Хэндс, Израэль
- 1 year ago
- 0
- 0
Джонатан Ирвин Израэль (род. 26 января 1946 года) — британский писатель и учёный , специализирующийся на истории Нидерландов , эпохе Просвещения и истории евреев в Европе . Почётный профессор Школы исторических исследований в Институте перспективных исследований , Принстон , ранее профессор нидерландской истории в Университетском колледже Лондона . Член Британской академии (1992).
В последние годы сосредоточил своё внимание на истории эпохи Просвещения. Он противопоставляет два лагеря. «Радикальное Просвещение» было основано на рационалистическом материализме, впервые сформулированном Спинозой . В оппозиции ему стояло «умеренное Просвещение», которое, по его мнению, было ослаблено верой в Бога. В его интерпретации радикальное Просвещение является основным источником современной идеи свободы. Он утверждает, что умеренное Просвещение, включая Локка , Вольтера и Монтескье , не внесло реального вклада в борьбу с суевериями и невежеством .
Он учился в Килбернской средней школе и, как и его школьный сверстник и будущий коллега-историк Роберт Вистрих , продолжил изучать историю в качестве студента Куинс-колледжа в Кембридже, который он окончил с красным дипломом в 1967 году сдав II часть Трайпоса . Его дипломная работа проходила в Оксфордском университете и в Мексиканском Университетском Колледже (El Colegio de Mexico) в Мехико . В 1972 году ему была присуждена учёная степень доктора философии .
В 1970 году он был назначен научным сотрудником сэра Джеймса Нотта в Ньюкаслском университете , а в 1972 году перешёл в Университет Халла , где был сначала ассистентом, а затем лектором по ранней современной Европе. В 1974 году он стал лектором по ранней современной европейской истории в Университетском колледже Лондона , а в 1981 году стал лектором по современной истории, а затем профессором голландской истории и институтов в 1984 году.
Карьера Израиля до 2001 года разворачивалась в Британской академии . В январе 2001 года он стал профессором современной европейской истории в школе исторических исследований Института перспективных исследований Принстона , штат Нью-Джерси . В 2007 году, к 375-й годовщине со дня рождения Спинозы, он занимал должность заведующего кафедры философии Спинозы в Амстердамском университете .
Начинал как историк экономики .
Израэль определил то, что он считает «радикальным просвещением», утверждая, что оно возникло у Спинозы . Он очень подробно описывает, что Спиноза «и Спинозизм были фактически интеллектуальным хребтом Европейского радикального просвещения повсюду, не только в Нидерландах, Германии, Франции, Италии и Скандинавии, но также в Великобритании и Ирландии», и что «радикальное просвещение», склоняясь к религиозному скептицизму и республиканскому правительству, ведёт к современному либерально-демократическому государству .
Израэль резко критикует Жана-Поля Марата и Максимилиана Робеспьера за отрицание истинных ценностей радикального просвещения и грубое искажение Французской революции . Он утверждает: « Якобинская идеология и культура при Робеспьере были навязчивым моральным пуританизмом Руссо, пропитанным авторитаризмом, антиинтеллектуализмом и ксенофобией», и он отвергал свободу слова, основные права человека и демократию" .
Его сужение до спинозизма существа термина "радикального Просвещения" критиковала введшая последний Маргарет Джейкоб .
Его работы получили серию критических замечаний от ведущих практиков всех мастей, включая Тео Вербека, Харви Чизика, Энтони Ла Вопу, Антуана Лилти, Самуэля Мойна и Дана Эдельштейна. В глазах критиков он слишком настаивает на том, что Просвещение следует рассматривать как движение идей и теорий, пренебрегая социально-экономическими корнями интеллектуальных изменений в XVIII в.