Interested Article - Пуёские языки
- 2020-04-07
- 1
Пуёские языки , языки пуё (буё, фую) ( кор. 부여 , кит. трад. 扶餘 , упр. 扶余 , пиньинь Fúyú ) — гипотетическая группа языков, состоявшая из ряда вымерших языков Кореи , а также современного корейского и японо-рюкюских языков . Согласно древнекитайским источникам, языки древних корейских царств Пуё , Когурё , Тонъе , Окчо , Пэкче и, возможно, Кочосон были похожи. Собственно язык пуё неизвестен, за исключением небольшого количества слов, очень похожих на лексику силла , который, вероятно, происходил от языка более ранней волны мигрантов из того же северного региона. В то же время, пуёские языки существенно отличались [ источник не указан 1616 дней ] от языка царства Мохэ и от тунгусо-маньчжурских языков .
Классификация пуёских языков
Родственные связи между языками, включаемыми в данную группу, являются спорными. В состав обычно включаются следующие языки:
-
(мёртвый)
- Когурёский язык (мёртвый)
- (мёртвый)
- Силла (язык) (мёртвый)
- Японо-рюкюские языки
Японо-когурёская гипотеза
Гипотеза о родстве между японским и когурёским языком, существовавшим в древности на севере нынешней Кореи и на юге Маньчжурии , была впервые предложена японскими исследователями в 1907 году ( Симпэем Огурой ). Согласно этой гипотезе, предки японцев, основавшие царство Ямато , прибыли в Японию из царства Пуё — предка царства Когурё . Позднее когурёские князья основали также корейское царство Пэкче . В свою очередь, Пэкче поддерживало тесные отношения с Ямато. предполагает, что в тот период японцы всё ещё могли помнить о родстве с другими выходцами из Пуё. Беквит реконструировал около 140 когурёских слов , в основном древние топонимы. В этих словах опознаются морфемы, предположительно родственные японским, в частности, показатели генитива -no и атрибутива -si.
Гипотеза пуё-силла
В противоположность японо-когурёской гипотезе, ряд лингвистов, в частности, , Александр Вовин , Дж. М. Анджер считали когурёский язык предком современного корейского. По их мнению, так называемые «японоподобные» топонимы относятся большей частью к центральной части Корейского полуострова и, следовательно, отражают не когурёский язык, а прежний субстрат, на котором говорили аборигены центра и юга Кореи. Позднее было установлено, что значительное число «японоподобных» топонимов, а также числительное, обнаруженное на территории Силла, были также распространены в южной части Корейского полуострова, указанные лингвисты предположили, что когда-то предок японского языка был распространён на территории Корейского полуострова как субстрат корейского языка; Анджер предполагает, что предки культуры Яёй пришли в Японию из центральной и южной Кореи . Данная гипотеза основывается на следующих доводах: «японоподобные» топонимы не были обнаружены ни в северной части Корейского полуострова, ни в юго-западной части Маньчжурии, где находились исторические царства Пуё и Когурё. Напротив, корейские топонимы были равномерно распространены на территории Трёх корейских царств от Маньчжурии до Корейского полуострова. В когурёских надписях встречались морфемы, имеющие аналогичные функции в современном корейском языке, например, показатель финального предиката -ti и номинатива -i .
Примечания
- James Marshall Unger. The Role of Contact in the Origins of the Japanese and Korean Languages. — Honolulu : University of Hawai'i Press, 2009.
Литература
- 2006. «Methodological Observations on Some Recent Studies of the Early Ethnolinguistic History of Korea and Vicinity.» Altai Hakpo 2006, 16: 199—234.
- Alexander Vovin, 2005. «Koguryǒ and Paekche: Different Languages or Dialects of Old Korean?» Journal of Inner and East Asian Studies , 2005, Vol. 2-2: 108—140.
Ссылки
- 2020-04-07
- 1