Проклятие монахини 2
- 1 year ago
- 0
- 0
Проклятие — ( слово , словосочетание ), содержащая пожелание зла в адрес кого- или чего-либо, ругательства .
Крайнее, бесповоротное осуждение, знаменующее полный разрыв отношений и отторжение . Встречается в древней литературе, в частности в Библии или в Коране , как крайнее осуждение каких-либо грешных поступков . В верованиях — заклинание , вербальный ритуал, имеющий целью магической силой слова нанести вред обидчику, недругу, «наслав» на него злой рок .
Убеждённость в действенности благословления или проклятия исходит из веры в силу слова воздействовать на объективную реальность . Первоначально благословления и проклятия представляли собой особого рода заговоры или заклятия . По мере развития религиозных представлений и с возникновением идеи о влиянии богов на судьбы людей к заговорам стали присоединять имена божеств , заставляя их силой «слова» делать то или другое, привлекая их гнев или благосклонность.
В талмудической литературе проклятие выражали в трёх формах :
Осуществление высказанных пожеланий, добрых или злых , зависит, как верят, от особенного дара или авторитета людей их высказавших. Считалось, что Моисей , вследствие своей близости к Богу , в особенно сильной степени обладал этой способностью. После его смерти эта сила перешла к священникам , которой они могли пользоваться исключительно в интересах своего народа. Поднятые вверх руки священников навлекали благословения на Израиль. Внутри семьи эта мистическая привилегия награждать домочадцев счастьем или горем принадлежала отцу семейства , особенно на склоне дней .
По Библии, проклятие является выражением пожелания, основанного на убеждении в своей правоте , почему пожелание и «будет исполнено небом». В противном случае проклятие обращалось на того, кто его произносил , или не имело никакого действия . Мудрец советует своим ученикам не страшиться злословий врагов, «ибо проклятие без достаточного основания лишено всякой силы» . Господь мог даже обратить его в благословение . Торжественным проклятием усиливали действие угроз , сопровождали объявление наказания или обнародование закона .
В Древней Греции существовали персонификации духов проклятий и мести — эринии , известные у древнеримских поэтов как «фурии». Считалось, что они преследуют преступников и нарушителей нравственности. И также могут быть насылаемы проклятиями обиженных на обидчиков .
Библейский закон устанавливал несколько категорий лиц, в отношении которых проклятие было запрещено. В высшей степени преступно было проклинать Господа , а равным образом и родителей . Проклятие родителей с упоминанием имени Бога каралось смертной казнью . Запрещалось и проклинать ближних с призыванием имени Бога . Грешно было проклинать власти и глухонемых .
В России в XVII—XIX века существовало понятие « кликуши », так называли людей, страдающих истерическими припадкам с криками. Считалось, что в момент припадков они могут выкрикивать имена тех, кто навёл на них порчу и проклятия. По этой причине в XVII веке лица, имена которых называли кликуши, привлекались к суду по обвинению в колдовстве и предавались пыткам, самих же кликуш отчитывали . В начале XVIII веке к ответственности стали привлекать самих кликуш, поскольку Пётр I видел в кликушестве притворное беснование, имеющее целью оговорить невинных людей.
В современном законодательстве публичные высказывания похожие на проклятия могут расцениваться как преступления против личности : оскорбления и угроза нанесения вреда здоровью . [ источник не указан 856 дней ]