Interested Article - Оценка сложности песен

« Оценка сложности песен » ( англ. The Complexity of Songs ) — статья, опубликованная теоретиком компьютерных наук Дональдом Кнутом в 1977 году , представляющая собой « шутку для посвящённых », связанную с теорией вычислительной сложности . Основной темой статьи является тенденция в эволюции популярной песни , связанная с переходом от длинных и наполненных содержанием баллад к текстам с высокой степенью повторяемости и малым (или вообще отсутствующим) осмысленным содержанием . В статье отмечается, что некоторые песни могут достичь уровня сложности, соответствующего формуле O ( log N ) , где N — число слов в песне.

Содержание статьи

Кнут делает утверждение, согласно которому «наши далёкие предки изобрели концепцию припева », чтобы уменьшить пространственную сложность песен, которая становится важным фактором, когда необходимо запомнить большое число песен. Лемма 1 в статье устанавливает, что если длина песни обозначена N , то добавление припева уменьшает сложность песни до cN , где коэффициент c < 1 .

Далее Кнут демонстрирует способ построения песен со сложностью O ( ), указывая, что этот подход «позже был улучшен шотландским фермером по имени С. Макдональд » .

Ещё более сложный подход дают песни сложностью O ( ). Это класс песен, известный как « m бутылок пива на стене ».

Наконец, в ходе XX века прогресс, стимулируемый тем фактом, что «распространение современных наркотиков привело к потребности в ещё меньшем использовании памяти», привёл к тому, что появились песни произвольной длины с пространственной сложностью O(1), например, песня, определяемая следующим рекуррентным соотношением :

' That’s the way ,' 'I like it,' ,
'uh huh,' 'uh huh'

Последующие исследования

Профессор Курт Айземанн из в письме в журнал Communications of the ACM делает дальнейшие улучшения последней, представлявшейся не подлежащей улучшению оценки, O(1). Он начинает с наблюдения, согласно которому в практических приложениях значение «скрытой константы» c в нотации «O» большого может иметь критическое значение, проводя грань между приемлемостью и неприемлемостью: например, значение константы 10 80 приведёт к тому, что объём информации превысит ёмкость любого из известных науке средств хранения информации. Далее он отмечает, что уже в средневековой Европе была известна техника, с использованием которой текстовое содержание любой произвольной мелодии может быть описано рекуррентным соотношением , где , что даёт значение константы c , равное 2. Однако, как оказалось, другая культура достигла абсолютного нижнего предела сложности O(0)! Профессор Айземанн формулирует это следующим образом:

Когда путешественники с « Мейфлауэра » сошли на этот берег, коренные американцы, гордые своими достижениями в теории хранения и доступа к информации, сперва встретили незнакомцев полным молчанием. Это было средством донести их высшее достижение в сложности песен, а именно продемонстрировать, что низший предел c =0 действительно является достижимым.

Однако европейцы оказались неподготовленными к восприятию этого понятия, и индейские вожди, чтобы найти общую почву для передачи своих достижений, впоследствии продемонстрировали подход, описываемый рекуррентным соотношением , где , с субоптимальной сложностью, которую даёт значение c =1 .

Примечания

  1. Knuth, D. «The Complexity of Songs», , Summer 1977, 17—24.
  2. Steven Krantz (2005) «Mathematical Apocrypha Redux», ISBN 0-88385-554-2 , pp. 2, 3.
  3. Kurt Eisemann, «Further Results on the Complexity of Songs», Communications of the ACM , vol 28 (1985), no. 3, p. 235.

Ссылки

Источник —

Same as Оценка сложности песен