Конрад (маркграф Мейсена)
- 1 year ago
- 0
- 0
Альбом-сюрприз ( неожиданный релиз ) — это понятие музыкальной индустрии, которое относится к выпуску альбома без предварительного объявления, маркетинга или продвижения . Эта стратегия контрастирует с традиционными выпусками альбомов, которые обычно включают недели или месяцы рекламы в форме синглов, музыкальных видеоклипов, анонсов турне и предпродажных релизов альбомов. Часто выпуск альбома-сюрприза — это формальное объявление о его выпуске. Эта стратегия была разработана частично из-за того, что были широко распространены в Интернете в 2000-х годах .
Студийный альбом английской рок-группы Radiohead 2007 года In Rainbows часто называют первым альбомом-сюрпризом . О выпуске было объявлено в блоге группы десятью днями ранее, что журнал описывает как «довольно неожиданный шаг» того времени . Вскоре после релиза басист Radiohead Колин Гринвуд заявил, что у группы было несколько мотивов для такого формата выпуска альбома, в том числе возросшая популярность Интернета как инструмента для поиска музыки, разочарование в традиционном формате выпуска и продвижения, свобода от звукозаписывающего лейбла, желание сделать что-то особенное и уникальное, а также заинтересованность в одновременной трансляции своей музыки непосредственно слушателям по всему миру . Это также послужило противодействием утечкам из Интернета альбомов, которые стали распространенными в то время . In Rainbows также считается создателем модели .
После прекращения бурных отношений с лейблом Interscope Records в 2007 году рок-группа Nine Inch Nails независимо выпустила альбомы Ghosts I–IV и The Slip в 2008 году. Оба были выпущены бесплатно (с возможностью приобретения более качественных цифровых или физических изданий) и оба были выпущены под лицензией Creative Commons , чтобы дать поклонникам возможность редактировать и ремикшировать новую музыку по своему желанию . Менеджер Nine Inch Nails Джим Геринот сказал, что идея выпустить альбомы без предварительного уведомления заключалась в том, чтобы предотвратить утечку и контролировать маркетинг, заявив: «Поиск в Интернете достигает пика вокруг утечки, а не вокруг сингла или альбома. К тому времени, когда альбом альбом выйдет, все уже скачают его» .
В 2011 году американские рэперы Jay-Z и Kanye West объявили ложные даты выхода своего совместного альбома Watch the Throne , отчасти пытаясь предотвратить утечку информации. Эта стратегия вдохновила певца Фрэнка Оушена неожиданно выпустить свой второй альбом Channel Orange за неделю до опубликованной даты его выпуска .
Реперу Jay-Z и американской певице Бейонсе часто приписывают популяризацию стратегии выпуска через несколько сольных и совместных релизов. Одноимённый альбом Бейонсе 2013 года Beyoncé стал следующим самым выдающимся сюрпризом после In Rainbows . Харли Браун из Vulture написал: «С тех пор, как одноимённый визуальный альбом Бейонсе появился как рождественское чудо в магазине iTunes в полночь четверга декабря 2013 года, правила относительно того, как надо выпускать релизы были переписаны буквально за ночь» . Певица также адаптировала формат релиза для своего следующего альбома Lemonade в 2016 году. Jay-Z также неожиданно как сюрприз выпустил свой альбом 4:44 2017 года, а в следующем году эта супружеская пара сюрпризно выпустила совместный альбом Everything Is Love под именем The Carters .
Некоторые неожиданные альбомы-сюрпризы вызвали разногласия. В 2014 году ирландская рок-группа U2 в партнёрстве с Apple Inc. выпустила свой тринадцатый студийный альбом Songs of Innocence через магазин iTunes Store бесплатно для полумиллиарда человек. Альбом был автоматически добавлен в музыкальные библиотеки пользователей в iTunes , что для тех, у кого была включена автоматическая загрузка, приводило к загрузке альбома на электронные устройства без подсказки. Многие пользователи не хотели альбом, и через несколько месяцев после выпуска были разочарованы тем, что не смогли удалить альбом со своих устройств . Дэвид Сакллах из Consequence of Sound отметил, что «U2 и Apple заслуживают похвалы за амбициозное мышление, но они переоценили значимость группы для фанатов, и многие считали, что автоматическая загрузка представляет собой вторжение в частную жизнь» .
В 2016 году американский R&B певец Фрэнк Оушен также неожиданно выпустил свой визуальный альбом , завершивший его контракт с Def Jam , и быстро реализовал новый диск Blonde , несколькими днями позже независимо, оба в качестве эксклюзивов Apple Music . Уход Фрэнка Оушена из Def Jam поставил под сомнение неожиданные альбомы и эксклюзивные цифровые релизы. Анонимный сотрудник Def Jam тогда рассказал изданию «Buzzfeed»: «Мы считаем, что предоставление эксклюзивов отдельным потоковым платформам на длительные периоды времени нехорошо для исполнителя, это не хорошо для фанатов и ограничивает коммерческую возможность для всех участников» . В 2019 году такие издания как Vulture и The Music Network опубликовали редакционные статьи, в которых ставился вопрос, достигает ли формат неожиданного выпуска альбома-сюрприза популярности и эффективности .
В 2020 году восьмой студийный альбом американской певицы Тейлор Свифт , Folklore , был выпущен с уведомлением менее чем за 24 часа, что очень удивило слушателей и музыкальную индустрию . Альбом был создан изолированно во время пандемии COVID-19 в условиях полной секретности; Republic Records , звукозаписывающий лейбл Свифт, был проинформирован о проекте всего за несколько часов до его запуска .
Согласно Элиасу Лейту из журнала Rolling Stone , ранее Свифт предпочитала традиционные циклы выпуска альбомов и её крупные релизы были «a rare holdout (редкостью)» среди крупных исполнителей. Благодаря неожиданному выпуску Folklore было признано, что «новый класс победителей стабильно выпускает музыку и быстро адаптируется, чтобы извлечь выгоду из этого, вместо того, чтобы пытаться двигаться по какому-либо регулярному, заранее установленному графику. Если раньше успех в музыкальной индустрии был связан с „мускулами“, теперь это больше зависит от скорости» . Через пять месяцев после выхода Folklore , Свифт также неожиданно выпустила свой девятый студийный альбом, Evermore , который она назвала его «сестринским» проектом (Folklore's «sister» project) . Vulture заявил, что новость об очередном неожиданном альбоме Свифт «стала большим шоком», так как она была «самым выдающимся лоялистом индустрии по выпуску поп-альбомов», который превращает свои тщательно спланированные релизы в «искусство» .
Рэйчел Финн из сказала, что, хотя альбомы-сюрпризы становятся слишком распространенным явлением, чтобы быть по-настоящему сюрпризами, «это дает артистам передышку, чтобы действительно оказать влияние и сохранить контроль над тем, как их музыка выпущена, предотвратив утечку информации об альбомах и исключив их альбом из предвыпускного пресс-цикла, чтобы музыка говорила сама за себя» . Антрепренёр и писатель-фрилансер Кортни Хардинг написала в Medium статью, в которой говорится, что, хотя альбомы-сюрпризы дают артистам большую гибкость, эта стратегия обычно окупается только для известных музыкантов и может быть проблематичной, если альбом предназначен только для определённого потокового сервиса . Дэвид Сакллах из «Consequence of Sound» отметил, что, хотя многие крупные артисты пытались выпустить неожиданный релиз, немногие достигли или превзошли уровень азарта и экзальтации публики от неожиданного релиза, который был в случае с In Rainbows .
Линдси Золадз в своей статье в «The Ringer» выразила критику по поводу чрезмерного использования этого термина, который начал размывать его значение, поскольку музыкальные журналисты использовали понятие «альбом-сюрприз» для описания альбомов, о которых было объявлено ранее. Золадз заявил:
«„Альбом-сюрприз“ стал настолько распространенным термином, что его значение становится все более расплывчатым с каждым проходящим твитом. (В прошлом месяце „Chicago Tribune“ даже использовала его для описания альбома Дрейка Views , диска, у которого не только заранее была объявлена дата выпуска, но и сам Дрейк постоянно сообщал последние два года). Но даже когда эта фраза используется более точно, она становится немного пустой; мы наблюдаем целый поток альбомов — даже что-то столь же давно обещанное, как Anti Рианны — это претендовать на этот модный термин „сюрприз“, но, как и Lemonade , дал нам много намеков на то, что они придут»
Альбомы-сюрпризы в хронологическом порядке.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)