Тайная вечеря (фреска Росселли)
- 1 year ago
- 0
- 0
Схождение с горы Синай ( итал. Discesa dal monte Sinai ) — фреска работы Козимо Росселли , написанная в период 1480 — 1482 гг. Расположена в Сикстинской капелле , Ватикан .
27 октября 1480 года Росселли, вместе с другими флорентийскими художниками, в том числе Доменико Гирландайо , Сандро Боттичелли и ученик Росселли Пьеро ди Козимо , приехал в Рим, куда они были приглашены для участия в проекте по примирению между Лоренцо де Медичи , фактическим правителем Флорентийской республики и папой Сикстом IV . Весной 1481 года флорентийцы приступили к работе в Сикстинской капелле, вместе с Пьетро Перуджино , который начал работу ранее.
Темой росписи стала параллель между историями Моисея и Иисуса Христа , как символ преемственности между Ветхим и Новым заветом , а также преемственности между законом, данным Моисею и посланием Иисуса, который, в свою очередь, избрал Святого Петра (первого епископа Рима) своим преемником: это должно было послужить провозглашению законности наследников Святого Петра — римских пап .
Фреска является частью цикла Истории Моисея , на ней запечатлены несколько фрагментов из его жизнеописания, расположена на южной стене капеллы, левой от алтаря. На фризе, увенчивающем фреску, есть надпись — PROMULGATIO · LEGIS · SCRIPTE · PER · MOISEM (обнародование Моисеем Закона).
В центре сверху изображён коленопреклонённый Моисей, получающий Скрижали Завета от Яхве , явившегося в светящемся облаке и окружённого ангелами . Рядом с Моисеем спящий Иисус Навин . На переднем плане слева Моисей приносит скрижали в лагерь евреев. В центре на заднем плане изображён алтарь с золотым тельцом , некоторые из евреев поклоняются ему (они показаны со спины, что обычно для отрицательных персонажей, как, например, Иуда Искариот в « Тайной вечере »). На переднем плане Моисей, придя в ярость, разбивает скрижали. На заднем плане справа Моисей, во главе левитов , наказывает идолопоклонников . Будущий преемник Моисея, Иисус Навин, изображён рядом, в сине-жёлтых одеждах. Левая сторона фрески отражает и второй эпизод получения вручения библейскому народу вторых скрижалей, которые стали объектом священного поклонения сначала в переносном храме, а затем в храме в Иерусалиме. Это показывает сияние у головы Моисея, появившееся после получения вторых скрижалей.