Interested Article - Дин (религия)

Арабское написание слова «дин»
Ислам
Столпы ислама
Столпы веры
История и представители
Основные течения
Богословие
Культура и общество
См. также
Портал Категория

Дин ( перс. دين ‎ [дӣн] — букв. «вера», «религия») — многозначный исламский (раннее - персидский - «даэна» ) термин, которым обозначают «суд», «воздаяние», « веру », «смирение», « богобоязненность », « единобожие », «почитание» и другие понятия. На русский язык чаще всего переводится в значении религии, которая может быть истинной ( дин аль-хакк ) и ложной ( дин аль-батиль ). Согласно исламской догматике, истинной религией является только ислам, а все остальные верования являются ложными .

В Коране этот термин употребляется свыше 100 раз в разных значениях. В суре Аль-Бакара выражение йаум ад-дин означает «день Суда» , в суре Аз-Зумар — «религию», «веру» отдельного человека и религию как систему ритуальной практики . Термин дин прилагается как к исламу , так и к язычеству , иудаизму или христианству .

Основное кораническое значение термина дин связано прежде всего с важнейшей для Корана идеей обязательности подчинения Аллаху и его беспредельной власти. В средневековой мусульманской теологии кораническое понятие дин имело множество толкований. Эти толкования отражали уже иной уровень религиозного сознания, новые проблемы, вставшие перед обществом и воспринимался обычно как совокупность трех составляющих. В зависимости от позиции школы или направления, набор и понимание этих составляющих менялись. Наиболее широкое распространение получило определение дина, как совокупность веры ( иман ), исполнения религиозных предписаний ( ислам ) и совершенствования в искренности веры ( ихсан ) .

Различия между течениями

Из всех трёх аспектов дина ханафиты подчёркивали значение веры (иман), ашариты — важность соблюдения религиозных предписаний (ислам), ханбалиты — значение «подлинной традиции» — Корана и сунны . Некоторые ханбалиты отмечали, что дин есть таклид («традиция», «предание»), другие подчеркивали значение «намерения» ( ният ) человека. Последние были близки с суфийскими авторитетами, выделявшими психологические аспекты веры. Суфии усматривали в дине три последовательные стадии:

  1. шариат (иман) — точное следование заветам Корана и сунны;
  2. тарикат (ислам) — духовное самосовершенствование и самонаблюдение;
  3. хакикат (ихлас) — достижение истинного знания о Боге или даже соединение с ним .

Али аль-Джурджани (1339—1413) сопоставил понятие дин, милла и мазхаб . Он считал, что дин — это закон, которому следует подчиняться, милла — закон, который объединяет людей, а мазхаб — закон, которому стремятся следовать люди .

В более широком смысле дин (духовное) противопоставлялась понятию дунья (материальное). Диалектика этих понятий, область действия каждого из них, степень их связи и противопоставления всегда составляли важный элемент религиозной и социальной полемики. Так, египетский богослов М. Р. Рида (1865—1935) относил социальную сферу к дину. « Братья-мусульмане » включали в понятие ислама и дин и даула (« государство », «сфера политики»). Сторонники секуляризации считают понятия дин и ислам идентичными. В некоторых арабских именах (например, Салах ад-Дин, Фахр ад-Дин), а также в исламской литературе слово часто употребляется как синоним термина ислам .

Примечания

Литература

Источник —

Same as Дин (религия)