англ.) . SFGate . sfgate.com (3 июня 2010). Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  81. Emma Brown. (англ.) . The Washington Post . washingtonpost (2 июня 2010). Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  82. Carolyn Kellogg. (англ.) . Los Angeles Times . latimes.com (31 мая 2010). Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  83. Heidi Benson. (англ.) . SFGate . sfgate.com (27 июня 2002). Дата обращения: 12 октября 2010. (недоступная ссылка)
  84. Philip Whalen, Michael Rothenberg. The Collected Poems of Philip Whalen. — Wesleyan University Press, 2007. — 871 с. — ISBN 9780819568595 .
  85. (англ.) . The Beat Page . rooknet.net. Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  86. (англ.) . poemhunter.com. Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  87. (англ.) . About.com . about.com. Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  88. (англ.) . The Beat Page . rooknet.net. Дата обращения: 13 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  89. Jesse Hamlin. (англ.) . SFGate.com . sfgate.com. Дата обращения: 13 октября 2010. 3 мая 2010 года.
  90. (англ.) . Poetry Foundation . poetryfoundation.org. Дата обращения: 20 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  91. (англ.) . Poets.org . poets.org. Дата обращения: 20 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  92. (англ.) . The Poetry Foundation . thepoetryfoundation.org. Дата обращения: 14 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  93. (англ.) . Poets.org . poets.org. Дата обращения: 14 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  94. (англ.) . poetry.org. Дата обращения: 14 октября 2010. 14 января 2010 года.
  95. (англ.) . #1 site African American Literature . aalbc.com. Дата обращения: 15 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  96. (англ.) . Afro Poets.net . afropoets.org. Дата обращения: 15 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  97. (англ.) . famouspeopleandpoems.com. Дата обращения: 15 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  98. (англ.) . Poetry Foundation . poetryfoundation.org. Дата обращения: 15 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  99. Jamelah Earle. (англ.) . litkicks.com (5 января 2003). Дата обращения: 15 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  100. (англ.) . Poets.org . poets.org. Дата обращения: 20 октября 2010. 17 августа 2011 года.
  101. Bob Kaufman. . — New Directions Publishing, 1965. — 87 с. — ISBN 9780811200769 .
  102. (рус.) . km.ru (8 октября 2004). Дата обращения: 6 сентября 2010. 31 января 2012 года.
  103. ИА "Апельсин". . apelcin.ru (30 августа 2004). Дата обращения: 9 сентября 2010.
  104. . Библиотека Ферганы, наши рекомендации (12 марта 2005). Дата обращения: 6 октября 2010.
  105. Николай Александров. . Большой Город (25 октября 2005). Дата обращения: 6 октября 2010. 18 августа 2011 года.
  106. Владимир Преображенский. . Разные статьи о рок-музыке . Дата обращения: 6 октября 2010.
  107. Голубянский Владимир. (25 октября 2004). Дата обращения: 6 октября 2010. Архивировано из 16 августа 2007 года.
  108. . Выпуск 16 сентября 2004 (29 сентября 2004). Дата обращения: 6 октября 2010.
  109. . Российская газета . rg.ru (10 сентября 2004). Дата обращения: 10 октября 2010.
Источник —

Same as Антология поэзии битников