Interested Article - Милле, Джон Эверетт

Сэр Джон Э́веретт Милле́ , Ми́ллес , Милле́й ( англ. Sir John Everett Millais , брит. : / ˈ m ɪ l / ; 8 июня 1829 , Саутгемптон 13 августа 1896 , Лондон ) — английский живописец и график , один из основателей и главных представителей Братства прерафаэлитов . Академик (с 1863; ассоциированный член с 1853) и президент (с 1896) Королевской академии художеств в Лондоне ; президент в Бирмингеме (1881–1882). Кавалер ордена Почётного легиона (1882), был пожалован рыцарством и произведён в баронеты королевой Великобритании Викторией (в 1885).

Биография

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду . В 1838 году , когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон .

Академия, Братство прерафаэлитов

Дж. Э. Милле. « Писарро берёт в плен Инку Атауальпу ». 1845 г. Лондон , Музей Виктории и Альберта .

В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств , став самым молодым студентом за всю историю академии . В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В 1846 году его историческая картина «Писарро берёт в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года.

В следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама» . В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов .

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина « Христос в родительском доме » ( англ. Christ In The House Of His Parents , 1850 , Лондон ), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Однако Милле это не смутило, и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. На самом деле техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках академии , какими бы радикальными они ни были . Его также поддержал критик Джон Рёскин , который сразу увидел в Милле выдающийся талант.

Дж. Э. Милле. « Христос в родительском доме ». 1850 г.

Летом 1853 года Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в . Милле и Эффи полюбили друг друга и после её скандального развода с Рёскином поженились.

После распада братства

Памятник Д. Э. Милле в Лондоне

Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма : в частности, картину «Сэр Изюмбрас» ( 1857 ), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой» . Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год . Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя ) и стал первым английским художником, получившим титул баронета 1885 ). В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств . На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты .

В 1885 году Милле был награжден наследственным титулом .

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века .

Наиболее известная картина — « Офелия » ( англ. Ophelia , 1851 1852 ), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал . Другая известная картина «Спелая вишня» («Cherry Ripe», 1879, ныне — частное собрание), изображающая четырёхлетнюю девочку в костюме Пенелопы Бутби , основана на полотне Джошуа Рейнолдса . Она не только пользовалась успехом у обывателей, но и породила большое количество подражаний, копий и даже карикатур.

Картины

Сэр Генри Томпсон, 1-й баронет

Примечания

  1. , с. 297.
  2. , с. 66; , с. 313.
  3. , с. 313.
  4. Wells J. C. : [ англ. ] / J. C. Wells. — New ed. — London : Pearson Longman, 2000. — P. . — 869 p. — 9th impression, 2007. — ISBN 0-582-36467-1 .
  5. . Дата обращения: 22 января 2008. 9 ноября 2011 года.
  6. Путеводитель по искусству. / Под ред. Яна Чилверса. Пер. с англ. Е. Дорман и др. — М.: Радуга, 2002. — ISBN 5-05-005088-X
  7. Шестаков В. П. Прерафаэлиты: мечты о красоте. — М.: Прогресс-Традиция, 2004. ISBN 5-89826-217-2 .
  8. Екатерина Беляева. Плодовит по семейным обстоятельствам. Выставка Джона Миллеса открылась в Амстердаме. — Газета «Культура» № 9, 12 марта 2008 г., с. 15

Литература

  • Власов В. Г. Миллес Джон Эверетт // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 66. — 655 с., [8] л. ил. : ил. — ISBN 5-88737-010-6 . — OCLC .
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 248, 251, 284, 345–350, 392, 416, 429, 430. — 480 с. : ил., цв. ил. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1 . — OCLC .
  • // Меотская археологическая культура — Монголо-татарское нашествие. — М. : Большая российская энциклопедия, 2012. — С. 313–314. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 20). — ISBN 978-5-85270-354-5 .
  • Сомов А. И. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1896. — Т. XIX. — С. 297.

Ссылки

Источник —

Same as Милле, Джон Эверетт