Interested Article - Кошмары музыкантов
- 2021-05-05
- 1
«Кошмары музыкантов» — российский веб-сериал - антология в жанре ужасов с элементами мистики , триллера и слэшера , созданный компанией МТС при участии онлайн-кинотеатра Kion совместно с агентством Zebra Hero. Эпизоды были написаны и сняты режиссёрами Ильёй Найшуллером , Филиппом Юрьевым , Максом Шишкином и Анджеем Гавришом. Каждый из них, кроме Юрьева, ранее имел опыт съёмок музыкальных клипов. Премьера одновременно всех четырёх серий состоялась 22 апреля 2021 года в московском кинотеатре « Художественный », а премьера для широких масс состоялась на YouTube -канале «Последний канал» 28 апреля 2021 года, на котором до этого выходило схожее по тематике и стилистике шоу «Последний рейв».
Веб-сериал состоит из четырёх эпизодов продолжительностью от 5 до 25 минут, каждый из которых повествует страшную историю, так или иначе связанную с музыкальной тематикой и страхами музыкантов. Главным героем каждого эпизода «Кошмаров музыкантов» является один из известных музыкантов России и СНГ: рэперы Моргенштерн и Хаски , а также поп-артисты Иван Дорн и Глюкоза . Помимо приглашённых звёзд музыкальной индустрии, в ролях также снялись профессиональные актёры: Анфиса Вистингаузен , Павел Деревянко и Антон Адасинский , а также TikTok -блогеры Ваша Маруся, Маха Горячева и Катя Голышева. Съёмки проходили по большей части в декабре 2020 года в Москве, в то время как один из эпизодов был снят в Киеве .
Реакция на проект была в целом положительная: рецензенты сравнивали короткометражки с такими фильмами, как « Суспирия » Луки Гуаданьино и « Лобстер » Йоргоса Лантимоса , а также хвалили экспериментальность и жестокость веб-сериала, называя «Кошмары музыкантов» «ярким событием» в мире отечественного жанрового кино. Наиболее популярной по просмотрам стала короткометражка «Последний трек» с Алишером Моргенштерном в главной роли, собравшая 4,2 миллиона просмотров. «Кошмары музыкантов» был отмечен несколькими наградами и премиями, в том числе на IV Национальной премии в области веб-индустрии , где выиграл в номинации «Лучший веб-сериал, выбор прессы».
Сюжет
«Boy is Dead» ( рус. Мальчик мёртв ; слоган: « Кошмар 1. Подстроиться под вкусы аудитории и потерять идентичность своего творчества » ) — самый короткий эпизод сериала, длиною в 5 минут . Снят режиссёром Ильёй Найшуллером (« Никто » и « Хардкор ») в качестве музыкального клипа для его инди-рок -группы Biting Elbows . Главные роли исполнили Анфиса Вистингаузен, Павел Деревянко, Глюкоза и TikTok -блогеры — Ваша Маруся, Маха Горячева и Катя Голышева . Сюжет видео повествует о вымышленной женской рок-группе «Boy is Dead», резко столкнувшейся с реалиями собственной неожиданной популярности. Барабанщица группы в исполнении Анфисы Вистингаузен испытывает страх, что девушкам придётся подстроиться под вкусы аудитории и, таким образом, «потерять идентичность своего творчества» . Сама она, будучи участницей поп-группы, мечтает играть блэк-метал, это привлекает внимание многоглазого демона. Под его воздействием она жестоко убивает ведущего ток-шоу, на которое пригласили группу, своего продюсера (в исполнении Глюкозы) и подруг .
«Последний трек» (слоган: « Кошмар 2. Внезапно умереть на пике карьеры и потерять всё, что у тебя есть » ) — короткометражный фильм Макса Шишкина (автор клипа на трек «Депрессия» группы Би-2 ) о страхе рэпера Моргенштерна внезапной смерти на пике карьеры. Согласно сюжету «Последнего трека», некий самоуверенный музыкант, добившись большой популярности, умирает от передозировки наркотиков и попадает в ад. В аду, согласно грехам рэпера, его пытает флегматичный демон в исполнении Александра Мизева . Он изучает документ с личным делом на музыканта, а затем начинает мучить его, записывая крики на микрофон . Записав материал, демон сводит из него «последний трек» . Продолжительность эпизода составляет 14 минут.
«Сказка о глухом и волшебной музыке» (слоган: « Кошмар 3. Не найти свою аудиторию и навсегда остаться неизвестным артистом » ) — немой чёрно-белый короткометражный фильм без диалогов, длительностью в 20 минут , снятый Филиппом Юрьевым («Китобой»). Эпизод посвящен страху рэпера Хаски , исполнившего главную роль, остаться неизвестным артистом, не найдя свою аудиторию. В роли главного антагониста «Сказки» выступил актёр Антон Адасинский . «Сказка» повествует о глухом и беззубом актёре театра теней, мечтающего о зрительском признании и тщетно пытающегося развеселить мрачную публику. Во время его выступления в средневековой таверне заходит загадочный гастролирующий шарманщик, который с помощью музыки начинает овладевать душами посетителей. Единственным, на кого не подействовала музыка шарманщика, оказывается глухой главный герой .
«Eleusis» ( рус. Элеузис ; слоган: « Кошмар 4. Оказаться в творческом кризисе и навсегда потерять веру в себя » ) — наиболее продолжительный из эпизодов, длительностью около 25 минут , режиссёром которого выступил Анджей Гавриш (автор клипа на трек «You’re Born» группы Аигел ). В главной роли снялся украинский певец Иван Дорн, исполнивший роль самого себя, страдающего от творческого кризиса и потери веры в себя, с которыми он столкнулся после оглушительной популярности трека « Стыцамэн ». Страдая от нехватки вдохновения, певец волею судьбы попадает в санаторий «Eleusis» — место обитания некоей жуткой секты, куда приезжают выгоревшие деятели искусств на реабилитацию , при этом название санатория отсылает к Элефсису — греческому городу, в котором практиковался таинственный древнегреческий ритуал перерождения . Попав в «Eleusis», Дорна начинают мучить кошмары ; параллельно ему приходится проходить курс «оздоровительных» процедур, среди которых: бычья урина перорально, ведьмовские обряды, душ Шарко . В конце концов владельцы санатория заставляют его принять участие в кровавом обряде, в ходе которого он почти полностью теряет рассудок и идёт на убийство своего прошлого «я» .
Актёрский состав
-
Анфиса Вистингаузен
( в роли ударницы ) -
Алишер Моргенштерн
( в роли себя ) -
Иван Дорн
( в роли себя ) -
Хаски
( в роли глухого )
«Boy is Dead» :
|
«Eleusis» :
|
«Последний трек» :
|
«Сказка о глухом и волшебной музыке» :
|
Производство
Создатели
Инициатором создания проекта выступила российская телекоммуникационная компания « МТС », рассматривавшая «Кошмары музыкантов» как часть продвижения своего онлайн-кинотеатра Kion . Для производства проекта компанией было нанято креативное агентство Zebra Hero . До этого «МТС» и Zebra Hero уже сотрудничали в 2020 году над проектом «Последний рейв» , представляющим собой веб-сериал на четыре серии. Он повествовал о двух талантливых музыкантах из Мурманска, которых приглашают выступить в Москве на главном рэп-фестивале страны; по пути герои попадают в смертельную опасность и пытаются выжить. В этом веб-сериале также снялись известные музыканты, среди которых — Моргенштерн , Шарлот , Loqiemean и Паша Техник . «Кошмары музыкантов» планировался как идейное продолжение сериала, со схожей концепцией ужасов и хоррора с известными деятелями музыкальной индустрии, однако в несколько ином формате. Таким образом, вместо сериала с единым сюжетом и камео артистов было решено сделать сериал-антологию, каждый эпизод которой расскажет свою отдельную историю, а популярные музыканты теперь станут исполнителями главных ролей. Более того, «МТС» посчитали нужным отказаться от прямой рекламы и продакт-плейсмента и дать режиссёрам полную творческую свободу . Это решение прокомментировала Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций «МТС» :
Пока в кинотеатрах доминируют блокбастеры и «поп-корн кино», единственным жанром, который позволяет экспериментировать и привлекает внимание молодежной аудитории, остается хоррор. Мы решили сделать его максимально смелым и для этого дали полную свободу режиссерам и артистам: намерено не делали типичных для брендов продуктовых интеграций и не накладывали никаких творческих ограничений.
В руки Zebra Hero было доверено выбрать режиссёра с командой для каждого отдельного эпизода, а также популярного музыканта, который в ней снимется. В итоге были выбраны Илья Найшуллер и его продюсерская компания Versus Production, Филипп Юрьев и студия Take Shot, Макс Шишкин с собственной командой «ШишКИНО», а также Анджей Гавриш и съёмочная команда 23/32 Films . Для релиза нового проекта был изменён дизайн и визуальная идентичность YouTube-канала «Последний рейв»: само название было изменено на «Последний канал», были сделаны новые логотипы, как для канала, так и для самого проекта .
«Boy is Dead»
«Boy is Dead» представляет собой не столько короткометражный фильм, сколько музыкальное видео на одну из песен группы Biting Elbows , принадлежащую российскому режиссёру Илье Найшуллеру . Он же и снял клип. До этого Найшуллер зарекомендовал себя полнометражными фильмами « Хардкор » и « Никто », которые добились признания не только в России, но и за рубежом. Илья хотел показать в клипе «историю про зло, которое таится в каждом человеке, вынужденном работать в коллективе из людей, с кем ему не по пути». В клипе также присутствуют отсылки на раннее творчество группы Biting Elbows, а сюжет клипа является сатирой на то, что раньше Biting Elbows играли «жёсткую» музыку, затем перейдя к более лёгкой . Причиной, по которой Найшуллер снял клип вместо короткометражки, он называл нелюбовь к съёмкам короткого метра: «это не мой жанр: мне не интересно их смотреть, мне точно не интересно их делать». Поэтому главным условием со стороны режиссёра, когда ему предложили поучаствовать в съёмках «Кошмаров музыкантов», была съёмка музыкального видео для своей группы вместо фильма. В течение двух недель продюсерская компания Найшуллера Versus Pictures прорабатывала сюжет клипа, внешний вид героев, логотипы групп и прочее. Клип снят на плёнку: Найшуллер выражал любовь к этому формату съёмки, однако сетовал на дороговизну проявки , из-за чего не мог себе позволить снимать полнометражные фильмы на плёнку, в отличие от клипов, короткометражек и рекламных роликов. В качестве локации для «Boy is Dead» Илья искал «такое совковое помещение» ; в конечном итоге съёмки проходили в декабре 2020 года в ДК «Белые Дачи» в течение двух 24 часовых смен .
В отличие от других эпизодов «Кошмаров музыкантов», в «Boy is Dead» главную роль сыграла не популярный музыкант, а профессиональная актриса — Анфиса Вистингаузен , известная по ролям в фильме « Сказка. Есть » и в мистическом сериале « Закрытая школа ». Хоть у актрисы и был период в жизни, когда она занималась пением, она, тем не менее, не считает себя лицом, принадлежащим к музыкальной индустрии . Роли её напарниц по рок-группе исполнили TikTok -блогеры Маха Горячева, Ваша Маруся и Катя Голышева, а Демона, подговаривающего главную героиню на убийство подруг, сыграл близкий друг Ильи Найшуллера — Роб, с которым он познакомился во время игры в онлайн-шутер Warface . Единственной представительницей музыкальной индустрии, снявшейся в клипе, стала певица Глюкоза , примерившая на себя роль администратора группы. Роль ведущего ночного телевизионного шоу исполнил профессиональный актёр Павел Деревянко . По словам режиссёра, рабочий график в две смены подряд по 24 часа очень выматывал актёров . Это отмечала и сама Анфиса Вистингаузен, назвавшая съёмки в клипе самыми трудными в своей карьере, но и с тем — самыми интересными . По её словам, смена начиналась в 9 утра и заканчивалась лишь в 11 утра уже следующего дня. Ближе к концу смены перед Вистингаузен была поставлена задача заплакать, для чего актрисе важно было настроиться на определённые мысли. Задача была осложнена вымотаностью Анфисы — сцена снималась в четыре утра, из-за чего «заплакать навзрыд органично и повторить это несколько раз» было нелегко .
«Сказка о глухом и волшебной музыке»
Режиссёром «Сказки о глухом и волшебной музыке» стал Филипп Юрьев — молодой кинорежиссёр, прославившийся благодаря своему дебютному полному метру, « Китобою ». Предложение снять хоррор в рамках альманаха «Кошмары музыкантов» поступила Филиппу от компании Zebra Hero . Юрьев воспользовался предложением, чтобы воплотить давнюю мечту — снять чёрно-белый готический хоррор в духе немецкого экспрессионизма , вдохновлённый работами Фридриха Мурнау и фильмом « Кабинет доктора Калигари » , а также рассказами Эдгара Аллана По и Говарда Филипса Лавкрафта . Филипп отмечал влияние в том числе и фильма Алексея Германа « Трудно быть богом » . Работать с коротким метром Юрьеву было не впервой: так, на момент съёмок «Сказки о глухом и волшебной музыке» у него за плечами был дипломный короткометражный фильм «Песня механической рыбы», созданный в рамках его обучения во ВГИКе . Сам режиссёр описывал свою работу как «историю про встречу доброго, <…> светлого человека со злом, с неизведанным, и то, как какой-то дар свыше <…> может быть использован разными людьми» . В интервью он отмечал, что после выхода фильма читал комментарии на YouTube и замечал реакции людей, находящих в его работе политический подтекст, которого он не закладывал . Организацией съёмочного процесса занялась студия Take Shot, собравшая съёмочную команду, нашедшая подходящую локацию в Москве и изготовившая необходимые декорации. Всего съёмки продлились три полноценные смены . Создатели снимали фильм исключительно на натуральных источниках света — свете от свечей , которых было задействовано 800 штук .
Приглашённой звездой для фильма Юрьева стал рэпер Хаски . По словам режиссёра, участие знаменитого музыканта было главным условием со стороны « МТС » и Zebra Hero, однако в случае с Хаски это не стало неким компромиссом, ибо Юрьев видел его как идеально подходящего кандидата на роль блаженного юродивого. Для самого музыканта съёмки в «Сказке о глухом и волшебной музыке» не стали дебютом в кино: до этого рэпер успел побыть не только актёром (фильм « Хрусталь » режиссёра Дарьи Жук ), но и режиссёром, сняв собственные короткометражные фильмы «Психотроника» и «Люцифер». Перед началом съёмок Хаски выразил желание отрепетировать свои сцены, вследствие чего работал совместно с учителем по актёрскому мастерству . Работу над фильмом с Хаски режиссёр назвал очень важной для себя. После премьеры короткометражки на YouTube Филипп обращался к фестивальным агентам, чтобы иметь возможность показать фильм профессиональной западной аудитории . Саундтрек для «Сказки о глухом и волшебной музыке» принадлежит французскому дарк-джазовому ансамблю Dale Cooper Quartet & The Dictaphones , музыка которого вдохновлена культовым телесериалом « Твин Пикс » американского режиссёра Дэвида Линча . Впервые Юрьев услышал о коллективе от своей подруги, после чего долгое время увлекался их творчеством, как раз в тот период, когда занимался проектом короткого метра с Хаски. Увидев фрагмент будущего фильма, музыканты бесплатно передали режиссёру права на использование в нём композиции «Mia Outarde Bondon», что, по признанию Филиппа, «невероятно растрогало» его. Сам Юрьев считал, что «Mia Outarde Bondon» «органично перетекла» в «Сказку о глухом и волшебной музыке» .
«Последний трек»
Фильм «Последний трек» стал для режиссёра Макса Шишкина дебютным — до этого он занимался съёмками музыкальных видео, в частности для рэпера Элджея . По задумке Шишкина, короткометражка «Последний трек» должна высмеивать музыкальную индустрию и «отношение к персонажу Моргенштерна », совмещая это со взглядом на ад как на воплощение «корпоративного абьюза», а также не являясь чрезмерно драматургически нагруженной: «чисто развлекуха <…> просто чтобы народ радовался при виде орущего Моргенштерна» . Съёмки проходили в помещении неработающего завода недалеко от Москвы и длились две смены подряд, по 18 и 19 часов, соответственно . Когда съёмочная команда прибыла на место съёмок, то было обнаружено, что помещение уже было задекорировано. Как выяснилось позже, в этом же помещении снимали сцену из российского фантастического триллера « Спутник » . Попадая в ад, Моргенштерн оказывается одет в костюм, напоминающий смирительную рубашку, с порядковым номером АТ1702347: буквы являются сокращением от «Алишер Тагирович», в то время как цифры — кодом Уфы . По словам самого Алишера Моргенштерна, он не стал требовать большой гонорар за съёмки, ибо он очень хотел попробовать себя в роли актёра кино, при этом Шишкин положительно отозвался об актёрских способностях музыканта. Режиссёр признался: изначально он скептически относился к тому, что будет работать с Моргенштерном, ибо принадлежал к роду людей не принимающих творчество популярного рэпера. Однако, встретившись с артистом лично и начав работать совместно, он изменил своё мнение и в итоге хорошо сработался с ним. Во время съёмок фильма в некоторых кадрах Алишера подменял каскадёр, а дополнительные эффекты крови и увечий доделывались с помощью компьютерной графики на пост-продакшне .
Запись звукового сопровождения, от звуковых эффектов до музыки, осуществлялась двумя саунд-дизайнерами: Антоном Никифоровым и Димитром Кесовым — их Макс Шишкин отобрал через конкурс в своём Telegram-канале «ШишКИНО», в котором ставилась задача улучшить звуковой дизайн трейлера игры Ghostrunner . Получив соответствующие должности, сам фильм и звуковые дорожки диалогов, Никифоров и Кесов начали записывать необходимые семплы: чтобы сымитировать звуки спиц, щипцов, бритвы, штопора, ножовки и другого пыточного инструментария, Никифоров использовал кухонный нож, разводной ключ, отвёртку, и в целом всё, что имеет металлический призвук. Позже Шишкин разделил их обязанности: Кесову досталась роль шумовика , в то время как Никифоров был ответственен за звуки саспенса, саунд-дизайн монстров и фон. Наибольшие трудности возникли с написанием самого «Последнего трека» — композиции, состоящей только из криков боли Моргенштерна. Саунд-дизайнеры должны были написать бит, при этом не используя ничего, что обычно используется при создании битов: бочек , снейров и мелодии синтезатора . Созданием композиции занимался Димитр, а Антон помогал записью дополнительных семплов воплей. Изначально вся музыка состояла только из криков, но такой результат не устраивал Шишкина. Позже к Димитру пришла идея использовать в качестве снейров, бочек и хэтов звуки пыток: «плевки» от ударов, сами удары, щипцы, ножницы, а также вопли Никифорова в качестве мелодии; крики Моргенштерна при этом стали своеобразной заменой вокала трека. Вся работа над звуковым сопровождением фильма заняла около трёх недель .
«Eleusis»
Лес, [температура] минус два, шёлковая рубашка, Ваня и сцена, где мы Ване надеваем пакет на голову. <…> Мы ему ещё руки сзади завязали, то есть он вообще двигаться не мог. <…> И договорились, что когда у Вани закончится воздух он перевернётся на спину. Но проблема с Ваней такая, что он очень хороший актёр, и ты не понимаешь до конца, когда он стонет, а когда играет. <…> Мы снимаем, камера кружится, и мы, понятно, все в процессе и всё очень круто. Ваня переворачивается на спину, и уже прошла примерно минута как он в пакете. <…> Начинает стонать, кричать, бить ногами. <…> И тут я понимаю, что он как бы чуть медленнее начинает двигаться. <…> Я подбегаю к нему, говорю: «Всё в порядке с тобой? Всё хорошо?», а он «нет, я задыхаюсь, снимите с меня пакет». <…> Беру, разрываю с него пакет. <…> Ваня встал, у него красное лицо, видно что всё было очень брутально, подышал. И он просто ничего не сказал, и мы договорились, что в следующий раз, когда у него закончится воздух, <…> он просто ляжет и будет ровно лежать и ничего не делать.
Анджеем Гавришом был снят эпизод «Eleusis». До участия в проекте «Кошмары музыкантов» он по большей части работал как режиссёр музыкальных видео для хип-хоп-дуэта « АИГЕЛ » . Хоть жанр хоррора и ужасов не был близок к режиссёру, он, тем не менее, согласился на предложение Zebra Hero поучаствовать в проекте, ибо видел в этом возможность попробовать что-то новое для себя . Сценарий был написан Гавришом в соавторстве с Эльнарой Ялалтдиновой, креативным директором Zebra Hero, и Булатом Кариповым . Работая над сценарием, Анджей вкладывал в него свои личные переживания, а также свою любовь к конспирологическим теориям . После завершения сценария Анджей сделал раскадровку, в конечном итоге проиллюстрировав 156 кадров . Организация съёмок осуществлялась студией 23/32 Films , а сами они проходили в Украине в течение трёх дней в декабре . Гавриш отмечал, что бюджет короткометражки не был большим, и съёмочной команде приходилось сильно экономить, однако дешевизна аренды локаций и открытость украинской съёмочной команды, по словам Гавриша, сильно упростили съёмочный процесс фильма . Помимо основного сценария, была разработана подробная предыстория для каждого персонажа короткометражки, так как Анджей верил, что с подобным материалом актёрам будет легче вжиться в соответствующие роли . Режиссёр беспокоился, что приглашённая звезда может внести свои корректировки в готовый сценарий, который ему очень нравился, однако в конечном итоге видение режиссёра и музыканта совпало и сценарий не был переписан. При этом, работа над фильмом и его звуковым сопровождением стала интернациональной: хор, звучащий в короткометражке, был записан на Филиппинах , вокал — в Лос-Анджелесе , инструментал — в Париже , а монтаж отснятого материала проходил в Берлине .
Главную роль в короткометражном фильме исполнил украинский певец Иван Дорн . По признанию Анджея Гавриша, изначально на роль протагониста планировался другой артист, однако он отказался от участия в фильме, посчитав сценарий слишком жутким, и решил остаться анонимным . После этого, режиссёр обратился к Ивану Дорну, встретившись с ним лично в Киеве . Ему понравилась история и он согласился на роль в фильме ужасов, посчитав сценарий, без учёта символизма и кошмаров, близким к своей реальной жизни . Дорну понравилось сниматься в качестве актёра , он высоко оценил как работу режиссёра, так и свои актёрские способности, на что Анджей Гавриш ответил взаимностью, назвав Дорна профессиональным актёром . Иван отмечал, что сюжет фильма оказался для него личным, ибо какое-то время он действительно боялся того же, что и его персонаж в кинокартине . При этом Дорн активно участвовал в съёмках, не только исполняя указания режиссёра, но и предлагая свои решения и идеи . Наиболее сложным для певца было войти в угнетённое состояние, которое ему не свойственно. Он отмечал, что играет в фильме не самого себя, однако многие из черт его персонажа также можно найти и у него . Со своей стороны, режиссёр назвал сложностью создание костюмов: изначально они должны были быть простыми, «бытовыми», но в процессе работы с арт-департаментом «Мы внезапно ушли в визуальную насыщенность и условность: шелковые балахоны, гигантские воротники у близнецов-охранников, бархатные костюмы. Так мир санатория перешел куда-то в выдуманную реальность, теперь он существовал вне страны и времени». Художник по костюмам Маргарита Шекель заявляла, что главной задачей было сделать так, чтобы вещи главного героя передавали его психоэмоциональное состояние. Для этого вещи приобретались в секонд-хендах и комиссионках , а у новых вещей, для придания им поношенности, ломали пуговицы, ездили по кроссовкам машиной .
Выход
Проект был официально анонсирован 15 апреля 2021 года с помощью трейлера на YouTube -канале «Последний канал», принадлежащему создателям веб-сериала «Последний рейв», в котором авторы канала вкратце рассказывают, о чём будут «Кошмары музыкантов» и показывают кадры со съёмок мини-фильмов . 19 апреля был выпущен второй трейлер, который представляет собой нарезку кадров из самого сериала . Премьера сериала состоялась 22 апреля в старейшем московском кинотеатре « Художественный » . Премьера для широкой публики состоялась 28 апреля 2021 года, когда все четыре эпизода антологии вышли одновременно на YouTube-канале проекта . В качестве части продвижения сериала создатели выложили в соцсетях проекта стилизованные постеры к каждому эпизоду, на которых обыгрываются главные сюжетные линии каждого хоррора . 17 мая 2021 года на том же канале были выпущены видео-ролики, демонстрирующие процесс съёмок каждого эпизода . Отдельный получасовой влог о съёмках эпизода «Последний трек» выложил Моргенштерн на своём YouTube-канале 30 мая 2021 года .
Реакция
Просмотры
Спустя два дня после релиза антологии, «Boy is Dead» набрал на YouTube больше полмиллиона просмотров, «Последний трек» с рэпером Моргенштерном в главной роли набрал 725 тысяч просмотров, таким образом являясь лидером по просмотрам среди всех короткометражек. «Eleusis» же набрал немногим более 93 тысяч просмотров . Журналист издания « Союз », основываясь на комментариях под видео, отметил, что хоть «Eleusis» не стал первым среди короткометражек по количеству просмотров, но однозначно завоевал зрительскую симпатию .
По состоянию на август 2022 года самыми просматриваемыми эпизодами сериала стали «Последний трек» с Моргенштерном и «Сказка о глухом и волшебной музыке» с Хаски — 4,2 миллиона и 2,8 миллионов просмотров, соответственно ; на третьем месте — эпизод «Eleusis» с 1,4 миллионами просмотров , а меньше всего зрительского внимания досталось клипу Ильи Найшуллера «Boy is Dead», набравшему 1,2 миллиона просмотров .
Отзывы критиков
« Кинопоиск » в своём материале сравнил эпизоды сериала с известными фильмами ужасов: «Boy is Dead» был назван слэшером в духе « Неонового демона » режиссёра Николаса Виндинга Рефна , «Последний трек» — объединением « Хостела » Элая Рота и « Никки, дьявола-младшего » Стивена Брилла, «Сказку о глухом и волшебной музыке» сравнили с творчеством Дэвида Линча и фильмами « Трудно быть Богом » и « Коко-ди Коко-да », а «Eleusis» — с «Суспирией» Луки Гуаданьино и «Лобстером» Йоргоса Лантимоса . Обозреватель « ТНТ-Music » Артём Кучников назвал проект «четырьмя высококлассными мини-фильмами с пугающим содержанием», при этом отметив, что короткометражка «Последний трек» должна обязательно понравится ненавистникам Моргенштерна, ибо она «правда выглядит шокирующе» . Алексей Литовченко, представляющий « Российскую газету », назвал выход «Кошмаров музыкантов» «маленьким, но ярким событием в мире отечественного жанрового кино», сравнив его с фильмом-антологией « Азбука смерти ». Он также назвал клип Найшуллера «олдскульным ультранасилием в лучших традициях», а короткометражку с Моргенштерном — «предсказуемо наиболее слабым из сегментов» . Эпизод «Сказка о глухом и волшебной музыке» был выделен среди других издательством SRSLY и попал в список «10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе», составленном старшим редактором Анной Васяниной. По мнению Анны, «Сказка о глухом и волшебной музыке» «стоит особняком» среди других работ в рамках альманаха .
Алексей Мажаев, представляющий информационное агентство InterMedia , в своей рецензии присвоил проекту 7,5 из 10 возможных балла. Он назвал «Кошмары музыкантов» максимально жёстким и экспериментальным контентом, иллюстрирующим не только страхи музыкальных деятелей, но и мечты их ненавистников. Из четырёх эпизодов наиболее положительно был встречен первый, «Boy is Dead»: Мажаев похвалил Найшуллера за его способность кратко, но при этом без потери смысловой нагрузки, рассказать историю в жанре ужасов и слэшера. Рецензент посетовал, что эпизод «Eleusis» по ощущениям кажется затянутым из-за желания режиссёра «всё получше разжевать», но при этом похвалил убедительную игру Ивана Дорна. Короткометражку с Моргенштерном автор назвал наиболее «реалистичной», так как изображаемый в фильме персонаж идентичен реальному музыканту, а «Сказка о глухом и волшебной музыке» не вызвала у Мажаева особых эмоций — «мне совершенно не близки ни средневековая эстетика, ни перформансы Хаски, ни якутский кинематограф, ни затянутые притчи» .
Джозеф Пэрри, представляющий сайт Gruesome Magazine, наоборот, остался под впечатлением от фильма Юрьева и назвал «Сказку о глухом и волшебной музыке» одним из наиболее визуально выделяющихся фильмов года. Просмотр короткометражки, по его словам, доставляет «дьявольское наслаждение». Пэрри отметил, что декорации и антураж фильма могли быть вдохновлены такими рассказами Эдгара Аллана По , как « Бочонок амонтильядо » и « Маска Красной смерти », а также похвалил режиссуру Филиппа Юрьева и актёрскую игру Хаски, Антона Адасинского и второстепенных актёров. Подытоживая, Джозеф назвал работу Юрьева гипнотическим и грандиозным произведением, кинематографическим достижением, посоветовав его к просмотру поклонникам жанра ужасов. Критик присвоил «Сказке о глухом и волшебной музыке» рейтинг в четыре с половиной балла из пяти возможных .
Награды
«Кошмары музыкантов» также удостоился нескольких наград. Так, 19 февраля 2022 года проект выиграл в номинации «Лучший веб-сериал, выбор прессы» на IV Национальной премии в области веб-индустрии . «Премия» проводилась при поддержке « ВКонтакте », а церемония награждения состоялась в Цифровом деловом пространстве в Москве . Создатели проекта поблагодарили музыкантов, которые выступили в роли актёров, а также режиссёров короткометражек . Помимо этого, режиссёры «Кошмаров музыкантов» были представлены в номинации «Лучший режиссёр онлайн-проекта/сериала» — Анджей Гавриш за эпизод «Eleusis» и Филипп Юрьев за эпизод «Сказка о глухом и волшебной музыке» .
Два эпизода сериала удостоились наград ежегодного фестиваля рекламного и художественного видеопродакшена «Big Picture Festival», организованного образовательной платформой Skillbox , агентством Possible Group и кинопроизводственной компанией Hype Production. Так, короткометражки «Сказка о глухом и волшебной музыке» Филиппа Юрьева и «Eleusis» Анджея Гавриша победили в номинации «Брендированный контент», взяв золото и бронзу, соответственно . В рамках мероприятия команды МТС и Zebra Hero также рассказали о процессе создания «Eleusis» совместно с режиссёром Анджеем Гавришом .
Кроме того, «Кошмары музыкантов» были номинированы на премию Sostav.ru в конкурсе «Итоги года — 2021», проведённом совместно с компанией Мегафон и посвящённым рекламной индустрии России. Веб-сериал был представлен в категории «Кампании», в которой согласно подсчёту голосов занял лишь 14 место с голосами от 15 приглашённых экспертов, в сумме присудивших проекту 57 баллов, таким образом уступив другим рекламным проектам от МТС, а также рекламе сети фастфуд McDonald’s с участием Насти Ивлеевой и Дани Милохина .
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2021 | «Национальная премия в области веб-индустрии» | «Лучший веб-сериал, выбор прессы» | «Кошмары музыкантов» | Победа |
«Лучший режиссёр онлайн-проекта/сериала» | Анджей Гавриш | Номинация | ||
«Лучший режиссёр онлайн-проекта/сериала» | Филипп Юрьев | Номинация | ||
Премия «Big Picture Festival» | «Брендированный контент» (золото) | «Сказка о глухом и волшебной музыке» | Победа | |
«Брендированный контент» (бронза) | «Eleusis» | Победа | ||
Премия Sostav.ru «Итоги года — 2021» | «Кампании» | «Кошмары музыкантов» | Номинация |
Примечания
- . Zebra Hero. Дата обращения: 7 августа 2022. 15 января 2022 года.
- ↑ Мажаев, Алексей . InterMedia (11 мая 2021). Дата обращения: 7 августа 2022. 7 августа 2022 года.
- . The Flow (28 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 26 августа 2022 года.
- « МТС » (30 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 26 сентября 2022 года.
- Николаева, Лена . « 2x2 » (28 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 28 мая 2022 года.
- ↑ . « Афиша » (29 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 19 января 2023 года.
- ↑ . Sostav.ru (28 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 29 июня 2022 года.
- ↑ . « Кинопоиск » (28 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 26 августа 2022 года.
- . Zebra Hero. Дата обращения: 7 августа 2022. 7 августа 2022 года.
- ↑ Кучников, Артём . « ТНТ-Music » (28 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 14 января 2022 года.
- . Zebra Hero. Дата обращения: 7 августа 2022. 15 января 2022 года.
- . News.ru (29 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 8 апреля 2022 года.
- . Zebra Hero. Дата обращения: 7 августа 2022. 7 августа 2022 года.
- ↑ . «Красная Весна» (30 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 14 января 2022 года.
- . InterMedia (28 апреля 2021). Дата обращения: 7 августа 2022. 7 августа 2022 года.
- ↑ . « Союз » (28 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 14 января 2022 года.
- ↑ Литовченко, Алексей . « Российская газета » (29 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 21 сентября 2022 года.
- ↑ «Последний канал». . YouTube (28 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 18 июля 2022 года.
- ↑ «Последний канал». . YouTube (28 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 6 августа 2022 года.
- ↑ «Последний канал». . YouTube (28 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 6 августа 2022 года.
- ↑ «Последний канал». . YouTube (28 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 6 августа 2022 года.
- . Adindex.ru (28 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- . Regnum (28 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022.
- . ProfiCinema.ru (20 сентября 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 6 октября 2022 года.
- . Zebra Hero. Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- . «Люмос» (28 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 14 января 2022 года.
- ↑ Носачёв, Сергей . Adindex.ru (8 сентября 2021). Дата обращения: 31 августа 2022. 31 августа 2022 года.
- ↑ . Sostav.ru (9 июля 2021). Дата обращения: 8 августа 2022. 28 января 2022 года.
- . « Комсомольская правда » (29 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 14 января 2022 года.
- . « Фонтанка.ру » (30 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 14 января 2022 года.
- ↑ Покровская, Вероника . SRSLY (27 апреля 2021). Дата обращения: 30 августа 2022. 30 августа 2022 года.
- ↑ Ковязин, Артём . Behance (28 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 14 ноября 2022 года.
- Онодэра, Юлия . « Афиша Daily » (28 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- Трубина, Анна . « Канобу » (27 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- ↑ Гугнин, Ефим . Film.ru (3 мая 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 16 марта 2022 года.
- Нелюбин, Николай . « Фонтанка.ру » (8 мая 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 17 августа 2022 года.
- . « Радио 1 » (20 февраля 2022). Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- . OK! (28 апреля 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- ↑ Плаксина, Александра . SportChic.ru (9 октября 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- ↑ Скоробогатов, Александр; Скоробогатова, Ксения; Полонская, Софья. . CinePromo.ru (10 марта 2022). Дата обращения: 27 августа 2022. 27 августа 2022 года.
- ↑ NovgorodTVnews. . YouTube (14 февраля 2022). Дата обращения: 28 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- ↑ Bacon, Redmond . DirectorsNotes.com (17 мая 2021). Дата обращения: 29 августа 2022. 29 августа 2022 года.
- . Take Shot Films. Дата обращения: 27 августа 2022. 14 января 2022 года.
- Троицкий, Артемий . « Радио Свобода » (14 июля 2019). Дата обращения: 28 августа 2022. 28 августа 2022 года.
- Алексеевская, Алла . «Правила жизни», « Esquire Кино » (12 мая 2021). Дата обращения: 28 августа 2022. 28 августа 2022 года.
- . SRSLY . Дата обращения: 9 августа 2022. 15 января 2022 года.
- . WeProject.media (21 апреля 2021). Дата обращения: 9 августа 2022.
- ↑ Кучников, Артём . « ТНТ-Music » (20 мая 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 2 декабря 2022 года.
- Шишкин, Макс. Telegram (30 ноября 2021). Дата обращения: 10 августа 2022. 10 августа 2022 года.
- Шишкин, Макс. . Telegram (26 марта 2022). Дата обращения: 10 августа 2022. 10 августа 2022 года.
- ↑ Моргенштерн . . YouTube (30 мая 2021). Дата обращения: 9 августа 2022. 9 августа 2022 года.
- ↑ . «Sputnik Грузия» (1 июня 2021). Дата обращения: 9 августа 2022. 14 января 2022 года.
- Шишкин, Макс. . Instagram (7 мая 2021). Дата обращения: 11 августа 2022. 11 августа 2022 года.
- . JumpCut.blog. Дата обращения: 10 августа 2022. 3 июля 2022 года.
- ↑ Петросьянц, Дмитрий . GQ (27 апреля 2021). Дата обращения: 30 августа 2022. 27 июня 2022 года.
- ↑ Bacon, Redmond . DirectorsNotes.com (27 мая 2021). Дата обращения: 30 августа 2022. 30 августа 2022 года.
- ↑ . Meduza (28 апреля 2021). Дата обращения: 30 августа 2022. 18 августа 2022 года.
- «Последний канал». . YouTube (15 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 6 августа 2022 года.
- «Последний канал». . YouTube (19 апреля 2021). Дата обращения: 6 августа 2022. 6 августа 2022 года.
- Адасинский, Антон . . Adasinsky.org (13 апреля 2021). Дата обращения: 11 августа 2022. 11 августа 2022 года.
- Ремизов, Артём. . Telegram (22 апреля 2021). Дата обращения: 11 августа 2022. 11 августа 2022 года.
- . Regnum (28 апреля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022.
- Васянина, Анна . SRSLY (3 мая 2021). Дата обращения: 28 августа 2022. 28 августа 2022 года.
- Perry, Joseph . GruesomeMagazine.com (25 сентября 2021). Дата обращения: 31 августа 2022. 31 августа 2022 года.
- . InterMedia (20 февраля 2022). Дата обращения: 7 августа 2022. 20 февраля 2022 года.
- Иванова, Юлия . PeopleTalk.ru (19 февраля 2022). Дата обращения: 11 августа 2022. 19 февраля 2022 года.
- . « Национальная премия в области веб-индустрии » (22 февраля 2022). Дата обращения: 8 августа 2022. 8 августа 2022 года.
- . « Национальная премия в области веб-индустрии ». Дата обращения: 8 августа 2022. 26 февраля 2022 года.
- . Sostav.ru (16 июля 2021). Дата обращения: 8 августа 2022. 15 сентября 2022 года.
- . MovieStart.ru (17 июня 2021). Дата обращения: 8 августа 2022. 27 сентября 2022 года.
- . Sostav.ru (13 декабря 2021). Дата обращения: 8 августа 2022. 25 апреля 2022 года.
- . Sostav.ru. Дата обращения: 8 августа 2022. 8 августа 2022 года.
Ссылки
- 2021-05-05
- 1