Warcraft: Трилогия солнечного родника
- 1 year ago
- 0
- 0
Вселенная Warcraft — вселенная , изначально придуманная для компьютерных игр из серии Warcraft (с англ. — «Военное ремесло»). Позже она также получила развитие в настольных играх, коллекционной карточной игре , книгах, комиксах, фильмах, различной маркетинговой продукции, такой как фигурки, футболки, коврики для мыши и т. п. На ежеквартальной основе выходит журнал «World of Warcraft: The Magazine» . Как и многие другие популярные вымышленные вселенные, вселенная Warcraft обогащается за счёт неофициального творчества: комиксов , видеороликов , в т. ч. полнометражным фильмом «Tales of the Past» в трёх частях, сделанным на движке World of Warcraft студентом Мартином Фалком .
Вселенная выдержана в стиле фэнтези с примесью стимпанка , европейской культуры и некоторых элементов восточной культуры. Описывает мир Азерот , включающий в себя Восточные королевства, Калимдор, Нордскол, Пандарию, Расколотые острова, Зандалар, Кул-Тирас и Драконьи острова; а также миры Аргус и Дренор . История вселенной Warcraft описывает в основном противостояние между Альянсом и Ордой и их борьбу с Пылающим Легионом , Плетью , драконом Смертокрылом, Древними богами и другими силами, угрожающими Азероту.
1994 | Warcraft: Orcs & Humans |
1995 | Warcraft II: Tides of Darkness |
1996 | Warcraft II: Beyond the Dark Portal |
1997 | |
1998 | |
1999 | Warcraft II: Battle.net Edition |
2000 | |
2001 | |
2002 | Warcraft III: Reign of Chaos |
2003 | Warcraft III: The Frozen Throne |
2004 | World of Warcraft |
2005 | |
2006 | |
2007 | World of Warcraft: The Burning Crusade |
2008 | World of Warcraft: Wrath of the Lich King |
2009 | |
2010 | World of Warcraft: Cataclysm |
2011 | |
2012 | World of Warcraft: Mists of Pandaria |
2013 | |
2014 | Hearthstone |
World of Warcraft: Warlords of Draenor | |
2015 | |
2016 | World of Warcraft: Legion |
2017 | |
2018 | World of Warcraft: Battle for Azeroth |
2019 | World of Warcraft Classic |
2020 | Warcraft III: Reforged |
World of Warcraft: Shadowlands | |
2021 | World of Warcraft: The Burning Crusade Classic |
2022 | World of Warcraft: Wrath of the Lich King Classic |
World of Warcraft: Dragonflight | |
2023 | |
2024 | |
World of Warcraft: The War Within | |
TBA | |
Warcraft: Orcs and Humans — стратегия в реальном времени , выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS , а позже для Mac OS . Действие игры происходит в мире Азерот. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Великой войне) в мире Warcraft .
Приключенческая игра во вселенной Warcraft , отменённая как не соответствующая «высокому стандарту качества игр от Blizzard».
Warcraft III: Reign of Chaos — стратегия в реальном времени, выпущенная в июле 2002 года для платформ Windows и Mac OS . Первая игра в серии, использующая трёхмерную графику, хотя и с ограниченными возможностями управления камерой. Одним из основных нововведений стали «герои» — уникальные юниты , накапливающие опыт, получающие новые навыки и использующие в бою артефакты.
В июле 2003 года вышло дополнение The Frozen Throne . Это дополнение можно считать «открытой» версией игры, в ней стало доступно создание карт, как похожих на стандартные, так и в корне отличающихся от них. В Reign of Chaos также возможно было изменять карты и уровень героя «без ограничений», «Дополнительно — Игровые константы».
World of Warcraft — массовая многопользовательская онлайн RPG , выпущенная Blizzard Entertainment в ноябре 2004 года для Windows и Macintosh . На данный момент для игры было выпущено 8 дополнений :
Hearthstone (ранее называвшаяся Hearthstone: Heroes of Warcraft ) — коллекционная карточная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft, разработанная компанией Blizzard Entertainment и распространяемая по модели free-to-play . Игра выпущена для персональных компьютеров 11 марта 2014 года [3] . Позже она была портирована на платформы iOS и Android [5] [7] .
Warcraft: Heroes of Azeroth ( WHoA ; с англ. — «Военное ремесло: Герои Азерота») — компьютерная игра, анонсированная Blizzard Entertainment 1 апреля 2007 года .
Объявление и сопровождающая его страница- тизер были розыгрышем, затеянным для того, чтобы продолжить тему первоапрельских шуток .
Скриншоты и информация, предоставленные на странице-тизере WHoA , происходят от Warcraft III , игры, выпущенной несколькими годами ранее. Шутка имела цель позабавиться над многими игроками World of Warcraft , которые ничего не знают о стратегических корнях этой игры. Изображение коробок вымышленной игры соответствует четырём вариантам изображения коробок игры Warcraft III: Reign of Chaos , за исключением больших логотипов WHoA , размещённых поверх оригинальных логотипов.
2 апреля 2007 года Blizzard на своём сайте подтвердила, что Warcraft: Heroes of Azeroth была первоапрельской шуткой, наряду с Tinfoil Hat и Black Temple Attunement Chart, обозначив это сообщение иконками Blizzard и соответствующим цветом текста в своих форумах [ нет в источнике ] .
World of Warcraft Trading Card Game — коллекционная карточная игра , аналог Magic: The Gathering во вселенной Warcraft . Разрабатывался компанией Upper Deck Entertainment. Игра основана на модификации механики Vs. System , по правилам которой Upper Deck Entertainment также выпускает коллекционную карточную игру по вселенным Marvel Comics , DC Comics и Хеллбоя .
Карты игры делятся на несколько типов:
Существует возможность игры как «каждый сам за себя», так и «команда на команду».
Выпущено несколько стартовых колод и соответствующих серий :
По отдельным правилам проводятся рейды для нескольких игроков:
В феврале 2010 года Upper Deck сообщила, что в связи с падением уровня продаж компания приняла решение прервать сотрудничество с Blizzard Entertainment, отказаться от продления лицензии на серию карточных игр World of Warcraft TCG . На официальном форуме Blizzard Entertainment представитель компании подтвердил эту информацию, заверив, что поддержка TCG будет осуществляться вне зависимости от этого силами другого издателя . В марте того же года компания Cryptozoic Entertainment сообщила о приобретении лицензии от Blizzard Entertainment и намерении выпустить новый набор игральных карт .
В мае 2006 года компания Legendary Pictures приобрела право на съёмку фильма по мотивам серии Warcraft . Legendary Pictures должна была работать над этим проектом совместно с Blizzard . Место режиссёра фильма некоторое время занимал Сэм Рэйми , но в 2013 году его сменил Данкан Джонс . Фильм посвящён первому столкновению между людьми и орками, то есть событиям игры Warcraft: Orcs & Humans , при этом включая в себя и персонажей из Warcraft II: Tides of Darkness и показывая обе стороны конфликта — Альянс и Орду — как героев, не отдавая предпочтения какой-то одной стороне . Главные роли в фильме сыграли Трэвис Фиммел (командующий Андуин Лотар), Бен Фостер (Медив) и Тоби Кеббелл (Дуротан). Съёмки проходили с января по май 2014 года, а выход фильма на экраны состоялся 25 мая 2016 года. Фильм получил в англоязычной прессе преимущественно негативные отзывы; он провалился в североамериканском прокате, хотя и смог избежать полного провала за счёт высоких сборов в других странах, в первую очередь Китае .
Вселенная Warcraft включает множество миров, объединённых хаотической воронкой, которая носит название Круговерть Пустоты. Переход между мирами можно осуществить с помощью порталов. Описанная история вселенной охватывает более 10 тысячелетий .
Первой разумной расой, упоминаемой в официальной истории вселенной Warcraft , являются титаны — возникшие как «души миров», которые, с целью поиска своих братьев, упорядочивают миры, пытаясь пробудить в них «душу мира» — своих братьев. Они оберегают упорядоченные ими миры от многочисленных демонических существ, стремящихся уничтожить жизнь во вселенной. Саргерас — гигант из литой бронзы — многие тысячи лет уничтожал демонических существ, однако разочаровался в своих братьях и сёстрах из-за их нерешительности во время принятия тяжёлого решения. Чтобы завершить то, что задумал, он обращается к своим врагам — демоническим сущностям, и, подчинив их волю себе, он создаёт Пылающий Легион, целью которого является очищение Великой Запредельной Тьмы (аналог Вселенной) от проявлений высшей Тьмы и Повелителей Бездны, абстрактных сущностей с желанием известить всю Великую Запредельную Тьму.
Азеро́т представляет собой планету, напоминающую Землю . Большая часть описанных событий вселенной Warcraft происходит именно на ней .
Мир Азерота включает в себя следующие континенты: Восточные королевства, Калимдор, Нордскол, Пандария, Расколотые острова, Зандалар, Кул-Тирас, Драконьи острова и прилегающие к ним участки суши. Массив Восточных королевств включает в себя 2 субконтинента — южный (на нём находятся государства Штормград и Каз Модан) и северный (Лордерон, Гилнеас и Кель’Талас). На Азероте имеются 3 крупных острова: Кезан (родина гоблинов ), Затерянные острова и Скитающийся остров — все они находятся между Пандарией и Водоворотом, однако Скитающийся остров не нанесён на карту мира, так как является гигантской черепахой по имени Шэнь-Цзынь Су, которая находится в постоянном движении по Великому морю. Между всеми континентами находится Великое море, с востока Калимдор омывает Сокрытое море, Восточное королевство с запада — Зловещее море. По центру Великого моря находится бесконечный водоворот , за которым расположен подводный город Назжатар, столица наг . В древности Азерот состоял только из одного континента с озером сверкающей энергии, позже названным Колодцем Вечности, в центре. Когда Колодец взорвался в конце Войны Древних, этот континент раскололся, и мир принял существующий облик.
Азерот — родина троллей , эльфов ( кал'дорай , син'дорай и кель'дорай ) дворфов , гномов , наг , людей , пандаренов , тауренов , гоблинов , драконов и других малых народов .
В древности на Азероте жили элементали, в один момент из Великой Тьмы явились Древние боги, с которыми они воевали. Когда Древние боги победили, главные элементали поклялись служить им. Армиями Древних богов командовали самые сильные элементали — Рагнарос Повелитель Огня, Теразан Мать-Скала, Ал’Акир Повелитель Ветра и Нептулон Хозяин Приливов.
После прихода армий титанов (сами титаны не приходили в этот мир, а лишь следили за ним) и битвы с ними все четверо командиров армий древних богов были побеждены , а титаны начали изменять ландшафт планеты и создавать разумных существ (в их числе врайкулов , дворфов и пр.). Они заключили договор с великими существами — драконами — об охране Азерота. Титаны наделили драконов уникальными способностями. Лидер титанов Аман’тул, брат Саргераса, выбрал бронзового дракона Ноздорму и сделал его защитником времени, рока и судьбы. Титан Эонар избрала красного дракона Алекстразу и сделала её защитницей всех живых существ. Также Эонар избрала зелёного дракона Изеру, младшую сестру Алекстразы, для контроля человеческого безумия из её королевства Изумрудного Сна. Титан Норганнон избрал голубого дракона Малигоса для защиты магии. Титан Каз’горот избрал чёрного дракона Нелтариона для охраны земли.
После этого титаны ушли, оставив драконов на защиту Азерота. Однако Древние боги свели Нелтариона с ума своим шептанием, и он предал других драконов во время одной из битв Войны Древних. Позже Нелтарион стал известен под именем Смертокрыл Разрушитель.
За десять тысяч лет до Первой войны в Азероте существовал лишь один континент Калимдор. Его населяли тролли, первоначально принадлежавшие к одному племени Зандалар, которые начали строить свои империи. Самые крупные из них — империя Гурубаши и империя Амани . Общим врагом двух империй троллей была империя разумных насекомых Азж’Акир, позже под их давлением расколовшаяся на 2 города-государства Азжол-Неруб и Ан’Кираж.
Одно из племён троллей поселилось в джунглях вокруг Колодца Вечности, привлечённое потоками его энергии. Энергия Колодца изменила их, сделав сильными, мудрыми и фактически бессмертными. Племя стало называть себя « Кал'дорай », что в переводе с дарнасского означало «дети звёзд». Они поклонялись богине Элуне и являлись предками ночных эльфов, высших эльфов, эльфов крови и наг. Любопытство кал'дорай привело их к Кенарию, научившему племя любить и почитать природу, жить в гармонии с ней .
Кал'дорай быстро стали притеснять троллей и в итоге, на территории, где в древности находился Колодец Вечности, развили свою огромную магическую империю .
Королева ночных эльфов Азшара построила на берегах Колодца Вечности дворец, в котором жили приближённые к ней эльфы. Она называла их « кал'дорай » или «высокорождённые». Несмотря на то, что королева была любима всеми, ночные эльфы тайно презирали высокорождённых. Позже Азшара и высокорождённые стали изучать энергию Колодца. Они быстро поняли, что больше не нуждаются в примитивной друидической магии своих соплеменников. Не слушая советы Кенария, Азшара и её эльфы продолжили изучать энергию Колодца и экспериментировать с ней, превратившись в надменных и высокомерных существ.
Всплески энергии привлекли внимание Саргераса и Пылающего Легиона . Азшара и её сподвижники быстро пали жертвами Саргераса, находясь в экстазе от своей магии. Азшара разрешила Саргерасу войти в Азерот, а высокорождённые стали почитать его как бога. После всех приготовлений, Саргерас начал вторжение в Азерот. Армия под предводительством Маннорота и Архимонда сметала всё на своём пути.
Малфурион Ярость Бури, сторонник друидической магии, и его брат Иллидан , один из высокорождённых, с помощью жрицы Тиранды разыскали Кенария и попросили его о помощи. Кенарий пробудил высших существ, животных-полубогов: Агамагган — гигантский вепрь, Торга — бог-черепаха, Малорн — белый олень, Авиана — богиня-ворон, Ло’Гош — бог-волк и аспектов драконов. Во время битвы безумие охватило Нелтариона, и он предал своих братьев и сестёр. В это же время Азшара и сильнейшие из высокорождённых пытались открыть портал для Саргераса.
Малфурион для того чтобы сорвать планы Азшары принял решение уничтожить Колодец Вечности. На его месте образовался вечный водоворот. Азшара и её последователи были затянуты внутрь водоворота и под влиянием древнего бога Н'Зота превратились в наг. На дне водоворота они построили город Назжатар и стали восстанавливать свою силу, чтобы вернуться на поверхность Азерота .
После войны эльфы разделились на две группы — ночных эльфов, приверженцев друидической магии, и высших эльфов, части бывших приближённых королевы Азшары, практиковавших магию и поддержавшей вторжение Пылающего Легиона. Позже высшие эльфы были изгнаны из земель ночных эльфов. Они поселились на севере Лордерона и создали своё собственное могущественное государство — Кель’Талас. Но здесь до сих пор была весьма влиятельна империя Амани, и вскоре две совершенно противоположные культуры сошлись в битвах, позднее названных Войны троллей. В конце Войн троллей высшие эльфы объединились с людьми рода Арати, и после битвы троллей и эльфов получилось два народа и одно разрозненное государство.
Тем временем в мире Дренор эредар Кил’джеден привлёк на свою сторону орочего колдуна Гул'Дана и заставил ранее мирных и даже дружелюбных орков пойти войной на Азерот. Эта война была задумана для того, чтобы ослабить защитников Азерота перед вторым вторжением Пылающего Легиона . Оркам удалось взять и уничтожить множество городов людей, в том числе Штормград. Выжившие люди отступили в северное королевство Лордерон и там создали Альянс Лордерона. Лидеры семи наций людей объединились перед общим врагом. К альянсу также присоединились дворфы, гномы и высшие эльфы. Орда, в свою очередь, привлекла на свою сторону троллей и привела с Дренора огров . Однако в результате раскола в стане Орды орки и огры в Азероте были повержены и заключены в резервации.
С целью реванша лидеры Пылающего Легиона, используя заточённого на Ледяном Троне Короля Мёртвых, создали карательную Армию Плети и вторглись в пределы Лордерона. В то же время, часть оставшихся в Азероте орков объединилась под предводительством Тралла и отплыла в Калимдор. Там орки неожиданно нашли новых союзников в лице народа тауренов. После того, как принц Артас Менетил обнаружил меч Фростморн, он стал подданным Короля Мёртвых, после чего убил собственного отца. Лидер Легиона Тихондрий уговорил его присоединиться к ним и втянуть Кель’Талас и Лордерон в войну. Во главе Плети Артас уничтожил множество городов, включая Луносвет, осквернил Солнечный Колодец и уничтожил почти всех высших эльфов. Так началась Третья война. Только объединившись, армии ночных эльфов, орков, троллей Чёрного Копья, тауренов, дворфов и людей смогли дать отпор Пылающему Легиону и уничтожить демона Архимонда. Позже, в результате заклятья, прочитанного Иллиданом, Король Мёртвых утратил контроль над частью нежити, которая под предводительством убитой Артасом эльфийки Сильваны Ветрокрылой отделилась от Плети и стала называться народом Отрёкшихся .
Дрено́р — это суровый мир, озарённый красноватым светом. До разрушения Запределье было очень похоже на Азерот. После разрушения оно было затянуто в Круговерть Пустоты. У Запределья больше не было солнца, но была луна, находившаяся намного дальше, чем до разрушения этого мира. Орки назвали её «Бледной Госпожой». Вода может показаться грязной, но это не так: эта планета вполне способна поддерживать жизнь. Это родина орков, а также других рас — огров , дренорских гигантов , араккоа (птицелюдей), гроннов и убежище для дренеев — эредаров, бежавших от власти Саргераса из своего родного мира Аргус. Из Запределья армии орков вторгались в Азерот через разлом в ткани вселенной, называемый Тёмным Порталом. Силы, вызванные открытием этого и других порталов, привели к тому, что мир развалился на несколько островов и обломков суши, которые дрейфуют независимо друг от друга. Эти обломки соединены цепями, вдоль которых различные существа перелетают или же перепрыгивают с обломка на обломок.
Ранее орки построили множество чёрных крепостей вокруг своей земли, и некоторые из них стоят до сих пор. Войска Пылающего Легиона разбили здесь свои лагеря и осквернили коммуны дренеев, разбросанные вокруг островов.
Раньше Запределье отличалось сравнительно тёплым климатом. Его поверхность практически полностью была покрыта прериями и лесами из деревьев, напоминавших гигантские грибы. Цвет неба менялся от оранжевого к красному. Орки, исповедовавшие шаманские культы, под влиянием (позже ставшего ) Гул’дана попали под влияние Пылающего Легиона и начали использовать чёрную магию, что привело к порче целого мира. Постепенно прерии исчезли, уступив место красным пустошам. Мир медленно умирал.
После разрушения Запределья мало кто остался в живых из числа дренеев, а остатки были в дальнейшем изуродованы орками Скверны, возглавляемыми Владыкой Преисподней Магтеридоном, который окончательно покорил остатки мира. Вред, нанесённый Запределью, изменил реальность и время в нём.
Магтеридон правил Запредельем из Чёрного храма с помощью своих преданных помощников, известных как Повелитель Боли и Госпожа Страданий. Из его стальной хватки мир был вырван лишь Иллиданом, эльфами крови и нагами.
А́ргус — родина эредаров и отделившихся от них дренеев. Аргусом правил триумвират могущественнейших магов-эредаров. Это были Кил’джеден, Архимонд и Велен. Достоверно известно, что на планете были холодные горы Кааринос и множество городов с одарёнными магами, а самым священным из них была столица Мак’Ари. Согласно легендам, это был город, устланный драгоценностями и испещрённый реками-каналами, сверкающими даже ночью.
Приблизительно 25 тыс. лет назад к этой могущественной расе эредаров явился падший титан Саргерас, который предложил им присоединиться к его Пылающему Легиону и стать повелителями множества миров. Архимонд и Кил’джеден были готовы сразу согласиться, но Велен сомневался в истинных намерениях чужака. Затем он получил видение, в котором увидел будущее эредаров, согласившихся стать частью Легиона — они превратятся в демонов. Велен попытался предупредить об этом своих братьев, но те были уже опьянены мечтами о власти, и Велен понял, что с этого момента потерял их. В отчаянии он попросил помощи у небес, и ему ответили наару .
Наару являются врагами Легиона и сторонниками Света. Они втайне собирают все расы, противящиеся Саргерасу, чтобы однажды создать единую непобедимую Армию Света. Велен согласился присягнуть на верность Свету, если Наару помогут его народу. В назначенный час Велен собрал горстку единомышленников и едва успел бежать от сил Кил’джедена, который уже превратился в демона и считал Велена предателем своей расы.
Кил’джеден, Архимонд и все остальные оставшиеся эредары Аргуса стали частью Легиона.
В ходе событий дополнения Legion Велен, Иллидан, Кадгар и герои Азерота отправились на Аргус с целью окончательного уничтожения Пылающего Легиона. В Анторусе они расправились с лидерами Легиона, а пантеон титанов, используя испорченную душу мира Аргуса, поместил Саргераса в заточение, следить за которым остался Иллидан.
К’аре́ш — мир с двумя солнцами и родина расы бесплотных эфириалов , которая странствует по Нижнему Вихрю. Планета была завоёвана армиями Владыки Пустоты Дименсиуса. Текущее состояние мира неизвестно.
Зоро́т — пылающая адская планета, принадлежащая Пылающему Легиону, а именно натрезимам , то есть Повелителям Ужаса. Правит там владыка Хел’нурат. Зорот славится своими огненными демоническими лошадьми, которые используются в качестве транспорта.
Тёмные Земли — кошмарные царства разложения, лабиринтные духовные планы, изобилующие душами мёртвых, ушедших из мира живых. Тёмные Земли существуют на грани реальности. Состоит из ковенантов существующих за счёт бесконечного устойчивого потока анимы из недавно умерших.
Кругове́рть Пустоты́ — астральный план между мирами, скопление хаотической магии. Круговерть Пустоты стала убежищем для демонических существ, откуда они проникли в миры титанов .
Наиболее точно следовало бы определить Круговерть как высшую грань бытия, где обитают могущественные существа. Круговерть не является синонимом космоса , поскольку есть сведения, что народы Азерота имели представление непосредственно о космосе. У гномов, например, были астролябии, они владели информацией о движении планет и звёзд, в том числе небесных тел за пределами Солнечной системы. Более того, у эльфов были телескопы для наблюдения за ночным небом. Пространство между звёздами и планетами называется «Великая потусторонняя тьма» , или просто «Потусторонье». С другой стороны, Круговерть называлась иногда Пустотой, адским местом вне пространства и времени, как их понимают смертные, царством демонов, о которых Гул’дан говорит как о «давно мёртвых».