Interested Article - WebVR

WebVR — это экспериментальный браузерный API для доступа к устройствам виртуальной реальности , таким как HTC Vive , Oculus Rift , Google Cardboard и OSVR .

WebVR реализует следующие функции:

  • Определение доступных устройств виртуальной реальности.
  • Получение возможностей выбранного устройства.
  • Определение текущих координат и углов обзора в трёхмерном пространстве .
  • Вывод графической информации на соответствующее устройство.

История

WebVR был впервые задуман весной 2014 года Владимиром Вукичевичем и другими разработчиками из компании Mozilla . 1 марта 2016 года участники группы Mozilla VR совместно с разработчиками браузера Google Chrome презентовали версию 1.0 спецификации WebVR API. Стандарт претерпел многочисленные изменения и улучшения по сравнению с первоначальной версией .

Последние правки в новую стабильную версию спецификации WebVR 1.1 были внесены 5 апреля 2017 года , после чего к команде разработчиков из Mozilla и Google присоединились сотрудники Microsoft, начав работу над следующей версией стандарта .

Однако в 2018 году было объявлено о разработке нового браузерного API WebXR , идущего на смену WebVR. Стандарт предполагает взаимодействие с устройствами дополненной реальности и виртуальной реальности с использованием единого программного интерфейса .

Описание работы технологии

API WebVR предоставляет несколько новых интерфейсов, которые позволяют веб-приложениям презентовать контент в режиме виртуальной реальности , используя API WebGL . Они также обеспечивают необходимые настройки для камеры и методы для взаимодействия с устройствами (в частности, обеспечивают захват координат и состояния контроллеров). Для того, чтобы использовать WebVR, веб-приложение должно выполнить следующие действия:

  1. Запросить список доступных устройств виртуальной реальности.
  2. Проверить, поддерживает ли устройство необходимый режим представления.
  3. В случае успеха приложение объявляет пользователю о доступности устройства.
  4. Пользователь выполняет действие для активации устройства.
  5. В ответ на действие пользователя приложение запрашивает VR-сессию.
  6. Далее запускается цикл рендеринга, который генерирует графику, отображаемую на устройстве.
  7. Сессия виртуальной реальности завершается в ответ на действие пользователя либо программно.

Поддержка в браузерах

В настоящий момент спецификация WebVR 1.0 поддерживается в браузере Firefox 55+ для Windows (64-битная версия) и в браузере Google Chrome для платформы Android (в качестве экспериментальной возможности). Спецификация WebVR 1.1 добавлена в браузер Microsoft Edge в сборке 15002+ , а также в от 12 июня 2018 на Wayback Machine , Chromium , от 2 марта 2021 на Wayback Machine и от 28 марта 2019 на Wayback Machine .

Chrome для Windows поддерживает WebVR 1.1 в от 2 февраля 2019 на Wayback Machine . Firefox 55+ для платформы macOS требует активации соответствующих настроек со стороны пользователя .

Примеры использования

Ниже представлены проекты, в которых реализована поддержка стандартов WebVR/WebXR:

  • A-Frame — открытый пакет для создания VR-контента с использованием HTML
  • Babylon.js — открытая WebGL библиотека, разрабатываемая компанией Microsoft
  • PlayCanvas — облачная среда разработки приложений, включающая одноимённый открытый игровой движок .
  • Sketchfab — облачный хостинг 3D-моделей.
  • Verge3D — позволяет создавать VR-приложения в 3ds Max и Blender с помощью встроенного визуального редактора логики Puzzles .
  • X3DOM — открытая библиотека, использующая международный стандарт трёхмерной графики X3D .
  • — сервис создания 3D конфигураторов.

См. также

Примечания

  1. . Mozilla Developer Network . Дата обращения: 4 ноября 2015. 25 ноября 2015 года.
  2. (англ.) . GitHub . Дата обращения: 8 апреля 2017. 13 июля 2017 года.
  3. . webvr.info . Дата обращения: 8 июля 2016. 4 июля 2016 года.
  4. . hacks.mozilla.org . Дата обращения: 8 июля 2016. 15 сентября 2016 года.
  5. (англ.) . w3c.github.io . Дата обращения: 8 апреля 2017. 9 апреля 2017 года.
  6. (англ.) . w3c.github.io . Дата обращения: 8 апреля 2017. 9 апреля 2017 года.
  7. . The Mozilla Blog . Дата обращения: 28 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  8. . Google Developers . Дата обращения: 28 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  9. . Mozilla Hacks – the Web developer blog . Дата обращения: 28 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  10. . WebVR Rocks . Дата обращения: 28 марта 2019. 11 июля 2019 года.
  11. mattwojo . docs.microsoft.com . Дата обращения: 28 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  12. . aframe.io. Дата обращения: 17 марта 2022. 15 марта 2022 года. .
  13. . Babylonjs.com. Дата обращения: 17 марта 2022. 1 января 2018 года. .
  14. . Soft8Soft (7 февраля 2019). Дата обращения: 2 марта 2019. 6 марта 2019 года.
  15. . x3dom.org. Дата обращения: 17 марта 2022. 14 марта 2022 года.
Источник —

Same as WebVR