Медиатека Сендая
- 1 year ago
- 0
- 0
Дерево, мэр и медиатека , или Семь случайностей ( фр. L'Arbre, le maire et la médiathèque ou Les Sept hasards) — комедия режиссёра Эрика Ромера , вышедшая на экраны 10 февраля 1993.
Внесерийный фильм Ромера о политике, архитектуре и амбивалентности прогресса, за который иной раз приходится дорого платить.
Действие происходит в городке в Вандее . Мэр-социалист Жюльен Дешом, также владеющий местным замком, приобретенным его предком на распродаже аристократической собственности во время революции, намеревается выстроить в городке медиатеку и развлекательный центр, которые, по его мнению, смогут спасти приходящее в упадок поселение. Поскольку этот проект находится в русле политики президента Миттерана , министерство культуры соглашается выделить крупные средства. Жители городка и парижане, осведомленные о состоянии дел в Сен-Жюире, имеют различные мнения относительно целесообразности строительства столь крупного объекта в малонаселенном месте.
Мэр намеревается привлечь отдыхающих из Парижа, что поспособствует развитию местного бизнеса, но противники, самым рьяным из которых является местный учитель Марк Росиньоль, недовольны тем, что здание заслонит живописный вид на местную колокольню и может погубить столетнюю белую иву , растущую неподалеку. Разъяснение мэра о том, что здание будет не выше двух этажей, и облицовано камнем из местного заповедника, чтобы не выделяться на фоне старинных построек, а ива старая и все равно скоро засохнет, не имеют веса для учителя.
Мэр и его любовница романистка Беренис Бориваж привлекают внимание прессы в лице журналистки еженедельника Après-Demain Бландин Ленуар, приезжающей в городок для сбора материала. Главный редактор сильно сокращает статью, выбрасывая почти все, кроме реплик учителя, и помещая на обложке журнала фотографию злополучного дерева. В итоге проект строительства медиатеки мог бы завершиться успехом, если бы не произошло семь случайностей:
Фильм снимался в 1992 году в Сен-Жюир-Шанжийоне, после 22 марта, на которых социалисты потерпели поражение, следствием чего стало формирование .
Фильм вышел за полтора месяца до парламентских выборов 1993 года , на которых сторонники Миттерана, ослабленные серией коррупционных скандалов, потерпели новое поражение, оказавшись в меньшинстве в парламенте, в результате чего левому президенту пришлось сосуществовать с правым кабинетом Эдуара Балладюра .
В этих условиях политическая комедия Ромера, начавшего в 1990-е годы съемки своего последнего цикла фильмов — «Сказок четырех времен года» — стала большим сюрпризом . По мнению обозревателя Liberation , за внешней непритязательностью этой комедии скрывается большой политический фильм .
По словам критика Клод-Мари Тремуа, эта изящная и превосходно снятая картина ставит много вопросов, поскольку у каждого персонажа есть свое, и при том хорошо обоснованное, мнение, а «в устах ромеровских героев слово действует как скальпель в руках хирурга», и зрителю сложно сделать выбор между разными точками зрения .
Фабрис Лукини вспоминал о съемках фильма:
Поскольку мы были немного знамениты, Ариэль Домбаль, Паскаль Греггори и я (а Ромер не доверял известности), он решил нам не платить. Располагались все в замке, который служил декорацией, и я помню, что он отказался даже купить нам мясо. Надо вам сказать, что в фильмах Ромера Ромер занимался всем — в том числе и кухней! И он был решительным противником мяса. «Это очень плохо», — повторял он. А я непременно начинал вопить: «Да мне до одного места эти ваши вкусы, я мяса хочу, мяса».
—
Этот фильм был первым, произведенным исключительно Компанией Эрика Ромера, без сотрудничества с Les Films du Losange . Съемки прошли очень быстро, как в любительском кино, за время уик-энда и каникул . Производство картины обошлось в 600 тыс. франков, затем она была перепродана Canal+ за 2,5 млн, что позволило сразу же рассчитаться со съемочной группой. Четверо исполнителей главных ролей получили по 300 тыс. каждый .
Фильм был представлен на Монреальском международном кинофестивале 1993 года, где Ромер получил специальную внеконкурсную премию ФИПРЕССИ .