2017 BTS Live Trilogy Episode III: The Wings Tour
- 1 year ago
- 0
- 0
The Met: Live in HD (с англ. «Прямая трансляция из Мет: трансляции оперных спектаклей на киноэкранах мира») — прямые трансляции оперных спектаклей по телевидению высокой чёткости посредством спутниковой связи из театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке по всему миру, в первую очередь в кинотеатры .
Первая трансляция в формате HD состоялась 30 декабря 2006 года, демонстрировалась опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта» в сокращённой английской версии. Аудитория проекта постоянно расширяется за счёт увеличения числа кинотеатров-участников в США и других странах, а также присоединения к проекту новых стран. Проект создавался для целей популяризации оперы вообще и театра Метрополитен-опера, получение дохода от трансляций не было приоритетной задачей, однако растущая популярность трансляций Метрополитен-опера во всём мире обеспечивает объём поступлений от продажи билетов, занимающий существенное место в доходах театра. Прямые трансляции Метрополитен-опера в HD удостоены престижных наград . Записи многих трансляций изданы на DVD и Blu-ray .
Идея транслировать спектакли Метрополитен-опера посредством спутниковой связи для широкой аудитории принадлежала , вступившему в должность генерального менеджера театра в августе 2006 года . Прямая трансляция оперных спектаклей в кинотеатры — одно из новшеств, которые ввёл Питер Гелб, чтобы повысить популярность Метрополитен-опера и сократить дефицит бюджета оперного театра, который к моменту вступления Гелба в должность составлял 47 млн долларов . В числе других нововведений — круглосуточный радиоканал, который транслирует живые спектакли и архивные записи, и сервис Met Opera on Demand на сайте театра, где за месячную плату в 14,99 $ абонент получает неограниченный доступ ко всему медиа-контенту сайта . Метрополитен-опера предоставляет файлы для скачивания в iPod , обеспечивает онлайн-видео на официальном сайте театра. Помимо платных сеансов во множестве кинотеатров, трансляции из Метрополитен-опера бесплатно показываются на открытых экранах на Таймс-сквер и в Линкольн-центре . Метрополитен-опера спонсирует бесплатный показ спектаклей в HD-формате в некоторых государственных школах Нью-Йорка .
Прямая трансляция позволяет большому количеству любителей оперы насладиться спектаклями Метрополитен-опера в высоком качестве. Первоначально она предназначалась для тех зрителей, которые не могут добраться до Нью-Йорка и увидеть представление непосредственно в театре. Такой формат показа оперных спектаклей также призван привлечь новых поклонников оперного искусства, в первую очередь молодёжь . По заказу объединения компания Shugoll Research в 2008 году провела социологическое исследование аудитории прямых трансляций оперы в кинотеатрах США. Результаты исследования подтвердили, что эта форма представления классической музыки для широкой аудитории действительно привлекает новых слушателей (около 18 % зрителей не посещали оперный театр по меньшей мере два года), которые становятся постоянными посетителями трансляций (90 % зрителей выразили желание присутствовать на очередных трансляциях). При этом молодёжная аудитория даже предпочитает смотреть оперу в кинотеатре, вместо того чтобы сходить в оперный театр в своём городе .
Прямые трансляции из Метрополитен-опера не ограничились территорией США и сразу вышли на международный киноэкран. «Волшебная флейта» была показана в 98 кинотеатрах, в том числе её показали семь кинотеатров в Великобритании , два кинотеатра в Японии и один — в Норвегии . После успешного старта к проекту присоединились и другие страны: Бельгия , Франция , Германия , Италия , Испания . « Севильский цирюльник » Дж. Россини в марте 2007 года собрал 60 тысяч зрителей по всему миру. По данным Метрополитен-опера, в первом сезоне прямых трансляций было продано 91 % от имеющегося количества мест , общее число проданных билетов за сезон 2006/2007 года составило 324 тысячи, выручка с каждого спектакля составила от 850 тыс. до 1 млн долларов .
В сезоне 2007/2008 года сеть прямого вещания из Метрополитен-опера расширилась ещё больше, и теперь спектакли могли видеть зрители в Австралии , Австрии , Чехии , Венгрии , Латвии , Литве , Люксембурге , Нидерландах , Новой Зеландии , Аргентине , Польше и Пуэрто-Рико . Общее число кинотеатров за пределами США, подключённых к проекту, достигло 330. Воодушевлённые успехом первого сезона, организаторы показов увеличили количество трансляции с шести до восьми. Первый спектакль сезона «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно был показан на 447 экранах и собрал 97 тысяч зрителей. К концу сезона число площадок, показывающих трансляции из Мет’а в США, удвоилось и достигло 343, а во всем мире трансляции шли уже более чем на 700 экранах. В отчёте об общем состоянии сценического искусства отмечено, что в отрасли, которая повсеместно испытывает спад, Метрополитен-опера сумел достичь десятипроцентного роста объёма продаж, и руководство театра высказало намерение довести аудиторию оперных спектаклей до миллиона зрителей . В сезоне 2007/2008 года было продано 920 тысяч билетов, общий сбор от продажи билетов достиг 13,3 млн долларов в США и 5 млн долларов за рубежом .
В сезоне 2008/2009 годов география проекта ещё больше расширилась , число кинотеатров, транслирующих спектакли Метрополитен-опера, достигло 868, в них было продано 1,6 миллионов билетов . Сезон 2009/2010 годов собрал 800 тысяч зрителей, которые купили 2,4 миллиона билетов, уплатив в целом 48 млн долларов, половина этой суммы пополнила кассу театра Метрополитен-опера . Этот сезон стал первым прибыльным сезоном проекта The Met: Live in HD , и уже в следующем сезоне прибыль театра от прямых трансляций составила 11 млн долларов . В пятый сезон (2010/2011 год) прямые показы Метрополитен-опера вступили с аудиторией в 1500 кинотеатров (в том числе 620 экранов на территории США) в 46 странах . Количество билетов, проданных во всем мире на трансляции сезона 2011/2012 годов, приблизилось к трем миллионам . В сезон 2012/2013 года проект The Met: Live in HD вступил с аудиторией 64 стран, включая такие экзотические страны, как Катар , Эквадор , Гватемала , Ямайка , Индия , Мадагаскар . Оперные спектакли показывают 1900 кинотеатров. Каждый показ собирает 250—300 тысяч зрителей .
В 2011 году оперные спектакли Метрополитен-опера в высоком качестве стали доступны и зрителям в России : из одиннадцати трансляций сезона в России показаны шесть . В сезоне 2012/2013 года прямые показы Метрополитен-опера транслировались в Москве , Санкт-Петербурге , Калининграде , Краснодаре , повторы спектаклей в записи показывали Омске . Трансляции сезона 2013/2014 года доступны зрителям в 24 городах России . Обеспечение трансляций в России осуществляет компания CoolConnections .
При формировании программы трансляций на очередной сезон руководство театра выбирает спектакли на любой вкус. Помимо любимых зрителями традиционных постановок с узнаваемыми исполнителями, в план показов включается новаторская опера (« » Тань Дуня , « » Томаса Адеса ), лёгкие и комические спектакли (« Любовный напиток » и « Дочь полка » Гаэтано Доницетти ), и более масштабные, эстетически нагруженные действа (« Парсифаль » и « Гибель богов » Рихарда Вагнера ) . Программы трансляций большей частью состоят из новых постановок, их выбор определяется репертуарными нуждами театра, возможностью распределения ролей, иногда произведение выбирает режиссёр .
В контрактах исполнителей участие в прямых трансляциях оговорено особо. Для прямого показа разработан специальный грим , который отличается от обычного сценического грима и подходит для показа крупных планов . Спектакли проходят только по субботам и начинаются в неурочное для Метрополитен-опера время — в 13 часов по местному времени , чтобы было удобно европейским зрителям . На прямые трансляции продают билеты, в зале присутствуют зрители . За несколько дней до прямого показа производится пробная запись спектакля, в соответствии с которой формируется окончательный сценарий трансляции, пишется текст презентации и план интервью. При необходимости программа показа может быть изменена прямо во время трансляции, но за сутки до прямого показа режиссёр уже имеет детальный план работы каждой камеры . Спектакль снимают от 10 до 12 камер, расположенных в зрительном зале и на подвижном кране над сценой , камера-робот ведёт съёмку, двигаясь по краю сцены . Съёмки за кулисами перед спектаклем и во время антракта ведутся с ручных камер. Ведущий показа — кто-нибудь из оперных звёзд — представляет зрителям участников спектакля и берёт небольшое интервью . В антракте показ не прерывается, зрители могут видеть смену декораций .
Все спектакли идут с субтитрами , которые Метрополитен-опера предоставляет партнёрам заблаговременно. Для повторных показов, которые идут в записи, театр обеспечивает субтитры комментариев и интервью . В 2012 году субтитры предоставляются на английском, испанском, итальянском, китайском, корейском, немецком, португальском, русском, французском и японском языках .
Для прямых трансляций по всему миру Метрополитен-опера использует восемь спутников , которые передают сигнал на 12 часовых поясов . Сигнал со спутника кинотеатр принимает с помощью ресивера , а на крыше кинотеатра устанавливается спутниковая антенна .
Отдавая должное коммерческому успеху проекта, критики выражают тревогу по поводу влияния мировых трансляций на посещаемость оперных театров, качество самих спектаклей Метрополитен-опера и на оперную публику. Высказывается мнение, что проект, хотя и привлекает новых зрителей, но вопреки ожиданию они не становятся посетителями оперного театра. Зрители, особенно молодёжь, предпочитают комфорт, близость к дому и относительно низкую стоимость билетов посещению реальных оперных спектаклей в своём городе . Соответственно, эта публика не способствует развитию местного театра, а только поддерживает бюджет Метрополитен-опера. Наоборот, прямые трансляции оттягивают и часть традиционной публики местных оперных театров, поскольку качество постановок и оформления, а также уровень исполнителей в оперных театрах на местах не могут соперничать с постановками Метрополитен-опера, которая имеет возможность приглашать лучших исполнителей и режиссёров . Имеются и противоположные данные .
Критик The New York Times высказывает мнение, что прямые трансляции настраивают зрителя на пассивное потребление, в то время как реальная опера предполагает взаимодействие артиста, оркестра и зрителя, который выражает своё отношение к происходящему аплодисментами или неодобрительными возгласами. По мнению критика, опера в формате HD — совершенно другой, более холодный и отстранённый вид искусства, чем «настоящая» опера .
Постановщиков оперных спектаклей Метрополитен-опера упрекают в том, что они стали ориентироваться на восприятие оперы с экрана, а не со сцены, выстраивая мизансцены и композиции «для камеры» . The Age уделил внимание скандальному случаю, когда для обеспечения качества трансляции без согласования с режиссёром-постановщиком был изменен световой сценарий, что, по мнению автора постановки, нанесло существенный урон концепции спектакля .
Трансляции вживую требуют от певцов артистизма, их игра должна быть многоплановой, рассчитанной одновременно и на зрителей в дальних рядах театрального зала, и на крупный план. Режиссёр Майкл Грэндэйдж подтвердил, что на репетициях исполнители обсуждают, как будет выглядеть их работа на экране. Важны не только жесты, но и взгляды, действия и события воспринимаются зрителями в кинотеатре совсем не так, как в зрительном зале . Не каждый из знаменитых певцов оказался способным на такую актёрскую игру: ситуация подобна эпохе появления звукового кинематографа, когда стали востребованными принципиально иные качества исполнителей . В то же время, отличная звуковая техника в кинозалах сглаживает различия в вокальных данных певцов: исполнителей с сильным и слабым голосом слышно одинаково хорошо, но бывает трудно уловить тонкие детали окраски голоса и нюансы исполнения .
Помимо художественных особенностей, в прессе звучат критические высказывания в отношении жёсткой конкурентной политики проекта The Met: Live in HD , в частности, требования к кинотеатрам о заключении эксклюзивных контрактов. Другие театры, желающие выйти к зрителю кинотеатров с трансляциями своих спектаклей, встречаются с жёсткой конкуренцией. В интервью The Guardian Питер Гелб подтвердил, что оперным театрам приходится конкурировать за певцов, режиссёров, дирижёров, а теперь и за зрителя в кинотеатрах, ведь мировой оперный репертуар очень ограничен .
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
30.12.2006 |
В. А. Моцарт
« Волшебная флейта » |
Джули Теймор | Джеймс Ливайн |
— Памина
— Тамино — Папагено |
06.01.2007 |
В. Беллини
« Пуритане » . |
Сандро Секви (1976) |
Анна Нетребко
— Эльвира
— Артуро — Рикардо |
|
13.01.2007 |
Тань Дунь
« » мировая премьера |
Чжан Имоу | Тань Дунь | Пласидо Доминго — император Цинь |
24.02.2007 |
П. И. Чайковский
« Евгений Онегин » |
Роберт Карсен | Валерий Гергиев |
Рене Флеминг
— Татьяна
Дмитрий Хворостовский — Онегин Рамон Варгас — Ленский |
24.03.2007 |
Дж. Россини
« Севильский Цирюльник » |
— Фигаро
Джойс ДиДонато — Розина Хуан Диего Флорес — Альмавива |
||
28.04.2007 |
Дж. Пуччини
« Триптих » |
Джеймс Ливайн |
«
Плащ
»
:
Мария Гулегина — Жоржетта Сальваторе Личитра — Луиджи Хуан Понс — Мишель — Фругола |
|
«
Сестра Анджелика
»:
— Сестра Анжелика — Герцогиня |
||||
«
Джанни Скикки
»:
— Джанни Скикки Ольга Микитенко — Лауретта — Ринуччо — Дзита |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
15.12.2007 |
Ш. Гуно
« Ромео и Джульетта » |
Пласидо Доминго |
Роберто Аланья
— Ромео
Анна Нетребко — Джульетта |
|
01.01.2008 |
Э. Хумпердинк
« Гензель и Гретель » |
Владимир Юровский |
Элис Кут
— Гензель
Кристина Шефер — Гретель |
|
12.01.2008 |
Дж. Верди
« Макбет » |
Джеймс Ливайн |
Желько Лучич
— Макбет
Мария Гулегина — леди Макбет |
|
16.02.2008 |
Дж. Пуччини
« Манон Леско » |
(1980) | Джеймс Ливайн |
Карита Маттила
— Манон
Марчелло Джордани — Де Грие |
15.03.2008 |
Б. Бриттен
« Питер Граймс » |
— Питер Граймс
— Эллен Орфорд |
||
22.03.2008 |
Р. Вагнер
« Тристан и Изольда » |
(1999) | Джеймс Ливайн |
— Тристан
— Изольда |
05.04.2008 |
Дж. Пуччини
« Богема » |
Франко Дзеффирелли (1980) |
Анджела Георгиу
— Мими
Рамон Варгас — Рудольф — Мюзетта — Марсель |
|
26.04.2008 |
Г. Доницетти
« Дочь полка » |
Натали Дессей
— Мари
Хуан Диего Флорес — Тонио |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
11.10.2008 |
Р. Штраус
« Саломея » |
Карита Маттила
— Саломея
— Ирод — Йоханаан |
||
08.12.2008 |
Дж. Адамс
« » |
Алан Гилберт |
Джеральд Финли
— Роберт Оппенгеймер
Саша Кук — Китти Оппенгеймер Ричард Пол Финк — Эдвард Теллер |
|
22.11.2008 |
Г. Берлиоз
« Осуждение Фауста » |
Робер Лепаж | Джеймс Ливайн |
Марчелло Джордани
— Фауст
— Мефистофель Сьюзен Грэм — Маргарита |
20.12.2008 |
Ж. Массне
« Таис » |
Хесус Лопес-Кобос |
Рене Флеминг
— Таис
Томас Хэмпсон — Атанаэль Михаэль Шаде — Нициас |
|
10.01.2009 |
Дж. Пуччини
« Ласточка » |
Анджела Георгиу
— Магда
Роберто Аланья — Руджеро — Рамбальдо |
||
24.01.2009 |
К. В. Глюк
« Орфей и Эвридика » |
Джеймс Ливайн |
— Орфей
Даниэль де Низ — Эвридика |
|
07.02.2009 |
Г. Доницетти
« Лючия ди Ламмермур » |
Анна Нетребко
— Лючия
Пётр Бечала — Эдгардо Мариуш Квечень — Астор Ильдар Абдразаков — Пастор Бидебенд |
||
07.03.2009 |
Дж. Пуччини
« Мадам Баттерфляй » |
Энтони Мингелла |
— Чио-чио-сан
Марчелло Джордани — Пинкертон |
|
21.03.2009 |
В. Беллини
« Сомнамбула » |
Натали Дессей
— Амина
Хуан Диего Флорес — Эльвино — Родольфо |
||
09.05.2009 |
Дж. Россини
« Золушка » |
(1997) |
Элина Гаранча
— Анджелина
Лоуренс Браунли — Рамиро — Дон Маньифико — Дандини — Алидоро |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
15.10.2011 |
Г. Доницетти
« Анна Болейн » |
Дэвид Маквикар |
Анна Нетребко
— Анна Болейн
— Джейн Сеймур Ильдар Абдразаков — Генрих VIII |
|
29.10.2011 |
В. А. Моцарт
« Дон Жуан » |
Фабио Луизи |
Мариуш Квечень
— Дон Жуан
Марина Ребека — Донна Анна — Церлина — Донна Эльвира Рамон Варгас — Дон Оттавио — Лепорелло |
|
05.11.2011 |
Р. Вагнер
« Зигфрид » |
Робер Лепаж | Фабио Луизи |
— Зигфрид
— Брунгильда Брин Терфель — Альберих |
19.11.2011 |
Ф. Гласс
« Сатьяграха (опера) » |
Данте Анцолини |
|
|
03.12.2011 |
Г. Ф. Гендель
« Роделинда » |
Стивен Водсворт (2004) |
Рене Флеминг
— Роделинда
Андреас Шолль — Бертаридо — Гримальд |
|
10.12.2011 |
Ш. Гуно
« Фауст » |
Янник Незе-Сеген |
Йонас Кауфманн
— Фауст
Марина Поплавская — Маргарита Рене Папе — Мефистофель |
|
21.01.2012 |
« Зачарованный остров » |
Уильям Кристи |
Даниэль де Низ
— Ариэль
— Миранда Джойс ДиДонато — Сикоракс Дэвид Дэниелс — Просперо Пласидо Доминго — Нептун — Калибан |
|
11.02.2012 |
Р. Вагнер
« Гибель богов » |
Робер Лепаж | Фабио Луизи |
— Брунгильда
— Зигфрид Эрик Оуэнс — Альберих |
07.04.2012 |
Ж. Массне
« Манон » |
Фабио Луизи |
Анна Нетребко
— Манон
Пётр Бечала — де Грие |
|
14.04.2012 |
Дж. Верди
« Травиата » |
Вилли Деккер | Фабио Луизи |
Натали Дессей
— Виолетта
— Альфред Дмитрий Хворостовский — Жермон |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
13.10.2012 |
Г. Доницетти
« Любовный напиток » |
Анна Нетребко
— Адина
— Неморино Мариуш Квечень — Белькоре Амброджо Маэстри — Дулькамара |
||
27.10.2012 |
Дж. Верди
« Отелло » |
Элайджа Мошински (1994) | Семён Бычков |
Рене Флеминг
— Дездемона
— Отелло — Кассио — Яго |
10.11.2012 |
Т. Адес
« » |
Робер Лепаж | Томас Адес |
Саймон Кинлисайд
— Просперо
— Ариэль Изабель Леонард — Миранда — Калибан |
01.12.2012 |
В. А. Моцарт
« Милосердие Тита » |
Жан-Пьер Поннель (1984) |
— Сервилия
— Вителлия Элина Гаранча — Секст Джузеппе Фильяноти — Тит |
|
08.12.2012 |
Дж. Верди
« Бал-маскарад » |
Фабио Луизи |
Сондра Радвановски
— Амелия
— Ульрика Марсело Альварес — Густаво Дмитрий Хворостовский — Ренато |
|
15.12.2012 |
Дж. Верди
« Аида » |
Соня Фриселл (1988) | Фабио Луизи |
Людмила Монастырская
— Аида
Ольга Бородина — Амнерис Роберто Аланья — Радамес — Амонасро |
05.01.2013 |
Г. Берлиоз
« Троянцы » |
Франческа Замбелло | Фабио Луизи |
— Кассандра
Сьюзен Грэм — Дидона — Эней — Хореб — Нарвал |
19.01.2013 |
Г. Доницетти
« Мария Стюарт » |
Дэвид Маквикар |
Джойс ДиДонато
— Мария Стюарт
— Елизавета — Лестер — Тэлбот |
|
16.02.2013 |
Дж. Верди
« Риголетто » |
Диана Дамрау
— Джильда
Пётр Бечала — герцог Мантуанский Желько Лучич — Риголетто — Маддалена — Спарафучиле |
||
02.03.2013 |
Р. Вагнер
« Парсифаль » |
Франсуа Жирар | Даниэле Гатти |
Йонас Кауфманн
— Парсифаль
— Кундри — Амфортас Рене Папе — Гурнеманц Евгений Никитин — Клингзор |
16.03.2013 |
Р. Дзандонаи
« » |
(1984) |
Эва-Мария Вестбрук
— Франческа
Марчелло Джордани — Паоло — Малатестино — Джанчотто |
|
27.04.2013 |
Г. Ф. Гендель
« Юлий Цезарь » |
Дэвид Маквикар (2005) |
Натали Дессей
— Клеопатра
Элис Кут — Секст Дэвид Дэниэлс — Цезарь Кристоф Дюмо — Птолемей |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
05.10.2013 |
П. И. Чайковский
« Евгений Онегин » |
Валерий Гергиев |
Анна Нетребко
— Татьяна
Мариуш Квечень — Онегин Пётр Бечала — Ленский |
|
26.10.2013 |
Д. Шостакович
« Нос » |
Уильям Кентридж | Павел Смелков | — Ковалёв |
09.11.2013 |
Дж. Пуччини
« Тоска » |
Люк Бонди |
— Тоска
Роберто Аланья — Каварадосси — Скарпия |
|
14.12.2013 |
Дж. Верди
« Фальстаф » |
Роберт Карсен | Джеймс Ливайн |
Амброджо Маэстри
— Фальстаф
— Алиса Форд — Нанетта — Миссис Квикли |
08.02.2014 |
А. Дворжак
« Русалка » |
Янник Незе-Сеген |
Рене Флеминг
— Русалка
Пётр Бечала — Принц — Баба Яга |
|
01.03.2014 |
А. П. Бородин
« Князь Игорь » |
Дмитрий Черняков | Джанандреа Нозеда |
Ильдар Абдразаков
— Князь Игорь
— Ярославна — Кончак — Владимир Игоревич Анита Рачвелишвили — Кончаковна Михаил Петренко — Князь Галицкий |
15.03.2014 |
Ж. Массне
« Вертер » |
Ричард Айр |
Ионас Кауфман
— Вертер
— Шарлотта |
|
05.04.2014 |
Дж. Пуччини
« Богема » |
Франко Дзефирелли |
Кристине Ополайс
— Мими
Витторио Григоло — Рудольф — Мюзетта |
|
26.04.2014 |
В. А. Моцарт
« Так поступают все » |
Лесли Кёниг | Джеймс Ливайн |
— Фьордилиджи
Изабель Леонард — Дорабелла — Феррандо Даниэль де Низ — Деспина |
10.05.2014 |
Дж. Россини
« Золушка » |
Фабио Луизи |
Джойс ДиДонато
— Анджелина
Хуан Диего Флорес — Рамиро |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
08.10.2016 |
Р. Вагнер
« Тристан и Изольда » |
Саймон Рэттл |
Нина Штемме
— Изольда
— Тристан — Брангена Рене Папе — Король Марк |
|
22.10.2016 |
В. А. Моцарт
« Дон Жуан » |
Фабио Луизи |
Саймон Кинлисайд
— Дон Жуан
Хибла Герзмава — Донна Анна Роландо Вильясон — Дон Оттавио — Донна Эльвира — Лепорелло Серена Мальфи — Церлина |
|
10.12.2016 |
Кайя Саариахо
« Любовь издалека » |
Робер Лепаж | Сусанна Мялкки |
— Клеманс
Эрик Оуэнс — Жофре Рюдель Тамара Мамфорд — Пилигрим |
07.01.2017 |
Дж. Верди
« Набукко » |
Элайджа Мошински | Джеймс Ливайн |
Пласидо Доминго
— Набукко
Людмила Монастырская — Абигайль Джейми Бартон — Фенена Рассел Томас — Измаил Дмитрий Белосельский — Захария |
21.01.2016 |
Ш. Гуно
« Ромео и Джульетта » |
Джанандреа Нозеда |
Диана Дамрау
— Джульетта
Витторио Григоло — Ромео |
|
25.02.2017 |
А. Дворжак
« Русалка » |
Кристина Ополайс
— Русалка
— Принц Джейми Бартон — Ежибаба Эрик Оуэнс — Водяной |
||
11.03.2017 |
Дж. Верди
« Травиата » |
Вилли Деккер |
Соня Йончева
— Виолетта Валери
— Альфред Жермон Томас Хэмпсон — Жорж Жермон |
|
25.03.2017 |
В. А. Моцарт
« Идоменей » |
Жан-Пьер Поннель | Джеймс Ливайн |
— Идоменей
Элис Кут — Идамант Эльза ван дер Хевер — Электра Надин Сьерра — Илиа — Арбас |
22.04.2017 |
П. И. Чайковский
« Евгений Онегин » |
Робин Тиччати |
Анна Нетребко
— Татьяна
Дмитрий Хворостовский — Онегин Алексей Долгов — Ленский — Гремин |
|
13.05.2017 |
Р. Штраус
« Кавалер розы » |
Роберт Карсен | Джеймс Ливайн |
Рене Флеминг
— Маршальша
Элина Гаранча — Октавиан Эрин Морли — Софи |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
07.10.2017 |
В. Беллини
« Норма » |
Дэвид Маквикар |
Сондра Радвановски
— Норма
Джойс Дидонато — Адальджиза Джозеф Каллея — Поллионе |
|
14.10.2017 |
В. А. Моцарт
« Волшебная флейта » |
Джули Теймор | Джеймс Ливайн |
Голда Шульц
— Памина
Кэтрин Льюек — Королева ночи — Памино — Папагено Рене Папе — Зарастро |
18.11.2017 |
Томас Адес
«Истребляющий ангел» |
Том Кернс | Томас Адес |
Одри Луна — Летиция Майнар
Дэвид Адам Мур — Альваро Гомес Софи Беван — Беатрис Аманда Эхалас — Лючия Салли Мэтьюс — Сильвия |
27.01.2018 |
Дж. Пуччини
« Тоска » |
Дэвид Маквикар | Андрис Нелсонс |
Кристина Ополайс
— Тоска
Витторио Григоло — Каварадосси Брин Терфель — Скарпия |
10.02.2018 |
Г. Доницетти
« Любовный напиток » |
— Адина
— Неморино Давид Лучано — Белькоре Ильдебрандо Д’Арканджело — Дулькамара |
||
24.02.2018 |
Дж. Пуччини
« Богема » |
Франко Дзеффирелли (1980) |
Соня Йончева
— Мими
— Рудольф — Мюзетта |
|
10.03.2018 |
Дж. Россини
« » |
— Семирамида
Элизабет Дешонг — Арзаче — Идрено Ильдар Абдразаков — Ассур Райан Спидо Грин — Орой |
||
31.03.2018 |
В. А. Моцарт
« Так поступают все » |
Дэвид Робертсон |
— Фьордилиджи
Серена Мальфи — Дорабелла Келли О’Хара — Деспина |
|
14.04.2018 |
Дж. Верди
« Луиза Миллер » |
Элайджа Мошински | Джеймс Ливайн |
Соня Йончева
— Луиза
Пётр Бечала — Родольфо Пласидо Доминго — Миллер Олеся Петрова — Федерика — Вальтер |
28.04.2018 |
Жюль Массне
« Золушка » |
Бертран де Бийи |
Джойс Дидонато
— Золушка
Элис Кут — Принц Шарман — Фея — мадам де ля Олтьер Лоран Наури — Пандольф |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
05.10.2018 |
Дж. Верди
« Аида » |
Анна Нетребко
— Аида
Анита Рачвелишвили — Амнерис Александр Антоненко — Радамес |
||
20.10.2018 |
К. Сен-Санс
« Самсон и Далила » |
Марк Элдер |
Элина Гаранча
— Далила
Роберто Аланья — Самсон Лоран Наури — Верховный жрец Эльчин Азизов — Абемелех |
|
27.10.2018 |
Дж. Пуччини
« Девушка с Запада » |
Эва-Мария Вестбрук
— Минни
Йонас Кауфман — Дик Джонсон — Ник Желько Лучич — Джек Рэнс |
||
10.11.2011 |
Нико Мьюли
«Марни» |
Майкл Мейер | Роберт Спано |
Изабель Леонард
— Марни
— Марк Ратлэнд Йестин Дэвис — Терри Ратлэнд |
15.12.2018 |
Дж. Верди
« Травиата » |
Майкл Мейер | Янник Незе-Сеген |
Диана Дамрау
— Виолетта Валери
Хуан Диего Флорес — Альфред Жермон — Жорж Жермон |
12.01.2019 |
Ф. Чилеа
« Адриана Лекуврёр » |
Дэвид Маквикар | Джанандреа Нозеда |
Анна Нетребко
— Адриана
Пётр Бечала — Маурицио Амброджо Маэстри — Мишонне Анита Рачвелишвили — Принцесса де Буйон |
02.02.2019 |
Ж. Бизе
« Кармен » |
Ричард Эйр |
— Кармен
Роберто Аланья — Хозе — Микаэла — Эскамильо |
|
02.03.2019 |
Г. Доницетти
« Дочь полка » |
— Мари
— Тони — Сюльпис — маркиза ди Беркенфилд |
||
30.03.2019 |
Р. Вагнер
« Валькирия » |
Робер Лепаж |
Кристин Гёрке
— Брунгильда
Эва-Мария Вестбрук — Зиглинда — Зигмунд Грир Гримсли — Вотан |
|
11.05.2019 |
Ф. Пуленк
« Диалоги кармелиток » |
Янник Незе-Сеген |
Изабель Леонард
— Бланш
Карен Карджил — мать Мария Адрианна Печонка — мадам Лидуан |
Дата | Опера | Постановка | Дирижёр | Исполнители |
---|---|---|---|---|
12.10.2019 |
Дж. Пуччини
« Турандот » |
Франко Дзефирелли | Янник Незе-Сеген |
Кристин Гёрке
— Турандот
Юсиф Эйвазов — Калаф — Лиу |
26.10.2019 |
Ж. Массне
« Манон » |
— Манон
— де Грие |
||
23.11.2019 |
Ф. Гласс
« Эхнатон » |
— Эхнатон | ||
12.01.2020 |
А. Берг
« Воццек » |
Уильям Кентридж | Янник Незе-Сеген |
— Воццек
Эльза ван дер Хевер — Мари |
01.02.2020 |
Дж. Гершвин
« Порги и Бесс » |
Джеймс Робинсон | Дэвид Робертсон |
Энджел Блю
— Бесс
Эрик Оуэнс — Порги Фредерик Баллентайн — Спортинг Лайф |
29.02.2020 |
Г. Ф. Гендель
« Агриппина » |
Дэвид Маквикар |
Джойс ДиДонато
— Агриппина
— Нерон — Клавдий — Поппея Йестин Дэвис — Отон |
|
14.03.2020 |
Р. Вагнер
« Летучий голландец » |
Франсуа Жирар | Валерий Гергиев |
Брин Терфель
— Голландец
— Сента — Даланд Сергей Скороходов — Эрик |
11.04.2020 |
Дж. Пуччини
« Тоска » |
Дэвид Маквикар | Бертран де Бийи |
Анна Нетребко
— Тоска
Брайан Джадж — Тони Михаель Фолле — Скарпия |
09.05.2020 |
Г. Доницетти
« Мария Стюарт » |
Дэвид Маквикар |
Диана Дамрау
—
Мария Стюарт
— Елизавета Стивен Костелло — Лестер |
Записи многих трансляций изданы на DVD и Blu-ray ведущими
лейблами
(
Deutsche Grammophon
,
EMI classics
,
Decca
и др.)
.
Издания оперы «Доктор Атом» (
Sony Masterworks
) в 2011 году, тетралогии «
Кольцо нибелунга
» (Deutsche Grammophon) в 2012 году и оперы «
» (Deutsche Grammophon) в 2013 году удостоены премии «
Грэмми
» в номинации «Лучшая оперная запись»
.
Название | Дата релиза | Дата записи | Лейбл | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Mozart. The Magic Flute | DVD | 30.12.2006 | Metropolitan Opera Production | |
Bellini. I Puritani |
DVD: 12.12.2007
Blu-ray: 06.10.2008 |
06.01.2007 | Deutsche Grammophon | |
Tchaikovsky. Eugene Onegin |
DVD: 04.02.2008
Blu-ray: 06.10.2008 |
24.02.2007 | Decca Classics | |
Tan Dun. The First Emperor | DVD: 2008 год | 13.01.2007 | EMI Classics | |
Verdi. Macbeth | 12.01.2008 | |||
Puccini. Manon Lescaut | 16.02.2008 | |||
Britten. Peter Grimes | 15.03.2008 | |||
Humperdinck. Hansel And Gretel | 01.01.2008 | |||
Puccini. La Bohème | 05.01.2008 |
|
||
Donizetti. Lucia di Lammermoor | DVD:02.11.2009 | 07.02.2009 | Deutsche Grammophon | |
Rossini. La Cenerentola | DVD: 11.01.2010 | 09.05.2009 | ||
Massenet. Thaïs' | DVD: 01.02.2010' | 20.12.2008 | Decca Classics | |
Bellini. La Sonnambula | DVD: 01.03.2010 | 21.03.2009 | ||
Bizet. Carmen |
DVD: 02.08.2010
Blu-ray: 02.05.2012 |
16.01.2010 | Deutsche Grammophon | |
Puccini. La Rondine | DVD: 12.10.2010 | 10.01.2009 | EMI Classics | |
Strauss. Salome | DVD: 25.01.2011 | 11.10.2008 | SONY Classics | |
Adams. Doctor Atomic | 08.12.2008 | DVD: 25.01.2011 | SONY Masterworks | |
Puccini. Madama Butterfly | DVD: 25.01.2011 | 07.03.2009 | SONY Classics | |
Verdi. Simon Boccanegra | 06.02.2010 | |||
Rossini. Armida | DVD: 07.02.2011 | 01.05.2010 | Decca Classics | |
Donizetti. Don Pasquale |
DVD: 13.05.2011
Blu-ray: 31.05.2011 |
13.11.2010 | Deutsche Grammophon | |
Verdi. Aida | DVD: 04.07.2011 | 24.10.2009 | Decca Classics | |
Puccini. Turandot | DVD и Blu-ray: 04.07.201 | 07.11.2009 | ||
Richard Strauss. Capriccio | DVD и Blu-ray: 07.11.2011 | 23.04.2011 | ||
Puccini. Tosca | DVD | 10.10.2009 | Virgin Classics | |
Rossini. Le Comte Ory | DVD: 03.04.2012 | 09.04.2011 | ||
Puccini. La Fanciulla Del West | DVD и Blu-ray: 02.05.2012 | 08.01.2011 | Deutsche Grammophon | |
Verdi. Il Trovatore | 30.04.2011 | |||
R. Wagner. Der Ring des Nibelungen : | DVD и Blu-ray: 14.09.2012 | тетралогия | ||
· Das Rheingold | 09.10.2010 | |||
· Die Walküre | 14.05.2011 | |||
· Siegfried | 05.11.2011 | |||
· Götterdämmerung | 11.02.2012 | |||
Handel. Rodelinda | DVD и Blu-ray: 01.10.2012 | 03.12.2011 | Decca Classics | |
John Adams. Nixon in China | DVD и Blu-ray: 19.11.2012 | 12.02.2011 | Nonesuch |
|
The Enchanted Island. A Baroque pastiche with music by Handel, Vivaldi, Rameau and others | DVD: 19.11.2012 | 21.01.2012 | Virgin Classics | |
Verdi. Rigoletto | DVD и Blu-ray: 28.05.2013 | 16.02.2013 | Deutsche Grammophon | |
Thomas Ades. The Tempest | DVD:10.11.2013 | 16.08.2013 | Deutsche Grammophon | |
Wagner. Parsifal | DVD и Blu-ray: 25.02.2014 | 02.03.2013 | Sony | |
Tchaikovsky. Eugene Onegin | DVD и Blu-ray: 04.03.2014 | 05.10.2013 | Deutsche Grammophon | |
Gounod. Faust | DVD и Blu-ray: 25.03.2014 | 10.12.2011 | Decca | |
Donizetti. Maria Stuarda | DVD: 08.04.2014 | 19.01.2013 | Erato | |
Borodin. Prince Igor | DVD и Blu-ray: 16.09.2014 | 01.03.2014 | Deutsche Grammophon | |
Verdi. Otello | DVD и Blu-ray: 04.05.2015 | 27.10.2012 | Decca | |
Verdi. Falstaf | DVD и Blu-ray: 10.09.2015 | 14.12.2013 | Decca | |
Rusalka | DVD и Blu-ray: 25.09.2015 | 08.02.2014 | Decca | |
Verdi. Macbeth | DVD и Blu-ray: 02.10.2015 | 11.10.2014 | Deutsche Grammophon | |
Rossini. La Donna del Lago | DVD и Blu-ray: 27.11.2015 | 14.03.2015 | Erato | |
Lehar. The Merry Widow | DVD и Blu-ray: | 17.01.2015 | Decca | |
Verdi. Otello | DVD и Blu-ray: | 17.10.2015 | Sony classics | |
Berg. Lulu | DVD и Blu-ray: 28.10.2016 | 21.11.2015 | Met Opera | |
Biset. Les Pêcheurs de Perles | DVD и Blu-ray: 20.01.2017 | 16.01.2016 | Erato | |
Strauss. Der Rosenkavalier | DVD и Blu-ray: 01.12.2017 | 13.05.2017 | Decca |
Премия | Год | Номинация | Лауреат |
---|---|---|---|
Эмми | 2007 | За лучший звук | Трансляция оперы «Волшебная флейта» |
2008 | За выдающуюся техническую и операторскую работу | Трансляция оперы «Гензель и Гретель» | |
2011 | За выдающуюся техническую и операторскую работу | Трансляция оперы «Дон Паскуале» | |
Пибоди | 2008 | За использование современных технологий для повышения качества и широкого распространения произведений классического исполнительского искусства | Прямые трансляции Метрополитен-опера в HD в сезонах 2006/2007 и 2007/2008 |
Грэмми | 2011 | За лучшую оперную запись | Sony Masterworks, опера Дж. Адамса «Доктор Атом» |
2012 | За лучшую оперную запись | Deutsche Grammophon, тетралогия Р. Вагнера «Кольцо нибелунга» (оперы «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов») | |
2013 | За лучшую оперную запись | Deutsche Grammophon, опера Т. Адеса «Буря» |
Успешный опыт Метрополитен-опера приняли на вооружение и другие театры. Трансляции в режиме Live ведут Ла Скала в Милане , Ковент-Гарден в Лондоне , Парижская опера и другие. В 2010 году Большой театр объявил о начале цикла прямых трансляций балетных спектаклей в зарубежных кинотеатрах (в российских — с 2013 года ), и продолжает мировые трансляции при содействии французских компаний и Pathé Live . Берлинская филармония транслирует в кинотеатры симфонические концерты .
Прямой показ пробуют и драматические театры — так, в 2009 году начал прямые трансляции своих спектаклей Королевский национальный театр в Лондоне , и с 2012 года эти трансляции можно увидеть в России . Опыт лондонского театра оказался вполне успешным , и другие драматические театры тоже пробуют выйти к зрителям с трансляциями в формате Live in cinema .
Организация и техническое обеспечение прямых трансляций требует больших затрат, и только те театры, у которых есть достаточно крупные спонсоры , могут обеспечить показы на регулярной основе. Например, Филармония Лос-Анджелеса , начавшая серию прямых трансляций симфонических концертов в 2011 году, после двух сезонов была вынуждена объявить об их прекращении в связи с тяжёлой экономической ситуацией .
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)
;
|first=
пропущен
|last=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение
|url=
(
справка
)
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|