Interested Article - OSCAR

OSCAR ( англ. Open System for CommunicAtion in Realtime — открытая система для общения в реальном времени) — открытый 5 марта 2008 года ), но не свободный сетевой протокол , обеспечивающий обмен мгновенными и офлайновыми текстовыми сообщениями.

Особенности протокола

  • Каждому пользователю выдаётся UIN ( англ. Unique Identification Number ) — уникальный идентификационный номер, по которому пользователь однозначно определяется системой и другими пользователями. В настоящее время (январь 2010 г.) для совместимости с AIM вместо UIN используется понятие ScreenName.
  • Пользователь имеет возможность выбрать себе ник , который играет роль личного имени в его сообщениях. В отличие от UIN , ники не уникальны для каждого пользователя.
  • В AOL Instant Messenger функцию UIN играют SN ( англ. Screen Name ) — так называемые экранные имена, уникальные для каждого пользователя.
  • Протокол поддерживает несколько , в которых может находиться пользователь. Состояния устанавливаются пользователем.

Состояния

  • Online — доступен
  • Free for chat (F4C) — свободен
  • Away — вдали от компьютера (долго не работал)
  • Not available (N/A) — недоступен
  • Occupied — занят
  • Do not disturb (DND) — не беспокоить
  • Invisible — невидим
  • Offline — отключён

В программах-клиентах сторонних разработчиков некоторые состояния могут отсутствовать или иметь место дополнительные.

Реализации протокола

Существует большое количество альтернативных клиентов ICQ для разных операционных систем, например: Miranda IM (Windows), QIP 2012 (Windows), &RQ (Windows), Pidgin (Windows, GNU/Linux), Licq (GNU/Linux), Kopete (GNU/Linux), qutIM (Windows, GNU/Linux, Mac OS X), Adium (Mac OS X) и пр.

5 марта 2008 года AOL открыла спецификации протокола (как впоследствии оказалось — не полностью: с помощью изменения закрытых деталей спецификации впоследствии 3 раза блокировались все неофициальные клиенты) и разрешила создание альтернативных клиентов, но с некоторыми ограничениями, установленными лицензией — например, клиент, используемый более чем 100 000 пользователями, должен показывать рекламу.

Реализации на различных языках программирования
Язык программирования Реализации
C
C++ (недоступная ссылка)
C#
Java

(недоступная ссылка)

OCaml
Python
Perl
PHP

Ссылки

  • (рус.)
  • от 12 декабря 2007 на Wayback Machine (англ.) (недоступная ссылка)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.) (недоступная ссылка)
  • (англ.)
Источник —

Same as OSCAR