Interested Article - СТС

«СТС» ( « С еть т елевизионных с танций» ; наименование СМИ «Первый развлекательный СТС» ) — российский федеральный телеканал . Принадлежит холдингу « СТС Медиа ».

Телеканал СТС, начав своё вещание 1 декабря 1996 года , стал первой российской телевизионной сетью . Аналоговый сигнал телеканала распространялся либо посредством собственных местных станций, либо через региональных партнёров. В настоящее время СТС входит во второй мультиплекс цифрового телевидения (в данном случае лицензия на вещание уже принадлежит не местным вещателям, а непосредственно АО «СТС»).

Позиционирует себя как «классический развлекательный канал» . В эфире канала большое количество фильмов , телесериалов , мультфильмов и телешоу . Целевая аудитория СТС: все от 10 до 45 лет. По данным на 2022 год занимает седьмое место по доле аудитории среди общенациональных каналов .

21 декабря 2009 года начала вещание международная версия телеканала — « СТС International » .

История

1996—2002. Первые годы вещания

Первый логотип СТС (1996—1997)

Телевизионная сеть СТС была основана американским предпринимателем Питером Герви (Peter Gerwe), который первый на российском рынке предложил франчайзинговую сетевую модель вещания, при которой за распространение телевизионного сигнала в регионах отвечают независимые вещатели-аффилиаты, получающие за свои услуги часть рекламного времени канала. Идея создания подобной телесети вынашивалась компанией StoryFirst Communications ещё с 1993 года .

1 декабря 1996 года московский дециметровый канал AMTV , петербургский « Шестой канал », нижегородский «Ника TV», казанский «Эфир» и несколько региональных телекомпаний, которые Герви и его финансовый партнёр Майк Вик (Myron Wick) развивали на собственные и заёмные средства , начали совместное вещание под маркой СТС (что сначала расшифровывалось как «Содружество телевизионных станций», а с 2002 года — как «Сеть телевизионных станций»). Изначально запуск СТС планировалось осуществить в январе, а позже в октябре 1996 года, но этому помешали финансовые и правовые проблемы . В первые месяцы существования телеканала объём вещания составлял всего 9 часов в сутки , а начинал своё вещание канал с 15:00 (в выходные), 17:00 (в рабочие дни).

Принципиальным отличием телесети СТС от ТВ-6 или АСТ-2х2 стали: цифровое вещание на несколько часовых поясов, наличие большого числа дорогого по тем временам зарубежного контента и отсутствие лицензии на эфирное вещание — держателями таковых во всех городах вещания являлись местные телекомпании, ретранслировавшие СТС. Например, в Москве таким держателем лицензии являлось ООО «Ассоциация Марафон-ТВ» (позднее — СМИ «Телеканал СТС-8», СМИ «Телеканал СТС-Москва»), в Санкт-Петербурге — ЗАО «Телекомпания Шестой канал» .

Первым гендиректором канала был Сергей Скворцов. В качестве главного продюсера на телеканале работал известный тележурналист Олег Вакуловский , а спортивным продюсером был Василий Кикнадзе .

Логотип СТС в 1997—2001 годах
Логотип СТС в 2001—2005 годах

В сентябре 1997 года телеканал сменил оформление. На смену первому логотипу в виде трёх полукругов пришёл новый логотип, представляющий собой три объёмные буквы СТС с лежащей буквой «Т». Этот логотип в дальнейшем неоднократно видоизменялся, просуществовав до 2012 года .

В 1998 году генеральным директором СТС становится Роман Петренко . При нём в 1999 году показатели телеканала приблизились к показателям центральных телеканалов ОРТ , РТР и НТВ , при этом опережая ТВ-6 и ТВ Центр (в первый год существования показатели смотрения составляли всего 1 %, что было существенно меньше, чем и у НТВ, и у ТВ-6) .

В первые годы сетка вещания телеканала состояла преимущественно из телесериалов зарубежного производства Альф », « Даллас », « Беверли-Хиллз, 90210 », « Мелроуз-Плейс », « Чудеса науки », « Полиция Майами: Отдел нравов » и другие). Также выходило небольшое количество передач отечественного производства ; известным юмористическим проектом СТС тех лет был « Осторожно, модерн! » . Большой популярностью пользовались рубрика «Кино в 21:00», в которой транслировали преимущественно зарубежные кинофильмы , в том числе блокбастеры категории А , и дневной блок мультфильмов (производства « Союзмультфильм », « Walt Disney », « Warner Brothers » и других студий).

С 9 сентября 2000 по 24 августа 2002 (эфиры в США с 3 августа 2000 до 11 июля 2002 года) на СТС выходила программа «Мировой реслинг », которая является сокращённой 45-минутой международной версией шоу WWF /WWE SmackDown! , комментаторами являлись актёры озвучивания Всеволод Кузнецов и Александр Новиков .

27 августа 2000 года, из-за пожара на Останкинской телебашне , в районе 16:20 мск вещание телеканала (в версии «СТС-Москва», на Москву и Московскую область) было прервано . Трансляция канала в части московских районов возобновилась с 17:28 5 сентября 2000 года благодаря запуску резервного передатчика мощностью 200 Вт, полученного из Новочеркасска .

2002—2008. Эпоха Роднянского

Доля аудитории СТС в начале 2000-х гг. (при Романе Петренко) установилась в районе 5—6 % . 2001 год СТС завершил пятым по популярности телеканалом России , аудитория его была практически равна аналогичной у метрового канала ТВ-6 . Для дальнейшего увеличения рейтингов требовалась смена концепции — СТС с самого своего основания позиционировался как молодёжный телеканал, его эфир занимал контент преимущественно зарубежного производства , поэтому нужно было перепозиционироваться в канал для семейной аудитории и увеличить количество проектов собственного производства . Это новое руководство СТС и начало́ осуществлять: в 2002 году на телеканале произошла смена менеджмента, вместо Романа Петренко генеральным директором канала стал Александр Роднянский , кардинально изменивший программную стратегию .

Роднянский собрал мощную творческую команду. В частности, значительный вклад в развитие программ выходного дня внёс Александр Цекало , работавший на СТС в 2002—2007 годах . На телеканале активно развивалась журналистика: появились « Детали » с ведущей Тиной Канделаки , « Истории в деталях » с Сергеем Майоровым , « Кино в деталях » с Фёдором Бондарчуком . Снимались развлекательные шоу (« Ты — супермодель », « Жизнь прекрасна »), интеллектуальные игры (наиболее известной является « Самый умный », которую вела Тина Канделаки) , развлекательно-познавательные программы (« Галилео » с ведущим Александром Пушным ). Татьяна Лазарева , Михаил Шац и другие юмористы, ранее создававшие для ТВ-6 программу « О.С.П.-студия » и сериал « 33 квадратных метра », в 2002 году перешли на СТС вместе с этими двумя проектами. Затем Лазарева, Шац и присоединившийся к ним Александр Пушной открыли для СТС новый жанр — шоу импровизаций (программы « Хорошие шутки » и « Слава Богу, ты пришёл! ») .

В дни захвата заложников в театральном центре на Дубровке 24 октября 2002 года на телеканале по инициативе Роднянского транслировалась продукция телекомпании « Эхо-ТВ » (выпуски программ «Сейчас в России» и «Искренне Ваш»). Ранее телеканал, позиционирующий себя как чисто развлекательный, не показывал передачи на политическую тематику .

СТС развивал и сериальное направление . Осенью 2003 года телеканал запустил линейку отечественных телесериалов. Из запущенных до середины 2006 года сериалов наиболее успешными были историческая драма « Бедная Настя » (первый российский телероман, снятый по голливудским технологиям — съёмки поточным методом впритык к эфиру), ситкомы « Моя прекрасная няня » и « Кто в доме хозяин? », драмеди « Не родись красивой », а также экранизации по детективам Дарьи Донцовой («Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант» и другие) и Татьяны Устиновой («Большое зло и мелкие пакости», «Развод и девичья фамилия» и другие) . С этого момента российские телесериалы постепенно начинают вытеснять из прайм-тайма зарубежные — в частности, из-за низких рейтингов последних . К 2009 году отечественные телесериалы задвинули западные на ночной, а также на утренний эфиры. Под эту категорию попали такие сериалы, как « Анатомия страсти », « Зачарованные », « Зена — королева воинов », « Одинокие сердца », « Тайны Смолвиля », « Теория Большого взрыва » и « Части тела ».

Уже в 2002 году СТС прочно вышел на четвёртое место по аудиторным показателям среди российских телеканалов; до середины 2006 года рейтинги СТС неизменно шли вверх, приблизившись к показателям метрового канала НТВ . В 2005 году доля СТС достигла рекордного для телеканала значения — 10,3 % (данные по аудитории «Россия, Все 4+») . Однако в конце 2006 — начале 2008 года на СТС произошёл спад . Причиной неудач стали некоторые провальные сериалы, не оправдавшие ожиданий руководства канала (такие как «Петя Великолепный», «Тридцатилетние», «Сердцеедки») .

Логотип СТС в 2005—2012 годах

Однако параллельно с этим на СТС продолжали появляться и высокорейтинговые проекты. Ещё в 2005 году с REN-TV на СТС перешёл продюсер Вячеслав Муругов . Он создал целый ряд успешных оригинальных телепроектов, первые из которых на СТС вышли в 2006—2008 годах: скетч-шоу « 6 кадров » , а также телесериалы в жанрах драмеди (« Кадетство », « Ранетки », « Я лечу ») и ситком (« Папины дочки »). Cреди других успешных сериалов тех лет — драмеди «Дочки-матери» и драма « Атлантида » . В 2007 году телеканалом проводился музыкальный конкурс «СТС зажигает суперзвезду» , победительницей которого стала молодая российская певица Нюша .

Доля аудитории канала СТС среди российских телезрителей старше 4-х лет с 1999 по 2007 год
1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Показатели, % 5,6 5,2 6,3 6,6 9,1 9,8 10,3 10,2 8,8

2008—2014. Период Муругова

24 июня 2008 года Александр Роднянский покинул пост генерального директора СТС . В сентябре гендиректором телеканала был назначен Вячеслав Муругов . Новый руководитель скорректировал целевую аудиторию СТС: с 2009 по 2012 год происходит переход от концепции семейного канала в сторону семейно-молодёжного, и 1 января 2013 года СТС переходит на более узкую целевую аудиторию (с возрастной группы «6—54» на зрителей «10—45 лет») .

В начальный период руководства телеканалом Муругова СТС продолжал осваивать жанры инфотейнмента (« », « Большой город », «Теория относительности», «InterСеть») , документалистики («Хочу верить!» и « История российского шоу-бизнеса » с ведущим Борисом Корчевниковым ) . Однако со временем подобные проекты перестали приносить прибыль. Ещё в 2009 году в последний раз вышли «Истории в деталях» (обновлённая версия 2011 года — «Детали. Новейшая история» — продержалась недолго). В 2012 году были закрыты «Инфомания» и телеигра «Самый умный»:

«С программой „Самый умный“ закончилась в определённом смысле эпоха Роднянского на СТС. Ведь это он придумал познавательные развлечения и продвигал целый ряд проектов, которые были связаны не просто с развлечением, а ещё с чем-то новым, полезным, чем-то интересным и удивительным».

ведущая игры «Самый умный» Тина Канделаки

Падение интереса к подобным проектам явилось следствием происходящей на современном этапе сегментации телеканалов. Всё это привело к увеличению зависимости канала от сериалов и юмористических программ. В 2009—2011 годах на СТС появились новые высокорейтинговые проекты — юмористическое шоу « Уральские пельмени », скетчком « Даёшь молодёжь! » , драмеди « Маргоша », ситкомы « Воронины » и « Светофор », мистический триллер « Закрытая школа » . В 2010—2011 годах на канале вышло шоу « Украинский квартал » — ряд российских концертов украинской команды КВН « 95-й квартал », возглавляемой Владимиром Зеленским — СТС участвовал в непосредственной организации съёмок (однако шоу не получило высоких рейтингов ). В 2012 году прекратили своё существование «Хорошие шутки», а вскоре с телеканала ушли Татьяна Лазарева и Михаил Шац . Руководство канала не назвало причины увольнения телеведущих; по мнению же самой Татьяны Лазаревой, увольнение было связано с их « антипутинскими » настроениями и оппозиционной деятельностью .

В 2012 году из сетки вещания канала был убран дневной блок мультсериалов (остался только утренний). Причиной стало снижение рейтингов мультсериалов на СТС вследствие распространения эфирных телеканалов « Карусель » и Disney , оттянувших на себя часть детской и подростковой аудитории . При этом и после 2012 года на СТС сохранился показ полнометражных анимационных фильмов по выходным в дневное и вечернее время.

В направлении сериалов Муругов со временем начинает менять стратегию: телеканал стал реже снимать адаптации и увеличивать при этом количество оригинальных форматов , что положительно отразилось на рейтингах. Так, из запущенных в 2012—2013 годах сериалов самыми популярными стали оригинальные: ситкомы « Восьмидесятые » и « Кухня », приключенческая комедия « Пока цветёт папоротник » и спортивная драма « Молодёжка » .

Между тем на телеканале стали отчётливо проявляться черты кризиса. В период с 2006 по 2016 год «СТС Медиа» являлась публичной компанией , что заставляло менеджмент в первую очередь беспокоиться о рентабельности бизнеса. Вопросы же развития контента со временем всё больше отходили на второй план . В итоге это вело к уменьшению числа хитов, запускам некоторых новых проектов невысокого качества . Как следствие, если в 2009 году доля телеканала была равна 8,8 %, то в 2014-м — 5,8 % (данные по аудитории «Россия, Все 4+») . Падение началось в середине 2010 года , а по результатам 2012 года СТС опустился с четвёртого на пятое место по рейтингам среди общенациональных каналов, впервые уступив каналу ТНТ . Другой причиной снижения рейтингов было то, что российским зрителям становилось доступным всё большее число телеканалов, что способствовало снижению доли аудитории крупнейших каналов, в том числе доли СТС .

В январе 2011 года телеканал перешёл на круглосуточное вещание (до этого, ещё с 2005 года, практиковались небольшие технические перерывы приблизительно с 5:30 до 6:00 ).

Логотип СТС в сентябре—декабре 2012 года

В сентябре 2012 года у телеканала появился новый логотип, представляющий собой простую надпись «СТС» . В дальнейшем этот логотип неоднократно модифицировался.

14 декабря 2012 года СТС вошёл во второй мультиплекс цифрового телевидения России .

Доля аудитории канала СТС среди российских телезрителей старше 4-х лет с 2008 по 2014 год
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Показатели, % 8,8 8,8 8,4 7,5 6,7 6,6 5,8

2015—2022. Смены менеджмента и возвращение Муругова

Логотип СТС в 2016—2017 годах

В конце декабря 2014 года Вячеслав Муругов покинул пост генерального директора СТС. С 1 января 2015 по март 2016 года должность гендиректора занимала Эльмира Махмутова . 10 марта 2015 года завершено преобразование ЗАО «Сеть телевизионных станций» в АО «СТС». 30 мая 2016 года генеральным директором вновь стал Вячеслав Муругов, при этом все основные полномочия по управлению телеканалом были отданы в руки Дарьи Легони-Фиалко , назначенной директором телеканала СТС с 1 сентября 2016 года.

С середины 2015 года падение рейтингов телеканала прекратилось , на протяжении 2016—2017 годов аудитория СТС немного выросла . Этому способствовало, в частности, и появление новых хитов — ситкомов « Отель Элеон » (спин-офф « Кухни ») и « Ивановы-Ивановы », созданных продюсерской компанией Yellow, Black and White .

Дарья Легони-Фиалко уточнила концепцию телеканала: СТС отныне должен чётко позиционироваться как «канал романтического реализма, канал для оптимистов и семейного, совместного просмотра» . Для повышения качества контента, выходящего на телеканале, был начат переход к новой стратегии развития — увеличению сроков девелопмента для запускаемых телепроектов (что заключается в более тщательном контроле сценариев и производства сериалов и телешоу) . Также в декабре 2017 года аффилированная компания Art Pictures Distribution купила основную часть библиотек голливудских компаний Warner Bros. , MGM , Paramount и Sony Pictures — это привело к увеличению количества кинопремьер на СТС . По словам Вячеслава Муругова, сильный кинопоказ — это «страховочный трос СТС», который позволяет свободнее экспериментировать с разработкой проектов собственного производства телеканала .

С февраля по март 2018 года в эфире СТС шли рекламные перебивки, в которых ведущие и актёры сериалов телеканала призывали идти на президентские выборы (при этом не говоря, за кого именно надо голосовать) , чего ранее с момента начала вещания телеканала не наблюдалось. Более того, была снята и несколько раз показана специальная серия ситкома «Воронины» , имеющая неоднократные отсылки к выборам.

Проекты, запущенные непосредственно командой Дарьи Легони-Фиалко (музыкальное шоу «Успех», драмеди « Психологини » и другие), успеха у аудитории не имели . К тому же в конце 2017 года с телеканалом прекратила сотрудничество студия Yellow, Black and White, создавшая для СТС основные хиты последних лет. По данным некоторых источников, конфликт СТС со студией возник по вине Легони-Фиалко . В итоге в апреле 2018 года Дарья Легони-Фиалко покинула канал СТС .

С апреля 2018 года оперативным управлением канала занимается Вячеслав Муругов, а производство контента контролирует назначенный генпродюсером Антон Федотов .

В 2018—2020 годах Сергей Светлаков , Александр Незлобин и Михаил Галустян выпустили на СТС несколько юмористических шоу: возрождённый проект «Слава Богу, ты пришёл!» и новый — «Русские не смеются» . На телеканал ненадолго вернулся Михаил Шац — он вёл развлекательное игровое шоу « Дело было вечером » .

1 февраля 2019 года телеканал перешёл на формат вещания 16:9 . В ноябре 2019 года начала вещание HD -версия телеканала .

По итогам 2019 года СТС обогнал ТНТ по доле аудитории и вернул себе лидерство среди развлекательных телеканалов России . Из появившихся в 2019—2022 годах сериалов самыми заметными стали спортивная комедия « Дылды », фантастическая комедия « Гости из прошлого », ситкомы « Родком », « Жена олигарха » и « Тётя Марта ». С 2020 года телеканал также практикует показ интернет-сериалов, первоначально выходивших на различных онлайн-сервисах (« more.tv », « Start », « КиноПоиск HD » и других): в частности, драмеди « Чики », ситком « Гранд » (спин-офф «Отеля Элеон»), мистическая фантастика « Пищеблок » . В 2021 году было возобновлено сотрудничество СТС со студией Yellow, Black and White .

Параллельно СТС стал увеличивать производство развлекательных шоу: были запущены возрождённая русская версия приключенческой игры « Форт Боярд » (ведущие — Сергей Шнуров , позднее — Сергей Бурунов ), перешедшая с «Первого канала» спортивная телеигра « Русский ниндзя » (позднее — «Суперниндзя»), танцевальное шоу « Маска. Танцы » и другие. Появилось реалити-шоу «Колледж» про перевоспитание трудных подростков c обучением их по строгим правилам советской школы .

Доля аудитории канала СТС среди российских телезрителей старше 4-х лет с 2015 по 2022 год
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Показатели , % 4,6 4,8 4,9 4,9 4,9 5,3 5,1 4,6

2022 — настоящее время. Телеканал под руководством Акопова

В ноябре 2022 года Вячеслав Муругов снова покинул должность гендиректора телеканала. Генеральным директором СТС вместо него был назначен продюсер Александр Акопов , ранее создавший для канала успешные сериалы «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и другие .

В 2023 году телеканал запустил интеллектуальную телеигру «На выход!» с ведущей Марией Киселёвой (по формату напоминает игру « Слабое звено ») . Также на 2023 год запланирован выход продолжения ситкома «Папины дочки» — « Папины дочки. Новые » .

Слоганы

  • «Первое развлекательное телевидение» (1999—2002)
  • «Первый развлекательный» (с 2002 по 2007 и с 1 октября 2021 года по настоящее время — используется в эфире; с 2007 по 2021 год — использовался только в свидетельстве о регистрации телеканала в качестве наименования СМИ)
  • «СТС Революция» (2004—2005)
  • «Жизнь прекрасна» (весна 2006)
  • «Я смотрю СТС» (осень 2006)
  • «Десант развлечений СТС» (весна 2007)
  • «Классика развлечений» (1 мая — 15 августа 2010)
  • «Всё новое» (15 сентября 2014 — 1 ноября 2015)
  • «Больше солнца!» (23 октября 2017 — 18 декабря 2018)
  • «Зимой тепло! — на СТС» (15 января — 28 февраля 2019)
  • «100% развлекательный!» (1 марта 2019 — 30 сентября 2021)
  • «Зимуй с нами!» (2 декабря 2019 — 29 февраля 2020)
  • «100% новогодний!» (декабрь 2020 — январь 2021)

Кинопроекты

СТС участвовал в съёмке и продвижении некоторых российских фильмов :

Награды

Телеканал имеет множество премий в области телевизионного дизайна и промоушна. Среди важнейших:

  • 2004 — золото на конкурсе телевизионного маркетинга и рекламы БРЭНД ГОДА/EFFIE .
  • 2007 — золото на лондонском Promax UK .
  • 2008 — СТС стал лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Оформление канала в целом (брендинг)» за промо-кампанию «СТС — страна чудес» .
  • В 2016 , 2017 и 2021 годах телеканал получал золото на конкурсе Promax BDA Europe Awards .
  • В 2017 и 2020 годах — золото на конкурсе Promax BDA Global Excellence Awards .
  • В 2019 и 2020 годах телеканал получал золото на конкурсе Promax BDA Asia .

Также несколько десятков проектов СТС являются обладателями премий ТЭФИ и АПКиТ .

Критика

Несмотря на то, что во время теракта на Дубровке 23—26 октября 2002 года на СТС вместо традиционных развлекательных передач вышел экстренный выпуск новостей с Андреем Норкиным , во время захвата заложников в Беслане в сентябре 2004 года, когда террористы захватили школу на юге России и более 330 человек погибло в результате перестрелки и взрывов, СТС транслировал очередной эпизод « Зачарованных » . В последнее время в дни общенациональных трауров телеканал старается вносить корректировки в эфир, убирая из сетки вещания развлекательные программы .

СТС позиционируется как исключительно неполитический канал , но, тем не менее, перед выборами Президента РФ в начале 2012 года на телеканале стартовал ситком « Восьмидесятые », который, по мнению Коммунистов Петербурга и Ленинградской области , пропагандировал отрицательное отношение к СССР , что вызвало их негативную реакцию .

Вещание

Руководство

Бизнес-центр «Монарх» ( Ленинградский проспект , 31), в котором находятся головные офисы телеканала (31—33 этажи)
Дом 15 стр. 2 по улице Правды , в котором расположены производственные и вещательные помещения и офисы непосредственной подготовки эфира телеканала СТС, а также каналов « Домашний », « Че », СТС Love и СТС Kids

Генеральные директора

Директор

Генеральные продюсеры / Главные продюсеры

Программные директора

  • Виктор Литенко (1996—1997)
  • Алексей Зюнькин (2002—2006)
  • Анастасия Бялобжеская (2006—2009)
  • Александр Пронин (2010—2012)
  • Виктория Левченко (Шульженко) (2012—2015)
  • Антон Платонов (2015) — исполняющий обязанности
  • Валентина Красных (2015—2016)
  • Ольга Задорожная (2016—2020)

Исполнительные продюсеры

СТС Love

СТС Love российский развлекательный телеканал, начавший вещание 14 февраля 2014 года . СТС Love ориентирован преимущественно на молодёжную аудиторию. Телеканал не является самостоятельным юридическим лицом, все программы собственного производства создаются непосредственно по заказу АО «СТС».

СТС Kids

СТС Kids российский детский телеканал, начавший вещание 6 июля 2018 года . Сетка вещания состоит из мультфильмов, образовательных и развлекательных программ. Телеканал не является самостоятельным юридическим лицом, входит в структуру АО «СТС» .

Примечания

  1. . Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (26 марта 1996). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ . Дата обращения: 8 марта 2019. 26 июля 2020 года.
  2. . 7 дней (25 ноября 1996). Дата обращения: 5 сентября 2019. 5 сентября 2019 года.
  3. . Дата обращения: 2 октября 2012. 24 октября 2012 года.
  4. . SATCO DX (14 ноября 1996). Дата обращения: 5 сентября 2019. Архивировано из 14 ноября 1996 года.
  5. . SATCO DX (15 октября 1997). Дата обращения: 5 сентября 2019. Архивировано из 15 октября 1997 года.
  6. . Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (5 марта 2018). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ . Дата обращения: 31 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  7. . Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (6 августа 2021). — Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию . Дата обращения: 1 сентября 2021. 1 сентября 2021 года.
  8. РИА Новости (25 декабря 2022). Дата обращения: 6 февраля 2023.
  9. только в Москве и Московской области.
  10. Логотип YouTube
  11. . Вечерняя Москва (29 сентября 2005). Дата обращения: 16 февраля 2021. 26 октября 2020 года.
  12. . Sostav.ru (30 апреля 2010). Дата обращения: 17 февраля 2021. 31 января 2022 года.
  13. . Mediascope. Дата обращения: 23 января 2019. 28 ноября 2019 года.
  14. . СТС Медиа . Дата обращения: 17 февраля 2021. 27 февраля 2021 года.
  15. . Теле-Спутник (август 1996). Дата обращения: 29 апреля 2020. 8 мая 2021 года.
  16. Просветов, Иван. . Деловой еженедельник « Компания » (22 января 2001). Дата обращения: 24 июля 2019. 24 июля 2019 года.
  17. . Коммерсантъ (13 августа 1997). Дата обращения: 19 февраля 2021. 25 августа 2018 года.
  18. . Электронное периодическое издание «Политика». Дата обращения: 19 февраля 2021. 21 февраля 2015 года.
  19. . Sostav.ru (31 августа 2004). Дата обращения: 31 августа 2004. 4 января 2018 года.
  20. Чепурной, Евгений. . Sostav.ru (17 сентября 2012). — Новости . Дата обращения: 4 февраля 2017. 7 января 2017 года.
  21. . Журнал « Компания » (16 августа 1999). Дата обращения: 19 февраля 2021. Архивировано 27 августа 2017 года.
  22. Шариков А. В. . от 8 мая 2021 на Wayback Machine
  23. . The Moscow Times (13 мая 1997). — « Figures released by the Russian Research polling group put CTC's share at about 1 percent of the daily viewing audience in European Russia, on the same level as St. Petersburg's Channel 5, Moscow's 2x2, AST and RenTV/NVS. <…> Statistics from Russian Research suggest that CTC's daily share of viewers in European Russia, at 1 percent, is far behind NTV's 9 percent and TV6's 4 percent » . Дата обращения: 16 ноября 2020. 8 мая 2021 года.
  24. . Вечерняя Москва . Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  25. от 23 сентября 2013 на Wayback Machine Журнал «Теле-Спутник», 7(21) июля 1997
  26. . Официальный сайт Дмитрия Нагиева (1998). Дата обращения: 26 мая 2021. 6 сентября 2014 года.
  27. И. Семёнова. Молва (2 октября 2001). Дата обращения: 21 января 2021. 28 января 2021 года.
  28. . Аргументы и факты (2 мая 2001). Дата обращения: 13 августа 2018. 14 августа 2018 года.
  29. . Московские новости (2002). Дата обращения: 17 марта 2019. Архивировано 31 декабря 2004 года.
  30. . Аргументы и факты (30 января 2001). Дата обращения: 16 сентября 2018. 4 августа 2018 года.
  31. . Lenta.ru (27 августа 2000). Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано из 12 февраля 2002 года.
  32. . InterMedia (5 сентября 2000). Дата обращения: 13 октября 2020. 11 октября 2020 года.
  33. Коломиец В. П. . от 19 августа 2018 на Wayback Machine
  34. . Среда (1 марта 2002). Дата обращения: 26 ноября 2017. Архивировано 25 октября 2007 года.
  35. . Комкон-2 (6 ноября 2002). Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 6 ноября 2002 года.
  36. . Lenta.ru (28 января 2002). Дата обращения: 6 февраля 2023.
  37. Алексей Зубок. от 28 октября 2017 на Wayback Machine 3 октября 2011
  38. Московский комсомолец (5 сентября 2002). Дата обращения: 19 февраля 2021. 21 октября 2020 года.
  39. . Коммерсантъ (30 апреля 2002). Дата обращения: 27 ноября 2022.
  40. . Афиша Daily (6 июля 2011). Дата обращения: 19 февраля 2021. 20 декабря 2012 года.
  41. Денис Корсаков. . GQ (6 мая 2015). Дата обращения: 14 февраля 2023. 19 января 2022 года.
  42. . РИА Новости (22 марта 2016). Дата обращения: 9 марта 2017. 12 марта 2017 года.
  43. . Коммерсантъ (30 августа 2002). Дата обращения: 19 февраля 2021. 26 апреля 2021 года.
  44. . Вечерняя Москва . Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  45. . Новая газета (26 июня 2008). Дата обращения: 21 августа 2018. 21 августа 2018 года.
  46. . Lenta.ru (24 октября 2002). Дата обращения: 3 марта 2018. 20 ноября 2021 года.
  47. . Эхо Москвы (21 декабря 2002). Дата обращения: 3 марта 2018. 8 января 2018 года.
  48. . Новая газета (2 октября 2003). Дата обращения: 27 апреля 2013. 5 сентября 2014 года.
  49. . Известия (26 сентября 2003). Дата обращения: 27 апреля 2013. 28 апреля 2013 года.
  50. Захаров С. М., Добренькова И. А. // Вопросы экономики и управления. — 2015. — № 2 . — С. 27—37 . 13 мая 2021 года.
  51. . Русский Newsweek (18 сентября 2006). Дата обращения: 9 мая 2019. Архивировано 17 ноября 2007 года.
  52. . Московский комсомолец (29 мая 2003). Дата обращения: 19 февраля 2021. 25 августа 2018 года.
  53. . Московский комсомолец (19 июня 2003). Дата обращения: 19 февраля 2021. 25 августа 2018 года.
  54. . Коммерсантъ (16 июня 2004). Дата обращения: 19 февраля 2021. 25 августа 2018 года.
  55. Шариков А.В. // Наука телевидения. — 2013. — Вып. 10 . — С. 66–88 . — ISSN . 22 мая 2022 года.
  56. А. Бородина, С. Соболев, Ю. Куликова, Т. Бордюг. . Коммерсантъ (26 января 2007). Дата обращения: 26 мая 2012. 2 декабря 2013 года.
  57. . Ведомости (28 февраля 2007). Дата обращения: 19 февраля 2021. 28 мая 2016 года.
  58. . Sostav.ru (2 июля 2008). Дата обращения: 19 февраля 2021. 8 мая 2021 года.
  59. Захаров С. М., Добренькова И. А. // IV международная научная конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления» (Санкт-Петербург, декабрь 2015). — 2015. — С. 51—64 . 20 июля 2018 года.
  60. . Деловой Петербург (3 сентября 2007).
  61. Комсомольская правда (15 декабря 2008).
  62. . Лениздат.ру (26 июня 2008). Дата обращения: 18 февраля 2021. 8 мая 2021 года.
  63. . Леан-М (16 сентября 2008). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано 7 октября 2008 года.
  64. . ФинОмен (8 августа 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021. 22 января 2021 года.
  65. . Новая газета (9 декабря 2009). Дата обращения: 18 февраля 2021. 8 мая 2021 года.
  66. . Труд (6 сентября 2009). Дата обращения: 18 февраля 2021. 9 мая 2021 года.
  67. . Коммерсантъ (26 декабря 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021. 13 мая 2021 года.
  68. . Теленеделя-Украина (31 августа 2010). Дата обращения: 18 февраля 2021. 8 мая 2021 года.
  69. . Вести.ру (29 декабря 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021. 25 августа 2018 года.
  70. . Сноб (29 ноября 2016). Дата обращения: 18 февраля 2021. 13 мая 2021 года.
  71. . Коммерсантъ (16 февраля 2012). Дата обращения: 21 сентября 2021. 21 сентября 2021 года.
  72. . TVnews.by (12 октября 2012). Дата обращения: 18 февраля 2021. 1 сентября 2018 года.
  73. . РБК (28 сентября 2017). Дата обращения: 18 февраля 2021. 19 апреля 2021 года.
  74. Алексей Зубок. от 10 августа 2015 на Wayback Machine 1 июля 2015
  75. Захаров С. М., Добренькова И. А. // Молодой учёный. — 2015. — № 15 . — С. 372—375 . 18 июля 2019 года.
  76. Вартанова Е. Л., Коломиец В. П. и др. . — Москва, 2012. — С. 100. — ISBN 978-5-904427-21-4 .
  77. . Ведомости (22 января 2016). Дата обращения: 18 февраля 2021. 24 августа 2018 года.
  78. . Ведомости (4 февраля 2013). Дата обращения: 18 февраля 2021. 21 октября 2017 года.
  79. Вартанова Е. Л., Коломиец В. П. и др. . — Москва, 2013. — С. 59—60. — ISBN 978-5-904427-29-0 .
  80. Телепрограммы: от 12 февраля 2019 на Wayback Machine и от 12 февраля 2019 на Wayback Machine
  81. Телепрограммы: от 12 февраля 2019 на Wayback Machine , от 12 февраля 2019 на Wayback Machine и от 12 февраля 2019 на Wayback Machine
  82. Роскомнадзор
  83. . Ведомости (18 ноября 2014). Дата обращения: 16 февраля 2021. 29 декабря 2014 года.
  84. . Известия (9 сентября 2015). Дата обращения: 16 февраля 2021. 8 мая 2021 года.
  85. . AdIndex.ru (21 сентября 2017). Дата обращения: 16 февраля 2021. 25 августа 2018 года.
  86. . Коммерсантъ (29 декабря 2017). Дата обращения: 16 февраля 2021. 11 мая 2021 года.
  87. . РБК (17 апреля 2018). Дата обращения: 17 апреля 2018. 2 июля 2018 года.
  88. . Ведомости (16 июня 2017). Дата обращения: 16 февраля 2021. 25 января 2021 года.
  89. Логотип YouTube Конференция газеты « Ведомости »
  90. . Коммерсантъ (6 декабря 2017). Дата обращения: 16 февраля 2021. 28 февраля 2021 года.
  91. . Ведомости (23 декабря 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021. 18 января 2021 года.
  92. . Актуальные комментарии (19 февраля 2018). Дата обращения: 17 февраля 2021. 1 октября 2020 года.
  93. . ctc.ru . Дата обращения: 16 февраля 2021. 14 апреля 2021 года.
  94. . Forbes (29 января 2020). Дата обращения: 17 августа 2021. 29 января 2020 года.
  95. . Ведомости (19 апреля 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021. 9 мая 2021 года.
  96. . Ведомости (21 января 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021. 25 января 2021 года.
  97. . Ведомости (1 октября 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021. 9 мая 2021 года.
  98. . StarHit (11 марта 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021. 13 апреля 2021 года.
  99. . Журнал «Кабельщик» (29 декабря 2018). Дата обращения: 16 февраля 2021. 9 мая 2021 года.
  100. . Бюллетень кинопрокатчика (2 января 2019). Дата обращения: 1 февраля 2019. 2 февраля 2019 года.
  101. . more.tv . Дата обращения: 20 ноября 2019. 28 января 2021 года.
  102. . Теле-Спутник (9 декабря 2019). Дата обращения: 16 февраля 2021. 15 января 2021 года.
  103. . Телеспутник (16 августа 2021). Дата обращения: 17 августа 2021. 16 августа 2021 года.
  104. . Ведомости (24 июля 2021). Дата обращения: 17 августа 2021. 13 августа 2021 года.
  105. . tricolortvmag.ru (15 марта 2021). Дата обращения: 17 марта 2021. 7 мая 2021 года.
  106. . РБК (27 июня 2019). Дата обращения: 12 декабря 2022.
  107. Вартанова Е. Л., Коломиец В. П. и др. . — Москва, 2021. — С. 39. — ISBN 978-5-904427-80-1 .
  108. До 2020 года телеизмерения в России велись только в городах с населением более 100 тысяч жителей. С 2020 года телеизмерения ведутся во всех населённых пунктах, в том числе в сельской местности. В данной таблице с 2020 года приведены данные по всем населённым пунктам России.
  109. Сусанна Альперина . . Российская газета (17 ноября 2022). Дата обращения: 6 февраля 2023.
  110. . tvmag (22 февраля 2023). Дата обращения: 27 февраля 2023.
  111. . Известия (18 февраля 2023). Дата обращения: 27 февраля 2023.
  112. . Sostav.ru (31 марта 2006). Дата обращения: 1 июня 2021. 10 мая 2021 года.
  113. . Sostav.ru (17 августа 2006). Дата обращения: 1 июня 2021. 8 мая 2021 года.
  114. . Sostav.ru (6 марта 2007). Дата обращения: 1 июня 2021. 8 мая 2021 года.
  115. . Sostav.ru (28 октября 2014). Дата обращения: 1 июня 2021. 13 мая 2021 года.
  116. . Вслух.ру (23 октября 2017). Дата обращения: 1 июня 2021. 3 декабря 2019 года.
  117. . Sostav.ru (4 декабря 2019). Дата обращения: 1 июня 2021. 8 мая 2021 года.
  118. . Лавровая ветвь (2007). Дата обращения: 2 февраля 2022. 3 февраля 2019 года.
  119. . Forbes (14 августа 2014). Дата обращения: 2 февраля 2022. 23 января 2019 года.
  120. . Итоги (30 декабря 2003). Дата обращения: 3 февраля 2022. 4 декабря 2020 года.
  121. . Огонёк (25 декабря 2005). Дата обращения: 3 февраля 2022.
  122. . Амурская правда (13 октября 2005). Дата обращения: 3 февраля 2022.
  123. . Вечерняя Москва (29 ноября 2005). Дата обращения: 3 февраля 2022.
  124. . Коммерсантъ (28 сентября 2005). Дата обращения: 3 февраля 2022.
  125. . Сеанс (15 февраля 2007). Дата обращения: 3 февраля 2022. 14 марта 2022 года.
  126. . Молодёжь Эстонии (10 августа 2007). Дата обращения: 3 февраля 2022. 17 ноября 2021 года.
  127. . Искусство кино (апрель 2007). Дата обращения: 3 февраля 2022. 10 ноября 2021 года.
  128. . РИА Новости (4 сентября 2006). Дата обращения: 3 февраля 2022. 21 сентября 2021 года.
  129. . Искусство кино (февраль 2013). Дата обращения: 15 февраля 2022. 24 февраля 2020 года.
  130. . ПрофиСинема (2 марта 2016). Дата обращения: 15 февраля 2022. 12 июля 2017 года.
  131. . InterMedia (18 сентября 2017). Дата обращения: 15 февраля 2022. 4 марта 2022 года.
  132. . Regnum (23 мая 2019). Дата обращения: 15 февраля 2022. 27 ноября 2021 года.
  133. . Известия (14 марта 2019). Дата обращения: 15 февраля 2022. 11 февраля 2022 года.
  134. . Бюллетень кинопрокатчика (18 августа 2020). Дата обращения: 15 февраля 2022. 26 февраля 2022 года.
  135. . ПрофиСинема (4 сентября 2020). Дата обращения: 15 февраля 2022. 17 апреля 2021 года.
  136. . ТАСС (7 октября 2020). Дата обращения: 15 февраля 2022. 23 января 2022 года.
  137. от 7 сентября 2017 на Wayback Machine Advertology, 28 октября 2004
  138. от 1 июня 2021 на Wayback Machine Newsru.com , 8 ноября 2007
  139. от 6 июня 2020 на Wayback Machine СТС Медиа , 26 сентября 2008
  140. от 8 февраля 2017 на Wayback Machine tvkinoradio.ru, 18 марта 2016
  141. от 18 марта 2017 на Wayback Machine ПрофиСинема, 15 марта 2017
  142. от 7 сентября 2021 на Wayback Machine Братская студия телевидения, 31 мая 2021
  143. от 13 июня 2017 на Wayback Machine Advertology, 9 июня 2017
  144. от 7 сентября 2021 на Wayback Machine СТС Медиа , 16 декабря 2020
  145. . Дата обращения: 1 июня 2020. 20 мая 2020 года.
  146. от 21 января 2021 на Wayback Machine Advertology, 27 ноября 2020
  147. от 24 января 2020 на Wayback Machine Новая газета , 31 октября 2002
  148. от 4 января 2012 на Wayback Machine Newsru.com , 25 октября 2002
  149. от 25 августа 2014 на Wayback Machine Московский комсомолец , 25 октября 2002
  150. от 4 января 2012 на Wayback Machine Newsru.com , 21 октября 2004
  151. . Коммерсантъ (9 июля 2012). Дата обращения: 5 октября 2012. 25 октября 2012 года.
  152. Логотип YouTube Видео с официального канала пользователя «СТС»
  153. Комсомольская правда (2 октября 2012). Дата обращения: 18 июля 2022. 18 июля 2022 года.
  154. от 7 марта 2013 на Wayback Machine КПЛО , 6 февраля 2012
  155. . Ростелеком (19 февраля 2020). Дата обращения: 16 февраля 2021. 27 января 2021 года.
  156. . Slon.ru (8 февраля 2010). Дата обращения: 30 мая 2020. 9 февраля 2010 года.
  157. . СТС Медиа (10 июля 2007). Дата обращения: 3 сентября 2018. 3 сентября 2018 года.
  158. . Ведомости (21 декабря 2000). Дата обращения: 19 сентября 2015. 8 марта 2016 года.
  159. Sostav.ru (15 января 2003). Дата обращения: 19 сентября 2015. 4 марта 2016 года.
  160. . Новая газета (24 июня 2008). Дата обращения: 29 апреля 2020. 4 марта 2016 года.
  161. от 28 июля 2013 на Wayback Machine Newsru.com , 24 июня 2008
  162. . Colta.ru (31 июля 2009). Дата обращения: 19 сентября 2015. 4 марта 2016 года.
  163. . Ведомости (30 июня 2016). Дата обращения: 1 июля 2016. 1 июля 2016 года.
  164. . РИА Новости (18 ноября 2014). Дата обращения: 19 сентября 2015. 1 апреля 2015 года.
  165. . Ведомости (22 марта 2016). Дата обращения: 22 марта 2016. 21 марта 2016 года.
  166. . Ведомости (28 июля 2016). Дата обращения: 28 июля 2016. 29 июля 2016 года.
  167. . Коммерсантъ-Деньги (9 февраля 1997). Дата обращения: 9 марта 2017. 7 июня 2017 года.
  168. от 16 сентября 2017 на Wayback Machine Коммерсантъ , 28 сентября 1999
  169. от 12 марта 2017 на Wayback Machine 74.ру, 19 августа 2014
  170. . Коммерсантъ (19 апреля 2018). Дата обращения: 19 апреля 2018. 19 апреля 2018 года.
  171. . Лабиринт (1 сентября 2001). Дата обращения: 25 августа 2015. 1 сентября 2021 года.
  172. . Медиа Атлас. Дата обращения: 25 августа 2015. 26 сентября 2015 года.
  173. . Lenta.ru (22 декабря 2006). Дата обращения: 29 апреля 2020. 20 ноября 2021 года.
  174. . Академия российского телевидения . Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 25 августа 2015 года.
  175. . Sostav.ru (11 декабря 2012). Дата обращения: 25 августа 2015. 24 сентября 2015 года.
  176. . Woman's Day (16 октября 2015). Дата обращения: 19 декабря 2017. 22 декабря 2017 года.
  177. . МедиаНяня (22 марта 2016). Дата обращения: 29 апреля 2020. 25 февраля 2022 года.
  178. . Новый канал (13 января 2020). Дата обращения: 15 января 2020. 15 января 2020 года.
  179. . JobWay. Дата обращения: 14 октября 2017. 14 октября 2017 года.
  180. . Лениздат.ру (24 апреля 2007). Дата обращения: 2 сентября 2017. 12 июля 2019 года.
  181. от 28 ноября 2021 на Wayback Machine Lenta.ru , 8 октября 2008
  182. . Школа компьютерных технологий Scream School. Дата обращения: 19 декабря 2017. 22 декабря 2017 года.
  183. от 15 сентября 2017 на Wayback Machine Ведомости , 30 июня 2016
  184. от 30 ноября 2018 на Wayback Machine Эхо Москвы , 25 февраля 2018
  185. от 22 августа 2017 на Wayback Machine Журнал «Кабельщик», 10 апреля 2014
  186. от 7 июля 2018 на Wayback Machine Журнал «Кабельщик», 6 июля 2018
  187. от 7 июля 2018 на Wayback Machine РБК , 19 марта 2018

Литература

  • Латышева А. Н. // Шаги / Steps. — 2017. — Т. 3 , № 2 . — С. 47—62 .

Ссылки

  • (рус.)
    — официальный сайт СТС
  • на официальном сайте холдинга « СТС Медиа »
Источник —

Same as СТС