Орден «За боевые заслуги» (Монголия)
- 1 year ago
- 0
- 0
Пигмалионизм ( монументофилия , иконолагния ) — разновидность фетишизма , сочетающаяся с вуайеризмом , при которой роль фетиша играют изображения человеческого тела (картины, статуи, статуэтки, фотографии). Фетишист получает удовлетворение от обладания ими, прикосновения к ним и т. д. В узком смысле слова под пигмалионизмом понимается влечение к статуям , фотографиям.
Известен миф о Пигмалионе и Галатее . Пигмалион был царём острова Кипр , сыном Бела и Анхинои . Влюбившись в Афродиту , он высек из мрамора её статую и обратился к богине с мольбой вдохнуть в холодное изваяние жизнь. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона .
Этот сюжет часто повторяется в античной литературе: описания любви к статуям содержатся в произведениях Лукиана , , Плиния и других авторов. Например, Клавдий Элиан пишет:
Некий афинский юноша благородного происхождения воспылал пламенной любовью к статуе Благой судьбы, стоящей вблизи пританея . Он обнимал её, покрывал поцелуями и, потеряв рассудок и обезумев от любви, явился к членам Совета с просьбой продать ему статую за любые деньги. Так как из этого ничего не вышло, юноша украсил предмет своей страсти лентами, венками, драгоценностями, совершил жертвоприношение и, горячо оплакав неудачу, покончил с собой.
— Клавдий Элиан.
Фетишем при пигмалионизме может становиться любое произведение искусства: статуя, картина, фотография. Наиболее часто в настоящее время встречается эротическое влечение к фотографическим изображениям, причём не обязательно изображающим людей: влечение пигмалиониста может быть направлено как на изображения лиц противоположного пола, так и носить гомосексуальный , педофильный , зоофильный характер.
Пигмалионист стремится любым путём добыть интересующие его предметы, собирая из них большие коллекции.
В случае, когда предметом влечения становятся порнографические материалы, имеет место порнографомания .
В случае, когда пигмалионист не может заполучить в обладание желаемый им предмет, подсознательное стремление может проявляться осознаваемым негативным отношением к нему. Оно может приводить к действиям, направленным на уничтожение или порчу произведения искусства , при этом формальным мотивом может стать, например, «безнравственность» произведения.