Interested Article - Инфографика

График численности Наполеоновской армии по ходу Русской кампании 1812—1813

Инфогра́фика (от лат. informatio — преподношение, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός письменный , от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации и данных, целью которого является ясная визуализация сложной информации . Одна из форм графического и коммуникационного дизайна [ источник не указан 258 дней ] .

Спектр её применения огромен: география , журналистика , образование , статистика , технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и наглядно показывать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также демонстрировать тенденции тенденции развития информационных прецедентов.

Подходы

Инфографика — визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом . Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки .

Существуют два противоположных подхода к дизайну инфографики, расходящиеся в вопросах значимости для инфографики визуальных решений [ источник не указан 258 дней ] . За одним из них, исследовательским ( англ. explorative ), связанным с традицией оформления научных работ, стоит Эдвард Тафти , автор нескольких работ по информационному дизайну [ источник не указан 258 дней ] . Он выступает за минималистический характер инфографики, при котором всё несущественное должно быть опущено, а сама информация должна быть передана максимально точно. Основной целью этого подхода является стремление к донесению информации до целевой аудитории. Такой подход оправдан в научной работе, анализе данных, бизнес-аналитике. Другой подход, сюжетный , повествовательный ( англ. narrative ) свойственен Питеру Салливану (1932—1996) [ источник не указан 258 дней ] . Британец по происхождению, он наиболее известен своими иллюстрациями редакционных колонок в The Sunday Times с 1978 по 1994 год. Этот графический подход был назван им explanation graphics — «поясняющие иллюстрации». Такому подходу присуще стремление к созданию привлекательных для читателя образов, выразительного дизайна, использование иллюстрации. Это не просто получение информации, но и развлечение для читателя. Сферой применения этого подхода можно считать журналистику, блоги , маркетинговые и рекламные материалы. Таким образом, исследовательский подход подразумевает извлечение нужной информации самим читателем, тогда как повествовательный уже содержит заключение, к которому читатель должен прийти .

Инфографика может использоваться для создания ложного представления о статистических данных и манипулирования общественным мнением . Использование инфографики для этих целей подробно рассмотрено в главе « The One-Dimensional Picture » классической книги (англ.) « Как лгать при помощи статистики ».

Особенности

  • Графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных;
  • полезная информационная нагрузка;
  • красочное представление;
  • внятное и осмысленное представление темы.

Составляющие успеха инфографики

Инфографика: Яндекс в 2013 году

Практикующие дизайнеры выделяют несколько аспектов, учёт которых позволяет сделать инфографику успешной :

  • Своевременность
  • Привлекательная, понятная тема
  • Плавный, красивый, эффективный дизайн
  • Удобство распространения
  • Учёт целевой аудитории
  • Цифры могут говорить сами за себя
  • Внутренняя целостность
  • Эмоциональные цвета
  • Качественные диаграммы
  • Выбор масштаба
  • Создание истории
  • Выбор интересных фактов
  • Визуализация
  • Упрощение
  • Использование линии времени
  • Определение концепции и цели
  • Авторитетность и надёжность источников
  • Учёт отзывов от заказчика

Кроме того, можно выделить три столпа, на которых основывается хорошая инфографика :

  • Полезность (практическая ценность) — насколько достигаются поставленные цели коммуникации.
  • Пригодность — наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание.
  • Красота — качество формы и дизайна преподнесения информации.

Разновидности

Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографики:

  • Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми,
  • Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован,
  • Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.

По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды :

  • Статичная инфографика — одиночные изображения без элементов анимации;
  • Динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

По типу источника различают 3 основных вида инфографики:

  • Аналитическая инфографика — графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований;
  • Новостная инфографика — инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме;
  • Инфографика реконструкции — инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.

Интерактивная инфографика

Ключевыми форматами инфографической коммуникации являются :

  • статические изображения — фиксированная информация, предназначенная для чтения и просмотра, изображение статическое.
  • движущиеся изображения — обычно фиксированная информация, которую пользователь смотрит, читает, слушает. Изображение анимированное или движущееся. Для этого формата можно использовать видео.
  • интерактивные интерфейсы — фиксированная или обновляемая информация. Пользователь может искать, преобразовывать отображаемое содержимое, выбирая, что именно должно быть визуализировано, в отличие от двух предыдущих форматов — допускает как сюжетную, так и исследовательскую логику изложения.
Анимация решета Эратосфена — пример визуализации с помощью движущихся изображений
Анимация решета Эратосфена — пример визуализации с помощью движущихся изображений

Движущиеся изображения, особенно в сочетании со звуковым сопровождением, привлекают внимание людей больше, чем статические изображения. Этот вид инфографики становится всё более популярным. Технологии HTML5 , CSS3 и JavaScript (ранее — Flash ) позволяют располагать текстовый и графический материал поверх видео, создавая эффект расширенной реальности .

Интерактивные инфографические интерфейсы ( англ. interactive infographic interfaces ) варьируются от самых простых до сложных и динамических. Этот вид инфографики особенно приспособлен для презентации большого объёма данных и привлечения пользователя к активному исследованию при получении требуемой им информации. Через интерактивный интерфейс можно подать как фиксированную информацию ( англ. hard-coded ), информацию о ситуации в виде приборной доски , а также обновляющуюся информацию в реальном времени .

Интерактивная карта аэропортов, названных в честь выдающихся людей России
Интерактивная карта аэропортов, названных в честь выдающихся людей России

Интерактивная визуализация фиксированной информации в наиболее простом варианте может быть аналогична презентации или слайд-шоу , где от пользователя может потребоваться лишь переходить от одного слайда к другому. Другим случаем может быть нагруженная данными географическая карта, которая визуально представляет данные о выбранном пользователем регионе (скажем, при движении мыши над этим регионом) .

Фиксированная интерактивная визуализация набора данных , динамически обновляющаяся в случае внесения изменений в наборе данных. В этом решении данные отделены от движка визуализации, да и обновлять подчас огромный объём данных вручную может быть слишком дорогим занятием. Примером данного подхода может служить фоновая картограмма карты США с обозначенными уровнями безработицы .

Динамический интерактивный интерфейс позволяет по требованию обновлять как отображение, так и отображаемую информацию. Примеры данного вида интерактивной инфографики можно найти в программах для разного рода аналитики и CRM . В качестве хорошего примера интерфейса можно назвать бесплатный сервис управления финансами mint.com. Хотя обычно в таких системах пользователь сам выбирает временные периоды, визуализируемые данные и форму их отображения, и в этом случае сюжетное изложение возможно наряду с исследовательским .

История

В 1930-е годы был распространен метод визуализации данных, получивший название Isotype . Его инициатором принято считать австрийского философа, социолога и социалиста Отто Нейрата . В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ , где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова .

В газете одними из первых стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today , запустившие свой проект в 1982 году [ источник не указан 258 дней ] . За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями — инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией , не только сферой бизнеса , но и искусством . При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как « Эсквайр » и « Нью-Йоркер » выделяют на создание инфографики 3—4 ведущих дизайнеров и одного журналиста — автора стержневой идеи.

Одним из пионеров в создании интерактивной графики можно считать Дона Виттекинда (Don Wittekind), приглашённого газетой . Мультимедийная галерея The Edge , созданная в Sun-Sentinel с помощью программы Adobe Director и позднее перенесённая на Macromedia Flash , стала образцом для подражания многих профессионалов. Интерактивную графику приняли на вооружение и другие онлайн-медиа .

В России в 2011 году появился журнал «Мурзилка», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики .

Примечания

  1. , p. 220—221.
  2. Mark Smiciklas (2012). The Power of Infographics: Using Pictures to Communicate and Connect with Your Audience.
  3. . Дата обращения: 1 июля 2022. 16 июня 2022 года.
  4. , VARIED PERSPECTIVES ON INFORMATION DESIGN: A BRIEF HISTORY.
  5. «Over the last fifty years, How to Lie with Statistics has sold more copies than any other statistical text.» J. M. Steele. " от 23 февраля 2021 на Wayback Machine . Statistical Science , 20 (3), 2005, 205—209.
  6. . Дата обращения: 1 сентября 2012. 12 сентября 2012 года.
  7. . Дата обращения: 1 сентября 2012. 12 сентября 2012 года.
  8. от 17 октября 2012 на Wayback Machine
  9. . Дата обращения: 1 сентября 2012. 14 августа 2012 года.
  10. , WHAT MAKES A GOOD INFOGRAPHIC?.
  11. от 2 октября 2013 на Wayback Machine
  12. , INFOGRAPHIC FORMATS: CHOOSING THE RIGHT VEHICLE FOR YOUR MESSAGE.
  13. , MOTION GRAPHICS.
  14. , INTERACTIVE INFOGRAPHICS.
  15. . Дата обращения: 7 ноября 2014. 4 ноября 2014 года.
  16. Стародумова Е. Метод кинетической типографики и феномен классического дизайна. Опыт футуристов в современной визуальной программе // Искусство и дизайн: история и практика. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, СПбГХПА 2020. С. 362—366.
  17. , The Rise of Interactive Graphics.
  18. . Дата обращения: 19 мая 2013. 19 мая 2013 года.

Литература

  • Стародумова Е. Метод кинетической типографики и феномен классического дизайна. Опыт футуристов в современной визуальной программе // Искусство и дизайн: история и практика. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, СПбГХПА 2020. С. 362—366.
  • Edward R. Tufte. . — 16. — Graphics Press, 1983. — P. .
  • Lankow, J. and Ritchie, J. and Crooks, R. Infographics: The Power of Visual Storytelling. — Wiley, 2012. — 264 p. — ISBN 9781118420065 .
  • Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. — New Riders, 2012. — 384 p. — ISBN 978-0-13-304118-7 .
  • Newsom, D. and Haynes, J. Public Relations Writing: Form \& Style. — Cengage Learning, 2010. — 448 p. — ISBN 9781439082720 .

Ссылки

  • Статья (перевод) на сайте CMS Magazine.
  • на сайте РИА
  • (англ.) Сайт об инфодизайне с демонстрациями и примерами
  • Сайт журнала «Инфографика»
  • статья
Источник —

Same as Инфографика