Interested Article - Графический интерфейс пользователя

Схема графического интерфейса пользователя (GUI).

Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП) , графи́ческий по́льзовательский интерфе́йс (ГПИ) ( англ. graphical user interface, GUI ) — система средств для взаимодействия пользователя с электронными устройствами, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.).

Чаще всего элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и использование электронных устройств неподготовленными пользователями .

Графический интерфейс пользователя является частью пользовательского интерфейса и определяет взаимодействие с пользователем на уровне визуализированной информации

История

Благодаря исследованиям, проведённым в 1960-е годы Дагом Энгельбартом в научно-исследовательском институте Стэнфорда, был изобретён графический интерфейс пользователя.

Впоследствии концепция GUI была перенята учёными из исследовательской лаборатории Xerox PARC в 1970-х . В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Pointers) и в рамках этой концепции создаётся компьютер Alto . Он не был выпущен как коммерческий продукт, но широко использовался на фирме как корпоративный инструмент Xerox.

В 1979 году Three Rivers Computer Corporation выпустила рабочую станцию PERQ , похожую по принципам построения на Alto. В 1981 году Xerox выпустила продолжение Alto — .

Коммерческое воплощение концепция GUI получила в 1984 году в продуктах корпорации Apple Computer . Apple критиковали за отказ от командной строки в пользу графического интерфейса . В 1985 году GUI с многозадачностью был использован в операционной системе AmigaOS .

Позднее GUI стала стандартной составляющей большинства доступных на рынке операционных систем и приложений. Примеры систем, использующих GUI: Mac OS , GEM , Atari TOS , Microsoft Windows , Solaris , GNU/Linux , NeXTSTEP , OS/2 , BeOS , Android , iOS , Bada , MeeGo .

Хотя в подавляющем большинстве систем GUI является надстройкой для операционной системы, существуют и независимые его реализации. Известен вариант графической программы BIOS Setup, когда ещё до загрузки ОС управление настройками IBM PC -совместимой ЭВМ производится мышью, аналогично полноценному GUI. Также имеются GUI для МК , не требующие ОС.

Классификация

Можно выделить следующие виды графического пользовательского интерфейса:

  • простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой GUI;
  • истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный.

Концепция «делай то, что я имею в виду»

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция «делай то, что я имею в виду» или DWIM ( англ. Do What I Mean ). Согласно концепции требуется, чтобы система работала предсказуемо, чтобы пользователь заранее интуитивно понимал, какое действие выполнит программа после получения его команды.

Недостатки

  • Большее потребление ресурсов в сравнении с текстовым интерфейсом.

См. также

Примечания

  1. Han. . intellect.icu . Дата обращения: 8 января 2021.
  2. . www.macdigger.ru . MacDigger. Дата обращения: 31 января 2017. 30 января 2017 года.

Литература

  • Алан Купер. об интерфейсе. Основы проектирования = About Face. The Essentials of Interaction Design. — 3. — СПб. : Символ-Плюс, 2009. — 688 с. — 1500 экз. ISBN 978 5 93286 132 5 .

Ссылки

Источник —

Same as Графический интерфейс пользователя