Interested Article - Качины

Качинские девушки

Качины ( качин ) ( кит. трад. 景頗族 , упр. 景颇族 , пиньинь Jǐngpō Zú , палл. цзинпо цу ; самоназвания — качхин ( ကချင်လူမျိုး , качхинлумьоу ), цзинпо, синпхо, цайва, лечи, тхейнбо, синфо, чхинпау тибето-бирманский народ , живущий в лесных горных районах на севере Мьянмы (в пределах Качинского и Шанского штатов).

В Мьянме проживает миллион качинов , в КНР — 132 143 качина . Проживают также на юго-западе китайской (провинция Юньнань ), небольшие группы — на северо-востоке Индии , в Таиланде и Лаосе . Входят в 56 официально признанных народов Китая .

Предки качинов обитали в восточно-тибетских районах. По-видимому, к VIII веку они впервые появились на территории Мьянмы, но основная миграция в Мьянму относится к XIII XVII векам . До середины XX века у качинов сохранялись раннефеодальные отношения с пережитками первобытнообщинных отношений. Основное занятие — подсечно-огневое земледелие (главная культура — суходольный рис ).

Качины делятся на ряд этнографических групп. Говорят на нескольких языках, включая язык цзинпо лу-качинской группы тибето-бирманской подсемьи сино-тибетской семьи . Синпхо, также входящие в состав качинов, говорят на . Цзинпо, качины и другие при учёте языка считаются разными народами, трудность для определения этнической принадлежности качинов также в том, что в Мьянме они часто культурно ассимилируются с шанами . Мьянманское правительство официально считает качинов группой народов (цзинпо, лису , чон, далаунг, гаури, кхакху, дуленг, мару, раванг, лаши , атси, ) .

У качинов сохраняются традиционные верования ( культ предков и почитание духов природы), бо́льшая часть их исповедует христианство (преимущественно баптизм ) и буддизм .

Дома овальные, двухэтажные, строят из дерева и бамбука. Первый этаж служит конюшнями и кладовой, а второй — жилой.

Женщины носят чёрные куртки с серебряными украшениями и яркие юбки. Мужчины — чёрные широкие штаны и тюрбаны (у молодёжи белые, у пожилых — чёрные).

Брак патрилокальный; отдельные группы практикуют полигинию .

Качины в 1900-х годах

История

Предки качинов жили на Тибетском нагорье , откуда постепенно мигрировали на юг. К моменту захода на территорию Юньнани они называли себя «суньчуаньмань»; скорее всего, качины родственны проживающему по соседству народу жмэ (цяны).

В XV—XVI веках миграция ещё продолжалась. Качины получили множество экзонимов : эчан , чжэсе , ежэнь , последнее было официальным китайским наименованием народа до 1949 года. Во время британского колониального владычества некоторые народности качинов были объявлены частью качинского этноса, тогда как другие обладали относительной автономией. Качины, в том числе члены «Качинских коммандос», участвовали во Второй мировой войне как часть Британской армии.

После получения Бирмой независимости этнические конфликты между качинами и бирманским правительством разгорелись снова. Первое восстание против провозглашения буддизма, который качины не исповедуют, государственной религией, произошло в 1949 году. Тем не менее, некоторые качины воевали на стороне правительства. Качинские солдаты входили в ядро бирманской колониальной армии, и многие остались верны правительству, когда была образована Организация независимости Качина и . После прихода к власти Не Вина в 1962 количество карьерных возможностей для качинов в бирманской армии уменьшилось, а основные поселения качинов много лет контролирует Армия независимости.

Качинская организация независимости заключила союзы с другими антиправительственными этническими группами, и даже поддерживала Коммунистическую партию Бирмы , контролировавшую стратегически важные для каренов территории. Качины продолжили борьбу до начала правления военной хунты в 1988, однако, с уменьшением китайской поддержки, коммунисты раскололись на несколько фракций, а затем договорились с хунтой о прекращении огня — в результате каренов окружили пробирманские силы. В 1994 году каренская организация независимости подписала с хунтой договор о прекращении огня.

Однако после заключения договорённостей мьянманское военное присутствие в качинских землях только увеличилось, вместе с нападениями на мирных жителей, принуждением к труду и изнасилованиями.

Качинские территории теряют леса из-за продажи древесины в Китай . Растущая бедность принуждает качинских детей и женщин заниматься проституцией в Таиланде , Китае и Янгоне .

Синпхо

Синпхо

Синпхо — народ, входящий в состав качинов . Проживают в Индии Аруначал-Прадеше , в округах Лохит и Чангланг , в Мьянманском штате Качин , а также китайских Юньнани ( Дэхун-Дай-Качинский автономный округ ). В Индии проживает около 7200 синпхо, в 13 в деревнях: , Мяо, Иннао, Кететонг, Пангна, Пхуп, Нхтем, Мунгбхон, Пангсун, Хасак, Бима, Намо и Намсай. Поддерживают клановый строй, у каждого клана есть вождь.

Исповедуют буддизм Тхеравады , анимизм . Выращивают чай.

Среди синпхо традиционной практикой было употребление опиума , оно подорвало здоровье народа. Согласно переписи 1950 года, количество синпхо упало с 50 000 до 10 000 за несколько лет . С подписанием договора о взаимной торговле между Индией и Мьянмой в 1995 году опиумные потоки увеличились. В деревнях синпхо употребление опиума приняло такие размеры, что индийское правительство приняло несколько новых законов, устанавливающих тюремные сроки за его транспортировку и продажу.

Кхакху

Кхакху , ခါ့ခူး (бирм. ) — народ из группы качинов, проживают в Мьянме в штате Качин .

Примечания

  1. Карта народов // Бирма. Справочная карта. М., ГУГК, 1986
  2. Leach, E. R. The Categories Shan and Kachin and their Subdivisions // (англ.) . — 2004. — Oxford, UK: Berg, 2004. — P. 41.
  3. от 18 сентября 2006 на Wayback Machine
  4. 8 января 2007 года.
  5. (2000, перепись)
  6. . Дата обращения: 16 февраля 2013. 26 февраля 2013 года.
  7. Leach 1965
  8. . Дата обращения: 15 февраля 2013. 20 декабря 2007 года.
  9. // Казахстан. Национальная энциклопедия . — Алматы: Қазақ энциклопедиясы , 2005. — Т. III. — ISBN 9965-9746-4-0 . (CC BY-SA 3.0)
  10. Kahrl et al. 2005; Global Witness 2005
  11. KWAT 2005
  12. Braedley, David. (1997). Tibeto-Burman languages of the Himalayas, p. 24.
  13. Prandey, B. B. Pandey and D. K. Duarah. Myths and Beliefs on Creation of Universe Among the Tribes of Arunachal Pradesh. — Itanagar, Arunāchal Pradesh (India), 1991. — ISBN 9788175161061 .
  14. B. Datta-Ray. The Journal of the North-East India Council for Social Science Research (англ.) . — North-East India Council for Social Science Research, 1987. — P. 14—6.

Литература

Источник —

Same as Качины