Interested Article - Список работ Микеланджело
- 2021-11-12
- 1
В тираны, в боги вымысел дало
Искусство мне, — и я внимал, не споря...
...L'affettuosa fantasia,
Che l'arte mi fece idol'e monarca...
Ниже дан список известных работ Микеланджело Буонарроти — скульптора , художника , архитектора и поэта эпохи Возрождения . Здесь собрана также информация о потерянных работах мастера, а также о тех из них, подлинность которых подвергается сомнению. Из творческого наследия Микеланджело сохранилось почти 300 стихов, около 600 рисунков, ориентировочно 1400 писем, написанных им или ему, а также более 300 страниц его личных и профессиональных записей ( итал. ricordi ) .
Стихи Микеланджело не публиковалась при его жизни, поэтому в списке его работы, перечисляемые в хронологическом порядке, разделены по трём видам искусств: скульптура, живопись и архитектура. В гробнице Микеланджело в церкви (базилике) Санта-Кроче установлены три аллегорические статуи — скульптуры муз этих видов искусств, оплакивающих смерть гения, произведения которого считались высочайшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни мастера .
Легенда
Произведения, которые сохранились только в копиях | |
Утраченные произведения | |
Размеры (см) | высота х ширина (х глубина ) |
Скульптуры
Название | Изображение | Тип | Информация | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
«
Голова Фавна
»
( итал. Testa di fauno ) |
Утрачено | Статуя | Создано | Ок. 1488—1489 | |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Сад скульптур
Медичи
,
Флоренция |
||||
«
Мадонна у лестницы
»
( итал. Madonna della Scala ) |
Барельеф | Создано | Ок. 1491 | Пример «низкого рельефа» ( итал. relievo schiacciato ) | |
Размеры | 55,5 × 40 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Каза Буонарроти
,
Флоренция |
||||
«
Юный лучник
»
( итал. Giovane arciere ) |
Статуя | Создано | Ок. 1491—1492 |
Авторство Микеланджело
под вопросом |
|
Размеры | 97 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Метрополитен-музей
,
Нью-Йорк |
||||
«
Битва кентавров
»
( итал. Battaglia dei centauri ) |
Барельеф | Создано | Ок. 1492 | Возможно, первая из завершённых скульптур в технике «non finito» у Микеланджело | |
Размеры | 84,5 × 90,5 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Каза Буонарроти
,
Флоренция |
||||
«
Геркулес
»
( итал. Ercole ) |
Утрачено
|
Статуя | Создано | Ок. 1492—1493 | |
Размеры | Приблизительно 235 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Сады
Фонтенбло
,
Франция
(до 1713 года ) |
||||
«
Распятие
»
( итал. Crocifisso di Santo Spirito ) |
Статуя | Создано | Ок. 1492—1493 | Споры о подлинности «Распятия» продолжались до 2001 года | |
Размеры | 139 × 135 см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Церковь
Санто-Спирито
,
Флоренция |
||||
«
Ангел
»
( итал. Angelo reggicandelabro ) |
Статуя | Создано | Ок. 1494—1495 |
В этих ранних произведениях скульптора чувствуется влияние работ Якопо делла Кверча |
|
Размеры | 51,5 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
,
Болонья |
||||
«
Святой Петроний
»
( итал. San Petronio ) |
Статуя | Создано | Ок. 1494—1495 | ||
Размеры | 64 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
,
Болонья |
||||
«
Святой Прокл
»
( итал. San Procolo ) |
Статуя | Создано | Ок. 1494—1495 | ||
Размеры | 58,5 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
,
Болонья |
||||
«
Иоанн Креститель
»
( итал. San Giovannino ) |
Статуя | Создано | Ок. 1495—1496 | ||
Размеры | ? см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Музей церкви , Рим | ||||
«
Спящий Амур
»
( итал. Cupido dormiente ) |
Утрачено | Статуя | Создано | Ок. 1496 | |
Размеры | ? х 80 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
? | ||||
«
Стоящий Амур
»
( итал. Cupido-Apollo ) |
Утрачено | Статуя | Создано | Ок. 1496—1497 | |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
? | ||||
«
Распятие Галлино
»
( итал. Crocifisso Gallino ) |
Статуя | Создано | Ок. 1495—1497 | ||
Размеры | 41,3 × 39,7 см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Музей
Барджелло
,
Флоренция |
||||
«
Бахус
»
( итал. Bacco ) |
Статуя | Создано | Ок. 1496—1497 | « Первый шедевр » Микеланджело | |
Размеры | 203 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Музей
Барджелло
,
Флоренция |
||||
«
»
( итал. Crocifisso di Monastero di Montserrat ) |
Статуя | Создано | Ок. 1497—1498 |
Авторство Микеланджело
под вопросом |
|
Размеры | 58,5 × ? см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Монастырь Монсеррат
,
Каталония |
||||
«
Пьета
»
( итал. Pietà vaticana ) |
Статуя | Создано | Ок. 1498—1499 | Единственная из работ Микеланджело, подписанная им самим | |
Размеры | 174 × 195 × 69 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Собор Святого Петра
,
Ватикан |
||||
«
Святой Павел
»
( итал. San Paolo ) |
Статуя | Создано | Ок. 1501—1504 |
|
|
Размеры | 124 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Собор , Сиена | ||||
«
Святой Пётр
»
( итал. San Pietro ) |
Статуя | Создано | Ок. 1501—1504 | ||
Размеры | 124 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Собор , Сиена | ||||
«
Святой Пий I
»
( итал. San Pio ) |
Статуя | Создано | Ок. 1501—1504 | ||
Размеры | 134 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Собор , Сиена | ||||
«
Святой Григорий І
»
( итал. San Gregorio ) |
Статуя | Создано | Ок. 1501—1504 | ||
Размеры | 136 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Собор , Сиена | ||||
«
Давид
»
( итал. David ) |
Статуя | Создано | Ок. 1501—1504 | Трактуется как символ Флоренции и в целом эпохи Ренессанса | |
Размеры | 517 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Академия изящных искусств
,
Флоренция |
||||
«
»
( итал. David «De Rohan» ) |
Утрачено | Статуя | Создано | Ок. 1502—1508 | |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Бронза | ||||
Хранится
(хранилось) |
? | ||||
«
Мадонна Брюгге
»
( итал. Madonna di Bruges ) |
Статуя | Создано | Ок. 1503—1505 | Наиболее удачными являются виды спереди и слева | |
Размеры | 128 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Церковь Богоматери
,
Брюгге |
||||
«
Тондо Питти
»
( итал. Pitti Tondo ) |
Барельеф | Создано | Ок. 1503—1505 | Использование элементов техники « » для подчеркивания выразительности | |
Размеры | 85,5 × 82 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Музей
Барджелло
,
Флоренция |
||||
«
Тондо Таддеи
»
( итал. Tondo Taddei ) |
Барельеф | Создано | Ок. 1504—1506 | Техника « » выделяет завершённость образов и создаёт атмосферный фон | |
Размеры | 109 × 109 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Королевская академия художеств
,
Лондон |
||||
«
»
( итал. Venere e Cupido ) |
Барельеф | Создано | Ок. 1504 | Авторство Микеланджело было признано итальянскими исследователями Алессандро Веццози ( итал. Alessandro Vezzosi ) и Габриэле Моролли ( итал. Gabriele Morolli ) | |
Размеры | 58 × 43 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Палаццо Медичи-Риккарди
,
Флоренция |
||||
«
Святой Матфей
»
( итал. San Matteo ) |
Статуя | Создано | Ок. 1505—1506 | ||
Размеры | 216 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Академия изящных искусств
,
Флоренция |
||||
«
Юлий II
»
( итал. Giulio II benedicente ) |
Утрачено | Статуя | Создано | Ок. 1507—1508 | |
Размеры | 292 см | ||||
Материал | Бронза | ||||
Хранится
(хранилось) |
Церковь Сан Петронио
,
Болонья |
Статуя была уничтожена 30 декабря 1511 года | |||
«
Умирающий раб
»
( итал. Schiavo morente ) |
Статуя | Создано | Ок. 1513 |
Скульптуры «Рабов»
первично предназначались для
гробницы папы Юлия II
,
но не вошли в окончательный вариант, и Микеланджело подарил их Роберто Строцци |
|
Размеры | 229 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Лувр , Париж | ||||
«
Восставший раб
»
( итал. Schiavo ribelle ) |
Статуя | Создано | Ок. 1513 | ||
Размеры | 215 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Лувр , Париж | ||||
«
Моисей
»
( итал. Mosè ) |
Статуя | Создано | Ок. 1513—1515 | Окончательно статуя была доработана в 1542 году | |
Размеры | 235 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Сан-Пьетро-ин-Винколи
,
Рим |
||||
«
»
( итал. Primo Cristo della Minerva ) |
Статуя | Создано | Ок. 1514—1516 |
Микеланджело не стал заканчивать эту статую, поскольку обнаружил чёрную жилку в мраморе.
Существенно скульптуру переработали уже в XVII веке |
|
Размеры | ? см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
,
Бассано-Романо |
||||
«
Христос с крестом
»
( итал. Cristo della Minerva ) |
Статуя | Создано | Ок. 1519—1520 | Себастьяно дель Пьомбо говорил, что « одни колени этой статуи ценнее целого Рима » | |
Размеры | 205 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Санта-Мария-сопра-Минерва
,
Рим |
||||
«
Молодой раб
»
( итал. Schiavo giovane ) |
Статуя | Создано | Ок. 1519—1536 |
Первоначально статуи предназначались для
гробницы папы Юлия II
, однако не вошли в окончательный вариант.
В 1575 году Бернардо Буонталенти ввел их в композицию в Садах Боболи ( Флоренция ) |
|
Размеры | 256 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Академия изящных искусств
,
Флоренция |
||||
«
Бородатый раб
»
( итал. Schiavo barbuto ) |
Статуя | Создано | Ок. 1519—1536 | ||
Размеры | 263 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Академия изящных искусств
,
Флоренция |
||||
«
Атлант
»
( итал. Schiavo detto «Atlante» ) |
Статуя | Создано | Ок. 1519—1536 | ||
Размеры | 277 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Академия изящных искусств
,
Флоренция |
||||
«
Пробуждающийся раб
»
( итал. Schiavo che si ridesta ) |
Статуя | Создано | Ок. 1519—1536 | ||
Размеры | 267 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Академия изящных искусств
,
Флоренция |
||||
«
Мадонна Медичи
»
( итал. Madonna Medici ) |
Статуя | Создано | Ок. 1521—1534 | статуи также трактуется как художественное средство скульптора | |
Размеры | 226 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Медичи
,
Флоренция |
||||
«
Лоренцо II Медичи
»
( итал. Ritratto di Lorenzo de' Medici duca di Urbino ) |
Статуя | Создано | Ок. 1521—1534 | Статуя не имеет портретного сходства, поскольку Микеланджело отрицательно относился к портретам | |
Размеры | 175 × 80 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Медичи
,
Флоренция |
||||
«
Утро
»
( итал. Aurora ) |
Статуя | Создано | Ок. 1521—1534 | ||
Размеры | 155 × 180 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Медичи
,
Флоренция |
||||
«
Вечер
»
( итал. Crepuscolo ) |
Статуя | Создано | Ок. 1521—1534 | ||
Размеры | 155 × 170 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Медичи
,
Флоренция |
||||
«
»
( итал. Ritratto di Giuliano de' Medici duca di Nemours ) |
Статуя | Создано | Ок. 1526—1534 | Статуя не имеет портретного сходства, поскольку Микеланджело отрицательно относился к портретам | |
Размеры | 168 × 80 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Медичи
,
Флоренция |
||||
«
Ночь
»
( итал. Notte ) |
Статуя | Создано | Ок. 1526—1534 | написал эпиграмму на «Ночь» ( 1545 ). Микеланджело ответил также в стихотворной форме | |
Размеры | 155 × 150 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Медичи
,
Флоренция |
||||
«
День
»
( итал. Giorno ) |
Статуя | Создано | Ок. 1526—1534 | ||
Размеры | 160 × 150 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Медичи
,
Флоренция |
||||
«
Скорчившийся мальчик
»
( итал. Ragazzo accovacciato ) |
Статуя | Создано | Ок. 1524 | Возможно, что Статуя предназначалась для капеллы | |
Размеры | 54 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Эрмитаж
,
Санкт-Петербург |
||||
«
Аполлон
»
( итал. David-Apollo ) |
Статуя | Создано | Ок. 1530 | Первоначально это должна была быть статуя «Давида» | |
Размеры | 149 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Музей
Барджелло
,
Флоренция |
||||
«
Дух победы (Микеланджело)
»
( итал. Genio della Vittoria ) |
Статуя | Создано | Ок. 1532—1534 | Возможно, что эта статуя тоже предназначалась для гробницы папы Юлия II | |
Размеры | 261 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Палаццо Веккьо
,
Флоренция |
||||
«
Брут
»
( итал. Bruto ) |
бюст | Создано | Ок. 1538 | Скульптура была заказана после знакового убийства Алессандро Медичи | |
Размеры | 74 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Музей
Барджелло
,
Флоренция |
||||
«
Рахиль
»
( итал. Rachele ) |
Статуя | Создано | Ок. 1542 | ||
Размеры | 209 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Сан-Пьетро-ин-Винколи
,
Рим |
||||
«
Лия
»
( итал. Lia ) |
Статуя | Создано | Ок. 1542 | ||
Размеры | 197 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Сан-Пьетро-ин-Винколи
,
Рим |
||||
Юлий II (на саркофаге)
( итал. Giulio II ) |
Статуя | Создано | Ок. 1542—1545 | Автором статуи считался Томмазо Босколо. После проведенной реставрации считается, что значительная часть статуи «Юлия II», если не вся она, принадлежит руке Микеланджело | |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Сан-Пьетро-ин-Винколи
,
Рим |
||||
«
Флорентийская Пьета
» (Пьета Бандини, Пьета с Никодимом)
( итал. Pietà Bandini ) |
Статуя | Создано | Ок. 1547—1555 | Микеланджело разбил статую, но его ученик Тиберио Кальканьи восстановил её по предварительной модели | |
Размеры | 226 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Опера-дель-Дуомо
,
Флоренция |
||||
«
Пьета Палестрины
»
( итал. Pietà di Palestrina ) |
Статуя | Создано | Ок. 1555 |
Авторство Микеланджело
под вопросом |
|
Размеры | 253 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Академия изящных искусств
,
Флоренция |
||||
«
Пьета Ронданини
»
( итал. Pietà Rondanini ) |
Статуя | Создано | Ок. 1555—1564 | По мнению британского скульптора Генри Мура , в статуе — « все восемьдесят девять лет жизни Микеланджело » | |
Размеры | 195 см | ||||
Материал | Мрамор | ||||
Хранится
(хранилось) |
Замок Сфорца , Милан |
Модели скульптур
Ниже приведены некоторые примеры штудий человеческого тела Микеланджело . Они принадлежат к флорентийским периодам творчества скульптора (ок. 1500—1505 гг. и ок. 1513—1534 гг.) и хранятся в музее Каза Буонарроти . По мнению некоторых исследователей (среди них — Шарль де Тольнай ), только модели в коллекции Каза Буонарроти являются подлинными.
«Обнажённый юноша»
(ок. 1501—1503) |
«Мужской торс»
(ок. 1513) |
«Мужской торс»
(ок. 1513) |
«Обнажённая женщина»
(ок. 1513—1532) |
«Речной бог» (штудия мужского торса)
(ок. 1524) |
«Двое бойцов»
(ок. 1525) |
Живопись
Название | Изображение | Тип / техника | Информация | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
«
Мучения святого Антония
»
( итал. Tormento di sant'Antonio ) |
Темпера | Создано | Ок. 1487—1488 | Авторство Микеланджело под вопросом | |
Размеры | 47 × 35 см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Кимбелл, Форт-Уэрт | ||||
«
»
( итал. Madonna di Manchester ) |
Темпера | Создано | Ок. 1497 | Авторство Микеланджело под вопросом | |
Размеры | 105 × 76 см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Лондонская Национальная галерея | ||||
«
Стигматы Святого Франциска
»
( итал. Stigmate di san Francesco ) |
Утрачено | Темпера | Создано | Ок. 1500 | О таком картоне Микеланджело вспоминает Вазари |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Сан-Пьетро-ин-Монторио , Рим | ||||
«
»
( итал. Deposizione di Cristo nel sepolcro ) |
Темпера | Создано | Ок. 1500—1501 | ||
Размеры | 159 × 149 см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Лондонская Национальная галерея | ||||
«
Битва при Кашине
»
( итал. Battaglia di Cascina ) |
Утрачено |
Картон
(для фрески) |
Создано | Ок. 1505—1506 | |
Размеры | 700? × 1750? см (больше 116 м 2 ) | ||||
Материал | Бумага | ||||
Хранится
(хранилось) |
Палаццо Веккьо , Флоренция | ||||
«
Мадонна Дони
»
(Святое Семейство) ( итал. Tondo Doni ) |
Темпера | Создано | Ок. 1506—1508 | Единственная картина, авторство Микеланджело которой абсолютно не вызывает сомнений | |
Размеры | 120 × 120 см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Галерея Уффици , Флоренция | ||||
Потолок Сикстинской капеллы
( итал. Volta della Cappella Sistina ) |
Фреска | Создано | Ок. 1508—1512 | Считается компендиумом искусства Микеланджело, Возрождения и христианской теологии | |
Размеры | 4093 × 1341 см | ||||
Материал | |||||
Хранится
(хранилось) |
Сикстинская капелла , Ватикан | ||||
«
»
( итал. Madonna col Bambino ) |
Рисунок | Создано | Ок. 1525 | ||
Размеры | 54,1 × 39,6 см | ||||
Материал | Бумага | ||||
Хранится
(хранилось) |
Каза Буонарроти , Флоренция | ||||
«
»
( итал. Tizio ) |
Рисунок | Создано | Ок. 1533 | Подарок для | |
Размеры | 19,0 × 33,0 см | ||||
Материал | Бумага, итальянский карандаш | ||||
Хранится
(хранилось) |
Королевская библиотека,
Виндзорский замок |
||||
«
»
( итал. Cleopatra ) |
Рисунок | Создано | Ок. 1533—1534 | Возможно, эскиз для статуи « Утро » | |
Размеры | 35,5 × 25 см | ||||
Материал | Бумага | ||||
Хранится
(хранилось) |
Галерея Уффици , Флоренция | ||||
«
Страшный суд
»
( итал. Giudizio Universale ) |
Фреска | Создано | Ок. 1537—1541 | ||
Размеры | 1370 × 1220 см | ||||
Материал | |||||
Хранится
(хранилось) |
Сикстинская капелла , Ватикан | ||||
«
»
( итал. Leda e il cigno ) |
Утрачено | Темпера | Создано | Ок. 1530 | |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
Дворец Фонтенбло , Франция (до 1536) | ||||
«
»
( итал. Noli me tangere ) |
Утрачено | Темпера | Создано | Ок. 1531 | |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
|||||
«
»
( итал. Venere e Amore ) |
Утрачено | Темпера | Создано | Ок. 1532—1534 | |
Размеры | ? см | ||||
Материал | Дерево | ||||
Хранится
(хранилось) |
|||||
«
»
( итал. Caduta di Fetonte ) |
Рисунок | Создано | Ок. 1533 | Подарок для | |
Размеры | 31,2 × 21,5 см | ||||
Материал | Бумага | ||||
Хранится
(хранилось) |
Британский музей , Лондон | ||||
«
»
( итал. Conversione di Saulo ) |
Фреска | Создано | Ок. 1542—1545 | ||
Размеры | 625 × 661 см | ||||
Материал | |||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Паолина , Ватикан | ||||
«
Распятие Святого Петра
»
( итал. Crocifissione di San Pietro ) |
Фреска | Создано | Ок. 1545—1550 | ||
Размеры | 625 × 662 см | ||||
Материал | |||||
Хранится
(хранилось) |
Капелла Паолина , Ватикан | ||||
«
(для
Виттории Колонна
)»
( итал. Crocifissione per Vittoria Colonna ) |
Рисунок | Создано | Ок. 1545 |
Подарок для
Виттории Колонна
« rifinito » |
|
Размеры | 37 × 27 см | ||||
Материал | Бумага | ||||
Хранится
(хранилось) |
Британский музей , Лондон | ||||
«
»
( итал. Pietà per Vittoria Colonna ) |
Рисунок | Создано | Ок. 1546 |
Подарок для
Виттории Колонна
“ rifinito „ |
|
Размеры | 28,9 × 18,9 см | ||||
Материал | Бумага | ||||
Хранится
(хранилось) |
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон | ||||
«
Богоявление
»
( итал. Epifania ) |
Рисунок | Создано | Ок. 1550—1553 | ||
Размеры | 232 × 165 см | ||||
Материал | Бумага | ||||
Хранится
(хранилось) |
Британский музей , Лондон |
Эскизы и наброски
Ниже приведены примеры эскизов Микеланджело утраченного картона « Битва при Кашине », фрески «Сотворение Адама» Сикстинской капеллы и композиции «Воскресение Христа».
-
Эскиз « Битвы при Кашине »
(перо и тушь) -
Эскиз « Битвы при Кашине »
(перо и тушь) -
Эскиз для «Ливийской сивиллы»
(перо и тушь) -
Эскиз «Сотворения Адама»
(перо и тушь) -
Карикатура к сонету «Я получил за труд лишь зоб, хворобу...»
-
Эскиз композиции «Воскресение Христа»
Архитектура
Название | Изображение | Информация | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Фасад церкви Святого Лоренцо
( итал. Basilica di San Lorenzo ) |
Время создания /
работы над проектом |
Ок. 1516—1520 | ||
Заказчик | Папа Римский Лев X | |||
Город | Флоренция | |||
Состояние проекта | Не осуществлён | |||
Надгробие Джулиано Медичи
Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо ( итал. Sagrestia Nuova ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1520—1534 | В гробницу вошли скульптуры « », « Ночь » и « День » | |
Заказчик | Папа Римский Климент VII | |||
Город | Флоренция | |||
Состояние проекта | Завершил Вазари в 1556 году | |||
Надгробие Лоренцо II Медичи
Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо ( итал. Sagrestia Nuova ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1520—1534 | В гробницу вошли скульптуры « Лоренцо II Медичи », « Утро » и « Вечер » | |
Заказчик | Папа Римский Климент VII | |||
Город | Флоренция | |||
Состояние проекта | Завершил Вазари в 1556 году | |||
Читальный зал
Библиотека Лауренциана ( итал. Biblioteca Medicea Laurenziana ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1524—1534 | ||
Заказчик | Папа Римский Климент VII | |||
Город | Флоренция | |||
Состояние проекта |
Завершили
Вазари
и
Бартоломео Амманати (1571) |
|||
Вестибюль
Библиотека Лауренциана ( итал. Biblioteca Medicea Laurenziana ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1524—1534 | ||
Заказчик | Папа Римский Климент VII | |||
Город | Флоренция | |||
Состояние проекта |
Завершили
Вазари
и
Бартоломео Амманати (1571) |
|||
Фортификации города
( итал. Fortificazioni di Firenze ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1528—1529 | ||
Заказчик | Флорентийская республика | |||
Город | Флоренция | |||
Состояние проекта | Завершён | |||
Пьяцца дель Кампидольо
:
Дворец сенаторов Дворец консерваторов |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1538—1552 | ||
Заказчик | Папа Римский Павел III | |||
Город | Рим | |||
Состояние проекта | Был завершён после смерти Микеланджело | |||
План
собора Святого Петра
( итал. Piazza del Campidoglio ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1545—1563 | ||
Заказчик | Папа Римский Павел III | |||
Город | Рим | |||
Состояние проекта | Завершён (с модификациями) | |||
Гробница Юлия II
( итал. Tomba di Giulio II ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1503—1545 |
В гробницу вошли скульптуры «
Моисей
», «
Рахиль
» и «
Лия
»
(было разработано шесть проектов) |
|
Заказчик |
Папа Римский
Юлий II
(позже — его наследники) |
|||
Город | Рим | |||
Состояние проекта | Завершён в 1545 году | |||
Палаццо Фарнезе
( итал. Palazzo Farnese ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1545—1550 | ||
Заказчик | Папа Римский Павел III | |||
Город | Рим | |||
Состояние проекта | Завершён (с модификациями) | |||
Лестница
Библиотека Лауренциана ( итал. Biblioteca Medicea Laurenziana ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1524—1558 | ||
Заказчик | Папа Римский Климент VII | |||
Город | Флоренция | |||
Состояние проекта | Завершил Амманати (1558) | |||
План
( итал. San Giovanni dei Fiorentini ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1559—1560 | ||
Заказчик | Козимо I Медичи | |||
Город | Рим | |||
Состояние проекта | Не осуществлён | |||
Ворота Пия
( итал. Porta Pia ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1561—1564 | ||
Заказчик | Папа Римский Пий IV | |||
Город | Рим | |||
Состояние проекта | Завершён в 1565 году | |||
Санта-Мария-дельи-Анджели-э-дей-Мартири
( итал. Basilica di Santa Maria degli Angeli ) |
Время создания/
работы над проектом |
Ок. 1561—1564 | ||
Заказчик | Папа Римский Пий IV | |||
Город | Рим | |||
Состояние проекта | Завершён в 1566 году |
Примечания
- , с. 5.
- (англ.) . Encyclopædia Britannica . Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
- , с. 312.
- , с. 6.
- Miranda Siegel. Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
- , с. 45.
- , с. 267.
- . Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
- , с. 7.
- Matthew Perpetua. (англ.) . Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
- Elisabetta Povoledo. Дата обращения: 1 октября 2017. 6 августа 2012 года.
- , с. 12 —13.
- Anscario M. Mundó. Barcelona: Publicacions de l'Abadia de Montserrat (2006). Дата обращения: 24 ноября 2018. 6 августа 2012 года.
- , с. 137.
- , с. 15.
- , с. 17.
- , с. 8.
- ↑ , с. 22.
- . www.arte.it. Дата обращения: 6 июля 2012. 4 августа 2013 года.
- . Дата обращения: 6 июля 2012. Архивировано из 11 июля 2013 года.
- , с. 13.
- , с. 85 —86.
- , с. 46 —47.
- Irene Baldriga. Michelangelo ritrovato: la prima versione del Cristo di Michelangelo per S. Maria sopra Minerva , Ars, 12 (36), dicembre 2000, pp. 124—130 (итал.)
- William E. Wallace. (англ.) . Sixteenth Century Journal, Vol. 28, No. 4 1251 (1997). — «Perché val più e' zenocchii de quella figura che non val tutta Roma» . Дата обращения: 1 октября 2017. 6 августа 2012 года.
- ↑ , с. 21.
- , с. 15.
- , с. 22.
- , с. 39.
- , с. 25.
- Philip Willan. . Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
- , с. 29.
- (англ.) . Дата обращения: 24 ноября 2018. 6 августа 2012 года.
- Moore, Henry. от 5 марта 2016 на Wayback Machine , p. 159 (англ.)
- Carol Vogel. Дата обращения: 1 октября 2017. 6 августа 2012 года.
- Дата обращения: 6 июля 2012. 6 августа 2012 года.
- , с. 20.
- , с. 25.
- , с. 29.
- . Дата обращения: 6 июля 2012. 9 мая 2012 года.
Источники
- Брион Марсель. = фр. Michel-Ange . — М. : Молодая гвардия, 2002. — ISBN 5-235-02487-7 .
- Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti . — К. : Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с. (укр.)
- Роллан Р. Жизнь Микеланджело // Жизни великих людей: Пер. с франц. В. Курелла = фр. Vie de Michel-Ange . — М. : Известия, 1992. — С. 71 —197. — ISBN 5-206-00351-4 .
- Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. — М. : Искусство, 1983. — 451 с. (рус.)
- Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с. — ISBN 3-362-00044-4 .
- R. J. Knecht. . — Cambridge University Press, 1984. (англ.)
- Либман М. Я. Микеланджело Буонарроти. — М. , 1964.
- Eric Scigliano. Michelangelo's Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с. (англ.)
- John Addington Symonds. . — 1893. (англ.)
- William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010. — ISBN 978-0-233-00253-8 . (англ.)
- 2021-11-12
- 1