Леопольд Гогенцоллерн-Зигмаринген
- 1 year ago
- 0
- 0
Зигмар Польке ( нем. Sigmar Polke ; 13 февраля 1941 , Олесница , Силезия , Германия — 11 июня 2010 , Кёльн , Германия ) — один из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма . На протяжении всего творческого пути Польке увлекается экспериментами с различными техниками и технологиями, виртуозно объединяя технику классического офорта с ультрасовременными технологиями. Зигмару Польке присущ особый художественный метод и изобразительный язык. Художник включает в свои произведения самые разнообразные иронические цитаты: от изображений, напоминающих газетные фотоснимки и комиксы , до фрагментов, ассоциирующихся с искусством поп-арта . Часто произведения снабжены остроумными подписями, нередко с оттенком абсурда , например: «Для того, чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи „заранее благодарными“» . Стоял у истоков зарождения направления капиталистического реализма .
Зигмар Польке родился 13 февраля 1941 г. в силезской Олеснице (ныне Польша ). В 1945 — переезжает с семьей в Тюрингию ( ФРГ ). Его семья эмигрировала из Восточной Германии в Западную в 1953 г. из-за установившегося в ней .
В 1959 - 60 -х Польке учился в мастерской по на заводе по производству и, тяготея к искусству, проводил много времени в галереях и музеях страны, пока в 20 лет не поступил в художественную школу в Дюссельдорфе . Там он написал картины, которые включали в себя также и фотографии на холсте . В 1963 году — первая выставка, Польке основывает вместе с и Герхардом Рихтером «капиталистический реализм». По окончании в 1968 г. он издал собственный альбом (portfolio), состоящий из четырнадцати фотографий, на которых были запечатлены его настольные скульптуры и его перформанс .
За последующие четыре года он сделал тысячи фотографий, которые никогда не печатались, и несколько фильмов, которые не были показаны, и все из-за отсутствия денег. Изучив самостоятельно фотосъёмку, Польке стал экспериментировать с химическими проявителями и закрепителями , добавляя элементы неточности и случайностей в законченные работы.
В 1970 — 1971 -х художник преподаёт в . В 70-е Польке предпринял ряд кругосветных путешествий, занимаясь фотосъёмками в Париже , Нью-Йорке , Афганистане и Бразилии . В 1973 переезжает в деревню под Виллихом , Нижний Рейн . В 1974 — путешествует по Пакистану и Афганистану . С 1977 по 1991 Польке работает профессором в Высшей школе искусств Гамбурга. В 1978 — переезжает в Кёльн . В 1980 - 81 — совершает путешествие в Австралию , Новую Гвинею , Юго-Восточную Азию .
Скончался 11 июня 2010 года в Кёльне от рака . Похоронен на кладбище Мелатен .
Польке ищет альтернативы средствам традиционной живописи. Он экспериментирует в своем ателье и фотолаборатории, работая с различными материалами, красками и форматами. В соответствии с законами живописи он фотографирует объекты, перенося затем на холст светочувствительные химические соединения . Он пропитывает декоративные ткани особыми составами, чтобы сделать их прозрачными. Он рисует, пишет, вырезает, делает коллажи , работает со всем — от стекла до бумаги. В это время о нём начинают говорить как об «алхимике», имея в виду его стремление оживить свои картины, которые превращаются в саморазвивающиеся организмы. Ему интересно, как поведут себя вместе различные лаки , растворы , нитрат серебра , барий , метанол или спирт на поверхности картины. Говорят, что в свои адские смеси он даже добавлял опасный, содержащий мышьяк зелёный пигмент . И хотя он не слишком большое значение придавал «влиянию» искусства, тем не менее он создавал произведения, полные таинственных и завораживающих эффектов. Некоторые из этих вещей были созданы под влиянием галлюциногенных препаратов .
В 1986 году Польке поразил зрителей Венецианской Биеннале своей работой в немецком павильоне. На стене павильона с помощью специальной смеси он нарисовал абстрактную композицию, краски которой менялись в зависимости от освещённости, времени суток, влажности и температуры воздуха, а также и количества зрителей в помещении. Если павильон был полон, стена голубела. Если тучи собирались на небе, композиция становилась розовой. За эту работу, названную им «Котёл алхимика», жюри выставки присудило Польке « Золотого льва » в области живописи.
«Картины тоже обижаются, если на них никто не смотрит», — говорит Польке. Много воды утекло с тех пор, как он сам разложил их изображением вниз на полу зала дюссельдорфского выставочного зала, закрыв вход на свою персональную выставку решёткой, на которой висел плакат: «Искусство делает свободным». Сквозь его поздние работы из серии «Волшебный фонарь» (Laterna magica), сделанные на слое прозрачного пластика , зритель видит не только лицевую, но и тыльную сторону картины. Со времени крупных персональных выставок Польке в США ( 1990 - 92 ), Амстердаме ( 1992 ), Бонне ( 1997 ), Берлине ( 1997 ) и в музее современного искусства в датском местечке ( 2001 ) всё, что делает этот мастер, становится объектом всеобщего внимания и восхищения.
Творчество Польке — его картины, фотографии, рисунки, графика, авторские книги, объекты — всё чаще показывается в русле «новых массмедиа », он высоко котируется в мире СМИ . Вот уже четвёртый год лидирует в иерархии современных художников «Компаса искусства» (Capital Kunstkompass), издаваемого немецким экономическим журналом «Capital».