Interested Article - Парфёнов, Леонид Геннадьевич

Леони́д Генна́дьевич Парфёнов (род. 26 января 1960 года , Череповец , Вологодская область ) — советский и российский журналист , телеведущий , документалист , писатель , общественный деятель .

Автор телевизионных и книжных проектов « Намедни. Наша эра » и « Российская империя », автор множества документальных фильмов, пятикратный лауреат ТЭФИ (в 1995, 1999, 2000 (специальный приз), 2002 и 2004 годах), автор YouTube -канала « Парфенон » и выходящего на нём документального цикла « Нмдни ».

Ранняя биография

Родился 26 января 1960 года в Череповце Вологодской области .

Мать, Альвина Андреевна Парфёнова (урождённая Шматинина, род. 1931), родом из деревни Уломы , предки отца, инженера-металлурга Геннадия Викторовича Парфёнова (1931—2004), из Ёрги . Отец был главным инженером Череповецкого металлургического комбината (в свободное время любил рыбачить и охотиться на уток). Брат Владимир Парфёнов (род. 1966) — бизнесмен, владелец компании по продаже медицинского оборудования; любит охоту .

Учился в череповецкой школе № 4 . В 1973 году получил диплом юнкора « Пионерской правды » . Первый большой материал, на соискание Государственной премии, был посвящён фильму Сергея Соловьёва « Сто дней после детства » (1975) . В 1977 году поступил на факультет журналистики Ленинградского университета имени Жданова . В общежитии проживал совместно со студентами из Болгарии , благодаря чему выучил болгарский язык , который и до сих пор, по собственным словам, остаётся единственным иностранным, на котором может говорить свободно . Окончил факультет в 1982 году .

В советской прессе печатался от « Красной Звезды » и « Правды » до « Московских новостей » и « Огонька ». В 1983 году был корреспондентом в газете «Вологодский комсомолец». Для газеты делал статьи на самые актуальные темы (молодёжная культура, мода, искусство), в частности написал ряд заметок о Ленинградском рок-клубе . Через некоторое время от имени Вологодского обкома КПСС следуют два постановления: «О недостатках в газете „Вологодский комсомолец“» и «О серьёзных недостатках в газете „Вологодский комсомолец“». После них Парфёнов вынужден будет уволиться из газеты и переходит работать на Вологодское областное ТВ в Череповце , в котором проработал до отъезда в Москву в 1986 году. На областном ТВ провёл телеинтервью с Александром Бовиным , опальным музыкальным журналистом Артемием Троицким и лидером группы « Магнетик бэнд » Гуннаром Грапсом .

В журналистских кругах дружил с будущим известным рок-музыкантом Александром Башлачёвым . Именно на квартире у Парфёнова в сентябре 1984 года состоялась судьбоносная для Башлачёва встреча с Артемием Троицким, после которого тот организовал для Башлачёва первые квартирные концерты в Москве и Ленинграде .

Карьера на телевидении

В 1986 году являлся спецкором молодёжной редакции Центрального телевидения , параллельно работал корреспондентом программы « Мир и молодёжь ». В 1988 году перешёл работать на « Авторское телевидение ». В 1989 году в соавторстве с Андреем Разбашем снял трёхсерийный документальный фильм «Дети XX съезда» о поколении шестидесятников ( Евгений Евтушенко , Лен Карпинский , Егор Яковлев , Андрей Вознесенский и др.) .

С ноября 1990 по март 1991 года — автор и ведущий информационно-аналитической программы « Намедни », которую делал совместно с телекомпанией « Авторское телевидение ». В начале 1991 года Парфёнов был отстранён от эфира за «неправильные» высказывания по поводу ухода Эдуарда Шеварднадзе с поста министра иностранных дел .

В 1992 году сделал цикл передач «Дело», рассказывающий о событиях, произошедших в мире в 1991 году.

В 1992 году Парфёновым, Константином Эрнстом , Игорем Угольниковым и экс-продюсером телекомпании « ВИD » Светланой Поповой была образована компания «Мастер ТВ» для производства собственных программ, которая просуществовала три года.

С марта 1992 по май 1993 года на 1-м канале Останкино Парфёнов был автором и ведущим документального наблюдения «Портрет на фоне». Первое время он рассказывал о политических деятелях ( Гайдар , Руцкой , Шеварднадзе , Назарбаев ), а затем посвящал выпуски передачи людям, олицетворяющим какую-либо эпоху ( Зыкина , Кириллов , Магомаев , Пугачёва , Гребенщиков ). В декабре 1992 года в рамках этой передачи Парфёнов взял интервью у Евгения Леонова , которое, как позже окажется, стало для популярного актёра последним , но не было полностью показано в телеэфире до 2002 года . Последний выпуск проекта был посвящён популярному в то время певцу Богдану Титомиру , который произнёс в эфире передачи фразу « Пипл хавает » , ставшую впоследствии крылатой .

В октябре 1993 года переходит на работу в только что созданную телекомпанию НТВ , где решает вновь запустить программу «Намедни», но уже в формате «еженедельной информационной программы неполитических новостей». Парфенов первым в России надевал на съемку розовые рубашки вместо белых и выходил в эфир небритым. Это было частью формата, который он называл « инфотейнмент » — новости через развлечение .

В 1994 году был автором и ведущим проекта «НТВ — Новогоднее ТелеВидение», за который получил свою первую ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа» .

15 марта 1995 года Леонид Парфёнов провёл выпуск ток-шоу Владислава Листьева « Час пик » на 1-м канале Останкино .

В 1995—1996 годах был автором первых двух частей популярного новогоднего шоу « Старые песни о главном » ( ОРТ ). Идея проекта была задумана вместе с Константином Эрнстом ещё в 1993 году, во время съёмок фильма об Алле Пугачёвой из цикла «Портрет на фоне» в Нижнем Новгороде , однако реализовать идею удалось лишь спустя два года, когда Эрнст стал генеральным продюсером ОРТ .

С октября 1995 по январь 1998 года (поочерёдно с Евгением Киселёвым и Павлом Лобковым ) и с апреля по май 2001 года также вёл программу « Герой дня » .

В 1997—2001 годах — ведущий исторической программы « Намедни. Наша эра » . Метод с монтажом событий, людей, явлений всех сфер жизни одной эпохи Леонид Парфёнов придумал из пролога повести Льва Толстого « Два гусара » . После апреля 2001 года цикл продолжился: каждое последнее воскресенье декабря вплоть до 2003 года выходил ежегодный выпуск «Намедни» о событиях завершавшегося года.

С апреля 1997 по март 1999 года занимал пост главного продюсера НТВ, с декабря 1997 года входил в совет директоров этой телекомпании . На данной должности отвечал за неполитическое вещание телеканала, а также за дизайн, сетку вещания, премьеры, программы сторонних производителей . Под его руководством осенью 1997 года была запущена скандально известная программа «Про это» с Еленой Хангой , ставшая первым в истории российского ТВ ток-шоу о любви и сексе . Занимая данную должность, примерно в это же время пригласил в штат телекомпании Льва Новожёнова и Дмитрия Диброва . В 1998 году в паре с Еленой Хангой вёл русскую версию игры « Форт Боярд » . Весной 1999 года покинул пост по собственному желанию .

В конце 1990-х — начале 2000-х часто приглашался в жюри Высшей лиги КВН . Дважды был членом жюри фестиваля « Голосящий КиВиН » ( 1997 , 1999 ). В октябре 2000 года — ведущий и комментатор трансляции церемонии вручения телевизионной премии « ТЭФИ-2000 » на НТВ . С ноября 2000 по май 2003 года вёл исторический документальный проект « Российская империя » на НТВ .

С января по апрель 2001 года представлял рубрику «Особый взгляд Леонида Парфёнова» в рамках информационно-аналитической программы « Итоги » . Был автором и ведущим нескольких фильмов из цикла «Новейшая история» .

Во время конфликта журналистов с новым менеджментом в 2001 году занял сторону власти; коллеги ( Дибров , Точилин , Юсупов , Листова и Насибов ) в прямом эфире « Антропологии » назвали его «предателем» . 6 апреля 2001 года, после эфира передачи Диброва, Парфёнов принял решение уйти с НТВ «в никуда» , написал открытое письмо генеральному директору канала Евгению Киселёву и в течение недели не выходил на работу. После исхода журналистского коллектива 14 апреля 2001 года Парфёнов согласился сотрудничать с командой Бориса Йордана . 16 апреля 2001 года был создан редакционный совет НТВ, куда помимо Парфёнова вошли Татьяна Миткова , Владимир Кулистиков и ряд журналистов . Леонид заслужил репутацию штрейкбрехера , но сам подчёркивал, что этого не боится . В 2018 году Парфёнов, объясняя свою позицию во время того конфликта, заявил, что журналисты во время освещения событий вокруг смены собственника НТВ «перегнули палку с корпоративной верностью» и «злоупотребляли эфиром», против чего он был сам . При этом он отметил, что восстановил отношения с большей частью ушедших с НТВ журналистов, в том числе и с Евгением Киселёвым .

С сентября 2001 по май 2004 года — автор и ведущий информационно-аналитической программы «Намедни» . 31 января 2003 года программа была удостоена премии ТЭФИ в номинации «Информационно-аналитическая программа». Некоторые репортёры программы (в том числе Андрей Лошак и Алексей Пивоваров ) также были отдельно удостоены данной премии.

В начале 2003 года коллективом программы «Намедни» во главе с Парфёновым была запущена информационная программа « Страна и мир », выходившая по будням в 22:00 на НТВ . Программа просуществует до конца декабря 2004 года , после чего выпуски программы « Сегодня » в 22:00, а затем в 19:00 (основной выпуск) стилистически будут напоминать программу «Страна и мир».

В январе 2003 года большой общественный резонанс вызвал прошедший в эфир в программе «Намедни» сатирический сюжет Павла Лобкова о новом генеральном директоре НТВ, докторе медицинских наук Николае Сенкевиче , начальнике Парфёнова и Лобкова. В сюжете Лобков привёл доказательства, цитируя статью Сенкевича «Советы Вольтеру », что новый гендиректор НТВ по своей медицинской специальности не столько терапевт, а скорее — проктолог . После этого программа «Намедни» уходит в отпуск на несколько месяцев, и вновь выходит в эфир 18 мая .

В июле 2003 года программа «Страна и мир» была неожиданно отправлена в отпуск и чуть не закрылась . В ноябре из «Намедни» был изъят сюжет о книге «Байки кремлёвского диггера» Елены Трегубовой , о чём Парфёнов объявил прямо в эфире программы . Похожая история произошла в мае 2004 года, когда Парфёнов запланировал поставить в свою программу интервью с вдовой чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева . Главный редактор НТВ Александр Герасимов издал приказ, запрещающий транслировать этот сюжет в европейском эфире (сюжет уже был показан в восточной части страны), якобы по просьбе российских спецслужб, чтобы не повлиять на процесс над российскими гражданами, подозреваемыми в убийстве Яндарбиева в Катаре. Парфёнов опубликовал текст приказа в газете « Коммерсантъ », где также был опубликован полный текст интервью . В руководстве сочли это нарушением корпоративной этики, и 31 мая 2004 года программа «Намедни» была закрыта, а самого Парфёнова уволили с НТВ .

Деятельность после 2004 года

С 2004 по 2014 год — автор документальных фильмов на « Первом канале » . За этот период работы были созданы документальные фильмы «О, мир — ты спорт!» , «Люся», «И лично Леонид Ильич», « Зворыкин-Муромец », « », « Хребет России », « Цвет нации » и др.

С 5 декабря 2004 по 20 декабря 2007 года был главным редактором журнала « Русский Newsweek » .

Осенью 2006 года Парфёнов должен был стать ведущим музыкального проекта « Две звезды » на «Первом канале» в паре с Аллой Пугачёвой , однако во время съёмок программы в самом конце августа сломал пяточную кость, упав с двухметрового подиума .

В 2007 году начал работу над книгой-альбомом « Намедни. Наша эра », разделённой на четыре тома — по десятилетиям. По словам Парфёнова:

В книге собрано намного больше информации, чем было в телепроекте. Объём текста раз в пять больше. Телевидение сильно ограничивала вялая, старая кинохроника. Кроме того, в издании есть ряд тем, которых не было в телепроекте вообще: от диафильмов — до побега Нуреева .

Первый том вышел 11 ноября 2008 года . Четырёхтомник оказался настолько успешным, что в конце 2010 года Парфёнов начал работу над дополнительным пятым томом .

Весной 2008 года озвучил русскую версию мультсериала « 38 обезьян », выходившего на канале 2х2 .

С конца 2000-х годов на регулярной основе снимался в рекламных роликах на телевидении .

В 2009 году — постоянный член жюри программы «Первого канала» « Минута славы » . С 2010 по 2011 год совместно с Татьяной Арно вёл программу « Какие наши годы! » на «Первом канале» . С 2011 по 2013 год вёл телепередачу «Волшебный мир Disney» на том же телеканале, сменив Ивана Урганта .

25 ноября 2010 года стал первым лауреатом премии имени Владислава Листьева . Выступая на церемонии вручения, Парфёнов подверг резкой критике ситуацию, сложившуюся на российском телевидении . Предполагалось, что «Парфёнов попытался таким образом извиниться перед теми своими коллегами, которые стали жертвами и его малодушия в критической ситуации», ссылаясь на разгром НТВ в 2001 году. Владимир Познер , который вёл торжество, «заранее знал о намерении Парфёнова» и реакцию гостей, «среди которых были руководители телеканалов, известные журналисты и телеведущие, представители администрации Президента» обозначил как одобрительную («никакой реакции, кроме аплодисментов») . А на митинге 10 декабря против фальсификации на парламентских выборах 2011 года заявил, что современное ТВ — это «похабень с бадминтоном и амфорами » .

Леонид Парфёнов на митинге « За честные выборы ». 4 февраля 2012 года.
Леонид Парфёнов и Борис Акунин на митинге в поддержку кандидата в мэры Москвы Алексея Навального . 6 сентября 2013 года.

2 декабря 2011 года Леонид Парфёнов принял участие в презентации нового тома энциклопедии «Намедни (2001—2005)» в Московском доме книги на Новом Арбате. На встрече Леонид Парфёнов заявил, что хотел создать большой том, посвящённый XXI веку, но не уложился в одну книгу, поэтому «Намедни (2001—2005)» является первым полутомом. Второй полутом («Намедни (2006—2010)») вышел в марте 2013 года .

Накануне президентских выборов 2012 года Борис Березовский заявил, что хотел бы видеть на посту президента России Леонида Парфёнова .

1 марта 2012 года в интернете состоялась премьера музыкального видео «Пока, Медвед!». Песня Васи Обломова , записанная вместе с Ксенией Собчак и Леонидом Парфёновым, высмеивает представления российской власти об оппозиции и посвящена неучастию президента Дмитрия Медведева в политической жизни страны. В мае того же года состоялась премьера второй серии музыкального видео, в котором они обращаются уже к Владимиру Путину. Ролик называется «ВВП». 31 декабря 2012 года в программе «Парфёнов 2012» был показан третий видеоклип Васи Обломова, Ксении Собчак и Леонида Парфёнова «Рэп-молебен в поддержку веры» ( аллюзия на панк-молебен « Богородица, Путина прогони! » группы Pussy Riot ).

С 8 апреля по 24 июня 2012 года — один из ведущих программы «Парфёнов и Познер» на телеканале «Дождь» . Каждое воскресенье именитые ведущие встречались в студии «Дождя» в 21:00, чтобы обсудить главные события последних дней друг с другом и гостями-ньюсмейкерами. В июне того же года передача была закрыта. Руководство «Первого канала» поставило Познера перед выбором — работать либо на «Первом», либо на «Дожде» — и он выбрал «Первый канал» .

31 декабря 2012 года Парфёнов подвёл итоги 2012 года в программе «Парфёнов 2012», вышедшей на телеканале «Дождь». Среди прочего телеведущий уделил внимание панк-группе Pussy Riot , Русской православной церкви и часам патриарха Кирилла , протестному движению и белой ленте , полёту Владимира Путина со стерхами и видео на песню Gangnam Style , набравшем более миллиарда просмотров на YouTube .

19 марта 2013 года состоялась презентация 6-го тома «Намедни» (2006—2010) .

24 марта 2013 года состоялся первый выпуск общественно-политического «еженедельного тележурнала» «Парфёнов», ведущим которого стал сам Парфёнов, а шеф-редактором — Александр Уржанов, бывший шеф-редактор программы « Центральное телевидение » на НТВ . Создателями выступили Фонд поддержки независимых СМИ, запустивший на своём сайте краудфандинг для сбора средств на производство программы , и телеканал «Дождь». Были собраны средства для создания 12 выпусков тележурнала. В конце июня 2013 года программа была закрыта . После премьерного показа на телеканале «Дождь» программа бесплатно распространялась на региональных каналах .

В январе 2016 года подготовил урок о новом языке медиа, ответственности элит и будущем для образовательного онлайн-проекта «Открытый Университет».

14 апреля 2016 года в кинопрокат вышла первая серия документального проекта «Русские евреи» , созданного совместно с фондом Михаила Фридмана «Генезис». Всего в прокат вышло три серии.

С 23 июня по 25 августа 2017 года — ведущий музыкального ток-шоу «Намедни в караоке» на телеканале « RTVI » .

19 февраля 2018 года запустил собственный YouTube-канал и интернет-шоу « Парфенон » , где делится впечатлениями о прошедших событиях. Также на канале проводятся прямые эфиры общения со зрителями и выкладываются документальные фильмы разных времён авторства Леонида Парфёнова, в том числе « Русские евреи » .

В сентябре 2018 года Парфёнов сообщил, что начал работу над документальным фильмом «Русские грузины» , и в апреле 2020 года, после двухмесячного кинотеатрального проката , первый из двух фильмов выложен на его YouTube-канале. Съёмки второго фильма были приостановлены из-за пандемии COVID-19 и невозможности грузинских актёров прилететь в Москву . В итоге его прокат начался в феврале 2022 года .

В начале 2019 года стало известно, что Парфёнов возобновит свой проект «Намедни» , премьера новых серий которого состоялась 18 марта 2019 года на его YouTube-канале. Выпуски, выходившие в 2019 году, посвящены каждому году из истории СССР с 1946 по 1960 год . Начиная с выпуска о 1952 годе (выпуск от 30 сентября) из названия исчезает слово «Намедни» из-за споров по авторским правам с НТВ . Весной 2020 года проект «Намедни» продолжается выпусками, посвящённым годам 2004—2010 , а осенью — посвящённым годам 2011—2015 с уже новым названием « #НМДНИ » . Темы, освещавшиеся в выпусках проекта о 1946—1960 и 2004—2010 годах, были взяты напрямую из книг-альбомов «Намедни. Наша эра». Весной 2021 года стартовала серия выпусков, посвящённая 2016—2020 годам. 21 июня 2021 года вышел выпуск о событиях 1921 года, а после перерыва, связанного с поиском необходимой хроники , с октября 2021 года начали выходить выпуски о 1922—1930 годах.

25 февраля 2022 года покинул Россию после начала вторжения на Украину .

Личная жизнь

Жена (с 1987 года) — Елена Львовна Чекалова (род. 8 января 1967). Её отец Лев Чекалов был журналистом, работал в газете « Советская Россия », потом в отраслевых изданиях ; мать была редактором и составителем словарей, по профессии — лексикограф . Окончила МГУ имени М. В. Ломоносова . Преподавала русский язык и литературу для иностранных студентов в геологоразведочном институте в течение года. Потом работала журналистом в газетах « Советская культура », « Московские новости » и других. Написала в 1990 году книги «Нам возвращают наш портрет» (вместе с мужем), «До и после „Взгляда“», «Ночной эфир 1» . В 2009—2013 годах была ведущей кулинарной программы «Счастье есть!» на «Первом канале» (рубрика в утренней передаче, в 2010—2011 годах — отдельная программа) . С марта 2007 года ведёт рубрику о еде в газете « Коммерсантъ ». Автор книг «Мировая кухня. Кулинарные хиты со всего света из наших продуктов» и «Ешьте! Новая книга о вкусной и здоровой пище. Завтраки, ланчи, перекусы» .

Я дружила с одной преподавательницей курсов повышения квалификации работников телевидения, которая периодически показывала мне работы своих слушателей — журналистов, работавших на местных телестудиях. И вот среди этих работ мне попалось совершенно удивительное сочинение какого-то мальчика из Череповца о группе «Аквариум» , о Борисе Гребенщикове . Поразил потрясающий, не шаблонный стиль — лёгкий, весёлый, раскованный, чего в советские времена практически не бывало. Помню, сказала своей подруге: «Галя, наверное, это какой-то необыкновенный парень». Она говорит: «Правда, очень интересный. Когда приедет в Москву, познакомлю. Кстати, закажешь ему какую-нибудь статью для своей газеты. Мне кажется, у него здорово получится». И однажды, когда у меня дома собралась очередная компания, она пришла с Лёней. Мы с ним познакомились, я заказала ему какой-то материал, он написал, потом были другие статьи…

Елена Чекалова.
  • Сын — Иван Леонидович Парфёнов (род. 1988) — экономист , учился в Англии , в Германии , там и окончил школу. В 2011 году окончил Университет Боккони . В 2011—2013 годах работал в « РИА Новости », продвигая интернет-проекты . С января 2019 года возглавляет управление по цифровому маркетингу и развитию цифровых продуктов портала Sport24 . 6 сентября 2015 года Иван женился на Марии Михайловне Бройтман, архитекторе , дочери инвестиционного банкира .
  • Внук — Михаил Иванович Парфёнов (род. 5 февраля 2018) .
  • Внучка — Белла Ивановна Парфёнова (род. 28 сентября 2019) .

Общественная деятельность

С 12 ноября 2012 года по 2018 год — член Президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека . Работал в составе постоянной комиссии по свободе информации и правам журналистов и постоянной комиссии по исторической памяти. 2 марта 2014 года, вместе с другими 26 членами СПЧ ( Сванидзе , Масюк , Кучер и др.), выразил несогласие с разрешением Совета Федерации президенту РФ на использование российских войск на территории Украины .

1-2 марта 2021 года личная библиотека Парфёнова из 452 томов была выставлена на благотворительный аукцион книжного магазина « Подписные издания ». Лот выкупили за 500 тыс. рублей, выручка была направлена на поддержку проекта «Помощь» Никиты Кукушкина .

В феврале 2022 года выступил против вторжения России на Украину .

По состоянию на 2023 год живет во Франции .

Фильмография

Документальное кино

  1. 1988 — Дети XX съезда (о поколении шестидесятников )
  2. 1992—1993 — Портрет на фоне
  3. 1997—2003 — Намедни. Наша эра
  4. 1998 — Весь Жванецкий (телевизионное собрание сочинений Михаила Жванецкого )
  5. 1998 — Новейшая история. Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя (о телефильме « Семнадцать мгновений весны »)
  6. 1998 — Жизнь Солженицына (к 80-летию Александра Солженицына ), совместно с режиссёром Алексеем Пищулиным и продюсером Юрием Прокофьевым
  7. 1999 — Век Набокова (к 100-летию Владимира Набокова )
  8. 1999 — Новейшая история. Место встречи. 20 лет спустя (о телефильме « Место встречи изменить нельзя »)
  9. 1999 — Живой Пушкин (к 200-летию А. С. Пушкина )
  10. 1999 — 300 лет Новому году
  11. 2000—2003 — Российская империя
  12. 2000 — Красный день календаря (о двух главных идеологических праздниках Советского государства — 7 Ноября и 1 Мая )
  13. 2000 — Зыкина (о Людмиле Зыкиной )
  14. 2000 — Геннадий Хазанов. Жил-был я (о Геннадии Хазанове )
  15. 2004 — Ведущий (к 70-летию Владимира Познера )
  16. 2004 — О мир, ты — спорт! (об Олимпийских играх 2004 года в Афинах)
  17. 2005 — Смертельный полёт (об Александре Башлачёве , очевидец событий)
  18. 2005 — Люся (к 70-летию Людмилы Гурченко )
  19. 2005 — Война в Крыму — всё в дыму (к 150-летней годовщине Крымской войны )
  20. 2005 — Частный Рубенс за сто миллионов (о судьбе одного из главных шедевров Рубенса , картины « Тарквиний и Лукреция », вывезенной после войны из Германии в СССР )
  21. 2005 — Гамбит. На месте событий (телепредисловие к кинофильму « Турецкий гамбит »)
  22. 2006 — И лично Леонид Ильич (к 100-летию Леонида Брежнева )
  23. 2007 — Вечный Олег (к 80-летию Олега Ефремова )
  24. 2008 — Современница (к 75-летию Галины Волчек )
  25. 2009 — Птица-Гоголь (к 200-летию Николая Васильевича Гоголя )
  26. 2009 — С твёрдым знаком на конце (к 100-летию с момента основания и 20-летию с момента возобновления издания газеты «Коммерсантъ» )
  27. 2010 — Хребет России (история Урала )
  28. 2010 — Зворыкин-Муромец (история создания телевидения и биография Владимира Зворыкина )
  29. 2011 — Он пришёл дать нам волю (к 80-летию Михаила Горбачёва )
  30. 2011 — Родерер: Шампанское царей (к 270-летию употребления шампанского в России и о роли шампанского в жизни двух держав — России и Франции)
  31. 2012 — Глаз Божий (двухсерийный фильм о русских коллекционерах предметов классического и современного мирового искусства, к 100-летию Пушкинского музея )
  32. 2012 — Perfetto! (об основных видах итальянского кофе и их секретах приготовления)
  33. 2013 — Цвет нации (к 150-летию Сергея Прокудина-Горского и 100-летию 1913 года)
  34. 2016—2017 — Русские евреи (три серии)
  35. 2017 — #ЯПРОШЛА (о важности ранней диагностики рака груди, в соавторстве с Катериной Гордеевой )
  36. 2019 — Огонь, вода и медные кубы (о шотландском виски Macallan )
  37. 2020 — Русские грузины. Фильм 1
  38. 2021 — In Qvevri Veritas (о грузинском виноделии )
  39. 2021 — Карман России (к 800-летию Нижнего Новгорода )
  40. 2022 — Русские грузины. Фильм 2

Игровое кино

  1. 1994 — Очень старый Новый год — ведущий
  2. 1996 Старые песни о главном 2 третий Дед Мороз
  3. 2000 Тихие омуты камео
  4. 2011 Generation П камео
  5. 2011 — Борис Годунов дьяк Щелкалов

Озвучивание

  1. 2003—2005 — 38 обезьян на канале 2×2 — закадровый перевод 2008 года
  2. 2014 Приключения мистера Пибоди и Шермана мистер Пибоди — дублирование

Видеография

Публикации

Книги

Презентация книги «Намедни. Наша эра. 2006—2010» в магазине Библио-Глобус (20 марта 2013 года)
  1. Парфёнов Л. , Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет: Заметки о телевидении. — М. : Искусство, 1990. — 207 с. — 50 000 экз. ISBN 5-210-00221-7 .
  2. Парфёнов Л. Намедни. Наша эра . 1961—1970. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2009. — 272 с. — 50 000 экз. ISBN 978-5-389-00248-7 .
  3. Парфёнов Л. Намедни. Наша эра. 1971—1980. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2009. — 272 с. — 50 000 экз. ISBN 978-5-389-00575-4 .
  4. Парфёнов Л. Намедни. Наша эра. 1981—1990. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2010. — 288 с. — 20 000 экз. ISBN 978-5-389-00032-2 .
  5. Парфёнов Л. Намедни. Наша эра. 1991—2000. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2010. — 304 с. — 20 000 экз. ISBN 978-5-389-01107-6 .
  6. Парфёнов Л. Зворыкин Муромец. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2011. — 160 с. — 5000 экз. ISBN 978-5-389-01502-9 .
  7. Парфёнов Л. Намедни. Наша эра. 2001—2005. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 224 с. — 10 000 экз. ISBN 978-5-389-02329-1 .
  8. Парфёнов Л. Намедни. Наша эра. 2006—2010. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2013. — 240 с. — 20 000 экз. ISBN 978-5-389-02757-2 .
  9. Парфёнов Л. Г. Российская империя. 1689—1762. Пётр I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна. — М. : Эксмо, 2013. — 192 с. — 15 000 экз. ISBN 978-5-699-60684-9 .
  10. Парфёнов Л. Г. Российская империя. 1762—1801. Екатерина II, Павел I. — М. : Эксмо, 2013. — 192 с. — 10 000 экз. ISBN 978-5-699-66961-5 .
  11. Парфёнов Л. Г. Российская империя. 1801—1855. Александр I, Николай I. — М. : Эксмо, 2014. — 192 с. — 4000 экз. ISBN 978-5-699-75848-7 .
  12. Парфёнов Л. Намедни. Наша эра. 1946—1960. — М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, Agey Tomesh / WAM, 2015. — 288 с. — 20 000 экз. ISBN 978-5-389-06130-9 .
  13. Парфёнов, Леонид. Намедни. Наша эра. 1931—1940 / Леонид Парфёнов . — М. : Издательство АСТ : CORPUS, 2017. — 224 с. — (Намедни. Наша эра). — 8000 экз. ISBN 978-5-17-100364-7 .
  14. Парфёнов, Леонид Геннадьевич. Намедни. Наша эра. 1921—1930 / Леонид Парфёнов . — М. : Издательство АСТ : CORPUS, 2021. — 200 с. — (Намедни. Наша эра). — 7000 экз. ISBN 978-5-17-108359-5 .
  15. Парфёнов, Леонид Геннадьевич. Намедни. Наша эра. 2011—2015 / Леонид Парфёнов . — М. : Издательство АСТ : CORPUS, 2021. — 192 с. — (Намедни. Наша эра). — 12 000 экз. ISBN 978-5-17-136963-7 .

Статьи

  • Предисловие к «Михаил Ходорковский: Статьи, диалоги, интервью». ISBN 978-5-699-48993-0

Награды и номинации

ТЭФИ

Год Номинирован за Награда Итог
1995 «Намедни» Лучшая передача об искусстве Номинация
1995 «НТВ — новогоднее телевидение» Развлекательная программа Победа
1999 «Живой Пушкин» Специальный приз Победа
2002 « Намедни » Информационно-аналитическая программа Победа
2004 Леонид Парфёнов Специальный приз Победа
2010 «Зворыкин-Муромец» Телевизионный документальный фильм Номинация

Другие награды

  • Премия Союза журналистов России « Золотое перо России » (2000) ,
  • Приз телепрессы в номинации «Телевизионная персона» (28 ноября 2002 года) ,
  • Гран-при конкурса «Книга года-2009» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Московской международной книжной выставки-ярмарки (за книгу-альбом «Намедни. Наша эра. 1961-70») ,
  • Книга года по результатам голосования читателей журнала «Афиша» (за книгу-альбом «Намедни. Наша эра. 1961-70»),
  • Приз «Лучшая книга журналиста» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (за книгу-альбом «Намедни. Наша эра. 1961-70»),
  • Приз «Серебряный слиток» от радиостанции « Серебряный дождь » в числе событий 2008 года (за книгу-альбом «Намедни. Наша эра. 1961-70»),
  • Премия имени Владислава Листьева (25 ноября 2010 года) ,
  • Премия Союза журналистов России: «Зворыкин-Муромец» «За неизменно штучную работу на фоне конвейерного телевидения» (2010) ,
  • «Профессионал года» (2010) по версии газеты « Ведомости » ,
  • Премия «Скрипач на крыше» в номинации «Телевидение» (2016) — за документальный фильм «Русские евреи» ,
  • « Просветитель » (2019) .

Примечания

  1. . Дата обращения: 5 апреля 2023. 5 апреля 2023 года.
  2. . Дата обращения: 5 апреля 2023. 5 апреля 2023 года.
  3. . Первый канал (26 января 2010). Дата обращения: 9 октября 2018. 31 июля 2018 года.
  4. . Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека . Дата обращения: 21 января 2016. 26 сентября 2015 года.
  5. . Первый канал (5 февраля 2011). Дата обращения: 9 октября 2018. 9 октября 2018 года.
  6. Записала К.Нижегородская (1999-12-01). . Премьер. из оригинала 14 июля 2014 . Дата обращения: 11 июня 2014 .
  7. Светлана Леушева. . Наше Время. из оригинала 3 августа 2017 . Дата обращения: 11 июня 2014 .
  8. . 7 дней (19 апреля 2010). Дата обращения: 9 октября 2018. 30 июня 2018 года.
  9. Комсомольская правда (2 июня 2004). Дата обращения: 23 апреля 2019. 23 апреля 2019 года.
  10. . Аргументы и факты (28 февраля 2001). Дата обращения: 13 июня 2017. 31 июля 2017 года.
  11. . Аргументы и факты (10 октября 2001). Дата обращения: 23 мая 2018. 24 мая 2018 года.
  12. Фёдор Раззаков. Гибель советского ТВ. — Эксмо, 2009. — 528 с.
  13. Логотип YouTube
  14. . (2 июня 2004). Дата обращения: 29 апреля 2018. 13 июля 2018 года.
  15. Аннотация Артемия Троицкого к пластинке Александра Башлачёва «Время колокольчиков», изданной фирмой «Мелодия» в год гибели Башлачёва, в 1988 году.
  16. Дата обращения: 4 мая 2012. 27 марта 2012 года.
  17. . Русский журнал (7 мая 2002). Дата обращения: 27 сентября 2015. 28 сентября 2015 года.
  18. Логотип YouTube
  19. . parfenovonline.ru . Дата обращения: 30 марта 2016. Архивировано из 18 августа 2017 года.
  20. Логотип YouTube
  21. Вадим Серов от 25 сентября 2015 на Wayback Machine
  22. Ловелл С. // Новое литературное обозрение : журнал. — 2013. — № 5 . 23 января 2019 года.
  23. Зверева Н.В. Магия общения: этому можно научиться!. — Альпина Паблишер, 2021. — С. 22. — 262 с. — ISBN 978-5-9614-6935-6 .
  24. . Фонд «Академия Российского телевидения». — Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ» . Дата обращения: 12 сентября 2013. 25 апреля 2016 года.
  25. . Коммерсантъ (11 марта 1995). Дата обращения: 28 августа 2016. 4 марта 2016 года.
  26. Логотип YouTube
  27. . Московский комсомолец (7 июня 2001). Дата обращения: 15 мая 2015. 18 мая 2015 года.
  28. . NEWSru.com (16 апреля 2001). Дата обращения: 15 мая 2015. 20 апреля 2015 года.
  29. от 10 апреля 2019 на Wayback Machine Коммерсантъ , № 22, 1 марта 1997.
  30. . Московский комсомолец (5 февраля 2001). Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано из 25 сентября 2015 года.
  31. . Радио Свобода (15 февраля 2018). Дата обращения: 1 мая 2018. 2 мая 2018 года.
  32. . МК-Бульвар (6 июня 2007). Дата обращения: 5 февраля 2018. 5 февраля 2018 года.
  33. . Труд (26 апреля 2001). Дата обращения: 3 июня 2018. 5 июля 2018 года.
  34. . Известия (3 октября 1998). 7 марта 2015 года.
  35. Русские взяли Форт Байяр // 7 дней . — 1998. — 31 августа.
  36. Логотип YouTube
  37. Логотип YouTube
  38. Логотип YouTube
  39. . Антенна-Телесемь (12 апреля 1999). Дата обращения: 6 мая 2019. Архивировано 17 декабря 2000 года.
  40. . Коммерсантъ (26 марта 1999). Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  41. Логотип YouTube
  42. Логотип YouTube
  43. Логотип YouTube
  44. Логотип YouTube
  45. Логотип YouTube
  46. // Новая газета. — 2000. — 16 октября ( № 76 ). 22 октября 2017 года.
  47. Логотип YouTube
  48. Логотип YouTube
  49. Логотип YouTube
  50. Аргументы и факты (6 сентября 2000). Дата обращения: 13 января 2018. 22 декабря 2017 года.
  51. Коммерсантъ (5 ноября 2000). Дата обращения: 13 января 2018. 14 января 2018 года.
  52. . Труд (5 июня 2003). Дата обращения: 13 января 2018. 23 октября 2017 года.
  53. Антенна-Телесемь (19 марта 2001). 27 февраля 2002 года.
  54. . Московский комсомолец (9 апреля 2001). Дата обращения: 15 мая 2015. 30 июня 2015 года.
  55. . Московские новости (19 июня 2001). 25 июня 2001 года.
  56. . Комсомольская правда (14 июня 2001). Дата обращения: 13 июня 2017. 17 августа 2018 года.
  57. . Новая газета (25 января 2012). Дата обращения: 21 февраля 2015. 29 января 2015 года.
  58. . KP.RU . Дата обращения: 21 ноября 2011. 27 января 2012 года.
  59. . Коммерсантъ (3 июня 2004). Дата обращения: 7 апреля 2019. 7 апреля 2019 года.
  60. . НТВ (6 апреля 2019). Дата обращения: 7 апреля 2019. 7 апреля 2019 года.
  61. . Lenta.ru (7 апреля 2001). Дата обращения: 7 апреля 2019. 7 апреля 2019 года.
  62. . Дата обращения: 7 апреля 2019. 7 апреля 2019 года.
  63. . Lenta.ru (14 апреля 2001). Дата обращения: 7 апреля 2019. 13 марта 2016 года.
  64. . NEWSru.com (16 апреля 2001). Дата обращения: 26 февраля 2019. 24 апреля 2019 года.
  65. Дата обращения: 21 ноября 2011. 3 декабря 2013 года.
  66. . Дата обращения: 12 января 2019. 12 января 2019 года.
  67. . Известия (14 сентября 2001). Дата обращения: 13 января 2018. 30 мая 2017 года.
  68. . Еженедельный журнал (8 июня 2004). 26 декабря 2004 года.
  69. . Еженедельный журнал (8 июня 2004). 26 декабря 2004 года.
  70. . Московский комсомолец (15 января 2004). Дата обращения: 4 июня 2018. 27 октября 2020 года.
  71. . Московский комсомолец (23 декабря 2004). Дата обращения: 4 июня 2018. 13 июня 2018 года.
  72. Логотип YouTube
  73. . NEWSru.com (17 июля 2003). Дата обращения: 26 февраля 2019. 31 августа 2018 года.
  74. // Коммерсантъ. 31 августа 2018 года.
  75. . Ъ-Газета. Дата обращения: 17 мая 2018. 17 мая 2018 года.
  76. . NEWSru.com (1 июня 2004). Дата обращения: 26 февраля 2019. 5 августа 2018 года.
  77. . www.ng.ru . Дата обращения: 26 февраля 2019. 8 ноября 2018 года.
  78. . NEWSru.com . Дата обращения: 9 декабря 2011. 13 октября 2014 года.
  79. . Огонёк (1 ноября 2004). (недоступная ссылка)
  80. . Forbes (3 июля 2014). Дата обращения: 13 июня 2017. 4 апреля 2017 года.
  81. . Lenta.ru (5 декабря 2004). Дата обращения: 29 мая 2013. 29 мая 2013 года.
  82. . Московский комсомолец (20 декабря 2007). Дата обращения: 15 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  83. . Коммерсантъ (6 декабря 2004). Дата обращения: 15 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  84. Ольга Бакушинская , Анна Федина. . Газета « Известия » (23 августа 2006). 17 июня 2013 года.
  85. . Газета « Известия » (21 августа 2006). 17 июня 2013 года.
  86. . NEWSru.com (11 ноября 2008). Дата обращения: 6 декабря 2010. 26 декабря 2008 года.
  87. . . Живой Журнал (22 сентября 2010). Дата обращения: 15 февраля 2012.
  88. . Rolling Stone (1 августа 2008). 3 апреля 2011 года.
  89. . Антенна-Телесемь (21 апреля 2010). Дата обращения: 12 января 2019. 12 января 2019 года.
  90. . Samsung (26 октября 2018). Дата обращения: 12 января 2019. 13 января 2019 года.
  91. . Огонёк (18 марта 2013). Дата обращения: 16 февраля 2019. 17 февраля 2019 года.
  92. . Дата обращения: 16 февраля 2019. 16 февраля 2019 года.
  93. . Частный корреспондент (31 декабря 2009). Дата обращения: 16 июня 2017. 31 июля 2017 года.
  94. . Коммерсантъ (1 декабря 2010). Дата обращения: 18 октября 2014. 6 октября 2014 года.
  95. . Lenta.ru . Дата обращения: 3 мая 2012. 24 апреля 2012 года.
  96. Disney.ru . Дата обращения: 24 сентября 2015. Архивировано из 25 сентября 2015 года.
  97. . Дата обращения: 20 октября 2011. 16 октября 2011 года.
  98. . Коммерсантъ. Дата обращения: 27 ноября 2010. 29 ноября 2010 года.
  99. Логотип YouTube
  100. . Дата обращения: 21 ноября 2011. 17 октября 2012 года.
  101. . Lenta.ru . Дата обращения: 12 декабря 2011. 10 декабря 2011 года.
  102. . Дата обращения: 29 февраля 2012. 9 марта 2012 года.
  103. . Top.rbc.ru . Дата обращения: 31 марта 2012. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
  104. . Дата обращения: 31 марта 2012. Архивировано из 31 марта 2012 года.
  105. . Лента.Ру. Дата обращения: 16 марта 2013. 4 февраля 2013 года.
  106. . Русская служба Би-би-си (25 июня 2012). Дата обращения: 18 октября 2014. 23 августа 2012 года.
  107. . Lenta.Ru . Дата обращения: 21 июля 2014. 28 июля 2014 года.
  108. . TimeOut. Дата обращения: 24 сентября 2015. 25 сентября 2015 года.
  109. . . Живой Журнал (8 апреля 2013). Дата обращения: 27 апреля 2013.
  110. . Дата обращения: 16 марта 2013. 16 марта 2013 года.
  111. . Леонид Парфёнов о новом языке медиа, ответственности элит и будущем . Открытый Университет . Дата обращения: 4 февраля 2016. 4 февраля 2016 года.
  112. Логотип YouTube
  113. . МК в Израиле (25 июня 2017). Дата обращения: 21 октября 2017. 28 апреля 2018 года.
  114. . Новая газета (14 июля 2017). Дата обращения: 21 октября 2017. 24 февраля 2019 года.
  115. . Собеседник (27 февраля 2018). Дата обращения: 1 марта 2018. 2 марта 2018 года.
  116. . Новая газета (7 марта 2018). Дата обращения: 22 марта 2018. 23 марта 2018 года.
  117. . Meduza (7 мая 2018). Дата обращения: 2 января 2019. 3 января 2019 года.
  118. Мария Масальцева. . Афиша Daily (24 сентября 2018). Дата обращения: 2 января 2019. 3 января 2019 года.
  119. Лёля Мингалёва. . (17 февраля 2020). Дата обращения: 14 ноября 2020. 26 ноября 2020 года.
  120. . Коммерсантъ (29 июля 2021). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  121. . Business FM (22 февраля 2022). Дата обращения: 25 февраля 2022. 22 февраля 2022 года.
  122. Кара-Мурза В. . Собеседник (19 марта 2019). Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 марта 2019 года.
  123. . из оригинала 23 февраля 2019 . Дата обращения: 22 февраля 2019 .
  124. . Коммерсантъ (22 февраля 2019). Дата обращения: 22 февраля 2019. 22 февраля 2019 года.
  125. . Znak.com (15 октября 2019). Дата обращения: 25 июня 2020. 26 апреля 2020 года.
  126. . Екатеринбург Онлайн (24 февраля 2020). Дата обращения: 25 июня 2020. 26 июня 2020 года.
  127. Логотип YouTube
  128. Логотип YouTube
  129. от 26 декабря 2013 на Wayback Machine // Библус
  130. . Time Out (5 марта 2010).
  131. . The New Times (25 декабря 2013). Дата обращения: 4 августа 2023. 4 августа 2023 года.
  132. . Дата обращения: 10 февраля 2023. 10 февраля 2023 года.
  133. . Дата обращения: 10 февраля 2023. 10 февраля 2023 года.
  134. . Комсомольская правда (6 февраля 2018). Дата обращения: 5 июня 2018. 21 февраля 2018 года.
  135. . Sostav.ru (18 января 2019). Дата обращения: 30 марта 2020. 8 августа 2020 года.
  136. . Hello! (16 сентября 2015). Дата обращения: 4 июня 2018. 3 июня 2018 года.
  137. на сайте Instagram
  138. . Бульвар Гордона (6 февраля 2018). Дата обращения: 2 марта 2018. 3 марта 2018 года.
  139. на сайте Instagram
  140. на сайте Instagram
  141. . RT (26 сентября 2019). Дата обращения: 20 ноября 2020. 29 ноября 2020 года.
  142. . spletnik.ru . Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
  143. Евгения Виноградова. . www.starhit.ru . Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
  144. . 7Дней.ру . Дата обращения: 17 ноября 2022. 17 ноября 2022 года.
  145. . ТАСС. Дата обращения: 9 апреля 2019. 5 августа 2018 года.
  146. . president-sovet.ru. Дата обращения: 9 апреля 2019. 15 февраля 2018 года.
  147. . Радио Свобода (3 марта 2014). Дата обращения: 22 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  148. . «Бумага» (1 марта 2021). Дата обращения: 1 мая 2022.
  149. Логотип YouTube
  150. Логотип YouTube
  151. (рус.) . Дата обращения: 7 ноября 2023.
  152. . Дата обращения: 12 октября 2023. 16 октября 2023 года.
  153. . Комсомольская правда (23 апреля 1999). Дата обращения: 31 декабря 2018. 31 декабря 2018 года.
  154. . Дата обращения: 12 октября 2023. 16 октября 2023 года.
  155. Аргументы и факты (29 декабря 1999). Дата обращения: 12 августа 2017. 30 марта 2019 года.
  156. . Независимая газета (13 мая 2000). Дата обращения: 27 июня 2019. Архивировано из 5 ноября 2005 года.
  157. . Сноб (30 апреля 2015). Дата обращения: 16 февраля 2019. 16 февраля 2019 года.
  158. . Дата обращения: 12 октября 2023. 7 февраля 2023 года.
  159. . Комсомольская правда (31 марта 2004). Дата обращения: 2 сентября 2015. 4 марта 2016 года.
  160. . Известия (8 октября 2004). Дата обращения: 15 мая 2015. 14 декабря 2014 года.
  161. . Комсомольская правда (30 сентября 2004). Дата обращения: 15 мая 2015. 7 марта 2016 года.
  162. . Известия (6 октября 2005).
  163. . Российская газета (18 февраля 2005). Дата обращения: 21 февраля 2015. 21 февраля 2015 года.
  164. . Комсомольская правда (3 марта 2005). Дата обращения: 2 сентября 2015. 4 марта 2016 года.
  165. . Российская газета (8 декабря 2006). Дата обращения: 15 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  166. . Коммерсантъ (20 декабря 2006). Дата обращения: 15 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  167. Арина Бородина. . Коммерсантъ (10 октября 2007). Дата обращения: 15 мая 2015. 14 июня 2015 года.
  168. . Российская газета (7 мая 2009). Дата обращения: 15 мая 2015. 5 марта 2016 года.
  169. Логотип YouTube
  170. Логотип YouTube
  171. . Lenta.ru (1 декабря 2009). Дата обращения: 15 мая 2015. 9 апреля 2015 года.
  172. . Российская газета (5 марта 2010). Дата обращения: 2 сентября 2015. 24 сентября 2015 года.
  173. . РИА Новости (16 апреля 2010). Дата обращения: 2 сентября 2015. 13 июня 2018 года.
  174. Логотип YouTube
  175. Логотип YouTube
  176. . Новая газета (4 марта 2011). Дата обращения: 15 мая 2015. 24 июня 2016 года.
  177. . Афиша (2 марта 2011).
  178. . Drinktime (15 декабря 2011). Дата обращения: 2 сентября 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  179. . Коммерсантъ (6 июня 2012). Дата обращения: 15 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  180. Логотип YouTube
  181. Логотип YouTube
  182. . Sostav.ru (24 декабря 2012). Дата обращения: 15 мая 2015. 4 марта 2016 года.
  183. Логотип YouTube
  184. . Дата обращения: 2 апреля 2013. Архивировано из 1 июня 2013 года.
  185. . Аргументы и факты (12 июня 2014). Дата обращения: 15 мая 2015. 28 апреля 2015 года.
  186. Логотип YouTube
  187. . Дата обращения: 21 марта 2016. 22 марта 2016 года.
  188. . «Апостроф» (7 июня 2017). Дата обращения: 21 октября 2017. 22 октября 2017 года.
  189. Логотип YouTube
  190. Логотип YouTube
  191. Логотип YouTube
  192. . Wonderzine (12 октября 2017). Дата обращения: 26 августа 2018. 26 августа 2018 года.
  193. Логотип YouTube
  194. . Эхо Кавказа (20 сентября 2020). Дата обращения: 24 августа 2021. 24 августа 2021 года.
  195. Логотип YouTube
  196. Логотип YouTube
  197. Логотип YouTube
  198. Логотип YouTube
  199. . 2×2 . Дата обращения: 31 марта 2011. 25 августа 2011 года.
  200. (12 мая 2008). Дата обращения: 31 марта 2011. Архивировано из 30 ноября 2010 года.
  201. Дата обращения: 31 марта 2011. Архивировано из 8 марта 2016 года.
  202. . kino-teatr.ru (7 февраля 2014). Дата обращения: 24 сентября 2015. 9 ноября 2014 года.
  203. . Союз журналистов России . Дата обращения: 20 ноября 2016. Архивировано из 21 ноября 2016 года.
  204. . Новая газета (1 февраля 2001). Дата обращения: 21 ноября 2016. 7 августа 2017 года.
  205. . NEWSru.com . Дата обращения: 2 января 2011. 23 января 2009 года.
  206. . NEWSru.com (3 сентября 2009). Дата обращения: 24 сентября 2015. 25 сентября 2015 года.
  207. . Lenta.ru (26 ноября 2010). Дата обращения: 26 ноября 2010. 28 сентября 2011 года.
  208. . Академия российского телевидения (16 сентября 2010). 15 августа 2013 года.
  209. от 2 января 2011 на Wayback Machine // Ведомости , 30.12.2010, 248 (2766).
  210. Андрей Яблоков. // Open Space.ru : Электронное СМИ. — М. , 2009. — Вып. 15 декабря . 20 июня 2013 года.
  211. . Дата обращения: 11 октября 2023. 12 октября 2023 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Леонида Парфёнова
  • в
  • на сайте « »

Интервью

Источник —

Same as Парфёнов, Леонид Геннадьевич