Interested Article - Новая журналистика

Но́вая журнали́стика ( англ. New journalism ) — техника и стилистика написания журналистских статей в американской печати в 1960-х и 1970-х годах, альтернативная общепринятой на тот момент. Хрестоматийным примером новой журналистики считается публикация Гэя Тализа « Фрэнк Синатра простудился », вышедщая в журнале Esquire в 1966 году. При написании очерка журналист ни разу не встречался с героем статьи, но провёл трёхмесячное исследование, собирая сведения от лично общавшихся с певцом людей.

История

В исходном смысле термин впервые упомянут был Томом Вулфом в 1973 году и относился к его собственным работам и публикациям Трумена Капоте , Хантера Томпсона , Нормана Мейлера , Гэя Тализа , Джоан Дидион и прочих публицистов, известных в то время в США . Автор достаточно категорично утверждал :

Журналистика — это искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина.

Стоит отметить, что неоднозначное высказывание Вулфа относилось к периоду 70-х (когда, собственно, они и было обнародовано). Американская журналистика тех лет действительно была авангардом отрасли.

Речь шла не столько о газетных публикациях, сколько о развёрнутых эссе , авторских колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя (в новоязовской трактовке — продвинутого) — The New Yorker , New York Magazine , The Atlantic Monthly , Rolling Stone , Esquire , . Отчасти — (если рассматривать лишь период начала 70-х).

Анализируя ситуацию в медиа-индустрии, Том Вулф резонно отмечал, что в новой журналистике использованы типичные литературные приёмы :

  • Сценоописательство.
  • Диалоги героев материала, использование разговорной «живой» речи.
  • Отчетливо проговорённая в публикации личная точка зрения автора, употребление местоимения « я », интерпретация описываемых событий с точек зрения конкретных персонажей.
  • Литературная регистрация каждодневных деталей (поведения и т. п.) персонажей, подробная фиксация т. н. статусов действующих лиц.

Новая журналистика в России

В современную отечественную журналистику элементы описываемой практики привнесли молодые репортёры перестроечного периода и некоторые писатели ( Александр Кабаков , Эдуард Лимонов и др.). Традиционная советская периодика отличалась повествованием от третьего лица и очень сдержанным лексиконом. Но в середине 80-х гласность привнесла в отечественную журналистику и новых авторов, и новые приёмы. Такие представители новой советской журналистики как Любовь Аркус и Дмитрий Быков описывали в 1987 году эти тенденции :

Язык прессы пока ещё довольно однообразен, журналисты со сколько-нибудь индивидуализированным стилем — на вес золота. В газетах преобладает смесь двух новоязов: это язык прежней эпохи, сильно разбавленный англицизмами. Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев , Артём Боровик , Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев , Александр Любимов , — уже берёт своё. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ , они начинают делать погоду на телевидении и в прессе. Отличные стартовые возможности и врождённое отсутствие страха позволяет им в течение полугода растабуировать все запретные темы и посетить все горячие точки, куда прежде не ступала нога советского журналиста.

Новый журнализм противопоставляется иногда новым СМИ .

Литература

Т.Вульф, «Новая журналистика и Антология новой журналистики» .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 31 октября 2009. Архивировано из 24 ноября 2009 года.
  2. Beuttler, Bill. BillBeuttler.com. Дата обращения: 9 сентября 2007. 14 августа 2011 года.
  3. (недоступная ссылка)
  4. Дата обращения: 31 октября 2009. 19 июля 2012 года.
  5. . Дата обращения: 31 октября 2009. Архивировано из 2 марта 2016 года.

Литература

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.) — Краткие творческие биографии колумнистов и комментаторов прессы Великобритании
Источник —

Same as Новая журналистика