Interested Article - Nosferatu (группа)

Nosferatu (иногда ошибочно используется написание Nösferätu ) — британская музыкальная группа, исполняющая готик-рок . Своим названием команда обязана знаменитому немому фильму ужасов «Носферату» . С момента образования в 1988 году коллектив добился значительного коммерческого успеха, продав более 100 тысяч копий альбомов .

По мнению некоторых критиков, Nosferatu — одна из тех групп «третьей волны» готик-рока, которым удалось сохранить популярность даже несмотря на наступление «враждебного мейнстрима » и уход жанра в андеграунд . Эпатажный сценический образ музыкантов, во многом отражающий стереотипные представления о носителях готической субкультуры, оказал существенное влияние на некоторых современных исполнителей, в целом далёких от готик-рока (в частности на Мэрилина Мэнсона ). Кроме того, Nosferatu относятся к числу коллективов, особенно увлечённо и последовательно раскрывающих в своём творчестве вампирскую тематику .

История

Образование группы и ранние записи: 1988—1992

Группа была образована в марте 1988 года тремя музыкантами: гитаристом Дэмьеном Де Виллем, ранее игравшим в глэм - готической команде , и бывшими участниками коллектива The Dreaming — басистом Владом Яничеком и вокалисткой , известной как Сапфир Аврора. Партии клавишных и ударных записывались участниками группы на кассеты . Первые концерты Nosferatu не привлекли особого внимания публики, более того, при выходе на сцену их встречали враждебно . Лейблы отказывались сотрудничать с музыкантами, мотивируя это «слишком готическим» стилем их творчества ; периодические уходы и возвращения в группу вокалистки также не способствовали эволюции коллектива. Лишь к 1990 году Nosferatu добились относительных успехов, отыграв (с новым вокалистом Гэри Кларком) несколько успешных концертов в Лондоне и проведя небольшое турне по Англии. Группа активно эпатировала публику: Гэри Кларка в начале выступления выносили на сцену в гробу , а во время концерта он «проповедовал», стоя за церковной кафедрой . Nosferatu придавали театральной составляющей своего имиджа такое значение, что даже приезжали на концерты на катафалке .

Сразу после английского тура Гэри Кларк внезапно покинул коллектив, после чего Nosferatu временно ушли в творческий отпуск. В апреле 1991 года новым вокалистом группы стал Луис Де Рэй; при его участии музыканты записали дебютный EP The Hellhound , встреченный положительными рецензиями критиков и неожиданно быстро раскупленный, а также дважды выступили «на разогреве» у известной готической группы Sex Gang Children . В 1992 году на связь с коллективом вышел молодой американский журналист Брайан Уорнер (позднее получивший широкую известность под именем Мэрилин Мэнсон ), и Nosferatu дали интервью его журналу Propaganda Magazine .

Коммерческий успех: 1993—1995

Подписав контракт с престижным лейблом Cleopatra Records , Nosferatu в 1993 году выпустили свой первый студийный альбом Rise . Сингл «Inside the Devil» попал в британские чарты, заняв, в частности, 131-е место из двухсот в главном хит-параде страны The National Top 200 UK Chart, что было на тот момент уникальным событием для группы, исполняющей готик-рок , а дебютный лонгплей Rise стал наиболее коммерчески успешным из всех релизов Nosferatu . В музыкальном плане Rise не был очень оригинальным, однако рецензенты высоко оценили качество представленного на диске материала . Несмотря на растущую известность Nosferatu, вскоре после выхода альбома вокалист Луис Де Рэй покинул группу.

С новым вокалистом Найеллом Мёрфи и несколькими сессионными музыкантами Nosferatu записали сингл «Savage Kiss», дошедший до шестнадцатой строчки в британском независимом чарте, и впервые дали концерт за пределами Великобритании (в Париже , 30 31 октября 1993 года). В 1994 году ранние работы коллектива были изданы как компиляция под названием Legend ; в поддержку этого диска музыканты успешно выступили в Бельгии и Голландии , а также стали хэдлайнерами третьего фестиваля Wave-Gotik-Treffen . В том же году вышел второй студийный альбом группы, названный The Prophecy , имевший большой успех у слушателей и достигший 14-й позиции в независимом чарте. Мнения критиков о диске, однако, разошлись — если одни сочли представленные на нём композиции «мрачно-поэтическими», «тёмными и тревожными, но не шокирующими» и «довольно сложными» , то другие остались крайне недовольны «слабым, дрожащим голоском» нового певца и констатировали, что «только благодаря эмоциональному вокалу Де Рэя Nosferatu не казались идиотами» .

Концертная деятельность: 1995—2003

Вслед за шумным успехом последовала практически полная смена состава коллектива: единственным изначальным его участником остался гитарист Дэмьен Де Вилль. Найдя новых музыкантов, он реорганизовал группу и заключил контракт с . В этот период коллектив активно гастролировал, выступая на различных фестивалях и концертных площадках в Великобритании, Бельгии, Ирландии и Франции (любопытно, что французская полиция однажды едва не арестовала музыкантов, сочтя их эксцентричный внешний вид слишком подозрительным) . Позднее, в 2000 году , записи, сделанные на этих выступлениях, были изданы как концертный альбом .

В 1996 году был выпущен третий студийный альбом Prince of Darkness , получивший положительные отзывы критиков , а спустя год вышел четвёртый, Lord of the Flies , — более тяжёлый по звучанию и не столь удачный, но всё же, с точки зрения критиков, достаточно «солидный» . В это время обычной практикой для группы стало приглашение сессионных музыкантов, поскольку основной состав не отличался устойчивостью ; в частности, для записи Lord of the Flies к работе был привлечён известный ударник Рэт Скэбис из The Damned . На рубеже 1990-х и 2000-х годов Nosferatu практически перестали выпускать новый материал, сосредоточившись на создании кавер-версий чужих песен и «заказных» композиций (в частности, для компьютерной игры Vampire: The Masquerade – Redemption ). Сборник ремиксов , изданный в 1999 году , даже обычно благожелательно настроенные критики сочли излишеством, способным заинтересовать лишь самых искренних поклонников Nosferatu . В 2001 году группа выпустила сборник лучших песен The Best of Nosferatu: Vol.I , содержавший также видеоклип на песню «Haunting» в качестве бонуса .

В 2002 году , перед самым фестивалем M’era Luna , где Nosferatu должны были стать хэдлайнерами, вокалист Доминик Лавей внезапно отказался выступать и объявил об уходе из группы (вероятно, из-за проблем со здоровьем — незадолго до этого он упал в обморок прямо на сцене) . Благодаря помощи Кристиана Слотера ( ) коллектив всё же выступил на фестивале; более того, музыканты намеревались продолжить сотрудничество со Слотером, однако были вынуждены отказаться от этой идеи из-за протестов звукозаписывающей компании.

Современный этап

Вынужденные в очередной раз срочно искать вокалиста музыканты обратились к бывшему фронтмену коллектива Луису Де Рэю, который согласился вернуться в группу. Nosferatu в обновлённом составе возобновили концертную деятельность, объездив всю Европу, посетив Россию и даже выступив в Мексике . В 2005 году вышел первый за долгое время сингл группы «Somebody Put Something in My Drink» ( кавер-версия панк-группы Ramones ), довольно сдержанно воспринятый критикой . Кроме того, были выпущены ретроспективный сборник и встреченная одобрительными рецензиями коллекция лучших песен Anthology (оба 2006 ).

После многочисленных выступлений на фестивалях Nosferatu наконец объявили о завершении работы над новым студийным альбомом, первым за четырнадцать лет. В процессе его записи состав коллектива в очередной раз претерпел изменения — в группу вернулись уже игравшие в ней раньше ударница Белль Стар ( Killing Miranda , Lahannya ) и бас-гитарист Стефан Дьябло. Альбом получил название Wonderland и вышел 7 марта 2011 года ; группа посвятила его памяти актрисы Ингрид Питт . Музыкальные критики высоко оценили диск , сразу после релиза приобщив его к числу классических произведений готик-рока ; некоторые из них, впрочем, посетовали, что альбом не столь впечатляет, как Rise или Legend , однако всё же отметили «прекрасные» клавишные партии и неплохую ритм-секцию . Wonderland стал для группы особенной работой: песни сначала записывались на плёнку и лишь затем оцифровывались, что помогло сохранить особое звучание, одновременно мощное и «тёплое», а вокал вернувшегося в группу Луиса Де Рэя сделался, по мнению критиков, ещё лучше . Сам вокалист вспоминал, что при работе над новым диском ему хотелось сделать его «синим и холодным», тогда как предыдущие альбомы он воспринимает как «красные и горячие» . « Wonderland — это та запись, которую я мечтал сделать со времён моего семнадцатилетия», — признался Де Рэй в интервью .

В 2011 году Дэмьен Де Вилль, единственный участник Nosferatu, игравший во всех составах группы, сообщил, что работает над книгой, посвящённой истории коллектива. Её рабочее название — «Крик вампира: История готической рок-группы» . Тем же летом, вскоре после успешного выступления на Wave Gothic Treffen, музыканты подверглись нападению агрессивных маргиналов ; все участники группы остались живы, однако в прессе этот инцидент поставили практически в один ряд с таким трагическим событием, как нашумевшее убийство Софи Ланкастер .

Группа приняла предложение о выступлении на фестивале Nocturnal Culture Night VII в Лейпциге , который пройдёт 7 сентября 2012 года . Планируется, что Nosferatu станут одними из хэдлайнеров мероприятия наравне с Clan of Xymox и Front 242 .

Стиль и влияние

Ранние работы Nosferatu, по мнению музыкальных критиков, несут явный отпечаток влияния Bauhaus , однако при этом не являются простыми копиями и могут считаться образцовыми произведениями своего жанра . Стиль коллектива можно охарактеризовать как сочетание мрачных, хорошо запоминающихся мелодий с агрессивной, чёткой ритм-секцией . На последнем на данный момент альбоме Wonderland , несмотря на всю его «классичность», можно обнаружить элементы психоделик-рока .

Сами участники группы признавали, что на их творчество повлияли коллективы, исполнявшие панк-рок ( Sex Pistols ), пост-панк ( The Damned , The Lords of the New Church , The Cure ) и психоделический рок ( The Doors , Pink Floyd , The Who ) . Луис Де Рэй также подтвердил некоторое воздействие The Sisters of Mercy на музыку Nosferatu , а Дэмьен Де Вилль называл среди исполнителей, оказавших влияние на творчество группы, Bauhaus и Ramones . The Damned оказали воздействие не только на творчество музыкантов, но и на их сценический имидж .

В свою очередь, Nosferatu оказали влияние на некоторые современные готические группы (например, по мнению некоторых критиков, на Merciful Nuns ), а отдельные элементы их эпатажного сценического поведения впоследствии заимствовал Мэрилин Мэнсон . Команду иногда считают, наравне с Rosetta Stone , одной из тех групп «третьей волны», которым удалось сохранить популярность вопреки наступлению «враждебного мейнстрима» . По мнению Катерины Йеске, журналистки Trouser Press , «нет другой группы, которая так великолепно и с таким энтузиазмом воплощала бы стереотипный готический образ» . Организация The Gothic Society и журнал Grimoire , основанные участниками Nosferatu, стали своего рода центрами, вокруг которых объединились менее известные представители британской готической сцены .

Основной тематикой песен коллектива всегда являлся вампиризм , который вокалист группы Луис Де Рэй рассматривает как «прекрасную метафору» . Брайан Стэблфорд называет Nosferatu, наряду с такими группами, как Two Witches и Inkubus Sukkubus , одной из готических команд, чей имидж и идеология особенно тесно связаны с «вампирскими» образами . Некоторые критики полагают даже, что среди исполнителей, когда-либо эксплуатировавших эту тематику, группа является наиболее известной и популярной . Музыка Nosferatu популярна среди представителей т. н. «вампирской субкультуры» , некоторые из которых входят в фэн-организацию The Gothic Society, занимающуюся рекламой и продвижением релизов группы . Также существенное место в творчестве коллектива занимают различные мистические мотивы. По словам Дэмьена Де Вилля, Nosferatu всегда ориентировались на развлечение слушателя, поэтому не стоит воспринимать содержание их текстов чересчур серьёзно . Луис Де Рэй, однако, придерживается иного взгляда на этот вопрос.

Мне всегда нравилась музыка, которая раскрывает свою тематику в серьёзном ключе, которая может сопровождать самые значительные моменты человеческого существования. Я люблю писать тексты и получаю особое удовольствие, когда пропеваю определённые слова. Писать о чём-нибудь важном — это радость, и это одна из причин, по которой мне нравится быть участником именно «готической» группы.

Луис Де Рэй

Дискография

Официальная дискография Nosferatu представлена пятью студийными альбомами, одним концертным альбомом, пятью сборниками песен и десятью синглами. Кроме того, песни группы неоднократно появлялись в различных V/A-сборниках.

Официальная видеография включает единственный DVD Visionary Vampyres .

Составы

Состав группы множество раз изменялся, единственным её постоянным участником является гитарист Дэмьен Де Вилль.


Основные концертные выступления

1988—1992

  • 5 октября 1988 — первый концерт в Лондоне
  • Июль 1990 — несколько выступлений в Лондоне, отмеченных вниманием публики и скандальным поведением группы на сцене
  • Октябрь 1990 — первый гастрольный тур группы по Англии (вместе с )
  • Декабрь 1991 — второе турне по Англии (вместе с ), выступление вместе с Sex Gang Children
  • Февраль 1992 — выступление вместе с Sex Gang Children в Лондоне

1993—1995

1997—2002

  • Январь 1997 — концерт в Дублине
  • Февраль 1997 — группа выступает на All Day Festival в качестве хэдлайнера
  • Май 1999 — ещё одно выступление на Wave Gothic Treffen (при поддержке L'Âme Immortelle )
  • Февраль 2002 — несколько масштабных концертов в Великобритании
  • Август 2002 — участие в фестивале M'era Luna Festival

2006—2012

  • 2006 — концерты в Италии, Испании, Австрии, Греции, Мексике и России
  • Июнь 2006 — третье выступление на Wave Gothic Treffen
  • Август 2007 — второе выступление на фестивале M’era Luna
  • Июнь 2009 — четвёртое выступление на Wave Gothic Treffen
  • Июнь 2010 — участие в фестивале Lumous в Финляндии
  • Июль 2010 — выступление на Gothic Festival в Бельгии
  • 12 июня 2011 — пятое выступление на Wave Gothic Treffen
  • Июль 2011 — выступление на Castle Party XVIII
  • 17 июня 2012 — группа становится хэдлайнером Spider’s Web Festival в Великобритании
  • 23 июня 2012 — участие в фестивале Defqon в Нидерландах

Примечания

  1. Charles Allen Mueller. The music of the goth subculture: Postmodernism and Aesthetics. — ProQuest, 2008. — P. 5. — 245 p. — ISBN 1109045743 .
  2. (англ.) . Officialnosferatu.co.uk. Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  3. Katherine Yeske. (англ.) . Trouser Press . Дата обращения: 7 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  4. Alex Henderson. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  5. Alex Henderson. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  6. Thomas Vogel. (нем.) . Sonic Seducer (№3/1996) . Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  7. Alex Henderson. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  8. Michael Ventarola. (англ.) . Legends Magazine (№5/2000) . Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  9. Alex Henderson. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  10. Steve Huey. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  11. Alex Henderson. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  12. Georg Howahl. (нем.) . Sonic Seducer (№7-8/2005) . Дата обращения: 10 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  13. Thomas Thyssen. (нем.) . Sonic Seducer (№7/2006) . Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  14. Kurt Ingels. (нидерл.) . Dark Entries Online Music Magazine (1 июня 2006). Дата обращения: 13 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  15. (англ.) . Discogs.com. Дата обращения: 13 ноября 2011. 16 марта 2011 года.
  16. Karin Hoog. (нем.) . Sonic Seducer (№5/2011) . Дата обращения: 26 марта 2012. 23 мая 2012 года.
  17. Didier Becu. (нидерл.) . Dark Entries Online Music Magazine (21 апреля 2011). Дата обращения: 10 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  18. DerRozzengarten. (англ.) . MetalStorm.net (7 июля 2011). Дата обращения: 6 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  19. P. Emerson Williams. (англ.) . Dominion Music Magazine (12 июля 2011). Дата обращения: 5 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  20. Ladouceur, Liisa. Nosferatu (англ.) // Encyclopedia Gothica. — ECW Press, 2011. — P. 199—200 . — ISBN 9781770410244 .
  21. (нем.) . Nocturnal-Culture-Night.de. Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  22. Alex Henderson. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  23. (англ.) . SoundClick.com. Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  24. Ladyaslan. (англ.) . DDRockHall.com (3 сентября 2010). Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  25. Олеся Кулида. . R.I.P. (№7/2007) . Дата обращения: 5 ноября 2011. Архивировано из 14 февраля 2009 года.
  26. Brian Stableford. Exotic Encounters. — Wildside Press, 2009. — P. 153. — 196 p. — ISBN 9781434457608 .
  27. Henk Vereecken. (нидерл.) . Dark Entries Online Music Magazine (7 марта 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011. 1 февраля 2012 года.
  28. Scott Schinder. . — Delta, 1996. — P. . — 492 p. — ISBN 0385313608 .
  29. Melton, J. Gordon. Gothic (англ.) // The Vampire Book: The Encyclopedia of the Undead. — Visible Ink Press, 2010. — P. 299—305 . — ISBN 9781578592814 .
  30. Brian Stableford. Space, time, and infinity: essays on fantastic literature. — Wildside Press LLC, 1998. — P. 167. — 212 p. — ISBN 0809519119 .
  31. Tony Fonseca. Vampire Music (англ.) // S. T. Joshi. Encyclopedia of the Vampire: The Living Dead in Myth, Legend, and Popular Culture. — ABC-CLIO, 2010. — P. 351 . — ISBN 0313378339 .


Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Nosferatu
  • на сайте Discogs
Источник —

Same as Nosferatu (группа)