Андижан (футбольный клуб)
- 1 year ago
- 0
- 0
Андижа́н ( узб. Andijon/Андижон ) — город, административный центр Андижанской области Узбекистана , её экономический и культурный центр [ источник не указан 316 дней ] .
Андижану более 2 500 лет. В некоторых частях города были найдены археологические объекты, датированные VII и VIII веками н. э.
Исторически Андижан занимал важное место на Великом шёлковом пути . Город известен как место рождения Бабура , основателя в Индии Империи Великих Моголов . З. Бабур писал в « », что Андижан является столицей области Ферганы . Крепость в Андижане была одной из трех крупнейших в Средней Азии после Самарканда и Кеша (Шахрисабз).
Андижан является важным индустриальным городом страны, в котором производятся различные промышленные товары: химикаты, бытовая техника и электроника, продукты питания, мебель, плуги, насосы, обувь, запчасти для сельскохозяйственных машин, различные инженерные инструменты и инвалидные коляски.
Этимологическое трактование происхождения названия города Андижана богато и насчитывает не одну народную легенду:
Андижан — один из древнейших городов мира (основан в V—IV веках до н. э.). Археологи недавно [ уточнить ] установили, что территория современного города населена более 2500 лет [ источник не указан 299 дней ] .
В VI веке до н. э. к моменту завоевания Ахеменидскими войсками Центральной Азии Андижан смог сохранить независимость, что послужило возникновению государства Давань со столицей в городе (пригород Андижана).
Начало периода смены бронзового орудия труда на железное, развитие земледелия с искусственным орошением и скотоводством (в том числе разведение «небесных лошадей») послужили началом военного конфликта между государством Давань и Китайской империей, в котором Китай проиграл.
Древний располагался на пересечении караванных дорог Великого Шёлкового пути. Во II—IV веках до н. э. в государстве Давань происходило развитие гончарной культуры.
В I—III веках н. э. зародилась «Эйлатанская культура», развивались искусства, наблюдался рост города. В V веке н. э. в район Андижана откочевали тюркоязычные племена, происходил процесс тюркизации коренного населения.
В IX веке распался Арабский халифат, город вошёл в состав государства Саманидов и превратился в один из главных центров Ферганской долины. В письменных источниках с IX века стал известен под названием Андукан.
В X веке он оказался в составе Караханидского государства, а в XIII веке был захвачен монголами и вошёл в состав Чагатайского улуса.
В XIV веке стал частью государства Тимуридов, когда развивались наука, искусство и архитектура. В начале XVI века вошёл в государство Шейбанидов (под названием Андиган упоминается как столица государства). В 1504 году Шейбани-хан отдал Акси и Андижан шибанидскому султану Джанибек-султану. В середине XVI века шибанид Джаванмард-Али-султан правил в Ахси и Андижане.
В XVIII—XIX веках Андижан был в составе Кокандского ханства.
В XVI веке Андижан был завоёван Шейбанидами, позднее вошёл в состав Кокандского ханства. С 1876 года земля Кокандского ханства, включая Андижан, вошла в состав Российской империи. В это время в городе изготавливали чудесные шёлковые и хлопчатобумажные ткани, которые были известны не только в Ферганской долине, но и далеко за её пределами. В 1902 году Андижан пострадал от землетрясения, уничтожившего большое количество древних памятников.
В XVI веке в летописях З. Бабура (основателя Империи Великих Моголов, который родился в Андижане в 1483 году), написано: «В Андижане, в столице области Ферганы, трое ворот. Больше размером Арк, чем в Андижане, есть только в Кеша и Самарканде».
Также в «Бабур-Наме» отражено упоминание об Андижане: «Не человек, достойный чести тот, кто не видел Андижан, кто в странствиях небесных не вспоминает Андижан».
В октябре 1875 года Андижан был занят войсками генерала А. Троцкого. В январе 1876 года был занят войсками генерала М. Скобелева и вошёл в состав Российской империи (см. Среднеазиатские владения Российской империи ).
В 1893—1898 годах в Андижанском уезде , в отличие от остального Туркестана, официально стали выделять земли для переселенцев из европейской части Российской империи.
Ранее неофициальных переселенцев в Туркестан возвращали обратно домой, что было связано с высокой плотностью коренного населения и отсутствием свободных земель.
Переселенцы приезжали в Андижанский уезд из различных губерний Российской империи: Харьковской, Киевской, Полтавской, Области Войска Донского, Екатеринославской, Саратовской, Самарской, Воронежской, Тульской, Астраханской, Курской, Ставропольской, Оренбургской, из Сибири, северной России и с Кавказа .
Их национальный состав был довольно однороден. Это были преимущественно русские, так как по «Положению об управлении Туркестанского края» к переселению допускались лишь «русские подданные христианского вероисповедания, принадлежащие к состоянию сельских обывателей» .
Почти все русские посёлки Туркестана были устроены в северных, северо-восточных и восточных предгорьях Андижанского уезда: Базаркурганская, Мингтюбинская, Джалалабадская, Кугартская, Узгенская, Яссынская, Барышская волости.
Ещё в небольшом количестве переселенцев размещали в Манякской и Курбашской волостях Ошского уезда, в которых сельскохозяйственные условия приближались к привычным для русского и украинского крестьянина, где можно было обходиться без искусственного орошения.
Большое количество земель было выделено только в пригороде Андижана. Образовано Русское Село (280 дворов, просуществовало до 1974 года), посёлки Московский и Покровское.
В них впервые стали в больших объёмах выращивать зерновые культуры, которые в последующем обеспечивали пшеницей и зерновыми большую часть жителей долины.
Также местное население научилось у русских приёмам улучшенной обработки почвы, что содействовало увеличению урожая, уходу за скотом в зимнее время и пчеловодству.
С приходом русских у местного населения большим спросом стала пользоваться русская коса. Это привело к тому, что стали запасать на зиму сено. Даже сарты косили ею люцерну . Местные крестьяне начали пользоваться и лемешным плугом вместо омача, и каменным катком для молотьбы, и русскими веялками . В Андижанском уезде и далее в Туркестане появились такие культуры, как картофель, белокочанная и цветная капуста, помидоры, сахарная свёкла, овёс. Была сделана попытка ввести тонкорунное овцеводство (в частности, в Андижанском уезде К. В. Соловьёвым — пионером русского фабричного дела в Туркестане).
Вблизи Андижана, в Зеленске (сейчас — город Асака) местным населением был впервые построен шлюз — ирригационное сооружение по европейскому образцу «из жжёного кирпича, на цементе, с бетонным фундаментом и с железными щитами».
В целом, русские делились с местными тем, что умели сами. Также шёл обратный процесс — русские сами учились у местных жителей орошению, особенностям местного садоводства и виноградарству.
Передовые, прогрессивно настроенные интеллигенты и рабочие из европейцев почти всегда выучивались местным языкам.
Это было связано не только и не столько с потребностями, возникающими у малых этнических групп в инонациональной среде (ведь они были представителями господствующего в данный момент этноса), сколько с тем глубоким уважением, которое испытывали они к коренному народу, к его культуре и истории.
А такое отношение не могло не сказаться на росте самоуважения у местных народов края, что способствовало появлению первых ростков дружбы между ними и русскими и другими переселенцами из внутренних губерний России.
В мае 1898 года в Андижане произошёл мятеж, вошедший в историю как Андижанское восстание , направленное против Императорских властей.
Попытка восстановить независимость Коканда была предпринята ишаном, больше кого бы то ни было другого пострадавшим от новой власти.
Ишан собирался восстановить Кокандское ханство, став его полновластным правителем, которому были бы нужны доходы от торговли и вакуфных земель, а также покорные подданные. Русские же поколебали традиционные устои мусульманского общества.
Следствие также установило, что ближайшими помощниками ишана были немолодые люди, служившие ещё при кокандском хане. Именно они вели агитацию в пользу ишана и вербовали «воинов ислама» .
17 мая 1898 года в Андижане свыше 1500 человек совершили нападение на русский военный гарнизон. Во главе восстания стоял пользовавшийся огромной популярностью местный религиозный вождь — ишан Магомед-Али Халиф Мухаммед-Сабыр-оглы (сокращённо — ).
Уже через день Дукчи-ишан был арестован, один за другим были пойманы и его ближайшие соратники. Из 2000 участников мятежа было арестовано 777 человек.
Известия о провале восстания быстро облетели округу и удержали от выступления тех, кто только собирался атаковать русских.
Однако, несмотря на арест главы мятежа, сторонники ишана всё же убили лесничего и ограбили лагерь казаков. Этим и закончилась попытка «освободиться от неверных» .
В итоге Андижанское восстание заставило власти Русского Туркестана прийти к пониманию необходимости лучше узнать настроения и помыслы местного населения — узбеков или сартов.
В мае 1899 года в Андижане открылась Самарканд-Андижанская железная дорога. 1-я линия соединила станцию Урсатьевскую с Андижаном I.
Были открыты железнодорожные станции «Федченко» (Кува), «Серово» (Коканд), «Горчаково» (Маргилан), «Ассака» (Зеленск), «Ванновская» и другие.
В 1905 году открыта 2-я линия «Черняево» — Андижан II, а в 1913—1916 годах железную дорогу дотянули до окраины Андижанского уезда — города Джалал-Абад.
В дальнейшем Самарканд-Андижанская и Каспийская железные дороги были преобразованы в Средне-Азиатскую железную дорогу. После строительства железной дороги города Ферганской долины и окрестности стали развиваться и расти быстрыми темпами.
Началось строительство крупных заводов и фабрик, увеличилась добыча полезных ископаемых, переработанная хлопкоочистительная продукция в больших объёмах стала продаваться и вывозиться в другие регионы.
Строительство новых европейских городских кварталов проходило в Андижане (новый город) и Зеленске (вблизи станции Ассаки), а также в пригородных посёлках Русское Село (южнее Андижана), Московский (западнее Андижана), Покровское (восточнее Андижана), Богородское (северо-восток Андижана) и Тополино (восток Андижана).
В 1902 году в Андижане произошло крупнейшее в истории Ферганской долины землетрясение , при котором погибло более 4000 человек. В Андижанском уезде и частично в Маргиланском уезде было разрушено около 40 000 строений.
Землетрясение было такой силы, что люди не могли удерживаться на ногах. После этого Андижан лишился древних архитектурных памятников и сооружений с многовековой историей.
Уцелели только казённые и жилые постройки из жжёного кирпича в новой части города (здание железнодорожного вокзала Андижан I, городское собрание офицеров, храмы Святых Сергея Радонежского и Николая Чудотворца, часовня Святого Георгия Победоносца на Садовом кладбище).
В старой части города сохранился и не был разрушен землетрясением 600-летний (на то время), самый высокий в Ферганской долине 32-метровый минарет XIII века главной пятничной мечети Андижана .
Уцелела и сама главная мечеть города, не разрушилось самое большое в Ферганской долине медресе «Джами», которое в настоящее время является самым красивым архитектурным сооружением Андижана и всего мемориального исторического комплекса «Джами».
При национально-территориальном размежевании в Средней Азии Андижан вошёл в состав Узбекской ССР , став административным центром Андижанской области.
В Советский период Андижан являлся крупным городом СССР, в котором функционировало более 50 учебных заведений (университеты, институты, техникумы и училища).
Основная часть населения Андижанской, Ферганской, Наманганской, Ошской, Джалал-Абадской и Ленинабадской областей обучалась в Андижане.
В городе работало около 100 промышленных предприятий (заводы, фабрики и комбинаты).
Численность населения Андижана увеличилась более чем в 3 раза и составила треть миллиона человек (Андижанский регион по плотности населения занимал 1-е место в СССР и 3-е в мире).
Маятниковой миграции способствовали высокая плотность населения и небольшой размер Андижанской области. Она была самой маленькой областью по размеру на постсоветском пространстве — 4200 км² (и сейчас она занимает 1 % от площади страны, но при этом на ней проживает 10 % населения Республики Узбекистан).
Ночью в городе находилось 330 000 жителей, а днём съезжалось на работу и по делам около 1 000 000 человек. По вышеуказанным причинам образовывалась маятниковая миграция, присущая в большей степени мегаполисам.
Также на постсоветском пространстве в среднеазиатском регионе существовала агломерация Андижан — Ош (расстояние между городами в 40 км было компактно застроено).
В годы независимости Узбекистана Андижан с пригородами (агломерация с численностью населения 657 000 человек) были практически отстроены заново.
Это происходит благодаря действующей Президентской программе, главная цель которой — это улучшение качества жизни населения.
Она была начата 1-м президентом Республики Узбекистан И. А. Каримовым и продолжается в настоящее время вновь избранным президентом Ш. М. Мирзиёевым.
Кроме того, были сохранены и отреставрированы исторические постройки вековой давности; появились новые благоустроенные кварталы города с восточным колоритом и с новыми сооружениями в западном стиле; расширены и реконструированы старые улицы, превратившиеся в широкие проспекты.
В городе появились новые 6—8-полосные магистрали, а также современные 5—6-этажные здания. Площадь города увеличилась с 70 км² до 120 км².
Границы города сплошной застройкой дотянулись на севере до набережной главной реки Андижана — «Карадарьи» (Зелёный мост, Сельскохозяйственный институт); на юго-востоке (микрорайоны жилого массива «Богишамал») — до Национального парка имени Великого полководца З. Бабура; на западе — до города-спутника Асака (бывший Ленинск), который в настоящее время является главным городом и родиной автомобилестроения Узбекистана.
В 2005 году в Андижане произошли масштабные беспорядки против режима Ислама Каримова, в которых только по официальным данным погибло 187 человек.
Находится в восточной части Ферганской долины рядом с узбекско-киргизской границей, на высоте 490 метров над уровнем моря, на древних отложениях реки Андижансай, в 260 км к юго-востоку от Ташкента (360 км по дороге), в 40 км к северо-западу от Оша .
Климат Андижана — субтропический внутриконтинентальный .
Плодородные почвы, обилие тепла и света, длительный безморозный период (около 210 дней в году) благоприятствуют выращиванию в окрестностях города теплолюбивых культур — хлопчатника , шелковицы , цитрусовых и других субтропических культур.
Андижан окружен предгорьями Памира и Тянь-Шаня, которые в летний период покрыты снежными вершинами, а в низовьях окутаны лесными рощами грецкого ореха и хвойными лесами.
Зима обычно мягкая и короткая. Ветры слабее, чем в западных частях долины — в среднем 5 м/с, а среднегодовое количество осадков составляет 232 мм в год. Лето сравнительно менее жаркое, чем в Средней Азии.
Главные водные артерии города Андижана:
Несмотря на то, что в некоторых местах к реке примыкают городские кварталы пригорода Андижана (большой 4-этажный микрорайон «Ирригатор») и корпуса Сельскохозяйственного института, в новый генеральный план Андижана (принят и утвержден в 2017 году) и в границы города набережная не вошла (в отличие от других областных центров, где имеется близость больших рек.
Растительность Андижана разнообразна и богата. Сам город украшают экзотические, декоративные, субтропические, фруктовые, цитрусовые, ореховые, хвойные и лиственные культуры деревьев и кустарников. Широко развито цветоводство и растениеводство.
В городе в лесном питомнике имени Шнайдера и ботаническом саду «Арборетум» на протяжении 100 лет произрастали растения, собранные со всех континентов, и растения, включённые в Красную книгу Узбекистана и СССР.
В годы независимости Узбекистана большое значение стало придаваться высадке экзотических и субтропических культур на смену круглогодично сорящей чинаре.
На городских улицах, площадях, аллеях и возле административных зданий стали высаживать:
Хвойные породы на протяжении многих десятилетий хорошо приживались в Андижане, а за последние 25 лет хвойные и пихтовые деревья стали очень популярны в городе (особенно ель обыкновенная и голубая, арча, можжевельник, пихта, кипарис, сосна и кедр).
Также в Андижане сейчас высаживаются каштаны и грецкие орехи, во дворах растёт миндаль, фисташки, хурма, джида , унаби, гранатовые деревья, винное дерево (желтый и чёрный инжир), лавр и различные фруктовые деревья.
За последние годы в городе и пригородах появилось много лимонариев, стали выращивать киви. Пригороды Андижана (особенно предгорья) богаты пихтовыми и арчёвыми лесами, облепиховыми рощами, а на востоке области — лесами грецкого ореха.
Природа «не отдыхала», когда создавала в этом благодатном крае красивые уголки, включая субтропические альпийские луга высоких нагорий. Холмы и адыры в весеннее время приобретают красный окрас от дикорастущих маков и тюльпанов.
Андижан — 4-й по численности населения город страны . По состоянию на 1 января 2020 года, численность населения составляла 441 700 жителей.
Год | 1897 | 1939 | 1959 | 1970 | 1979 | 1989 | 1991 | 1999 | 2000 | 2013 | 2020 |
Население (чел.) | 60 000 | 110 000 | 170 000 | 200 000 | 250 000 | 370 000 | 300 000 | 380 000 | 390 000 | 400 000 | 441 700 |
До распада СССР в городе проживали представители 120 национальностей и народностей, которые составляли более 75 % населения Андижана, что по праву может называть его городом интернациональной дружбы.
В процентном выражении большую часть составляли: русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, евреи, армяне, грузины, корейцы, немцы, поляки, греки, молдаване, цыгане, киргизы и многие другие.
Население города после распада СССР в основном составляют узбеки (69 %), также проживают: русские , киргизы , армяне , украинцы , белорусы , цыгане , татары , корейцы , таджики , евреи , уйгуры , башкиры , греки , персы , молдаване , грузины и другие.
Андижан является крупнейшим индустриально-промышленным, научно-исследовательским, образовательным, туристическо-культурным и транспортным центром всей Ферганской долины.
В годы независимости Узбекистана экономика Андижана и Андижанской области, главным образом, развивается благодаря автомобилестроению (в пригороде Андижана, в городе-спутнике Асаке, функционирует завод «GM» по выпуску легковых автомобилей и микроавтобусов), построены заводы по выпуску комплектующих частей.
Высоко развиты газо- и нефтедобывающая промышленности с действующими нефтепромыслами («Андижан-Нефтепром», «Южный Аламышик», «Ходжаабадский» и многие другие). Разработкой данной промышленности занимается СПКБ Конструкторское бюро «Андижан Нефтетрест».
В настоящее время после реконструкции аэропорт «Андижан» получил статус международного. Взлетно-посадочная полоса реконструирована и продлена до 3000 метров.
Андижан связан прямым воздушным сообщением с Ташкентом , Москвой (Домодедово), Сургутом , Новосибирском (Толмачево), Омском , Санкт-Петербургом (Пулково), Красноярском (Емельяново), Тюменью (Рощино) и другими городами в соответствии с коммерческим спросом.
Аэропорт Андижана расположен в черте города, имеет автобусное сообщение, а также маршрутные и круглосуточные такси. Указом Президента Узбекистана от 19 июня 2020 года Международному аэропорту «Андижан» присвоено имя Бабура.
В городе находятся 2 железнодорожных вокзала — «Андижан I» и «Андижан II», есть 2 железнодорожные станции — «Андижан-Северный» и «Андижан-Южный».
Андижан является крупным железнодорожным узлом Средней Азии, он включает 4 направления: Маргиланское/Ферганское, Наманганское, Южно-Киргизское (Ош/Джалал-Абад) и Таш-Кумырское.
Более 100 лет Андижан являлся конечным пассажирским пунктом назначения поездов. Сюда прибывали и отсюда отправлялись поезда до Москвы (до трёх в день), Ташкента (до трёх в день), Самары, Томска, Саратова, Уфы, Душанбе и других городов.
В настоящее время в город из Ташкента (через перевал) запущена в эксплуатацию электрифицированная железная дорога, что вернуло Андижану статус крупного железнодорожного центра.
В ближайшее время запускаются высокоскоростные пригородные электрички, которые свяжут Андижан, Фергану, Маргилан и Коканд прямым сообщением.
Время в пути от Андижана до Коканда сократится в 3 раза (до 1 часа), а из областного центра Ферганы до областного центра Андижана можно будет доехать за 30 минут.
В черте города расположены Центральный автовокзал Андижана, автостанции: 1) «Улица Сайская», 2) «Старый город», 3) «Трикотажная фабрика», 4) «Кольцевая автомобильная дорога - Запад», 5) «Кольцевая автомобильная дорога - Юго-Запад».
Центральный автовокзал связывает Андижан не только с городами Узбекистана, но и с городами других стран.
Существовал с 1970 по 2002 год, а протяженность троллейбусной линии составляла 70 км.
В настоящее время действует на юго-востоке Андижана. Протяженность линии составляет около 2000 метров, она имеет 3 станции — «Нижнюю», «Промежуточную» и «Верхнюю» (район Андижанского телевизионного и радиовещательного центра).
Также функционирует и 2-я канатная дорога в Андижанской области (в посёлке «Тополино» в районе плотины «Андижанского моря»).
Гостиницы г. Андижана представлены по комфортабельности от двух до пяти звёзд, по архитектуре объединяют три эпохи строительства: первый период — это две гостиницы дореволюционного времени, гостиница «Андижан» в центре нового города напротив сквера, и гостиница «Долина»/«Водий» 4 звезды размещена в здании бывшего дворянского собрания города, находится напротив первого ж/д вокзала, здание в 2006 году было перепроектировано Российско-Узбекскими архитекторами, надстроено третьим этажом и по внешнему виду стало напоминать Московский «Метрополь», украшает пл. «Конституции» г. Анджана, включает Боуллинг-центр и большой бассейн. Гостиницы эпохи Советского Союза — это четырёхэтажная гостиница «Андижан» (3 звезды) в центре старого города и пятиэтажная гостиница Интурист «Золотая Долина» (3 звезды), третья гостиница «Спорт-1» и четвёртая семиэтажная гостиница (долгострой) достроилась в годы Независимости Узбекистана. Третья эпоха гостиничного хозяйства — это настоящее время, в годы Независимости Узбекистана в городе Андижане впервые были построены четыре четырёхзвездочные гостиницы и новая пятизвездочная гостиница в центре нового города «Багишамал» с видом на главный детский парк имени А. С. Пушкина, по праву может занять визитную карточку г. Андижана, напоминает красивый сказочный дворец с восточными колоритом и западной изысканностью.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Андижан является родиной женского хоккея на траве в СССР. Женская команда по хоккею на траве «Андижанка» («Спартак») неоднократно становилась чемпионом СССР и обладателем Кубка Европы. Сборная СССР, выступавшая на Олимпиаде в Москве, наполовину состояла из игроков «Андижанки».
За заслуги хоккеистов Андижан получил от Правительства СССР и Узбекской ССР право на строительство хоккейного стадиона «Дружбы народов СССР» с искусственным газоном (в то время таких стадионов было всего 2 — в Москве и Ленинграде).
Стадион рассчитан на 12 000 зрителей и по хоккейным стандартам является крупным. На данной спортивной арене тренировалась «Андижанка» и мужская сборная по хоккею на траве «Звезда».
В 1964 году в Андижане был создан футбольный клуб «Спартак», ныне выступающий в Суперлиге Узбекистана под названием ФК « Андижан ».
В настоящее время в области функционируют около 30 стадионов, 70 спортивных школ для детей и юношества, 65 теннисных кортов и 4200 других спортивных сооружений.
В городе находятся:
Из воспитанников спортивных школ Андижана по легкой атлетике Светлана Ульмасова стала чемпионкой Европы и победительницей Кубка мира, а Замира Зайцева — мировой рекордсменкой.
Андижанская школа бокса — одна из сильнейших в Узбекистане. Её воспитанники Руслан Чагаев , и Феликс Пак были чемпионами Европы; Махаммадкадир Абдуллаев — чемпионом Летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее , а Уткирбек Хайдаров — 3-кратным чемпионом Узбекистана и чемпионом мира, Хасанбой Дустамов - Олимпийский чемпион 2016 года , обладатель Кубка Вэла Баркера 2016 года в любителях и среди профессионалов действующий чемпион по версии WBA International в 1-м наилегчайшем весе.
Мэлс Ан из клуба «Динамо» Андижан — самбист , призёр чемпионатов СССР, чемпион Европы, мастер спорта СССР международного класса .
Руслан Нуруддинов - Чемпион Летних Олимпийских игры 2016 в Рио де Жанейро .
Город Андижан насчитывает большое количество медицинских учреждений, больниц, поликлиник и диспансеров, медицинские услуги оказываются всем жителям Ферганской долины. В городе Андижане в 1955 году был открыт Андижанский Государственный Медицинский Институт имени М. И. Калинина (АГМИ), который являлся одним из ведущих высших медицинских заведений Узбекистана, преподавательский состав изначально был сформирован из докторов и кандидатов медицинских наук ведущих институтов Москвы, Ленинграда, Ташкента и других городов, которые в дальнейшем передавали опыт студентам АГМИ. На базе института были организованы Клиники АГМИ на 700 коек и областная клиническая больница на 500 коек, обслуживающие жителей Ферганской долины. Во время независимости Узбекистана в городе открылось большое количество государственных и частных клиник:
|
Список примеров в этом разделе
не основывается на
авторитетных источниках
, посвящённых непосредственно предмету раздела.
|
Большая часть населения является мусульманами суннитского толка.
В городе действует храм Всех Святых и часовня Святого Георгия Победоносца. Также в разные годы существовали храм Святого Николая Чудотворца (на улице Пушкина) и храм Святого Сергия Радонежского (на улице Независимости, бывший сквер Ленина).
В 1933—1935 годах в Андижане жил священноисповедник, будущий архиепископ Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) , работавший здесь заведующим отделением в Андижанской городской больнице, является святым РПЦ.
С 1937 по 1941 год в городе Андижане в административной высылке (тогда ещё как иеромонах) находился будущий патриарх Московский и всея Руси Пимен (Патриарх Московский) — глава Русской Православной Церкви в 1971—1990 годах.