Dictionary of the Middle Ages
- 1 year ago
- 0
- 0
The Legend of Zelda: Oracle of Seasons и Oracle of Ages ( рус. Легенда о Зельде: Оракул времён года и Оракул эпох ), известные в Японии как The Legend of Zelda: The Mysterious Seeds ~Chapter of Earth/Chapter of Space Time~ ( яп. ゼルダの伝説 ふしぎの木の実 ~大地の章・時空の章~ Дзэруда но Дэнсэцу: Фусиги но Киноми ~Дайти но Сё/Дзику но Сё~ , букв. Легенда о Зельде: Таинственные семена ~Глава Земли/ Глава Пространства-времени~ ) — компьютерные игры серии The Legend of Zelda в жанре action-adventure , разработанные (подразделением Capcom ) и выпущенные Nintendo для портативной игровой приставки Game Boy Color . На территории Японии игра вышла 27 февраля 2001 года, в Северной Америке — 14 мая, а в Европе — 5 октября того же года. Обе игры были переизданы в сервисе Virtual Console на приставке Nintendo 3DS 27 февраля 2013 года в Японии и 30 мая того же года в Европе и Северной Америке. После попыток портировать первую The Legend of Zelda на Game Boy Color, команда Flagship начала разрабатывать три связанные между собой игры серии Zelda , в которые можно было бы играть в любом порядке. Сложность этой системы привела к тому, что команда отменила разработку одной из игр.
Игрок управляет персонажем Линком со схемой управления похожей на The Legend of Zelda: Link’s Awakening для Game Boy . В Seasons артефакт Трифорс отправляет Линка в Холодрам, где антагонист Онокс похищает Дин, Оракула времён года. В Ages Трифорс отправляет Линка в Лабринну, где антагонист Веран завладевает телом Найру, Оракула эпох. Основная сюжетная линия становится ясна, когда игрок проходит обе игры. Линк использует меч с щитом, а также большое количество другого оружия и предметов для сражения с противниками и решения головоломок. Основными предметами являются Жезл времён года ( англ. Rod of Seasons ), который управляет временами года в Холодраме, и Арфа эпох ( англ. Harp of Ages ), которая позволяет Линку перемещаться во времени в Лабринне. Перед тем, как Линк сможет проникнуть в замок Онокса и башню Веран, он должен собрать восемь Сущностей Природы ( англ. Essences of Nature ) и восемь Сущностей Времени ( англ. Essences of Time ), которые спрятаны в подземельях и охраняются боссами .
Игры, разрабатывавшиеся около трёх лет, были коммерчески успешны, положительно приняты критиками и вместе были проданы в количестве 8 миллионов экземпляров. Критикам понравился геймплей, красочный дизайн и качество графической составляющей. Негативной критике подверглось непостоянное качество звукового сопровождения.
Игры могут быть пройдены в любой последовательности, однако согласно официальной хронологии, представленной в книге «Hyrule Historia», события Oracle of Seasons предшествуют Oracle of Ages . Игры являются сиквелом The Legend of Zelda: A Link to the Past и ранее считались приквелом The Legend of Zelda: Link’s Awakening . В 2018 году Nintendo обновила хронологию серии игр Zelda , из которой следует, что события Oracle of Seasons и Oracle of Ages протекают после Link’s Awakening .
Seasons начинается с того, как реликвия Трифорс зовёт Линка в замок Королевства Хайрул. Линк приходит к нему, после чего перемещается в лес, где встречает путешествующую группу людей, которую возглавляет девушка Дин. Она рассказывает Линку, что он оказался в Холодраме ( англ. Holodrum ). Небо затмевают тучи, голос сверху называет Дин Оракулом времён года, а сам представляется Оноксом, Генералом Тьмы. Смерч спускается с неба и забирает Дин. После этого времена года в Холодраме приходят в беспорядок и начинают быстро меняться .
Спутница Дин, Импа, рассказывает Линку, что они направлялись в Хайрул; она поручает ему встретиться с деревом Маку в деревне Хорон, столице Холодрама . Линк находит в пещере меч и отправляется к дереву. Маку рассказывает Линку, что ему потребуется восемь Сущностей Природы, и даёт ему ключ, открывающий подземелье, в котором хранится первая Сущность. Линку удаётся добыть все восемь Сущностей из восьми подземелий в Холодраме и подземном городе Саброзии ( англ. Subrosia ), после чего он приносит их дереву Маку. Маку использует их, чтобы создать Большое семя Маку, священный артефакт, способный уничтожать зло, что позволяет Линку проникнуть в замок Онокса . Линк побеждает Онокса и спасает Дин, которая говорит ему, что теперь он настоящий герой и ему скоро предстоит столкнуться с новым испытанием . Сёстры Твинрова, Коуме и Котаке , издалека смотрят на Линка и Дин, отмечая, что Пламя Разрушения ( англ. Flame of Destruction ) зажглось, благодаря вреду, нанесённому Холодраму Оноксом .
Трифорс вновь призывает Линка. Его отправляют в Лабринну, где он слышит крики. Линк находит женщину, окружённую монстрами. Когда монстры видят Линка, они убегают в разных направлениях. Женщиной оказывается Импа, смотрительница Принцессы Зельды , которая просит Линка помочь ей найти певицу в лесу . Двое находят Найру, девушку с синими волосами, поющую на пне и окружённую лесными зверьками. Из Импы появляется тень и представляется, как Веран, Колдунья Теней. Веран влетает в тело Найру и завладевает ей. Найру оказывается Оракулом эпох и её исчезновение вызывает нарушение во временном потоке Лабринны .
Линк получает от Импы меч и отправляется к дереву Маку в городе Линна, столице Лабринны . В прошлом дерево Маку убивают по приказу Веран; Линк использует временной портал, чтобы отправиться в прошлое и предотвратить это событие. После Маку говорит Линку, что ему потребуется восемь Сущностей Времени, чтобы победить Веран. Линк начинает поиски восьми Сущностей, спрятанных в восьми подземельях прошлого и будущего Лабринны. После того, как он находит шестую Сущность, у него появляется возможность спасти Найру. Он попадает в замок королевы Амби и вызволяет дух Веран из Найру, но она вселяется в королеву Амби. Линк собирает оставшиеся Сущности, приносит их дереву Маку, которое использует их, чтобы создать Большое семя Маку, которое позволяет Линку проникнуть в Чёрную башню Веран . Линк взбирается на вершину башни и побеждает Веран. Он спасает королеву Амби, и Найру говорит ему, что Лабринна вернулась в нормальное состояние . Сёстры Твинрова отмечают, что поступки Веран зажгли Пламя Скорби ( англ. Flame of Sorrow ) .
Если одна из игр будет пройдена после прохождения другой и в начале игры будет использован пароль, то в конце Твинрова похищают принцессу Зельду, тем самым зажигая Огонь Отчаяния ( англ. Flame of Despair ) . Линк сражается с сёстрами, которые пытаются использовать три Огня и тело Зельды, чтобы возродить Гэнона, основного антагониста серии The Legend of Zelda . Линк побеждает сестёр и безумного и не до конца воскрешённого Гэнона. Линк освобождает Зельду, и они покидают рушащийся замок. После титров, Линк на корабле отправляется в следующее путешествие .
Геймплей Oracle of Seasons и Ages схож с The Legend of Zelda: Link’s Awakening . Игры заимствуют у Link’s Awakening основную схему управления, графику и звуки . Как и многие другие игры серии The Legend of Zelda , Seasons и Ages — приключенческие игры , сосредоточенные на исследовании окружающего мира и боях. Большая часть игры проходит с видом сверху. Линк использует меч в качестве своей основной атаки, а также различные второстепенные оружия и предметы. Основные предметы, такие как бомбы и бумеранг , присутствуют в обеих играх. Некоторые новые для серии вещи эксклюзивны для какой-то одной игры, хоть и в другой есть похожие на них по функциям предметы (например, рогатка в Seasons и семенная пушка в Ages , обе стреляющие семенами). В отличие от других игр серии Zelda , в Seasons и Ages меч с щитом не всегда экипированы Линком; их можно назначать, как и другие предметы, в два доступных слота. Большая часть игры состоит в поиске восьми Сущностей (Сущности Природы в Seasons и Сущности Времени в Ages ), каждая из которых спрятана в подземелье — крупной, обычной подземной локации с противниками и паззлами. В конце каждого подземелья игрок должен победить босса , охраняющего одну из Сущностей .
Когда игрок не находится в подземельях, он исследует мир игры. В Seasons он состоит из Холодрама и подземного мира Саброзия. Два мира связаны между собой с помощью нескольких порталов. В Ages Линк путешествует между миром Лабринны в настоящее и прошлое время, которые соединены между собой посредством временных дыр. В каждой игре некоторые локации одного мира доступны только с помощью порталов другого и наоборот. В Холодраме, Саброзии и Лабринне есть необязательные для выполнения побочные квесты , одним из которых является коллекционирование колец. Кольца дают Линку различные бонусы и способности, например, улучшенную защиту. Некоторые кольца не имеют практического применения, например, кольца, снижающие его атаку, или трансформирующие его в какое-либо существо. Другим побочным заданием, традиционным для серии Zelda , является торговый квест — игрок может дать персонажу определённый предмет, а взамен получить другой, который, в свою очередь, необходимо передать какому-либо другому персонажу. По окончании квеста игрок получает улучшенный меч, наносящий больший урон противникам.
В обеих играх существует несколько возможностей улучшить качества некоторых предметов, уже найденных игроком. В последних трёх подземельях в обеих играх находится более сильная версия предмета, ранее полученного в игре. И меч, и щит могут быть улучшены дважды , один раз через использование пароля из другой игры, и второй раз через выполнение побочного квеста. Как и в предыдущих играх серии, из улучшенного меча Линка будут вылетать лучи, наносящие урон противнику, при условии, что у Линка полное здоровье. Количество бомб и семян, которые Линк может нести с собой единовременно, может быть увеличено теми же способами, что меч с щитом. Предметы Перо Рух и Браслет силы отличны тем, что первый может быть улучшен только в Oracle of Seasons , а второй — в Oracle of Ages .
Основным предметом в Oracle of Seasons является Жезл времён года. Стоя на пне и махая им, Линк может менять время года и тем самым влиять на его окружение . Например, чтобы пересечь участок с водой, Линк может поменять время года на зиму и пройти по льду. Во время лета лозы цветут и позволяют Линку взбираться на отвесные скалы . Для того, чтобы иметь возможность менять время года на любое из четырёх, Линку нужно посетить четыре башни, в которых находятся четыре духа времён года .
В Oracle of Ages основным предметом является Арфа эпох, которую Линк использует, чтобы управлять временем и путешествовать между прошлым и настоящим . За всю игру Линк выучивает три мелодии, которые он может сыграть на арфе. Мелодия Эхо ( англ. Tune of Echoes ) активирует временные порталы, находящиеся в заданных местах; Мелодия Потоков ( англ. Tune of Currents ) даёт Линку возможность путешествовать из прошлого в настоящее без использования временного портала; Мелодия Эпох ( англ. Tune of Ages ) позволяет ему перемещаться между двумя временными периодами почти из любой локации на карте.
Обе игры используют одинаковый игровой движок , однако игровой процесс Oracle of Ages больше сосредоточен на решении головоломок, а Oracle of Seasons — на сражениях с противниками . Каждая из игр может взаимодействовать с другой посредством паролей или специального аксессуара .
После прохождения одной из игр, игрок получает пароль, который нужно использовать в начале прохождения второй игры, чтобы открыть её альтернативную версию . В этой версии некоторые персонажи будут давать игроку пароли, которые нужно передать определённым персонажам в другой игре, чтобы получить предмет или улучшение какой-либо способности игрового персонажа. Затем, используя новый пароль, можно перенести полученные предметы в другую игру . Кольца могут быть также перенесены с помощью системы паролей или случайно созданы путём объединения игр через Game Link Cable .
В альтернативной версии игры сюжет изменён и расширен, чтобы игра являлась сиквелом предыдущей. В ней также присутствует расширенная концовка, в которой сёстры Твинрова похищают Зельду и возрождают Гэнона . Игрок затем может сразиться с Твинрова и Гэноном . Завершив альтернативную версию игры, игрок получит другой пароль, при вводе которого он получит Кольцо Победы в честь победы над Гэноном .
В 1999 году Capcom , отвечающего за написание сценариев, предложил Сигэру Миямото , геймдизайнеру Nintendo и создателю серии Zelda , идею сделать ремейк первой The Legend of Zelda для Game Boy Color . В итоге Окамото попросили разработать шесть игр Zelda для Game Boy Color: две, основанные на предыдущих частях серии, и четыре новых . Окамото хотел выпустить их одну за другой в течение четырёх или пяти месяцев и по-прежнему хотел перенести первую игру серии на портативную консоль, чтобы дать детям возможность поиграть в оригинальную Zelda , но также, чтобы оценить способность команды разработчиков затем перейти к созданию более амбициозного сиквела, в случае если проект окажется успешным .
, в то время глава Flagship, подразделенияВ отличие от подхода к геймдизайну Миямото, который сначала создавал систему игрового процесса, разработка игр началась с написания сценария . Некоторые из разработчиков, в том числе команда во главе с Хидэмаро Фудзибаяси , не хотели делать ремейк, а желали сразу же создавать новую игру серии . Со временем первая часть серии стала всё больше казаться разработчикам слишком сложной для нового поколения игроков, и стало вноситься всё больше изменений, что привело к моменту, когда вся карта мира была изменена . Команда столкнулась с проблемами, потому что сценарий и карту приходилось постоянно переделывать, чтобы все изменения сошлись . Другой проблемой портирования игры был экран Game Boy Color, так как он уже экрана телевизора; без скроллинга игроки не могли видеть всю комнату в подземелье из-за чего можно было легко пропустить лестницы или подсказки на стенах .
Встревоженный тем, как команда разработчиков тратила деньги в течение года без видимых результатов, Окамото обратился к Миямото за помощью. Он придумал идею трилогии игр, каждая из которых была бы сфокусирована на определённом элементе игрового процесса . Эта трилогия была названа «Серией Трифорса» ( англ. Triforce Series ) в честь вымышленной священной реликвии Трифорс из серии Zelda . Трифорс состоит из трёх частей: Трифорса Силы, Мудрости и Смелости; каждая игра в трилогии должна была ассоциироваться с одной из частей Трифорса, а одна игра по-прежнему должна была стать ремейком оригинальной The Legend of Zelda . Первая игра из трилогии была продемонстрирована на выставке Nintendo в 1999 году под рабочим названием Zelda no Densetsu: Fushigi no Kinomi – Chikara no Shō (ゼルダの伝説 ふしぎの木の実 ~力の章~) . В этой ориентированной на сражения с противниками игре Гэнон похищал принцессу Зельду и Жезл времён года, из-за чего времена года королевства Хайрул приходили в хаос , сюжет, являющийся предшественником Oracle of Seasons . В игровой демоверсии Линк решал головоломки с помощью Жезла времён года, управляя окружением и меняя время года. Две другие игры, Chie no Shō , сфокусированная на решении пазлов, зависящих от цветов, и Yūki no Shō , использовавшая время дня для решения головоломок, не были показаны . В Северной Америке и Европе игры получили названия The Legend of Zelda: Mystical Seed of Power (с англ. — «Легенда о Зельде: Таинственное семя силы»), Mystical Seed of Wisdom (с англ. — «Таинственное семя мудрости»), и Mystical Seed of Courage (с англ. — «Таинственное семя смелости») соответственно .
Окамото придумал концепт, согласно которому игры должны были взаимодействовать между собой: игроки могли начать играть в любую из трёх игр, после чего их действия, совершённые в первой игре, влияли бы на сюжет двух других . Более 10 сценаристов команды Flagship, среди которых был и Дзюнъити Миясита, известный по серии Resident Evil , одновременно работали над тремя сюжетами . Разработчики планировали использовать адаптер сотового телефона , чтобы передавать информацию между играми, но затем решили использовать систему паролей . Ограничения данной системы и сложность в согласовании трёх игр привела к тому, что команда, по совету Миямото, уменьшила количество разрабатываемых игр до двух . Oracle of Seasons был создан на основе Mystical Seed of Power , а Oracle of Ages на основе Mystical Seed of Wisdom . Третья игра Mystical Seed of Courage была отменена .
Из-за частых крупных изменений в разработке игр, дата выпуска всё ближе подходила к готовящемуся выходу Game Boy Advance (GBA), следующей портативной консоли в , которая обратно совместима с играми Game Boy Color. Команда рассматривала возможность добавления специальной функциональности в игру, которая появлялась бы только при игре на GBA, но опасалась, что дополнительное время на разработку подобного контента приведёт к выпуску игр уже после выпуска GBA . Когда дата выпуска GBA была отложена, команда смогла внедрить нужный функционал в игры и выпустить их приблизительно за месяц до релиза GBA . Было решено выпускать игры не последовательно, а одновременно. Так команде было легче тестировать систему взаимодействия между играми . Каждая игра поставлялась на 8- мегабитном картридже . Музыка в игре была создана двумя работниками японской музыкальной компании Pure Sound, которые в титрах были указаны под псевдонимами «M-Adachi» и «Kyopi» . Художник Nintendo, часто работающий над серией Zelda , создал дизайны персонажей для двух игр, включив в них персонажей из предыдущих игр серии — The Legend of Zelda: Ocarina of Time и The Legend of Zelda: Majora’s Mask .
Сводный рейтинг | |
---|---|
Агрегатор | Оценка |
GameRankings |
91.50% (
Seasons
)
(основано на 21 обзоре) 91.89% ( Ages ) (основано на 18 обзорах) |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame |
(
Seasons
)
( Ages ) |
EGM | 9.0/10 and 9.5/10 |
Famitsu |
31/40 (
Seasons
)
30/40 ( Ages ) |
GamePro | 4/5 |
GameSpot | 9.2/10 |
IGN | 10/10 |
Nintendo Power | 5/5 |
Oracle of Seasons и Ages были хорошо восприняты критиками и стали коммерчески успешны — каждая из игр продалась в количестве около 4 миллионов копий . Обзоры были очень позитивными: Крис Карли из IGN назвал Seasons и Ages «лучшими когда-либо сделанными играми для Game Boy Color» и поставил им наивысшую оценку в 10 баллов из 10 возможных . Игры заняли 34-ое ( Seasons ) и 39-ое ( Ages ) места в списке лучших игр на консолях Nintendo System в списке журнала Nintendo Power . В августе 2008 года Nintendo Power поместила Oracle of Seasons и Ages на четвёртое и пятое места соответственно в списке лучших игр на Game Boy и Game Boy Color . Вместе игры заняли 57 место в Official Nintendo Magazine в списке 100 величайших игр Nintendo . Бен Ривс из Game Informer назвал их 10-ой лучшей игрой для Game Boy . Взаимодействие игр между собой называли одной из их лучших особенностей. На портале GameRant выразили желание увидеть игры в сервисе Virtual Console на Nintendo 3DS , где и Oracle of Ages , и Oracle of Seasons появились в 2013 году .
Критикам понравилась графика в играх; в GamePro Seasons была названа «яркой и красочной» с «удивительно впечатляющей и продуманной» анимацией , а в Gaming Target описали Ages как «красивую и творческую» игру, созданную с «тщательным вниманием к деталям» . В IGN посчитали, что яркие цвета, используемые для смены времён года в Seasons , сделали её более выдающейся в графическом плане .
Звуковая составляющая получила смешанные отзывы. Рецензенты писали, что музыка пострадала из-за плохого качества динамиков Game Boy Color , хотя и была достаточна хороша по сравнению с другими играми на системе . Выбор музыкальных треков был высоко оценён, включение традиционных звуковых эффектов и главной мелодии серии Zelda было воспринято положительно , но другие эффекты были раскритикованы и названы простыми однотонными звуками .