Interested Article - Адес, Томас

Внешние изображения

То́мас А́дес (также Аде́с , англ. Thomas Adès ; род. 1 марта 1971 , Лондон ) — британский композитор , пианист , дирижёр .

Биография

Родился в Лондоне в семье поэта (род. 1941), сирийско-еврейского происхождения , и искусствоведа (урождённой Тилден-Паттерсон, род. 1943), профессора истории и теории искусства Эссекского университета . Учился в Гилдхоллской школе музыки и театра у Пола Берковица ( англ. Paul Berkowitz , фортепиано) и (композиция), затем окончил Королевский колледж в Кембридже ( 1992 , с отличием), где учился у Александра Гёра и .

В 1993—1995 годы — ассоциированный композитор оркестра Халле , в 1998—2000 годы — первый музыкальный руководитель камерного оркестра « ». В 1999—2008 годах был художественным руководителем ; с 2000 года — композитор ежегодного калифорнийского . В 2009 году он был художественным руководителем ежегодного Фестиваля композиторов в Стокгольмском концертном зале, а в 2010 году был назначен членом Шведской королевской академии музыки . 8 октября 2015 года Адес был избран в Совет директоров Театра Европейской академии музыки , .

Профессор композиции в Королевской Академии музыки (Лондон).

Дирижирует как своими, так и произведениями других композиторов; выступал с оркестром BBC, Нью-Йоркским филармоническим оркестром и камерным оркестром « Лондонская симфониетта » и многими другими известными оркестрами.

Выступает и как пианист, сольный диск выпущен студией EMI .

Личная жизнь

В 2006 году заключил гражданское партнёрство с израильским видеодизайнером и кинорежиссёром (род. 1978) .

Творчество

Первое сочинение для сопрано и фортепиано «Пять Элиотовских ландшафтов» было опубликовано в 1990 .

Его оперы поставлены во многих оперных театрах, включая Метрополитен Опера . В 2007 году широкая ретроспектива сочинений Адеса прошла в Лондонском ( англ. Traced Overhead: The Musical World of Thomas Ades ), на фестивале в Хельсинки и на Французском радио.

Избранные сочинения

вокальные сочинения
оперы
  • «Припудри ей лицо» ( англ. Powder Her Face , 1995 , либретто )
  • «Буря» ( 2004 , по драме Шекспира )
  • «The Exterminating Angel» (2016, постановка запланирована на 2017)
камерная музыка
  • камерная симфония ( 1993 )
  • концерт для камерного оркестра «Живые игрушки» ( 1993 )
  • струнный квартет «Аркадиана» ( 1998 )
  • фортепианный квинтет ( 2005 , записан Ардитти-квартетом вместе с Адесом как пианистом)
концерты
  • скрипичный концерт «Шаги по кругу» ( 2005 )
  • концерт «В семь дней» для фортепиано, оркестра и шести видеоэкранов ( 2008 )
симфонические произведения

Список произведений по 2013 год включительно представлен на сайте Faber Music Limited .

Дискография

Записи выступлений и произведений Т. Адеса осуществляли Warner Classics , , и другие компании .

Отзывы

По мнению музыкального критика Б. Филановского, Адес принадлежит к числу редчайших «современных вундеркиндов-композиторов, которые, выросши, сделались серьёзными авторами», потому что «уже к 18 годам (что крайне рано) написали превосходные произведения, но продолжали меняться и развиваться»

Он перерос свой статус вундеркинда британской сцены и стал одной из наиболее внушительных фигур в современной классической музыке.

The New Yorker Magazine

Награды и признание

Примечания

  1. (англ.) . National Portrait Gallery. Дата обращения: 4 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
  2. . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
  3. . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
  4. . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
  5. . Дата обращения: 7 января 2023. 7 января 2023 года.
  6. .
  7. .
  8. . Дата обращения: 10 сентября 2019. 6 февраля 2013 года.
  9. (англ.) . Дата обращения: 30 августа 2019. 30 августа 2019 года.
  10. (англ.) // Wikipedia. — 2018-11-23.
  11. (англ.) . Gay for Today (1 марта 2011). Дата обращения: 4 апреля 2014. 4 марта 2016 года.
  12. от 16 мая 2019 на Wayback Machine .
  13. (англ.) . Faber Music Limited. Дата обращения: 4 апреля 2014. 25 февраля 2016 года.
  14. (англ.) . Warner Classics. Дата обращения: 4 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
  15. .
  16. (англ.) . Faber Music Limited.. Дата обращения: 4 апреля 2014. 3 марта 2016 года.
  17. Филановский Б. . OpenSpace.ru (13 марта 2009). Дата обращения: 3 апреля 2014. 14 мая 2013 года.
  18. Цит. по:
  19. (англ.) . IRC Results over the past years . International Music Council. Дата обращения: 4 апреля 2014. 7 апреля 2014 года.
  20. (англ.) . RPS Music Awards. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано из 1 января 2016 года.
  21. (нем.) . Ernst von Siemens Musikstiftung. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано из 7 апреля 2014 года.
  22. (англ.) . Grammy. Дата обращения: 3 апреля 2014. 1 декабря 2011 года.
  23. Барабанов Б., Ходнев С. . Коммерсант (газета) (28 января 2014). Дата обращения: 3 апреля 2014. 5 марта 2014 года.

Литература

  • Cao H. Thomas Adès le voyageur: Devenir compositeur, être musicien . — Paris: MF, 2007.
  • Шапинская Е. Н. «Сны Просперо, рассказанные языком современной музыки: фантасмагория Томаса Адеса на тему „Бури“ Уильяма Шекспира» // «Культура культуры». 2014. Т. 3. № 3 (3).
  • Fox, Daniel. 2014. "Multiple Time-scales in Adès’s Rings" in Perspectives of New Music v.52, no.1.
  • Красногорова О.А. «Два крыла, разделенных безмолвием: ностальгические метафоры будущего в фортепианных сочинениях Т. Адеса 1990-х годов» // Вестник Академии Русского балета №4. 2020.

Ссылки

  • Анатольев Х. . Кстати (31 октября 2013). Дата обращения: 3 апреля 2014.
  • . Каданс: Персональный сайт Кривонос Марии. Дата обращения: 3 апреля 2014.
  • (англ.) . Warner Classics (22 марта 2013). Дата обращения: 4 апреля 2014.
  • (фр.) . Ircam-Centre Pompidou. Дата обращения: 4 апреля 2014.
  • (англ.) . EMI Classics (сентябрь 2000). Дата обращения: 4 апреля 2014. 25 марта 2006 года.
Источник —

Same as Адес, Томас