Interested Article - Научно-популярный фильм

Научно-популярный фильм фильм , снятый по заранее разработанному литературному сценарию , посвящённый показу явлений природы, процессов в различных областях науки , техники , промышленности и сельского хозяйства . Задачей научно-популярного кинематографа является обнародование научных сведений , фактов и результатов исследований , описание на уровне общих понятий научных гипотез , идей, открытий , взглядов ; может касаться как уже хорошо изученных вопросов, так и находящихся в процессе разработки, «на острие» науки. Таким образом, научно-популярные фильмы также популяризируют научный подход к восприятию окружающей действительности.
В научно-популярном фильме могут использоваться данные нескольких наук, однако среди них одна является основной, а остальные — дополняющими (напр. аргументирующими и/или оппонирующими). Предметом фильма может быть также междисциплинарная полемика.

Научный фильм может также создаваться в процессе проведения научно-исследовательских и экспериментальных работ и служить для решения конкретных задач, в этом случае его снимают в научно-исследовательских институтах и лабораториях, причём он не предназначен для публичной демонстрации .

Контекст жанра (положение в общей систематике)

В систематике продукции экранных искусств (таких как кино, телевидение, мультимедиа), независимо от темы и изображаемого объекта, принято основное разделение на игровые и неигровые фильмы.
К первым относят продукты драматического действия, ко вторым — все остальные (то есть те, основа, сущность, «движущая сила» которых — не является драматическим действием).
Соответственно они также отличаются и драматургически .
Игровые фильмы в английской терминологии называются англ. fiction .

Документальное кино — относится к неигровому кино. При этом в произведениях документалистики могут использоваться как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, др. постановочные элементы придуманные специально к случаю.

Термин «документальный» ( англ. documentary ) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как «творческую разработку действительности» .

Задачи документалистики

  • Средство обучения
  • Исследование
  • Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)
  • Хроника
  • Публицистика

Научно-популярные фильмы — в отличие, например от хроникально-документальных фильмов — сосредотачивают внимание на научной стороне мышления, на достижениях наук и вырабатывают научный подход к жизни.
А объединяет этот вид фильмов со всеми выше перечисленными — общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём» (Хью Бэдли) . Однако необходимо учитывать, что, несмотря на то, что в западном киноведении научно-популярные фильмы относятся к документальному кино, в российском киноведении существует чёткое разделение на документальный кинематограф и научно-популярные фильмы. [ источник не указан 3138 дней ]

Техника

  • Кинематографическая (оптический носитель = киноплёнка)
  • Видео (аналоговые/цифровые носители)
  • Компьютер (мультимедиа; то есть при посредством графических программ)

Современное фильмопроизводство чаще всего использует комбинацию доступных техник, однако в итоге продукт представляется для проката на каком-либо одном носителе («переводится в формат»).

Средство проката

  • Телефильм (для телевещательной сети; на видеоносителе)
  • Кинофильм (для проката в сети кинотеатров)
  • т. н. « Сетевое видео » (для трансляции в Вэб)

См. также

Примечания

  1. , с. 25.
  2. , с. 26.
  3. Хью Бэдли. Техника документального кинофильма: пер. с англ. — М. : Искусство, 1972

Литература

  • Б. Н. Коноплёв . Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М. : «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
Источник —

Same as Научно-популярный фильм