Interested Article - Камингор, Дороти
- 2020-12-07
- 1
Маргарет Луиза Камингор ( англ. Margaret Louise Comingore , 24 августа 1913 года — 30 декабря 1971 года) — американская киноактриса, наиболее известная под сценическим псевдонимом Дороти Камингор ( англ. Dorothy Comingore ), под которым она, в частности, исполнила роль Сьюзен Александер Кейн, второй жены заглавного персонажа фильма « Гражданин Кейн » (1941), который многими признаётся величайшим фильмом в истории. До роли в «Гражданине Кейне» Камингор под именем Линды Уинтерс ( англ. Linda Winters ) в 1938—1940 годах снялась в ряде фильмов Columbia Pictures , преимущественно в эпизодических ролях. Последующая карьера актрисы складывалась неудачно и была окончательно уничтожена в годы « охоты на ведьм » в Голливуде. В 1952 году она была вызвана на допрос перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности , где отказалась давать показания, а в следующем году была арестована по, вероятно, сфабрикованным обвинениям в проституции . Преследование закончилось для Камингор двухлетней госпитализацией в психиатрическую клинику, после которого она не вернулась в кино.
Биография
Происхождение и начало карьеры
Маргарет Луиза Камингор родилась 24 августа 1913 года в Лос-Анджелесе в семье владельца бизнеса по производству гальваностереотипов . Когда ей было девять, семья переехала в Окленд .
Камингор недолго изучала философию в Калифорнийском университете в Беркли и затем уезжала в Таос ( Нью-Мексико ), где подрабатывала натурщицей и сотрудницей музея . Вернувшись в Калифорнию, примерно с 1936 года она играла в театральной компании Little Theatre в Кармеле , взяв себе сценическое имя Дороти . Тогда же она вышла замуж за начинающего сценариста и актёра Роберта Мельцера . В одной из постановок её заметил Чарли Чаплин . Вскоре она заключила пробный контракт с Warner Bros. . В прессе у неё на короткое время появилась репутация «протеже Чаплина», хотя сама актриса утверждала, что они встречались только один раз за чаем и не обсуждали кинокарьеру, а на студию ей помог выйти знакомый агент . В Warner Камингор получила сценический псевдоним Кей Уинтерс. Предполагалось, что её дебютом должен стать мюзикл « » с Маргарет Линдси и Энн Шеридан , но в итоге за три месяца в Warner её использовали только в модельных съёмках, а после истечения опциона не перезаключили контракт . Кинодебютом Камингор стала главная роль в гангстерском независимом фильме « » (1938), где её партнёром был .
В том же году Камингор была нанята в Columbia Pictures , где под именем Линды Уинтерс преимущественно снималась в эпизодических ролях . Наиболее примечательно из них участие в массовке в восторженной толпе девушек, встречающих героя Джеймса Стюарта в одном из популярнейших фильмов тех лет « Мистер Смит едет в Вашингтон » . Главные роли ей достались в приключенческом фильме « » (с Чарльзом Старреттом ) и вестерне « » (с ). Известно, что одна из неудачных проб Камингор была в фильм Говарда Хоукса « Только у ангелов есть крылья » (1939) на роль, которую в итоге получила Рита Хейворт . Одновременно Линда Уинтерс приобрела нежелательную репутацию строптивой актрисы, не готовой мириться с переработками и плохими бытовыми условиями на площадках. Согласно одной из газетных статей, чтобы наказать Камингор, продюсер, руководивший съёмками короткометражки « Трёх балбесов » «Скалистые горы» (1940), потребовал отснять больше девяноста дублей сцены, в которой она падала в бассейн . Вскоре Камингор покинула студию, якобы напоследок в лицо назвав придурком владельца кинокомпании Гарри Кона . 18 мая 1939 года актриса вышла замуж за сценариста .
«Гражданин Кейн»
Согласно одной из историй, Камингор познакомилась с Орсоном Уэллсом ещё в 1939 году через жену сценариста Сильвию, которая искала для Уэллса спутницу-старлетку на премьеру « Волшебника страны Оз » в « Китайском театре Граумана » . По другим данным, они не были знакомы до того, как актриса пришла на прослушивание на роль Сьюзен Александер Кейн в дебютном фильме Уэллса. Камингор получила роль, причём Уэллс не изменил решения, когда узнал, что она беременна: якобы, он ответил, что это лишь доказывает, что он намерен уложиться в график. Камингор родила дочь Джудит через неделю после окончания съёмок .
В « Гражданине Кейне » Камингор сыграла героиню, которая, став любовницей и затем второй женой заглавного героя — медиамагната, проходит метаморфозу от сотрудницы магазина и начинающей певички до пьющей владелицы кабаре, которую встречает журналист, встречающийся со знавшими Кейна после смерти магната . Съёмкам и выходу фильма с самого начала сопутствовали трудности, связанные с тем, что «Гражданин Кейн» воспринимался как « фильм с ключом »: образ главного героя был в значительной степени основан на личности газетного магната Уильяма Рэндольфа Херста , а в Сьюзен Александер Кейн многие видели карикатуру на его многолетнюю любовницу — актрису Марион Дэвис . Херст уже во время съёмок планировал надавить на студию RKO Pictures , чтобы предотвратить выход фильма. Под влиянием слухов съёмочную площадку фильма посетила работавшая на Херста светская колумнистка Луэлла Парсонс . Уэллс заверил её, что снимает вымышленную историю, и она подготовила комплиментарный репортаж с площадки, вышедший в сентябрьском номере журнала Friday . При этом подпись к фотографии Камингор называла её «вылитой Марион Дэвис» . Постоянная соперница Парсонс, другая влиятельная херстовская колумнистка Хедда Хоппер , посетив один из студийных показов, немедленно проинформировала босса, что фильм оправдал его худшие ожидания. В дальнейшем и Хоппер, и осознавшая свой промах Парсонс, и подконтрольная Херсту жёлтая пресса яростно критиковали «Гражданина Кейна» и лично Уэллса, а сам магнат одновременно грозил судебными исками RKO, давил на кинотеатры и инициировал переговоры о выкупе и уничтожении фильма . По утверждению племянника Дэвис сценариста , Херст был в первую очередь разгневан именно персонажем Комингор, подразумевавшим, что Дэвис была бездарной актрисой и имела проблемы с алкоголем (по его же словам, ни Херст, ни Дэвис не видели фильма) . Сам Уэллс настаивал на том, что главные герои «Гражданина Кейна» — составные персонажи, а Марион Дэвис «была замечательной женщиной, ничего общего с персонажем, которого сыграла в фильме Дороти Камингор, не имевшей» .
«Гражданин Кейн» был восторженно встречен кинокритиками, которые отдавали должное и игре Дороти Камингор, пророча ей большое будущее . Анонимный рецензент The Hollywood Reporter писал: «Дороти Камингор в роли певицы проходит через разброс эмоциональных состояний, который стал бы испытанием для любой актрисы, но она не подводит ни разу. „Гражданин Кейн“ должен сделать из этой девушки звезду» . «Гражданин Кейн» получил восемь номинаций на «Оскар» (Камингор не попала в список номинантов), но по результатам церемонии победил только в номинации за лучший сценарий .
С течением времени «Гражданин Кейн» приобрёл репутацию одного из величайших фильмов всех времён. Так, он занял первую строчку во втором опросе британского журнала Sight & Sound (1962) и сохранял её до 2012 года, когда переместился на второе место, и признавался лучшим американским кинофильмом по опросам Американского института киноискусства 1998 и 2007 года.
Карьера в 1940-х годах
Камингор подписала контракт с RKO Pictures, но отклонила несколько фильмов, считая, что ей предлагают недостаточно глубокие и интересные роли; Уэллс вынашивал идею экранизировать « Сестру Керри » Т. Драйзера , и Камингор возлагала большие надежды на этот проект, но он никогда не был реализован. В 1942 году RKO расторгла контракт. Актриса считала, что её карьеру тормозит Херст, мстящий за «Гражданина Кейна», но вероятно, что основной причиной стали многочисленные отказы от ролей; её партнёры по «Кейну» Джозеф Коттен и Рут Уоррик продолжили успешно сниматься . Этой же версии придерживался и Уэллс . В 1944 году Камингор согласилась на участие в малобюджетной пьесы Юджина О’Нила « Косматая обезьяна ». По общему мнению, выбор продолжения карьеры оказался крайне неудачным, и Камингор смотрелась одномерно и невнятно на фоне выигрышных главных ролей Сьюзен Хэйворд и Уильяма Бендикса . В том же году у пары родился второй ребёнок — сын Майкл, и на долгое время предложения перестали поступать . В октябре — ноябре 1945 года Камингор с Полом Келли и Лютером Адлером играла в неудачной бродвейской постановке «Beggars Are Coming to Town», которая была снята с репертуара менее чем через месяц .
Параллельно Камингор, как и многие артисты того времени, была вовлечена в различную общественную деятельность, свидетельствовавшую о её левых взглядах. Она участвовала в благотворительных мероприятиях в поддержку союзников по антигитлеровской коалиции , в том числе Советского Союза , и успешной кампании музыкантов Поля Робсона и Ледбелли по десегрегации клубов для военнослужащих USO . В 1943 году Камингор присоединилась к общественному комитету в защиту обвиняемых по , получившем печальную известность из-за расистских мотивов в преследовании семнадцати обвиняемых мексиканского происхождения . Кампания, в которой ключевую роль играл Уэллс, завершилась отменой обвинительного приговора в апелляции . В 1944 году Камингор агитировала за баллотировавшегося в нижнюю палату законодательного собрания Калифорнии кандидата от Демократической партии киноактёра Альберта Деккера , обходя дома в лос-анджелесском пригороде Уоттс (Деккер выиграл выборы). Всё это привело к тому, что уже в 1940-е годы ФБР открыло файл на актрису .
К 1945 году Дороти и Ричард жили отдельно друг от друга. Дети остались с матерью, а Коллинз не платил алименты. В 1946 году они официально развелись, и через год Камингор вышла замуж за писателя и сценариста Теодора Страусса .
Преследование
Осенью 1947 года Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности палаты представителей конгресса США , созданная ещё в 1930-х годах для расследования «подрывной и антиамериканской деятельности» нацистских и коммунистических агентов, начала расследовать возможную «коммунистическую пропаганду» в Голливуде. Это вылилось в негласный запрет на наём студиями кинематографистов, заподозренных в членстве в Компартии США или симпатиях к ней и отказавшихся давать показания перед Комиссией (действие пятой поправки , позволявшей не свидетельствовать против себя, распространялось и на заседания Комиссии), в том числе раскрыть других известных членов. Ряд кинематографистов, в том числе фигуры масштаба Чаплина и Уэллса, уехали в Европу . В апреле 1951 года перед Комиссией выступил Коллинз, который в годы войны был одним из соавторов сценария « Песни о России », теперь провозглашённой одним из примеров «коммунистической пропаганды». Коллинз дал показания о том, что состоял в Компартии сам, и назвал известных ему членов, в том числе бывшую жену. Потрясённая Дороти говорила, что теперь чувствовала себя « коллаборационисткой после освобождения », и обрила себе голову . В фильме Джозефа Лоузи « Долгая ночь » (1951) она снималась в парике .
В 1952 году, через несколько месяцев после рождения сына Питера, Страуссы развелись. 6 октября того же года Камингор давала показания перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. На вопросы о членстве в коммунистической партии она, как и многие, отвечать отказалась сославшись на первую (гарантия свободы убеждений) и пятую поправки . Камингор держала себя перед Комиссией вызывающе, в какой-то момент перейдя в контратаку вопросом, не «играют ли в карманный бильярд» под столом допрашивающие её мужчины (реплика была вычеркнута из протокола) . Параллельно заседаниям Комиссии Коллинз обратился в суд с требованием забрать детей у Дороти и оставить опеку за ним единолично; он ссылался как на усугубившийся алкоголизм бывшей жены, так и на широко освещавшийся процесс, связывавший имя Камингор с «антиамериканской деятельностью». Суд вынес решение в пользу Коллинза, хотя оставил за матерью право на посещение детей по выходным и взыскал с Коллинза достаточно большую сумму алиментов (около 9 тыс. долларов) . В этот же период Камингор обнаружила, что её телефон прослушивается, а в доме в её отсутствие прошёл обыск .
19 марта 1953 года Камингор была арестована по обвинению в проституции : якобы она предложила двум переодетым полицейским интимные услуги за десять долларов. Сама актриса утверждала, что купюру ей подбросили , современные авторы считают вероятным, что обвинения были сфабрикованы . Новый скандал с участием Камингор снова освещался прессой . Теодор Страусс подал в суд иск о помещении бывшей жены на принудительное лечение от алкоголизма. В мае 1953 года Дороти подписала согласие на госпитализацию в психиатрический госпиталь в , в котором провела следующие два года. В июне обвинения в проституции были сняты . Джим Хоберман замечает, что после сценаристов «Голливудской десятки», осуждённых за неуважение к Конгрессу , Камингор стала едва ли не единственной, кто после допроса Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности не только попал в «чёрный список», но и подвергался уголовному преследованию .
Последние годы
В 1962 году Камингор вышла замуж за почтового служащего из Нью-Лондон , Коннектикут ) Джона Кроу, с которым познакомилась за несколько лет до того, когда снежная буря вынудила Камингор, путешествовавшую с бойфрендом, сделать незапланированную остановку в Стонингтоне. В последние годы она страдала от онкологического заболевания и от последствий перелома позвоночника . Камингор умерла 30 декабря 1971 в возрасте 58 лет в Стонингтоне (по другим данным, в госпитале в Нью-Лондоне ).
(округФильмография
Год | Название фильма | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1938 | Луиза Террис | Как Линда Уинтерс | |
1938 | мисс Макдермотт | Как Линда Уинтерс | |
1938 | Энн | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Фрэнсис Роджерс | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Эпизод | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Джин Дункан | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Вторая секретарша | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Распорядительница в кафе | Не упомянута в титрах | |
1939 | Медсестра | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Медсестра | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Эпизод | Не упомянута в титрах | |
1939 | ‘’Oily to Bed, Oily to Rise’’ | Джун Дженкинс | Как Линда Уинтерс, короткометражный фильм « Трёх балбесов » |
1939 | Марджори Лоу | Как Линда Уинтерс | |
1939 | Мистер Смит едет в Вашингтон | Эпизод | Как Линда Уинтерс |
1939 | The Awful Goof | Невеста Чарли | Как Линда Уинтерс, короткометражный фильм |
1939 | Трикс | Как Линда Уинтерс | |
1940 | Мей | Как Линда Уинтерс | |
1940 | Джоан Дарси | Как Линда Уинтерс | |
1940 | The Heckler | Подруга Оле | Как Линда Уинтерс, короткометражный фильм |
1940 | Rockin' thru the Rockies | Дейзи | Как Линда Уинтерс, короткометражный фильм «Трёх балбесов» |
1941 | Гражданин Кейн | Сьюзен Александер Кейн | Как Дороти Комингор |
1944 | Хелен Паркер | Как Дороти Комингор | |
1949 | Миссис Перселл | Как Дороти Комингор | |
1951 | Долгая ночь | Джули Ростина | Как Дороти Комингор |
1951 | Fireside Theatre (телесериал) | Рита | серия «Handcuffed» |
1952 | Rebound (телесериал) | Дотти | серия «The Losers» |
1952 | The Doctor (телесериал) | серия «The Red Wig» |
Образ в кино
В фильме « Виновен по подозрению » (1991), действие которого происходит в Голливуде в годы «чёрных списков», персонаж Патриши Уэттиг , актриса Дороти Нолан, основан на жизни Дороти Камингор. В фильме она после предательства мужа и потери возможности сниматься кончает с собой .
Комментарии
- Впоследствии Мельцер будет ассистентом Чаплина на съёмках « Великого диктатора », примет участие в высадке в Нормандию и погибнет в августе 1944 года .
- Буквально – , грубое слово, пришедшее в английский из идиш .
Примечания
- ↑ Wexler A. R. Dorothy Comingore // (англ.) // / — New York City: Oxford University Press , 2017. — ISSN —
- // Oakland Tribune : газета. — 1938. — 12 мая. — P. 9. — ISSN . 14 мая 2021 года. . Приведено по: Ancestry.com .
- ↑ , p. 59.
- Coons, R. // The San Bernardino County Sun : газета. — 1938. — 26 июня. — P. 7. 14 мая 2021 года. . Приведено по: Ancestry.com .
- Feeney, F.X. . Written By (2017). Дата обращения: 15 января 2021. 28 февраля 2021 года.
- , p. 59—60.
- Othman, F. // Oakland Tribune : газета. — 1938. — 29 апреля. — P. 36. — ISSN . 14 мая 2021 года. . Приведено по: Ancestry.com .
- ↑ , p. 60.
- ↑ Sharp. K. . Los Angeles Review of Books (13 сентября 2013). Дата обращения: 15 января 2021. 26 января 2021 года.
- ↑ // The New York Times : газета. — 1971. — 31 декабря. — P. 22. — ISSN .
- ↑ , p. 61.
- Barbas, S. . — University of California Press, 2005. — С. —221. — 417 с. — ISBN 9780520242135 .
- Fine Collins, A. . Vanity Fair (1 апреля 1997). Дата обращения: 17 февраля 2021. 26 июля 2017 года.
- Feder, Ch. . — Chapel Hill: Algonquin Books, 2009. — P. . — ISBN 9781565125995 .
- Уэллс, О. , Богданович, П. , Розенбаум, Дж. Знакомьтесь — Орсон Уэллс = This Is Orson Welles. — Rosebud, 2011. — С. 105. — 496 с. — ISBN 978-5-904175-08-5 .
- . The Hollywood Reporter (1 мая 2017). Дата обращения: 16 января 2021. 21 января 2021 года.
- ↑ , p. 62.
- Уэллс, О. , Богданович, П. , Розенбаум, Дж. Знакомьтесь — Орсон Уэллс = This Is Orson Welles. — Rosebud, 2011. — С. 132. — 496 с. — ISBN 978-5-904175-08-5 .
- , p. 63.
- ↑ , p. 64.
- Denning, M. . — Verso, 1998. — P. . — 556 p. — ISBN 9781859841709 .
- ↑ Hoberman, J. . The New York Times (7 августа 2014). Дата обращения: 24 января 2021. 30 августа 2020 года.
- ↑ , p. 65.
- (англ.) . — Washington: U.S. Government Printing Office, 1952. — P. 4224—4227. — 4247 p.
- , p. 65—66.
- , p. 66—67.
- ↑ , p. 67.
- ↑ . AFI Catalog . Дата обращения: 13 февраля 2021. 21 января 2021 года.
- ↑ Окуда, Т., Уоц, Э. The Columbia Comedy Shorts: Two-Reel Hollywood Film Comedies, 1933–1958 (англ.) . — McFarland, 2013. — 272 p. — ISBN 9781476610108 .
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- ↑ (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Трофименков, М. С. . Коммерсантъ (10 марта 2017). Дата обращения: 16 февраля 2021. 17 апреля 2021 года.
- Rosenbaum, J. . Chicago Reader (21 марта 1991). Дата обращения: 16 февраля 2021. 3 мая 2021 года.
Литература
- Wagner, L. Hollywood's Hard-Luck Ladies: 23 Actresses Who Suffered Early Deaths, Accidents, Missteps, Illnesses and Tragedies. — McFarland, 2020. — 233 p. — ISBN 9781476678436 .
- 2020-12-07
- 1