Interested Article - Ответить за брата

«Отве́тить за бра́та» ( англ. Brother's Keeper ) — пилотный эпизод сериала « Полиция Майами » канала NBC . Эпизод открыл первый сезон одного из самых известных сериалов в истории американского телевидения и оказал значительное влияние на развитие жанра и стилистику полицейских процедуралов. Название «Brother’s Keeper» популярно в кинематографе и на телевидении и отсылает к Ветхому завету , истории Каина и Авеля .

Эпизод был снят в феврале-апреле 1984 года в Майами, премьерный показ в эфире канала NBC состоялся 16 сентября 1984 года. Сюжет эпизода «Ответить за брата» познакомил зрителей с главными героями, сотрудниками отдела нравов полиции Майами под прикрытием Санни Крокеттом и Рико Таббсом. Преследуя наркобарона Кальдерона, Таббс хочет расквитаться за смерть брата. Детективы ищут и находят «крота» в отделе полиции. Cюжет мести Таббса начинает внутреннюю сюжетную арку, заканчивающуюся к 5-му эпизоду 1-го сезона «Возвращение Кальдерона 2» .

Эпизод в премьерном показе посмотрела аудитория 19,3 млн зрителей и он получил позитивную оценку специалистов. Две премии « Эмми », за работу оператора и звукооператора. Критики отметили новую стилистику и необычный взгляд на сложившийся жанр полицейского сериала: технически сложные съёмки на городской натуре, сюжет, образы главных героев, музыкальное сопровождение. Отдельные негативные оценки отмечали чрезмерное насилие и избитые клише полицейских сериалов.

Сюжет

В прологе события начинаются в Нью-Йорке. Детектив Рико Таббс, занимается незаконным самостоятельным расследованием. Его брат Рафаель, также сотрудник полиции Нью-Йорка , погиб и виновен в этом наркобарон Эстебан Кальдерон. Преследуя преступника, Рико использовал документы брата и отправился вслед за Кальдероном в Майами. В то же время, детектив полиции Майами Санни Крокетт лишается напарника Эдди Ривера. В их автомобиль оказалась установлена бомба, сам Санни случайно остался жив и понимает, что произошла утечка информации. Крокетт внедрён в одну из местных наркобанд и действует под прикрытием наркодилера. Крокетт переживает тяжёлый развод – супруга Кэролайн не хочет делить его с работой.

Санни также разрабатывает Кальдерона и пересекается с «Рафаелем»-Рико. После серии недоразумений они находят общий язык. Санни встречается с коллегой по работе Джиной Калабрезе. Они переспали, но у их романа пока нет продолжения. Джина и её коллега Труди Джоплин сотрудницы под прикрытием отдела полиции нравов . Они работают, как уличные проститутки. Джина, по наводке Санни, узнаёт о том, что Рико действует по чужим документам и сообщает об этом Санни. Однако детектив решает не давать огласку и не сообщать подробности своему руководителю лейтенанту Лу Родригесу. Таббс становится членом команды Санни. Прибытие Рико из Нью-Йорка удачно вписывается в легенду и они вместе выходят на одного из лейтенантов наркобарона, организуя покупку партии кокаина. Санни узнаёт, что «кротом» мафии, который виновен в смерти бывшего напарника был сотрудник DEA Скотт Уилер. Крокетт допрашивает и узнаёт у Уилера, где можно перехватить Кальдерона. Перед тем отправиться на опасную ночную операцию по задержанию, Санни делает звонок с телефона-автомата бывшей супруге и спрашивает были ли их отношения настоящими. Кэролайн соглашается. Операция по его задержанию проходит не совсем по плану, но Кальдерона удаётся арестовать.

Когда Санни и Рико на следующий день приезжают на первый допрос, оказывается, что Кальдерон, по недоразумению, освободился под залог в $2 млн и исчез. Детективы пытаются догнать его, но только провожают взглядом улетающий гидросамолёт. Санни и Рико решают продолжить совместную работу как напарники в полиции Майами.

В ролях

Концепция и сценарий

В январе 1984 года руководство канала NBC искало новинки для оживления телевизионного эфира очередного сезона. Вышедшие в начале 1980-х на экраны успешные сериалы и фильмы « Блюз Хилл-стрит » и « Сорок восемь часов » стали во многом прототипами будущего шоу. По их сюжету, чернокожий и белый герои, становились партнерами и друзьями. Критики отмечали в них инновационную манеру съёмок и харизматичных центральных персонажей. Канал был готов к высокобюджетному проекту

Идея создания сериала принадлежала одному из руководителей NBC, президенту Entertainment division . Он видел шоу жанрово, как классический полицейский процедурал , но несущим свежие идеи телевидения 1980-х, ориентированным на молодую аудиторию. Рабочим названием стало MTV cops . В январе 1984 года Тартикоф поделился идеей с Энтони Ерковичем, продюсером и сценаристом «Блюза Хилл-стрит» и работа над сериалом началась. Еркович решил, что действие должно происходить в Майами, городе, который всегда вдохновлял его и представлялся своеобразной современной Касабланкой или Варварийским берегом . В газетной заметке продюсер прочитал, что около одной трети теневого оборота наркотиков страны проходит именно через южный морской город . Первое название пилотного эпизода было «Золотой берег» ( Gold Cost ). По распространённой легенде, концепцию сценария Тартикофф во время первой беседы с Ерковичем в ресторане, набросал на салфетке, но создатели сериала не подтверждали её. Еркович утверждал, что написал сценарий для 2-х часового полнометражного фильма задолго до событий. Затем переработал в пилотный эпизод и презентовал руководству NBC . Имя главного героя Санни Крокетта, Энтони позаимствовал у второстепенного персонажа «Блюз Хилл-стрит» . Съёмки должны были пройти на производственной базе студии Universal , непосредственно в Майами, что значительно увеличивало бюджет, но создавало необходимую атмосферу .

Команда и подбор актёров

Дон Джонсон
Филип Майкл Томас

Шоураннером сериала стал Майкл Манн. Поначалу предложение NBC не слишком его заинтересовало. Манн начинал как телевизионный продюсер, однако, в начале 1980-х, успел перейти в кино; снять, как режиссёр два полнометражных фильма. Манн не связывал дальнейшую карьеру с телевидением. Тем не менее его агент Джефф Берг настоял на том, чтобы Майкл прочитал сценарий и тот загорелся идеей .

Это было живо, дерзко, без почтения к авторитетам. Это было то, о чём я мечтал: раскачать возбуждающим современным рок-н-роллом жанр полицейского сериала. Я сказал: «Ладно, давайте попробуем»

Майкл Манн

Начиная с первого же эпизода он воплотил на экране стиль нового сериала, то, что в дальнейшем стало его визитными карточками: неонуар , насилие, модную одежду персонажей, электронную музыку в качестве саундтрека . Режиссёром пилотного эпизода стал Томас Картер. Он считался специалистом по открывающим эпизодам, став в 1982 году режиссёром пилота медицинской драмы Сент-Элсвер .

Подбор актёров занял продолжительное время. В ходе кастинга Дона Джонсона и Филиппа Майкла Томаса отобрали из числа нескольких десятков других актёров. Кандидатуры показались весьма сомнительными и руководство канала дважды откладывало начало съёмок пилота . Джонсон и Томас к началу 1980-х состоялись, как телевизионные актёры, но их имена не были особенно известны. Филипп Майкл Томас до того сколько-нибудь заметную роль сыграл в картине « Чёрный кулак ». Еркович заметил его по появлению в сериале « Старски и Хатч », как второстепенного персонажа. Джонсон «засветился» благодаря фильму « Парень и его собака » и сериалу . Актёр имел не лучшую репутацию из-за пристрастия к спиртному и случайным связям. В NBC считали, что он похоронит проект. Майкл Манн предлагал на главную роль , звезду недавно закончившегося сериала . Тем не менее, Еркович отстоял исполнителей, настаивая на том, что для передовой концепции сериала понадобятся новые лица . Последние сомнения руководства отпали, когда провели совместное прослушивание. Южная манера выговора Джонсона и нью-йоркская Томаса, хорошо сочетались друг с другом и они явно смотрелись, как экранная пара .

Производство

Производство пилотного эпизода началось 5 февраля и продлилось до 5 апреля 1984 года. Съемки прошли в Нью-Йорке и Майами. Производство в Майами задержалось из-за в марте 1984 года. Руководство сериала беспокоилось за жизни актёров и приостановило работы на некоторое время . Другая задержка возникла, когда один из местных консультантов сериала отказался сотрудничать, заявив, что шоу абсолютно «нереалистично и унизительно» изображает местную полицию . Трейлер пилота показали в передаче «Sunday Night Movies» . Обычно затраты на эпизод в индустрии в то время составляли не более $400 тыс. Бюджет пилота мог достигать $1 млн и более. Однако, в данном случае, он составил $5 млн, что значительно превышало типичные расходы и стало рекордным показателем . $3 млн из этой суммы оплатила студия NBC и $2 млн вложила Universal. Другой причиной высокой стоимости стало то, что пилот снимался по стандартам полнометражного кино, на натуре в Майами. Впрочем, снять технически сложные эпизоды в ночном городе, с низким освещением, в студии было невозможно .

Одной их важных статей расходов стали права на музыкальное сопровождение популярных исполнителей того времени. В качестве ключевой композиции, лейтмотива серии, режиссёр Картер выбрал песню Фила Коллинза « In the Air Tonight ». Она стала во многом прототипом для саундтрека всего сериала .

Предварительные показы для тестовой аудитории дали противоречивые результаты, тем не менее NBC подготовил показ пилота к осени 1984 года . Перед премьерным показом, руководство NBC потребовало цензурировать эпизод, сократив некоторые откровенные моменты и сцены связанные с насилием. В частности, купюрам подверглась история с посещением стриптиз-бара детективом Таббсом, а также сцена со взрывом автомобиля во флешбэке Санни Крокетта .

Премьера и показатели

При премьерном показе эпизод не имел собственного названия, только «Miami Vice» в титрах. Только когда сериал прошёл синдикацию , он получил название «Ответить за брата» ( Brother’s Keeper ). Когда эпизод был отдельно издан на VHS , один из вариантов издания был «Miami Vice, Movie». На некоторых последующих изданиях на DVD/BR, его делили на две части «Brother’s Keeper (Part I)/(Part II)» .

Премьерный показ состоялся 16 сентября 1984 года на канале NBC, в воскресенье в 21:00. В дальнейшем серии первого сезона «Полиции Майами» демонстрировался в пятницу вечером. Новое шоу отметилось хорошими показателями. С аудиторией 19,3 млн зрителей «Ответить за брата» занял второе место в недельном рейтинге, уступив только пилотному эпизоду ситкома . Шоу получило позитивную оценку критики, признание зрителей. Эпизод стал первым примером эфирной трансляции в стерео . Хотя, в 1984 году телевизионное оборудование для трансляции в стерео имелось только в Нью-Йорке .

Премьеру и производство последующих эпизодов администрация Майами встретила противоречиво. С одной стороны съёмки приносили прибыль местной экономике, с другой создавали не совсем позитивное представление о городе, как криминальной столице страны. В понимании администрации города сериал мог стать версией « Лица со шрамом ». В своё время картина режиссёра Де Пальма , также снималась в Майами в 1982 году, но из-за трений с властями города, производство пришлось перенести в Лос-Анджелес . В связи с этим с телеканалом велось обсуждение о переименовании сериала .

Критика

бульвар Бискейн, Майами (2010-е годы)

Специалисты прежде всего отметили техническое и визуальное мастерство съемок эпизода открывающего сериал . При продолжительности почти два часа (с рекламными вставками), он смотрелся как самостоятельный игровой фильм, с законченным сюжетом, авторской режиссурой и операторской работой. Редактор журнала «Film Comment» Ричард Джеймсон вспоминал: «невозможно было поверить, что такое снято для телевидения». Технически сложная постановка включала сцены и планы, которые раньше не встречались в сериалах .

Открывающий эпизод задал настроение всего сериала. Многие эпизоды снимались на улицах города, а не в павильоне, как обычно было принято на телевидении . Противопоставление ярко освещенных улиц днем и ночных сцен несколько раз встречается в эпизоде и в дальнейшем стало визитной карточкой сериала . Визуальное решение эпизода перекликается с фильмом « Вор » Майкла Манна . Тематически «Ответить за брата» перекликается с классикой нуара и неонуара, фильмами: « Касабланка », « Китайский квартал ». Первая же фраза Санни Крокетта: «В Майами пять тысяч перекрестков, но этот чудак выбрал именно наш» ( «Five thousand street corners in Greater Miami and gumbo here gotta pick ours» ) - отсылает к словам героя Хамфри Богарта из «Касабланки» .

Особое внимание критики привлекла поездка главных героев по ночному городу, , на Ferrari Daytona . Продолжительная, почти 4-минутная сцена, с длинными планами, необычными ракурсами, снятыми широкоугольным объективом , была новинкой для телевидения того времени. Обозреватель New York Magazine Джон Леонард вспоминал: «Я уставился на колесо автомобиля … наверное нужно было думать о наркодельцах и продажных полицейских, но я как заворожённый смотрел на колесо» .

Критики отметили продуманное режиссёрское решение. Как было свойственно всему первому сезону, сюжет в большей мере посвящен личной жизни героев . Санни Крокетт останавливает машину, чтобы позвонить и услышать голос бывшей жены. Посреди ночной улицы он заходит в ярко освещенную телефонную будку. Сцена хорошо выстроена и вписана в общий сюжет, подчеркивая моральную двусмысленность героев, которые вынуждены сочетать службу под прикрытием с семейной жизнью . Сцене предшествует раскрытие коррумпированного полицейского, а вслед за ней новоиспечённые напарники должны рисковать жизнью при задержании преступника . Композиция «In the Air Tonight» очень подошла для создания необходимой атмосферы

Сценарий острый и ароматный. Персонажи правдоподобны и выпуклы, игра превосходна, сценические переходы хорошо выстроены (с катерами в качестве главного средства передвижения в погонях). Сложная история воскресного пилота очень реальна, местами довольно жестока в том, как переданы полицейские операции. Однако там, где она касается человеческих отношений — проницательна и глубока, с изрядной долей юмора в острых диалогах.

Специалисты отметили, что эпизод определил вступление в сериал, задав атмосферу и настроение. Созданный в стиле он заинтересовал зрителей и раскрыл характеры персонажей. The Miami Herald отметили хороший подбор актёров в том числе и актёров второго плана . Завязка классическая для нуара. У обоих главных героев сложная предыстория, которая их не отпускает, то, что называют детерминированной тиранией прошлого . Эпизод затрагивает темы, тогда не столь широко освещавшиеся в полицейских процедуралах. Необычной тогда была возможность намекнуть на коррупцию в рядах полиции, о чём рассказывается в истории лейтенанта Лу Родригеса . Сцена с раскрытием личности женщины-киллера, оказавшегося мужчиной , также в духе всей двойственной природы героев и также затрагивает сложные мотивы ранее не характерные для телевидения . Показательна открывающая сцена с флешбеком прошлого Таббса. Пилот начинается в Нью-Йорке и продолжается в Майами. На тёмных улицах Нью-Йорка, как характерно для нуара, кадра ограничен естественными «рамками», например, чётко освещенным пространством . В следующей сцене зритель переносится на залитые солнцем улицы Майами. Некоторые специалисты даже назвали поджанр начатый новым сериалом «солнечный нуар» .

( Time ) дал сдержанную оценку эпизоду, выделил достоверность происходящего, назвал его очередным «шоу о копах». Сцену с ручным аллигатором Крокетта, критик назвал вымученным юмором . Том Шале ( Washington Post ) отметил уровень насилия в эпизоде чрезмерным . Замечания также были высказаны в связи с большим количестве клише в серии. В частности, известный штамп о криминальной природе иммигрантов из Латинской Америки. В эпизоде это было связано с персонажем Трини Де Сото, «лейтенантом» наркобарона. Данная сюжетная линия перекликалось с картиной «Лицо со шрамом» .

Награды и признание

  • Премия Гильдии сценаристов США (1986)
  • Премия « Эмми » за лучшую работу оператора и работу звукооператора, номинация за работу сценариста .
  • Журнал « Vox » включил серию в число 25 эпизодов изменивших телевидение .

Комментарии

  1. «Then the LORD said to Cain, “Where is your brother Abel?” “I don’t know,” he replied. “Am I my brother’s keeper?”» - «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» Быт. 4:9 .
  2. Of all the gin joints in all the towns in all the world, she walks into mine - «Из всех пивных всех городов всего мира, она выбрала мою».
  3. немедленное раскрытие основного замысла в самом начале фильма или сериала, до титров.

Примечания

  1. , с. 24.
  2. , с. 34.
  3. , с. 110.
  4. 15 May 2022. (англ.) . The Independent (26 августа 2023). Дата обращения: 26 августа 2023. 15 мая 2022 года.
  5. Richard Zoglin. (англ.) . archive (16 сентября 1985). Дата обращения: 26 августа 2023. Архивировано из 31 декабря 2008 года.
  6. Alan Pergament. (англ.) . buffalonews (19 мая 1989). Дата обращения: 26 августа 2023. 28 августа 2023 года.
  7. , с. 307.
  8. staff. (англ.) . Business Week (1985). Дата обращения: 26 августа 2023.
  9. Art Harris. (англ.) . The Washington Post (16 октября 1985). Дата обращения: 26 августа 2023. 28 марта 2020 года.
  10. Jerry Coffey. (англ.) . Fort Worth Star-Telegram (15 сентября 1984). Дата обращения: 26 августа 2023. 28 августа 2023 года.
  11. Brian Doan. (англ.) . rogerebert (9 сентября 2013). Дата обращения: 26 августа 2023. 23 октября 2020 года.
  12. Staff writer. (англ.) . Boston Globe (21 сентября 1984). Дата обращения: 26 августа 2023.
  13. Jesse Serwer. (англ.) . Rolling Stone (9 октября 2014). Дата обращения: 26 августа 2023. 10 июля 2022 года.
  14. , с. 12.
  15. , с. 107.
  16. , с. 14.
  17. Bruce Gilbert. (англ.) . Miami Herald (16 сентября 1984). Дата обращения: 26 августа 2023.
  18. , с. 24.
  19. Staff. (англ.) . The Nielsens (21 сентября 1984). Дата обращения: 26 августа 2023.
  20. , с. 22.
  21. , с. 80.
  22. , с. 140.
  23. , с. 11.
  24. Michael Roffman. (англ.) . entertainment (24 сентября 2013). Дата обращения: 26 августа 2023. 14 августа 2020 года.
  25. Jennifer M. Wood. (англ.) . wired (30 марта 2016). Дата обращения: 26 августа 2023. 27 августа 2020 года.
  26. , с. 12.
  27. , с. 301.
  28. , с. 39.
  29. , с. 190.
  30. , с. 293.
  31. , с. 41.
  32. , с. 42.
  33. , с. 186.
  34. Richard Zoglin. (англ.) . archive (17 сентября 1984). Дата обращения: 26 августа 2023.
  35. Tom Shales. (англ.) . The Washington Post (15 сентября 1984). Дата обращения: 26 августа 2023. 28 августа 2017 года.
  36. , с. 43.
  37. от 30 августа 2023 на Wayback Machine (Дата обращения: 30 августа 2023)
  38. (англ.) . emmys (26 августа 2023). Дата обращения: 26 августа 2023. 27 июня 2012 года.
  39. by Emily Todd VanDerWerff. (англ.) . vox (12 июня 2019). Дата обращения: 26 августа 2023. 1 октября 2020 года.

Литература

  • David Crystal. . — OUP Oxford, 2010. — С. 81. — 336 с. — ISBN 9780191612992 .
  • Steven Sanders, Aeon J. Skoble, R. Barton Palmer. . — University Press of Kentucky, 2014. — С. 12. — 284 с. — ISBN 9780813144733 .
  • Roger Sabin, Ronald Wilson, Linda Speidel. Cop Shows: A Critical History of Police Dramas on Television. — McFarland, 2015. — С. 107. — 228 с. — ISBN 9781476616438 .
  • Mark T. Conard, Robert Porfirio. . — University Press of Kentucky, 2007. — С. 1. — 248 с. — ISBN 9780813191812 .
  • James Lyons. . — Wiley, 2009. — С. 22. — 144 с. — ISBN 9781444319040 .
  • Steven Sanders. . — Wayne State University Press, 2010. — С. 12. — 136 с. — ISBN 9780814335413 .
  • R. Serge Denisoff. . — Routledge, 2017. — С. 301. — 380 с. — ISBN 9781351512374 .
  • Trish Janeshutz, Rob MacGregor. . — Ballantine Books, 1986. — С. 12-24. — 244 с. — ISBN 9780345336699 .
  • Leah Perry. . — New York University Press, 2016. — С. 43. — ISBN 9781479833108 .
  • Caroline Latham. . — Kensington Publishing Corporation, 1999. — С. 41. — 157 с. — ISBN 9780821718001 .
  • Jeremy G. Butler. (англ.) // Journal of Popular Film and Television. — 1985. — No. October . — P. 20 .
  • John Leonard. (англ.) // New York magazine. — 1984. — Vol. 17 , no. October . — P. 80 . — ISSN .
Источник —

Same as Ответить за брата