Interested Article - Nintendo Color TV Game

Color TV Game ( яп. カラー テレビゲーム кара: тэрэби гэ:му ) — серия из пяти стационарных игровых приставок компании Nintendo , которая впоследствии стала лидером мирового рынка в индустрии видеоигр. Выпускавшиеся только в Японии с 1 июня 1977 года по конец 1980 года, они относятся к первому поколению игровых систем . Обозначение Color означает способность выводить цветную графику на подключённый телевизор, что отличало её от многих других игровых систем того времени.

Первые две приставки этой серии, Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15 , были адаптацией широко популярной в то время игры Pong . Они были созданы в сотрудничестве с Mitsubishi Electric и запущены в производство 1 июня 1977 года . Помимо прочего, эти два устройства выделялись на фоне конкурентов своей низкой ценой, а их большие продажи позволили Nintendo стать лидером японского рынка домашних приставок. За ней в 1978 году последовала гоночная игровая приставка Color TV Game Racing 112 , а в 1979 году — адаптация игры Breakout под названием Color TV Game Block Kuzushi . Последняя игровая приставка серии, Computer TV Game , содержала игру в реверси .

Существуют различные данные о количестве продаж серии: Дэвид Шефф утверждает, что было продано около трёх миллионов экземпляров, а согласно более поздним исследованиям Флорана Горжа, было продано всего около 1,6 миллионов экземпляров. Успех Color TV-Game и вышедшей позднее серии Game & Watch побудил Nintendo продолжить освоение рынка игровых приставок, что привело к созданию Family Computer и Nintendo Entertainment System .

Зарождение

Снимок игрового процесса одной из игр, присутствующих в Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15 .

К концу 1970-х годов Nintendo начала отходить от игрушек и , и стала переходить на быстро растущий рынок видеоигр. Это решение было вызвано выпуском пользовавшейся огромным успехом аркадной игры Space Invaders компании Taito и нефтяным кризисом 1973 года , из-за которого производство игрушек стало дорогостоящим . Первой разработкой Nintendo в индустрии стала игра в 1975 году . За ней последовали такие игры, как Sheriff , и EVR-Race . Большинство из них не имели успеха на американском рынке, но Nintendo стала рассматривать видеоигры как следующий рынок, на который следует выйти . На рынке домашних игровых приставок также наблюдался рост популярности, особенно в Северной Америке после выпуска компанией Atari системы Pong в 1975 году . Это привело к тому, что рынок наводнился похожими играми в «видеотеннис», поскольку компании стремились заработать на его успехе. Nintendo не стала исключением и решила создать собственную специализированную систему на основе игры Pong , чтобы привнести её популярность в Японию .

Перед этим компания Mitsubishi Electronics сотрудничала с компанией Systeck по разработке своей приставки, но через несколько месяцев после выхода на рынок Systeck обанкротилась, и проект закрылся . В итоге Mitsubishi обратилась к Nintendo с предложением о возобновлении проекта и создании собственной игровой системы. Президент Nintendo Хироси Ямаути ответил согласием на это и назначил ответственным за проект Масаюки Уэмуру , бывшего инженера компании Sharp . Руководителем со стороны Mitsubishi стал Хиромицу Яги . Ранее Mitsubishi помогала Nintendo в производстве игры EVR-Race , что обеспечило хорошие отношения между двумя компаниями . Nintendo взяла на себя разработку и распространение игровой приставки, а Mitsubishi отвечала за производство интегральной схемы , лежащей в основе разрабатываемой системы .

Для первых двух игровых приставок, Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15, Nintendo приобрела лицензию у Magnavox , которая позволила им производить собственные игровые приставки в стиле Pong . До этого компания Magnavox создала оригинальный концепт игры в теннис для своей игровой приставки Magnavox Odyssey , что вдохновило Atari на создание аналогичной игры для игровых автоматов . Это возмутило компанию Magnavox, которая подала в суд на Atari и других производителей игровых приставок в стиле Pong .

Ямаути при разработке решил, что приставки должны производиться быстро и с использованием более дешёвых деталей, чтобы снизить производственные затраты. Он хотел, чтобы системы были дешёвыми для потребителей, чтобы получить преимущество перед конкурентами . Ставя задачу Уэмуре, Ямаути сказал: «Все остальные продают свои приставки дороже 20 000 иен? Значит мы должны сделать свою не дороже 10 000. И наша приставка должна уметь работать с цветом!» . Однако для того, чтобы окупить затраты на производство, приставка должна была стоить не менее 12 000 иен. Поэтому было принято решение производить две разные версии, отличающиеся количеством игр и ценой .

Приставки

Серия началась 1 июня 1977 года с выпуском приставки Color TV-Game 6 . Первая версия белого цвета CTG-6S продавалась по цене в 9 800 иен , что было значительно ниже, чем у конкурирующих систем. Nintendo использовала это как маркетинговый инструмент . Приставка содержит три цветных варианта игры Pong — Volley, Tennis и Hockey в режимах для одного или двух игроков . Вскоре после выпуска Nintendo выпустила улучшенную и более экономичную версию CTG-6V с корпусом оранжевого цвета и возможностью использовать адаптер переменного тока . Второй вариант был выпущен в рамках рекламной акции пищевой компании House Foods для продвижения лапши быстрого приготовления House Shanmen. Она идентична оригинальной TV-Game 6, но имеет логотип House Shanmen на корпусе. Эта версия была выпущена в очень ограниченном количестве, что делает её чрезвычайно редкой . Компания Sharp Electronics для комплектации своих телевизоров выпускала версии TV-Game 6 тёмно-оранжевого цвета .

Спустя неделю, 8 июня, Nintendo выпустила Color TV-Game 15 . Она продавалась по цене в 15 000 иен, что было примерно на 50 % дороже, чем TV-Game 6. В некотором смысле TV-Game 15 была переизданием TV-Game 6; последняя тоже имела пятнадцать игр, но из них можно было играть только в шесть . TV-Game 15 оснащена съёмными контроллерами, которые хранятся в небольшом отсеке системы. Также Nintendo выпустила вторую модель TV-Game 15 с красновато-оранжевым корпусом, которая производилась дольше и поэтому встречается чаще, чем оранжевая версия . Компания Sharp выпускала лицензионную версию белого цвета, которая была переименована в Color TV-Game XG-115 . К рождеству 1978 года цена TV-Game 15 была снижена до 7 500 иен .

Технически приставки TV-Game 6 и 15 идентичны, несмотря на разное количество игр. Компания Mitsubishi разработала для обеих приставок интегральную схему M58815P. В более поздних версиях обеих приставок использовалась схема M58816P . Из-за своей простоты приставки требовали мало времени на производство. Mitsubishi внесла незначительные изменения и исправления в системы перед их выпуском . Приставки Color TV-Game производились совместно компаниями Nintendo Research & Development 2 (R&D2) и Mitsubishi Electronics .

Третья приставка, Color TV Game Racing 112 , была выпущена 8 июня 1978 года . Она значительно больше, чем предыдущие два устройства, и поставлялась в большой упаковочной коробке. Racing 112 планировалось продавать по цене в 18 000 иен, но к сентябрю для обеспечения конкурентоспособности цена была снижена до 12 500 иен . Позже цена была снижена до 5 000 иен . Чтобы устройство не требовало более крупной коробки, руль сделан отсоединяемым от корпуса приставки. Встроенная игра представляет собой гонку с видом сверху, похожую на аркадную игру , выпущенную компанией Taito в 1974 году . На приставке было доступно около десяти игр, с такими вариациями как меньшая ширина экрана и противники, которые двигаются быстрее. Всего возможных игровых комбинаций — 112 . В игре также был многопользовательский режим для двух человек, в котором вместо руля и коробки передач использовались два маленьких контроллера на задней части приставки .

23 апреля 1979 года была выпущена игровая приставка Color TV Game Block Kuzushi по цене в 13 500 иен . Система была произведена на собственном заводе Nintendo, без участия Mitsubishi Electronics , что позволило компании разместить своё название на видном месте . Block Kuzushi включает в себя шесть вариантов аркадной игры Breakout , выпущенной в Америке компанией Atari. В 1978 году Nintendo сама выпустила клон Breakout под названием Block Fever для японских игровых автоматов . Конкурирующая компания выпустила в Японии приставку TV Block, которая имела успех и дала дорогу постоянной конкуренции со стороны других компаний, включая Nintendo . Корпус системы был разработан Сигэру Миямото , создателем Марио . Это один из его первых проектов в области видеоигр после прихода в Nintendo в 1977 году . Встроенные игры приставок Racing 112 и Block Kuzushi были разработаны Такэхиро Идзуси . Для продвижения Block Kuzushi компания Nintendo проводила конкурсы в универмагах, победители которых получали поздравление и медаль .

Первоначально Block Kuzushi продавалась плохо из-за вышедшей ранее игры Space Invaders и связанного с ней «безумия, охватившего Японию». Однако Хироси Ямаути отказался признавать поражение, и решил перезапустить Block Kuzushi в продажу осенью 1979 года по цене в 8 300 иен. Окружение Ямаути считало данную идею бесперспективной, но в итоге приставка начала распродаваться так быстро, что к Рождеству склады компании опустели . По отчёту Toy Journal 1979 года, по всей стране было продано около 400 000 экземпляров приставки .

Последней приставкой в серии стала Computer TV Game , которая в 1980 году поступила в продажу по цене в 48 000 иен . Поскольку популярность игровых приставок со встроенными играми падала, Computer TV Game была выпущена в ограниченном количестве, что сделало её чрезвычайно редкой . Миямото снова разработал дизайн белого корпуса системы и её упаковки . Она также была произведена собственными силами без помощи сторонних компаний. Computer TV-Game содержит порт игры и построена с использованием оригинальной платы аркадной системы Computer Othello . Это сделало игру идеальным воспроизведением аркадной платформы, что было редкостью в начале 1980-х годов . Главным отличием от аркадной версии было отсутствие таймера, который ограничивал время игры, что давало возможность хорошо обдумывать ходы . Некоторые эксперты считали, что Computer TV Game была ориентирована на сферу туризма, например, для использования в лечебных санаториях Японии . Вся серия Color TV-Game была снята с производства в 1983 году в пользу Family Computer , системы на основе картриджей , которая могла запускать сотни игр .

Наследие

Успех серии игр Color TV-Game дал Nintendo веру в приставочный бизнес, что привело к созданию Nintendo Entertainment System .

Серия Color TV-Game была очень успешной для Nintendo и стала коммерческим хитом. По словам Дэвида Шеффа, модели Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15 были проданы в количестве одного миллиона экземпляров каждая. Игры Racing 112 и Block Kuzushi были проданы в количестве полумиллиона штук каждая . Однако, по исследованиям Флорана Горжа, Color TV-Game 6 продалась количеством 360 000 единиц , Color TV-Game 15 — количеством 700 000 единиц , Racing 112 — количеством 160 000 единиц , а Block Kuzushi — 400 000 . Их успех помог Nintendo избежать финансового краха, что позволило компании взяться за следующий проект — серию игровых систем Game & Watch . Успех Color TV-Game и Game & Watch побудил Nintendo продолжить освоение рынка игровых приставок, что привело к созданию Family Computer и Nintendo Entertainment System . Хиромицу Яги, ведущий технический специалист Mitsubishi по разработке Color TV-Game, позже отвечал в компании Ricoh за разработку интегральных микросхем Family Computer .

Эрик Воскуил, в своей книге Before Mario , считает, что отчасти успех серии Color TV-Game был обусловлен низкой ценой, гораздо более низкой, чем у конкурентов . Он пишет, что: «Спустя почти тридцать пять лет и несколько поколений постоянно совершенствующихся, продающихся многомиллионными тиражами игровых приставок Nintendo, мы можем рассматривать этот момент как начало чего-то очень-очень большого» . В своей книге 2004 года Power-Up: How Japanese Video Games Gave the World an Extra Life Крис Колер утверждает, что свою роль в популярности систем сыграла яркая окраска корпусов, которая делала приставки отчётливо похожими на игрушки . Люк Планкетт из Kotaku признал, что приставка имеет большое значение как первый выход Nintendo на рынок, и что она оказала влияние на последующие системы компании. Планкетт согласился с Воскуилом в том, что серия стала успешной благодаря своей низкой цене, поскольку она закрепила позицию Nintendo «приставки должны продаваться с прибылью», которая сохраняется и сегодня . Бендж Эдвардс из PC Magazine отметил, что Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15, в частности, дали Nintendo веру в рынок благодаря своему коммерческому успеху. Он также отметил, что Block Kuzushi ознаменовал дебют Сигэру Миямото , важной фигуры в компании .

Nintendo неоднократно делала отсылки к системам Color TV-Game и встроенным в них играм в других франшизах. , стартовая игра для Game Boy, предположительно, основана на Block Kuzushi . Журналист Джереми Пэриш высказал мнение, что Alleyway — это отсылка к игре Block Kuzushi, поскольку она «укоренилась в корпоративных корнях Nintendo» . Сборник включает мини-игру, основанную на игре Racing 112, где у игрока есть пять секунд, чтобы увернуться от движущихся машин . В на совместном этапе персонажей 9-Volt и 18-Volt используется мини-игра Color TV-Game 6 . Трофей, основанный на Color TV-Game 15, появляется в игре * и её продолжении Super Smash Bros. Ultimate . При вызове он порождает пару лопаток, которые запускают по сцене шар, наносящий урон бойцам, которые его коснутся .

Примечания

Комментарии

  1. Названия первых двух приставок серии пишутся с дефисом, TV-Game , остальные пишутся без дефиса: TV Game

Источники

  1. DeMaria, Rusel; Wilson, Johnny L. (2003), (2 ed.), McGraw-Hill , pp. , , ISBN 978-0-07-223172-4
  2. , p. 27.
  3. , с. 250, 252, 254, 256.
  4. Parish, Jeremy. (англ.) . USGamer (21 января 2014). Дата обращения: 9 декабря 2019. 2 мая 2019 года.
  5. Plunkett, Luke. (англ.) . Kotaku (21 апреля 2011). Дата обращения: 8 мая 2020. 8 июня 2019 года.
  6. , The Golden Age (Part 2: 1981—1983): Donkey Kong, p. 157.
  7. Voskuil, Erik. (англ.) . Before Mario (9 апреля 2011). Дата обращения: 8 мая 2020. 27 октября 2019 года.
  8. , с. 246.
  9. Tobias Schmitz. (нем.) . Nintendo-Online (декабрь 2014). Дата обращения: 5 ноября 2021. 5 ноября 2021 года.
  10. Yamazaki, Isao. Famicom Complete Guide (яп.) . — Shufu no Tomosha, 2016. — С. 99. — ISBN 978-4074176397 .
  11. , p. 27: «Yamauchi negotiated a license to manufacture and sell Magnavox's video-game system in Japan».
  12. Shea, Cam (англ.) . IGN (10 марта 2008). Дата обращения: 13 октября 2008. 27 июля 2017 года.
  13. "Magnavox Sues Firms Making Video Games, Charges Infringement". The Wall Street Journal (англ.) . 1974-04-17.
  14. , с. 248.
  15. , с. 250.
  16. Fleming, Dan (1996), Powerplay , Manchester University Press ND, p. , ISBN 978-0-7190-4717-6
  17. , с. 251.
  18. (яп.) . nikkeibp.co.jp . Nikkei Business Publications, Inc. (30 сентября 2008). — «こうして任天堂は1977年に、価格9800円の「カラーテレビゲーム 6」と、価格1万5000円の「カラーテレビゲーム 15」を売り出すことになる。» . Дата обращения: 24 февраля 2015. 22 мая 2014 года.
  19. Voskuil, Erik. (англ.) . Before Mario (22 января 2012). Дата обращения: 8 мая 2020. 31 октября 2019 года.
  20. , с. 253.
  21. Erik Voskuil. (англ.) . Before Mario . Дата обращения: 5 ноября 2021. 5 ноября 2021 года.
  22. Voskuil, Erik. (англ.) . Before Mario (15 марта 2011). Дата обращения: 7 мая 2020. 24 октября 2019 года.
  23. Subramanian, Annapoornima M. Capability Reconfiguration of Incumbent Firms: Nintendo in the Video Game Industry (англ.) // Technovation. — 2011. — Vol. 31 , no. 5 . — P. 228–239 . — doi : .
  24. Voskuil, Erik. (англ.) . Before Mario (28 мая 2011). Дата обращения: 8 мая 2020. 1 ноября 2019 года.
  25. , с. 254.
  26. , с. 255.
  27. Voskuil, Erik. (англ.) . Before Mario (6 мая 2011). Дата обращения: 8 мая 2020. 30 октября 2019 года.
  28. , с. 256.
  29. (яп.) . Nintendo (1978). Дата обращения: 9 мая 2020. 7 декабря 2019 года.
  30. (яп.) . Iwata Asks . Nintendo (апрель 2010). Дата обращения: 8 мая 2020. 2 мая 2020 года.
  31. , с. 249, 257.
  32. , p. 258: «...продавалась по цене в 48 000 иен, что почти в пять раз превышало цену на Color TV-Game 6».
  33. Voskuil, Erik. (англ.) . Before Mario (20 февраля 2011). Дата обращения: 7 мая 2020. 1 ноября 2019 года.
  34. S. Zavia, Matías. (исп.) . Gizmodo Espanol (15 февраля 2016). Дата обращения: 9 мая 2020. 21 апреля 2019 года.
  35. , с. 258.
  36. , pp. 28—29.
  37. , p. 27: «Nintendo entered the home market in Japan with the dramatic unveiling of Color TV-Game 6, which played six versions of light tennis. It was followed by a more powerful sequel, Color TV-Game 15. A million units of each were sold. The engineering team also came up with systems that played a more complex game, called "Blockbuster," as well as a racing game. Half a million units of these were sold.».
  38. , с. 252.
  39. , p. 55: «Nintendo president Hiroshi Yamauchi, having seen great success with Nintendo's first forays into the home video game market, wanted to take the lead by producing a cheaper and far more powerful programmable system [..]. That system was the Family Computer, or Famicom [..].».
  40. , p. 32.
  41. Plunkett, Luke. (англ.) . Kotaku (25 марта 2011). Дата обращения: 8 мая 2020. 20 апреля 2019 года.
  42. Edwards, Benj. (англ.) . PC Magazine . Ziff Davis (26 января 2017). Дата обращения: 8 мая 2020. 8 мая 2020 года.
  43. Parish, Jeremy. (англ.) . YouTube (21 апреля 2014). Дата обращения: 9 мая 2020. 9 мая 2020 года.
  44. Baker, Kevin. (англ.) . — eBookIt.com, 2013. — P. 12. — ISBN 9781456617080 . 18 августа 2021 года.
  45. (англ.) . NinDB . Дата обращения: 18 августа 2021. 18 августа 2021 года.
  46. Radulovic, Petrana. (англ.) . Polygon . Vox Media (22 июня 2018). Дата обращения: 8 мая 2020. 7 декабря 2019 года.
  47. (англ.) . Super Smash Bros. for Nintendo 3DS and Wii U . Nintendo. Дата обращения: 19 августа 2021. 19 августа 2021 года.

Публикации

  • Горж, Флоран. История Nintendo. 1889-1980. Книга 1. От игральных карт до Game & Watch. — Россия: Белое Яблоко, 2019. — 272 с. — ISBN 978-5-6041374-8-2 .
  • Erik Voskuil. (англ.) . — [France]: Omaké Books, 2014. — P. 188–209. — 223 p. — ISBN 978-2-919603-10-7 .
  • Sheff, David; Eddy, Andy. (англ.) . — GamePress, 1999. — P. . — ISBN 978-0-9669617-0-6 .
  • Kohler, Chris. Power-Up: How Japanese Video Games Gave the World an Extra Life (англ.) . — Dover Publications, 2016. — ISBN 978-0486801490 .
  • Kent, Steven L. (англ.) . — New York: Random House International, 2002. — ISBN 978-0-7615-3643-7 .
Источник —

Same as Nintendo Color TV Game