Interested Article - Послание к Евреям

Послание к Евреям ( др.-греч. Ἐπιστολὴ πρὸς Ἑβραίους , лат. Epistula ad Hebraeos ) — книга Нового Завета . Традиционно приписывается апостолу Павлу .

Авторство

В отличие от других апостольских посланий, Послание к Евреям не называет в первых стихах автора послания и его адресата, что породило многочисленные версии его происхождения. Традиционная версия предполагает авторство апостола Павла и датирует послание 63 64 годом . В пользу этой версии говорят слова об освобождении, а также упоминание ученика апостола Павла Тимофея и италийских братьев (Евр. , ). В 63-м году н. э. апостол Павел был освобождён из так называемых первых римских уз и отпущен на свободу. Версии об авторстве Павла придерживался основатель александрийской богословской школы Пантен .

Многие исследователи подвергают сомнению авторство Павла, указывая на стиль послания и приёмы изложения, весьма резко отличающиеся от прочих посланий Павла . Послание к Евреям напоминает скорее богословский трактат, чем письмо. Язык послания более гладок и выдаёт знакомство автора с приёмами риторики . Эти особенности церковная традиция объясняет тем, что послание к Евреям первоначально было написано на еврейском языке, а перевод его на греческий принадлежит перу Луки или Климента .

Некоторым богословам представляется вероятным, что послание вышло из ближнего окружения апостола и написано кем-либо из его учеников, сведущим в богословии , а собственно Павлом добавлены лишь заключительные пожелания и приветствия. Тертуллиан предполагал, что это мог быть спутник Павла — Варнава , а Мартин Лютер считал, что это мог быть александрийский богослов Аполлос . Среди других возможных авторов указывались спутник Павла — Сила и автор третьего Евангелия Лука . Адольф фон Гарнак в 1900 году предположил авторство Присциллы .

История

Вне зависимости от того, кто был автором послания, оно безусловно написано до иудейской войны , поскольку не содержит на неё ни малейших указаний.

Послание было известно с древности, но главным образом на Востоке . Название «Послание к Евреям» впервые употреблено Тертуллианом.

Основные темы

Послание адресовано к евреям, принявшим крещение , с целью утвердить их в вере, оно предполагает хорошее знание читателями Ветхого Завета (который цитируется здесь, как и в других местах Нового завета, по греческому переводу Септуагинты ). В частности, автор послания неоднократно цитирует книгу Псалтирь :

Оно содержит многочисленные предостережения против отступничества. В - главах подробно раскрывается богословская концепция священства Иисуса Христа по чину Мелхиседека , его превосходства над священством по чину Аарона и утверждается, что крестная жертва Христа отменила необходимость ветхозаветных жертвоприношений.

  • Величие Христа ( )
  • Призыв стоять в вере ( )
  • Воплощение Христа и искупление грехов Его смертью ( )
  • Христос выше Моисея ( )
  • Новое предостережение против отступничества ( )
  • Покой Божий ( )
  • Христос — первосвященник по чину Мелхиседека ( )
  • Упрёки ( )
  • Последствия отступничества ( )
  • Пример Авраама ( )
  • Превосходство священства по чину Мелхиседека над левитским ( )
  • Новый Завет ( )
  • О ветхозаветных жертвоприношениях ( )
  • Совершенство жертвы Иисуса Христа ( )
  • Жертва Христа отменяет необходимость ветхозаветных жертв ( )
  • Призыв к вере и терпению ( )
  • Примеры истинной веры из Ветхого Завета ( )
  • О наказании Божием ( )
  • Ещё одно предостережение против отступничества ( )
  • Наставления о добродетельной жизни ( )
  • Пожелания и приветствия ( )

Ссылки

Примечания

  1. Евсевий Кесарийский . Церковная история. VI. 14, 4
  2. Апостол. — М.: Печатный двор, 1655. — Л. 271.

Литература

Источник —

Same as Послание к Евреям