Dream a Little Dream of Me
- 1 year ago
- 0
- 0
Quantic Dream (с англ. — «Квантовая мечта») — французская студия, занимающаяся разработкой и издательством компьютерных игр , основанная в 1997 году Дэвидом Кейджем . За всё время своего существования разработала пять видеоигр в жанре « интерактивного кино »: Omikron: The Nomad Soul (1999), Fahrenheit (2005), Heavy Rain (2010), Beyond: Two Souls (2013) и Detroit: Become Human (2018); последние три игры до 2019 года были временными эксклюзивами для консолей PlayStation . В 2021 году студия издала первую игру — Sea of Solitude: Director’s Cut на Nintendo Switch .
После пятнадцатилетней работы композитором Дэвид Кейдж начал придумывать концепцию и историю своего будущего квеста с элементами файтинга и шутера Omikron: The Nomad Soul , вдохновившись игрой . Он показал сценарий своим бывшим коллегам по работе, но те ему сказали, что такую игру сделать технически невозможно. В надежде доказать их неправоту Кейдж с друзьями сделал из студии звукозаписи собственный офис и разработал собственный игровой движок , сделав на нём прототип Omikron . В Лондоне Кейдж встретился с представителем студии-издателя Eidos Interactive , которая согласилась профинансировать проект, а также пригласил поучаствовать в проекте Дэвида Боуи ; известный рок-певец « сыграл » в игре сразу двух персонажей и написал десять оригинальных песен. 2 мая 1997 года Дэвид Кейдж официально основал компанию Quantic Dream; название студии заимствовано из термина « квантовая физика » . Omikron: The Nomad Soul была выпущена в ноябре 1999 года на ПК ( Windows ) и Dreamcast . Продажи дебютной игры студии составили более 600 тысяч копий, а отзывы от критиков и игроков были в основном положительными . Технология захвата движения от Quantic Dream, которая присутствовала в Omikron (а впоследствии, и в следующих проектах студии), использовалась во время съёмок французского фильма « Бессмертные: Война миров » . К 2001 году игра должна была получить сиквел, но разработка была отменена из-за Fahrenheit . После её выхода продолжение всё ещё находилось на стадии обсуждения, но в итоге проект окончательно отменили в пользу Heavy Rain .
В марте 2003 года к команде Кейджа присоединился , ставший финансовым директором студии, а позже — вторым генеральным директором и исполнительным продюсером последующих проектов Quantic Dream . В сентябре 2005 года студия выпустила Fahrenheit , изданная на этот раз Atari . Fahrenheit ввела в жанр интерактивного кино несколько игровых механик, которые будут использоваться в дальнейшем как в играх Quantic Dream, так и у других разработчиков — , моральные выборы, заставляющие игрока задуматься, романтическая линия и возможная гибель персонажа. Игра получила положительные отзывы от критиков , выиграла множество наград и была продана тиражом около миллиона экземпляров . В этом же году Quantic Dream заключила с Sony Computer Entertainment контракт на создание эксклюзивных игр и материалов к PlayStation 3 . Первой игрой, вышедшей на консоли от Sony , стала Heavy Rain ; Кейдж назвал её «личной» . К этой игре была выпущена техническая демоверсия The Casting , показывающая обновлённую версию движка студии . Проект вышел в 2010 году, получил признание от критиков и завоевал три премии BAFTA , а продажи в общей сложности составили 5,3 миллиона . В конце 2011 года студия заключила ещё один контракт с Sony . В следующем году Quantic Dream продемонстрировала ещё один короткометражный фильм — Kara , показывающий технологию захвата движения на движке студии . Вторым проектом компании, изданным Sony, стал интерактивный триллер 2013 года Beyond: Two Souls с Эллен Пейдж и Уиллемом Дефо в главных ролях . Триллер получил смешанные отзывы, а продажи в 2,8 миллиона копий оказались ниже предыдущей игры . Перед выходом Beyond: Two Souls компания показала техническую демо The Dark Sorcerer на кинофестивале « Трайбека » .
В 2014 году Quantic Dream удвоила свои инвестиции в компанию Vicon, чья технология захвата движения ранее использовалась в Heavy Rain и Beyond: Two Souls . Пятая игра студии (и последняя, изданная Sony), Detroit: Become Human , была анонсирована 27 октября 2015 года. Проект основан на технической демоверсии Kara , разработан за четыре года и выпущен 25 мая 2018 года . Detroit: Become Human стала одной из самых успешных игр студии с коммерческой точки зрения — в октябре 2019-го было продано более 3 млн копий, в августе 2020-го — 5 млн , а в июле 2021-го продажи достигли 6 миллионов, став самой продаваемой игрой Quantic Dream .
29 января 2019 года было объявлено о том, что благодаря сотрудничеству с китайской компанией NetEase , студия собирается выпускать будущие проекты мультиплатформенно , а исполнительный директор Гийом де Фондомье заявил, что Quantic Dream больше не будут ограничиваться эксклюзивными играми для консолей PlayStation . В течение 2019 года студия выпустила Heavy Rain , Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human на ПК (Windows), издателем выступила сама студия . В 2019 году игры выходили эксклюзивно в Epic Games Store , 18 июня следующего года вышли в Steam . В 2021 году Quantic Dream объявила, что станет издателем приключенческой игры от , безымянного проекта от , а также Sea of Solitude на Nintendo Switch . В этом же году компания открыла свою новую студию в Монреале, которую возглавил Стефан Д’Астус, ранее работавший в Eidos Montreal над Deus Ex: Human Revolution , а директором стал Йохан Казаус — ведущий дизайнер трёх частей франшизы Assassin’s Creed . По словам руководителей, канадский офис будет отвечать за геймплейные механики в будущих проектах, а французский — за всё остальное . В июне появилась информация, что следующая игра Quantic Dream будет иметь мультиплеер и микротранзакции . В сентябре ютубер и бывший журналист Том Хендерсон заявил, что сейчас студия занимается игрой по « Звёздным войнам » — проект будет с открытым миром и мультиплеером . Инсайдер также рассказал, что команда Кейджа начинала заниматься космической игрой с открытым миром сразу после Beyond: Two Souls , но Sony хотела завершить своё долголетнее сотрудничество со студией на Detroit: Become Human . 12 ноября журналист Джефф Грабб раскрыл название вероятной игры — Star Wars: Eclipse .
Официальный анонс Star Wars: Eclipse состоялся на церемонии The Game Awards 2021 года. Игра находится на ранней стадии разработки и лицензирована под брендом Lucasfilm Games . Известно, что проект будет в жанре action-adventure с несколькими играбельными главными героями и разветвлённым повествованием. Ecilpse является частью мультимедийного проекта « », а её действия будут происходить за 200 лет до « Скрытой угрозы » . Ожидается, что игра выйдет не раньше 2027 года — по словам Тома Хендерсона, такой длительный срок объясняется неспособностью привлечь новых работников и персонал из-за плохой репутации студии как места работы. Игроки в « Твиттере » массово использовали хештег «#BlackoutStarWarsEclipse» с целью призвать Disney отозвать лицензию на создание игры по «Звёздным войнам» из-за скандала с сексизмом и гомофобией внутри студии . Однако сама Quantic Dream опровергла версию инсайдера, поскольку она не называла даже приблизительную дату, а большое количество вакансий обусловлено издательской деятельностью и работой над другими безымянными проектами . На Gamescom 2022 студия анонсировала ещё один проект, издателем которого она выступит, — Under The Waves от Parallel Studio, который выйдет в 2023 году .
31 августа 2022 года NetEase объявила о приобретении Quantic Dream после миноритарных инвестиций в 2019 году. Студия стала дочерней частью китайской компании, сохранив при этом независимость и возможность издавать свои и сторонние проекты . В Quantic Dream заявили, что за предыдущие годы поступало несколько предложений о покупке, и руководство выбрало NetEase — по их словам, это решение благоприятное для их дальнейшего сотрудничества . По некоторым данным, покупка NetEase обошлась в 100 миллионов евро .
В июне 2023 года Quantic Dream представила лейбл Spotlight by Quantic Dream, под которым студия будет издавать сторонние проекты. Лейбл был официально представлен на Summer Games Fest вместе с двумя проектами — Under the Waves и Lysfanga: The Time Shift Warrior .
Quantic Dream старается создавать новые собственные IP . Дэвид Кейдж заявлял, что его целью является вызывание эмоций с помощью интерактивного повествования, подчёркивая эмпатию, печаль и чувство вины, в противовес фрустрации и гневу. Таким образом, он назвал покупку Heavy Rain «политическим актом», который могут совершить другие, подобные ему . Разработчики стремятся обратиться как к геймерам, так и к далёким от игр людям, считая видеоигры искусством . Студия разрабатывает к каждой игре новый движок; по словам Кейджа, код для каждого движка разный . Технические демоверсии также стали традицией Quantic Dream . В 2013 году Дэвид Кейдж подверг критике разработку сиквелов — по его словам, они «убивают творчество и инновации» .
В интервью IGN , посвящённом открытию студии в Монреале, Дэвид Кейдж сказал, что её цель — «поиск лучших и опытных талантов, обладающих специальными знаниями и увлечённых в создании амбициозных AAA-игр ». С мнением основателя Quantic Dream согласен и генеральный директор подразделения в Монреале Стефан Д’Астус, добавив, что важным фактором в создании AAA-игры является время и график. Он также отметил, что монреальская и парижская студии — «единое целое, расположенное в двух региональных центрах» .
Во Франции компании предоставляется двадцатипроцентная налоговая льгота на производственные затраты . На 2022 год в студии работает более 200 человек, что на несколько десятков больше, чем сообщалось в 2016 и 2018 годах .
В апреле 2022 года в честь 25-летнего юбилея студия рассказала о собственных ценностях и планах по дальнейшему развитию компании. По словам разработчиков, они прилагают все усилия, чтобы атмосфера внутри команды оставалась благоприятной, безопасной и уважительной по отношению ко всем. Компания сообщила о ранее предпринятых действиях :
В январе 2018 года три французских новостных агентства, Le Monde , Mediapart и , опубликовали результаты совместного расследования, в котором выяснилось, что Дэвид Кейдж и Гийом де Фондомье поощряли сексизм и расизм . Спорные фотографии пересылались по электронной почте и размещались по офису, включая фотографии сотрудников студии, выглядящих как порнозвёзды или нацисты . Canard PC заявила, что весь отдел информационных технологий уволился из-за этих шуток. Руководство студии также было обвинено в использовании жёсткого графика в « кризисное время », а отдел кадров — в сговоре с целью расторжения контрактов до истечения срока и нарушении французского трудового законодательства .
Кроме того, в ходе расследования были выявлены попытки Гийомом де Фондомье удалить всю негативную информацию про студию в статье Википедии на французском языке , а в 2020 году администраторы обнаружили ещё несколько учётных записей участников проекта, которые связаны с Quantic Dream .
Кейдж прокомментировал эти обвинения, назвав их «смешными и абсурдными»; де Фондомье коротко сказал: «Я буду предельно ясен: это абсолютная ложь» . В феврале 2018 года студия назвала это расследование «настоящей клеветнической кампанией» . В апреле того же года Quantic Dream подала иск против Le Monde и Mediapart , а Canard PC получила два письма с угрозами . В июле студия проиграла судебное дело против бывшего сотрудника, покинувшего компанию из-за того скандала . ИТ-менеджер уволился с работы и подал судебный иск, рассчитывая получить 114 тысяч евро в качестве компенсации. Парижский трибунал обязал Quantic Dream выплатить пять тысяч евро в дополнение к гонорару в размере двух тысяч евро в декабре 2019 года . В апреле 2021 года отменил приговор против студии по поводу неправомерного увольнения сотрудника .
В мае 2021 года состоялся судебный процесс по иску от Quantic Dream против Le Monde и Mediapart , где главы студии вели себя очень странно — во время заседания Кейдж рыдал, громко кричал и топал ногами, после чего ушёл из суда. Де Фондомье же спрашивал судью, может ли он лгать, так как не давал перед судом обязательств . Приговор вынесен 22 сентября — Quantic Dream выиграла дело против Le Monde , так как у журналистов не получилось доказать часть фактов из своего расследования. А аналогичный иск против Mediapart студия проиграла, в ответ на что адвокаты студии заявили, что один из материалов в их статье был опубликован журналистом, которого не пустили на VIP-вечеринку .
Год | Название | Платформа | Издатель |
---|---|---|---|
1999 | Omikron: The Nomad Soul | Windows , Dreamcast | Eidos Interactive |
2005 | Fahrenheit | PlayStation 2 , Xbox , Windows, macOS , Linux , iOS , Android , PlayStation 4 | Atari , Aspyr , Quantic Dream |
2010 | Heavy Rain | PlayStation 3 , PlayStation 4 , Windows | Sony Computer Entertainment , Quantic Dream |
2013 | Beyond: Two Souls | ||
2018 | Detroit: Become Human | PlayStation 4 , Windows | Sony Interactive Entertainment , Quantic Dream |
TBA | Star Wars Eclipse | TBA | Quantic Dream |
Год | Название | Платформа |
---|---|---|
2021 | Sea of Solitude: Director’s Cut | Nintendo Switch |
TBA | PlayStation 5, Xbox Series X/S, Windows | |
2023 | PlayStation 5 , Xbox Series X/S , Windows | |
TBA | Lysfanga: The Time Shift Warrior | Windows |
Комментарии
Источники