Interested Article - Грустное кино (фильм)

«Гру́стное кино́» (также известный как «Секс»; англ. Blue Movie ) — американский фильм 1969 года, режиссёром которого выступил американский художник Энди Уорхол . Картина стала первым эротическим фильмом, показывающим реальный секс, который вышел в широкий прокат в США .

«Грустное кино» относят к картинам, положившим начало эпохе порношика 1969—1984 годов. Кроме того, фильм стал одним из заметных явлений сексуальной революции на Западе в 1960-е годы . «Грустное кино» повлияло на создание фильма « Последнее танго в Париже » с Марлоном Брандо , вышедшего позже, в 1972 году.

Сюжет

Сюжет в фильме отсутствует. Картина включает в себя диалог о войне во Вьетнаме , реальный секс и рутинные элементы жизни. Автор кинокартины представил её общественности как фильм «о войне во Вьетнаме, и что мы можем с этим сделать. … Фильм о любви, а не о разрушении» .

Позднее Уорхол дал комментарий, в котором говорится о преднамеренном отсутствии сюжета в фильме:

«Сюжеты мне надоели. Гораздо интереснее — не знать, что произойдет. Я не думаю, что здесь важен сюжет. Если вы видите в фильме двух разговаривающих людей, то это можно смотреть снова и снова, не скучая. Вы включаетесь — вы упускаете некоторые вещи — вы возвращаетесь к определенным моментам… Но вы не можете возвращаться к фильму постоянно, если знаете сюжет, потому что вам уже известен конец… Все богаты. Все интересны. В прошлом люди сидели напротив своих окон, смотря за тем, что происходило на улице. Или на скамейках в парках. Они могли так сидеть часами, хотя ничего особенного там не происходило. Это моя любимая часть создания фильмов — просто смотреть на то, что происходит на экране 2 часа или больше… Я все еще убежден, что заботиться о людях — это хорошо. А Голливудские фильмы олицетворяют противоположное, они безразличны. Мы — поп-люди. Мы взяли тур по „Юниверсал Студиос“ в Лос-Анджелесе, внутри и снаружи, и было очень сложно понять, что настоящее, а что нет. Они ненастоящие люди, пытающиеся что-то сказать. А мы настоящие люди, которые не пытаются ничего сказать. Мне просто нравятся все, и я верю во все ».

Актриса фильма Вива прокомментировала: «Фильмы Уорхола были про разочарование от секса и фрустрацию: то, как видел мир Энди, то, каков мир, и то, как его видит девяносто процентов людей, но не признается в этом ».

В ролях

Актер Роль
Луи Волдон играет самого себя
Вива играет саму себя

Производство

Уорхол так описывал создание «Грустного кино»: «Я всегда хотел сделать очень чистый фильм, как, например, в [моем фильме] „ “ показан просто прием пищи, а в фильме „ Спи “ — сон. Так, в 1968 году я снял фильм с Вивой, которая занималась сексом с Луи Волдоном. Я назвал его просто — Секс ».

Предположительно фильм был снят за одну сессию, длившуюся 3 часа. Первая версия фильма шла 30 минут, но в результате дальнейшего монтажа хронометраж картины увеличился до 140 минут .

Изначально фильм не должен был быть сине-зелёным. Но Уорхол использовал неправильную пленку во время съемок: была задействована та, которая предназначена для ночных сцен, и солнце, проникшее сквозь окно квартиры, окрасило фильм в такие цвета .

Критика

31 июля 1969 года персонал Нового театра Гаррика Энди Уорхола был арестован, а фильм конфискован . Менеджер театра был оштрафован на 250 долларов . Впоследствии он сказал: «Я не думаю, что кого-то обидел этот фильм… Я видел другие картины в городе, и это был детский сад по сравнению с ними ».

Уорхол сказал: «Что, в конечном счете, порнография? … Журналы о фитнесе называют порнографией, но они на самом деле ей не являются. Они учат вас иметь хорошее тело. … „Грустное кино“ — настоящий фильм. Но это не создавалось как порнография — это было сделано как упражнение или эксперимент . Но я действительно думаю, что фильмы должны побуждать людей, волновать людей, должны быть вызывающими. Похоть — это часть машины. Она делает вас счастливыми. Она заставляет вас двигаться ».

Влияние на культуру и общество

Впоследствии Уорхол опубликовал «Грустное кино» в форме книги с диалогами и откровенными кадрами с помощью Grove Press в 1970 году .

После выхода фильма « Последнее танго в Париже » в 1972 году Уорхол объявил, что вдохновением для его создания послужил фильм «Грустное кино» .

Также в 1970 году была показана « Мона », второй фильм для взрослых, который получил широкое распространение в США. После этого были показаны и другие фильмы подобного жанра, такие как « Глубокая глотка », « Парни в песке », « За зелёной дверью » и « Дьявол в мисс Джонс ». Таким образом порношик, начатый Уорхолом, продолжался. В 1973 году феномен порнофильмов начал обсуждаться публично звездами (например, Джонни Карсоном и Бобом Хоупом ) и начал серьёзно восприниматься кинокритиками (например, Роджером Эбертом ). Так, порношик начался в культуре Америки, а затем возник и по всему миру .

Возвращение на экраны

«Грустное кино» было показано в 2005 году в Нью-Йорке спустя более 30 лет . А в 2016 году фильм был показан в Музее американского искусства Уитни на Манхэттене в Нью-Йорке .

Примечания

  1. . The New York Times . 2020-01-23. из оригинала 5 марта 2016 . Дата обращения: 24 января 2020 .
  2. // Журнал "Коммерсантъ Weekend". — 2017-01-06. — С. 8 . 30 октября 2019 года.
  3. . BIGPIKCHA.RU. Дата обращения: 24 января 2020.
  4. Steven Watson. . — Pantheon Books, 2003. — 520 с. — ISBN 978-0-679-42372-0 .
  5. Victor Bockris. . — Hachette Books, 2009-04-29. — 630 с. — ISBN 978-0-7867-3028-5 .
  6. Victor Bockris. . — Hachette Books, 2009-04-29. — 630 с. — ISBN 978-0-7867-3028-5 .
  7. . warholstars.org. Дата обращения: 24 января 2020. 18 марта 2020 года.
  8. . worldscinema.org. Дата обращения: 24 января 2020. 8 февраля 2020 года.
  9. . catalog.afi.com. Дата обращения: 24 января 2020. 31 октября 2019 года.
  10. Flatley, Guy (1969-11-09). . The New York Times . из оригинала 16 ноября 2018 . Дата обращения: 24 января 2020 .
  11. Kenneth Goldsmith. . — Hachette Books, 2009-04-27. — 478 с. — ISBN 978-0-7867-4039-0 .
  12. Raymond J. Haberski Jr. . — University Press of Kentucky, 2007-03-16. — 407 с. — ISBN 978-0-8131-3841-1 .
  13. Canby, Vincent (1969-08-10). . The New York Times . из оригинала 5 апреля 2016 . Дата обращения: 24 января 2020 .
  14. . warholstars.org. Дата обращения: 24 января 2020. 7 августа 2020 года.
  15. Richard Corliss. (англ.) // Time : magazine. — 2005-03-29. — ISSN . 24 февраля 2016 года.
  16. Roger Ebert. (англ.) . www.rogerebert.com. Дата обращения: 24 января 2020. 7 февраля 2015 года.
  17. Roger Ebert. (англ.) . www.rogerebert.com. Дата обращения: 24 января 2020. 20 января 2020 года.
  18. Paasonen S., Saarenmaa L. The golden age of porn: Nostalgia and history in cinema //Pornification: Sex and sexuality in media culture. — 2007. — С. 23-32.
  19. . web.archive.org (27 октября 2015). Дата обращения: 24 января 2020. Архивировано 27 октября 2015 года.
  20. Ashley Collman. . Mail Online (11 апреля 2016). Дата обращения: 24 января 2020. 14 июня 2021 года.
Источник —

Same as Грустное кино (фильм)