Новая реальность (студия)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Пе́тька 6: Но́вая реа́льность» — компьютерная игра в жанре графического квеста , разработанная компанией « » и выпущенная компанией « Бука » для операционной системы Windows 13 октября 2005 года . Является продолжением игры « Петька 5: Конец игры » и шестой в серии игр « Петька и Василий Иванович ». Это первая игра серии, полностью выполненная в 3D .
Основной темой «Петьки 6» является пародирование романа Сергея Лукьяненко « Ночной дозор » . Как и в романе, в игре, в несколько отличной от романа интерпретации, присутствуют Тёмные и Светлые, Сумрак, дозорные, Гесер (пародируется имя одного из героев романа как марка светлого пива «Гёссер», а его антиподом является тёмный «Хайнекен») и т. д. Помимо пародии на роман, в игре присутствуют аллюзии на другие литературные произведения и художественные фильмы : здесь можно видеть упырей , мумии , вампиров , джедаев , Чебурашку , различных антропоморфных животных и др.
После выхода игра получила смешанные отзывы. Среди достоинств игры рецензенты упоминали новую трёхмерную графику, звуковое сопровождение и игровые головоломки, в то время как к недостаткам были отнесены сюжет и диалоги персонажей. Тем не менее критики сайтов Absolute Games , PlayGround.ru , iXBT.com и «Играй.ру» оценили «Петьку 6» выше предыдущей игры серии, «Петьки 5» .
Игра «Петька 6: Новая реальность» является трёхмерной графической приключенческой игрой от третьего лица. Как и в других квестах, игрок по мере развития сюжета должен исследовать игровое пространство, подбирать и использовать предметы, решать загадки, разговаривать с персонажами. Подобно предыдущим играм серии, всё игровое пространство разделено на сцены. На каждой сцене обычно присутствуют предметы и персонажи, с которыми герои могут взаимодействовать, а также переходы на соседние сцены. Курсор, наведённый на активную зону, показывает возможное действие героев («осмотреть», «идти», «действие», «поговорить»). Для быстрого перемещения между посещёнными сценами на некоторых локациях игрок также может использовать карту .
В игре есть три управляемых персонажа — Петька, Василий Иванович Чапаев и Анка. Игрок может сменять активного персонажа на другого, если он доступен для управления в данный момент игры. В зависимости от выбранного персонажа эффект от совершаемых игроком действий может различаться. Для управления используется метод point-and-click . У героев есть инвентарь для хранения предметов. Предметы из инвентаря можно применять на других предметах и персонажах локаций (в том числе и на самих героях), совмещать между собой, а также рассматривать и разбирать .
В начале игры Петька, Василий Иванович и Анка находятся в большом полутёмном помещении с множеством дверей. Петька и Василий Иванович посылают Анку за пивом: за « Хайнекеном » для Василия Ивановича и « Гёссером » для Петьки. Анка уходит; герои обращают внимание, что она ушла не в ту дверь, в которую они ходили за пивом .
Анка попадает в незнакомый ей город, жители которого ничего не знают о пиве. На её глазах два упыря убивают человека. После расправы над упырями Анка приносит голову человека, всё ещё подающую признаки жизни, в местную больницу. Там голова обретает голос и рассказывает о противостоянии Тёмных и Светлых. Он Светлый, убитый двумя Тёмными, вышедшими из Сумрака . На вопрос Анки о том, где достать тёмного «Хайнекена», мужчина отвечает, что ей может помочь Серый Гендальф . Гендальф, занимающий нейтралитет между Светлыми и Тёмными, доставляет Анку в бар «Вантуз», в котором находится лидер Тёмных по имени Хайнекен. Она находит VIP -номер Хайнекена, который в это время угрозами пытается склонить на сторону Тёмных ясновидящего мальчика Вову. Анка заступается за Вову, чем приводит Хайнекена в негодование .
Петька и Чапаев отправляются на поиски Анки. Попав в город, они обнаруживают автомобиль Серого Гендальфа. Гендальф соглашается отвезти героев к Гёссеру, если они принесут ему топливо . В поисках бензина Петька заходит в больницу и обнаруживает говорящую голову, которая рассказывает ему, что Анка в опасности . В министерстве культуры герои при помощи заклинания оживляют умершего Гёссера, лидера Светлых, и он перемещает их к Хайнекену. Происходит словесная перепалка, Гёссер успевает спасти Вову, но в итоге Хайнекен отправляет Петьку и Василия Ивановича в городской вытрезвитель , а Гёссера — в сумасшедший дом .
Выбравшись из вытрезвителя, герои проникают в больницу и выручают белого мага, который даёт им белую пилюлю . Петька и Чапай находят Вову и с помощью пилюли Гёссера инициируют его в Светлые. Вова соглашается помочь героям спасти Анку и отправляет их в ателье . Петька и Василий Иванович забираются в пошивочный цех, спасают Анку, после чего обезвреживают Хайнекена. Затем появляется Гендальф и сообщает, что ему удалось найти пиво .
Системные требования | ||
---|---|---|
Минимальные | Рекомендуемые | |
Windows | ||
Операционная система | Windows 98 / ME / 2000 / XP | |
Центральный процессор | Pentium II 300 МГц | Pentium III 733 МГц |
Объём RAM | 64 МБ | 128 МБ |
Объём свободного места на жёстком диске | 1,4 ГБ | 1,6 ГБ |
Информационный носитель | 8x-скоростной CD-ROM | 16x-скоростной CD-ROM |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 2 /ATI Radeon 7500 | NVIDIA GeForce 3 /ATI Radeon 9600 |
Звуковая плата | DirectX 9.0c -совместимая звуковая карта | |
Устройства ввода | Microsoft -совместимая мышь |
В октябре 2004 года вышла пятая игра в серии о Петьке и Василии Ивановиче , « Петька 5: Конец игры ». Название, атмосферу и концовку игры критики восприняли как намёк на то, что эта игра станет последней в серии , но не исключили возможного выхода сиквела в ближайшем времени. Однако уже 11 июля 2005 года компания «Бука» анонсировала игру « Петька 6: Новая реальность » . В анонсе сообщалось, что новая игра станет трёхмерной . Вместе с анонсом в Сеть было выложено несколько скриншотов будущей игры. 13 октября того же года квест появился в продаже .
Игра «Петька 6» ознаменовала переход от двумерной компьютерной графики к трёхмерной . Впервые в серии все элементы игры выполнены в 3D. В техническом плане используется комбинация двумерной и трёхмерной графики: практически все персонажи и некоторые предметы на локациях отображаются как полноценные трёхмерные модели, в то время как фоны локаций, внутриигровые ролики и большинство предметов представляют собой отрендеренные в 2D-представлении 3D-изображения .
В январе 2006 года был выпущен патч , исправляющий некоторые баги игры .
В сентябре 2006 года вышло продолжение серии, « Петька 007: Золото Партии ». Графика и главные герои в новой игре почти не изменились по сравнению со своей предшественницей. Сиквел не связан общим непрерывным сюжетом с «Петькой 6». Некоторые рецензенты отмечали, что, в свете скорого выхода новых игр серии, появление «Петьки 007» было довольно предсказуемым и в скором времени следует ожидать новые сиквелы о Петьке и Чапаеве .
В конце декабря 2010 года «Бука» переиздала «Петьку 6» в сборнике «Петька MegaPack», продававшемся в цифровом магазине «Буки» . 27 марта 2014 года игра также была переиздана в рамках сборника «БУКА 20 лет. Юбилейная коллекция» .
Сводный рейтинг | |
---|---|
Агрегатор | Оценка |
«Критиканство» | 59/100 |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 57 % |
PlayGround.ru | 6,6/10 |
« НИМ » | 5,4/10 |
3DGamer | |
7Wolf Magazine | 6,0/10 |
Играй.ру | 7/10 |
Рецензенты высоко оценили новую трёхмерную графику игры , при этом некоторые критики заметили, что наибольшее внимание было уделено моделям главных героев и освещённым деталям локаций . Так, обозреватель сайта PlayGround.ru писала: «Да, объёмное исполнение персонажей и некоторых объектов приятно радует глаз, но это ведь только часть игрового пространства. Действие в начале игры разворачивается ночью, бо́льшая часть игровой площади настолько затемнена, что ни у кого не возникнет желания вглядываться в закоулки, а, значит, тщательно прорисовывать их не пришлось» .
Похвалы удостоилось и звуковое сопровождение игры , включая озвучивание персонажей и саундтрек , хотя отдельные издания указывали на невыразительность музыкальных тем и неподходящий к внешности и характеру Анки голос . Также в качестве достоинств игры были отмечены сложные игровые головоломки , управление сразу тремя персонажами и разбавляющие сюжетное повествование мини-игры .
Неоднозначную оценку получили пародии на художественные фильмы (« Звёздные войны » и др.) и литературные произведения (« Ночной дозор », « Властелин колец » и др.): одни обозреватели назвали их неуместными , другие, напротив, отметили их оригинальность . Противоречивую реакцию вызвали и продолжительные разветвлённые диалоги : так, рецензент из 7Wolf Magazine утверждал, что «некоторые глупые предложения читать совсем не хочется, но именно между ними зачастую оказывается спрятано необходимое» , в то время как критику из iXBT.com понравилось, что «наконец-то появились осмысленные управляемые диалоги, способные влиять на ход событий» .
Среди основных недостатков игры рецензенты выделяли невразумительный сюжет и большое количество избитых шуток, в гораздо меньшей мере свойственных предыдущим играм серии . Игорь Артёмов из Absolute Games охарактеризовал сюжет игры следующим образом: «„Ночной дозор“ неотступно преследует друзей на протяжении всего пути, от странноватой завязки до размытого финала. Неловко сбитый сюжетец вращается вокруг естественного желания красноармейцев хлебнуть пивка, а навешенный ярлык оправдывает только удачная (с точки зрения сценаристов) аналогия между пенистым напитком и именем Светлого мага» . Автор обзора из PlayGround.ru заявляла: «Разработчики обещали море шуток, приколов, издевательств и анекдотов. Обманули, как всегда. Конечно, по сравнению с некоторыми предыдущими частями сериала, „Новая реальность“ немного поправила свой юмор, но ожидания поклонников оправдать не смогла. Сложно угадать, что послужило причиной — возможно, все сто́ящие шутки уже отшучены, а может быть, чувство юмора создателей потускнело» . Критике подверглись также пиксель-хантинг и некоторые изменения интерфейса: в частности, невозможность просмотра в главном меню даты сохранения игры .