Interested Article - Аркадный контроллер

Аркадный контроллер для Neo-Geo AES

Аркадный контроллер — это устройство ввода , разработанное для использования в аркадных автоматах . Обычно контроллер состоит из джойстика и нескольких кнопок . Иногда присутствует трекбол или руль . Такие устройства обычно используются в коммерческих целях. Они отличаются большей долговечностью по сравнению с имитирующими устройствами для домашнего пользования.

Устройство джойстика

Обычный джойстик использует цифровой формат передачи данных для регистрации движений. В большинстве современных джойстиках используются 8 направлений, что позволяет совершать движения по диагонали. Существуют аналоговые джойстики, способные регистрировать движение по 49 направлениям. Многие игры золотого века аркадных компьютерных игр используют лишь движение по 4 или 2 направлениям, что может вызвать проблемы совместимости.

Большинство джойстиков имеют форму шара или капли на палке. Форма джойстика и материал рукояти зависят от личных предпочтений и уровня комфортабельности.

Ограничитель определяет допустимое отклонение джойстика. Основная причина использования ограничителя заключается в том, что более ранние игровые автоматы не могут правильно принимать команды с джойстика с 8 направлениями. Например, игра Pac-Man , использующая только 4 направления, запрограммирована на то, чтобы принимать лишь новые команды. Если пользователь будет удерживать джойстик в нижнем положении, а затем отклонит его направо, то игра получит команду на движение по диагонали, которая она не сможет распознать, и Пак-Ман продолжит двигаться вниз.

Обычно подобные проблемы исправляются ограничителем квадратной формы или формы клевера, чтобы не допустить отклонения джойстика по диагонали.

Контроллеры для домашнего пользования

К началу 2000-х было распространено мнение, что домашние консоли на тот момент недостаточно мощные, чтобы воспроизводить в точности игры с аркадных автоматов. Соответственно, аркадные контроллеры не получали большого распространения как устройства домашнего пользования.

Тем не менее, в 1990 году компания SNK выпустила домашнюю версию собственной игровой приставки для аркадных автоматов, которая была названа Neo-Geo AES . Она запускала все игры, выпущенные для аркадных автоматов SNK. В комплекте вместо геймпада шёл аркадный контроллер, джойстик которого был многими признан лучшим на 2D-консолях.

Sega Dreamcast , выпущенная в 1998 году, могла воспроизводить 3D-игры, почти похожие на аркадные. Это стало возможно благодаря техническому сходству Dreamcast и аркадному автомату Sega NAOMI. Появление на ПК эмуляторов аркадных автоматов толкнуло многих производителей на производство собственных аркадных джойстиков. Возможность играть в игры аркадного качества дома привела к тому, что популярность аркадных автоматов в 2000-х начала падать.

Хитбоксы

Хитбоксы — контроллеры, выпускаемые компанией Hit Box, или их аналоги — отличаются от типичных аркадных контроллеров отсутствием джойстика; вместо него на панели присутствует ещё несколько кнопок для левой руки, наподобие упрощенной клавиатуры. Это устройство, специально предназначенное для игр- файтингов , было разработано братьями Брайаном и Дастином Хассерами . Кнопки хитбокса отвечают и за атаки, и за перемещение персонажа; использование точных микропереключателей позволяет игроку хорошо контролировать перемещение персонажа и одновременно с этим легче исполнять сложные приемы и комбинации — например, характерного для многих файтингов приёма Dragon Punch, обычно требующего Z-образного движения джойстика .

Хитбоксы неоднократно становились предметом споров в киберспортивной среде — не дают ли они игрокам несправедливого преимущества перед соперниками, использующими обычные аркадные контроллеры. Одной из непредусмотренных возможностей хитбоксов оказалась поддержка играми одновременного ввода нескольких основных направлений ( англ. simultaneous opposite cardinal direction, SOCD ), что позволяло игроку с хитбоксом, например, блокировать атаки с обеих сторон одновременно или непрерывно повторять приемы, которые обычно требуют паузы для восстановления . Чтобы этого не происходило, микропрограммное оснащение многих хитбоксов включает в себя встроенные средства устранения SOCD ( англ. SOCD cleaners ); тем не менее, хитбокс в любом случае функционирует иначе, чем обычный аркадный контроллер, и в перспективе может давать игроку несколько иные возможности . В 2016 году в преддверии Genesis 4 — крупного чемпионата по игре Super Smash Bros. Melee , одним из организаторов которого был сам разработчик хитбокса Дастин Хассер — широко обсуждалась возможность запрета хитбоксов как нечестного, ставящего игроков в неравные условия средства ввода . После 2016 года японский киберспортсмен Юскэ Хосино, известный как Gafro, начал выпускать собственные хитбоксы, функционирующие несколько иным образом, чем хитбоксы от Hit Box; их использовали различные сильные игроки, в том числе (англ.) . В 2019 году компания Capcom запретила Дайго Умэхаре использовать сделанный по заказу хитбокс на турнире Combo Breaker по Street Fighter V .

Примечания

  1. Alexander Sliwinski. (англ.) . Engadget (12 июля 2010). Дата обращения: 3 июня 2019. 29 октября 2015 года.
  2. Walker, Ian (англ.) . Kotaku . Дата обращения: 3 июня 2019. 3 июня 2019 года.
  3. Angelo M. D'Argenio. (англ.) . Gamecrate (19 сентября 2016). Дата обращения: 4 июня 2019. 4 июня 2019 года.
  4. D'Anastasio, Cecilia (англ.) . Kotaku . Дата обращения: 3 июня 2019. 6 июня 2019 года.


Источник —

Same as Аркадный контроллер