9 июля 2008 года
Activision
официально объединились с
Vivendi Games
, что привело к становлению торговой марки Blizzard холдинговой компанией. 25 июля 2013 года
Activision Blizzard
объявила о покупке 429 миллионов акций у
Vivendi
, в результате чего она стала независимой компанией
.
В истории компании бывало, что выход игр сильно затягивался из-за того, что разработчики, желая улучшить качество игры, продолжали её доработку и тестирование
. Однако многие поклонники Blizzard считают, что нет худа без добра, поскольку Blizzard славится репутацией разработчика классических игр, которые продаются в течение многих лет после выпуска.
С 2005 года Blizzard в Калифорнии проводит ежегодную выставку
BlizzCon
, на которой традиционно анонсируются новые игры и дополнения
.
Содержание
История
История Blizzard Entertainment берёт своё начало в феврале 1991 года, когда была основана компания Silicon & Synapse. Основателями же были
,
Майк Морхейм
,
. Во время BlizzCon 2016 Майк Морхейм признался, что основать компанию им помогла его бабушка, которая одолжила внуку 15 тысяч долларов
.
Компания выпустила игры
Rock N' Roll Racing
и
The Lost Vikings
с издателем
Interplay Entertainment
. В 1993 году компания меняет название на Chaos Studios, однако вскоре обнаруживается, что такое название уже занято, поэтому студия меняет название на Blizzard Entertainment. В том же году компания была приобретена дистрибьютором Davidson & Associates за 10 миллионов
долларов
. Некоторое время спустя Blizzard выпускает
Warcraft: Orcs & Humans
.
Затем владелец Blizzard менялся ещё несколько раз: в 1996 году Davidson & Associates был приобретён вместе с
Sierra On-Line
компанией под названием
; в 1997 году CUC объединился с отелем, агентством недвижимости и прокатом автомобилей HFS Corporation в компанию
. Но в 1998 году обнаружилось, что до слияния компаний CUC участвовал в крупных денежных махинациях. В течение следующих шести месяцев акции Cendant упали на 80 %. Компания продала филиалы, занимающееся разработкой программного обеспечения, включая Blizzard, французскому издателю
Havas
. Но в том же 1998 году Havas был куплен компанией
Vivendi
.
В 1996 году Blizzard приобретает студию Condor Games, которая работала над игрой
Diablo
. Позже название изменили на
Blizzard North
, после чего студия выпустила
серию игр
:
Diablo
,
Diablo II
и
дополнение
Diablo II: Lord of Destruction
. Blizzard North расположена в
Сан-Матео
(Калифорния). 1 августа 2005 года компания Blizzard Entertainment объявила о закрытии подразделения Blizzard North в связи с неудовлетворительной работой и, в частности, с медленной разработкой игры
Diablo III
. Позднее бывшие сотрудники, включая основателей Дэвида Бревика, Макса и Эрика Шеферов, основали компанию
Flagship Studios
.
С выпуском
ролевой экшен-игры
Diablo
в январе 1997 года Blizzard запускает игровой
онлайн-сервис
Battle.net
. В 2002 году Blizzard приобретает права на три своих предыдущих игры, выпущенных Silicon & Synapse и изданных Interplay Entertainment, после чего переиздаёт их под
Game Boy Advance
. В 2004 году Blizzard открывает европейские офисы во
Франции
, около
Парижа
, которые берут ответственность за игровую поддержку
World of Warcraft
в
Европе
. 23 ноября 2004 года Blizzard выпускает
MMORPG
World of Warcraft
, которая быстро становится популярной. 16 мая 2005 года Blizzard приобретает
,
консольного
разработчика игр, который начинает работу над
StarCraft: Ghost
. Позже название изменяется на Blizzard Console, а студия сосредоточивается на консолях нового поколения, выпуск
StarCraft: Ghost
при этом откладывается на неопределённый срок. 1 августа 2005 года Blizzard объявляет о переезде Blizzard North в головной офис в Ирвайне.
Одним из крупнейших успешных проектов компании стала многопользовательская игра
World of Warcraft
, в момент своей максимальной популярности насчитывавшая более 12 млн подписчиков (2010), но со временем количество игроков стало снижаться (6,8 млн в 2014 году)
.
В январе 2008 года на 59-м ежегодном фестивале «Technology & Engineering Emmy Awards» Blizzard была награждена за создание
World of Warcraft
. В апреле 2008 года, по некоторым подсчётам,
World of Warcraft
насчитывала до 62 процентов всей аудитории игроков MMORPG
. В июне 2009 года она была отмечена в игровой редакции
книги рекордов Гиннесса
как самая популярная MMORPG в мире
. В третьем квартале 2015 года число подписчиков на
World of Warcraft
составило 5,5 млн пользователей, и оно на тот момент сокращалось (так, во втором квартале было на 100 тысяч больше). Компания на тот момент сообщила, что больше не будет публиковать данные о числе пользователей
.
В 2012 году Blizzard насчитывала 4700 сотрудников, расположенных в 11 городах по всему миру с штаб-квартирой в Ирвайне (Калифорния, США)
.
3 октября 2018 года компанию покинул президент Майк Морхейм (сохранив при этом позиции советника компании), его место занял Аллен Брэк, исполнительный продюсер
World of Warcraft
. Сообщалось, что Морхейм окончательно покинет компанию в апреле 2019 года
.
3 августа 2021 года президент Activision Blizzard Джей Аллен Брэк покинул компанию.
18 января 2022
Microsoft
объявила о покупке Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов
Структура компании
Blizzard Entertainment владеет различными внутренними командами для разработки игр по своим франшизам, таким как
Warcraft
,
StarCraft
и
Diablo
. Формально, со времён выпуска
World of Warcraft
в 2004 году, они обозначаются номерами
. Первоначальными тремя командами были:
Team 1
отвечает за развитие франшизы
StarCraft
. Команда также занималась разработкой
Heroes of the Storm
. В состав Team 1 с определенного периода входила команда Classic Games, которая работала над ремастерами классических игр Blizzard для современных платформ —
StarCraft: Remastered
и
Warcraft III: Reforged
. Classic Games была расформирована в августе 2020 года, через восемь месяцев после выхода
Warcraft III: Reforged
; по данным Джейсона Шрайера из Bloomberg News, это произошло из-за разочаровывающего запуска
Reforged
, после которого Activision отказали Blizzard в разработке других ремастеров
.
Team 3
отвечает за франшизу
Diablo
с момента закрытия
Blizzard North
, оригинальных создателей серии
.
С 2004 года были образованы две новые команды:
Team 4
была образована приблизительно в 2007 году для работы над новым
IP
Blizzard —
Titan
. В 2013 году возникли трудности с разработкой
Titan
, и бо́льшая часть Team 4 была перераспределена по другим командам. Оставшиеся участники во главе с Джеффом Капланом переработали концепцию
Titan
в
Overwatch
, который и остаётся в руках Team 4 с момента выпуска игры в 2016 году
.
Team 5
была образована в 2008 году для исследования необычных игр, которые могли бы вписаться в портфолио Blizzard. Команда разработала
Hearthstone
, коллекционную карточную игру, основанную на серии
Warcraft
.
Бывшие сотрудники
Многие высокопоставленные сотрудники Blizzard ушли из компании и основали собственные студии
:
ArenaNet
— студия, основанная тремя экс-сотрудниками Blizzard в 2000 году. Известна игрой
Guild Wars
.
— компания, основанная в 2016 году
Робом Пардо
, главным дизайнером
Warcraft III
,
The Frozen Throne
и
World of Warcraft
. Находится в том же городе, что и штаб-квартира Blizzard, поэтому впоследствии переманила десятки сотрудников. Занимается разработкой неанонсированного онлайн-проекта, «который придётся по душе хардкорным геймерам»
.
— студия, основанная
Крисом Метценом
в 2018 году. Занимается разработкой настольных игр
.
— студия, основанная бывшими сотрудниками
Riot Games
и Blizzard, основанная в 2018 году. Занимается разработкой MMORPG
.
— компания, основанная в 2018 году соучредителем Blizzard
Майком Морхеймом
совместно с Джейсоном Чейзом, руководителем разработки
Hearthstone
, и Дастином Браудером, геймдизайнером
StarCraft II
и
Heroes of the Storm
. В кампанию впоследствии перешёл ряд других сотрудников Blizzard. Компания занимается издательской деятельностью; сам Морхейм называет Dreamhaven «компанией-ментором»
.
— студия, основанная Беном Броудом, ведущим дизайнером
Hearthstone
, в 2018 году. В дальнейшем к Броуду присоединились другие разработчики
Hearthstone
. Занимаются разработкой неанонсированной мобильной игры
.
— студия, основанная в 2020 году Тимом Мортеном, исполнительным продюсером
StarCraft II: Legacy of the Void
, и Тимом Кэмпбеллом, отвечавшим за кампанию
The Frozen Throne
. Впоследствии к ним присоединился десяток других сотрудников Blizzard, в основном экс-разработчики
StarCraft II
. Занимается разработкой RTS
Stormgate
.
— студия, основанная в 2020 году Патриком Уайаттом
. Занимается разработкой кроссплатформенных и мобильных игр
.
— студия, возглавляемая Мэттом Шембари, бывшим инженером
Epic Games
и Blizzard
. Основана в 2021 году
. Занимается разработкой ролевых игр
.
Игровой сервис компании, запущенный в 1997 году для поддержки игр компании, таких как серий
Diablo
и
StarCraft
. Сервис включает функции
цифровой дистрибуции
и
социальной платформы
. Battle.net стал первой игровой онлайн-платформой, встроенной прямо в игры, в которых он используется, что отличалось от подхода других компаний, использующих внешние интерфейсы.
Топ-10 самых инновационных компаний в сфере компьютерных игр, 2015 — Fast Company
Компании, где лучше всего работать, 2011 — Orange County Register
Премия Spike TV Video Game, 2011 — «Gamer God». «Премия Gamer God вручается всего во второй раз. В этом году она присуждается компании Blizzard Entertainment за игры World of Warcraft, StarCraft и Diablo. Эта престижная награда была торжественно вручена основателям компании Майклу Морхайму, Аллену Адаму и Фрэнку Пирсу».
Компании, где лучше всего работать, 2010 — Orange County Register
Компании, где лучше всего работать, 2009 — Orange County Register
Компании, где лучше всего работать, по рейтингу OC, 2009 — Orange County Business Journal
Компания года 2009 — Technology Council
Компании, где лучше всего работать, 2008 — Orange County Register
Компании, где лучше всего работать, по рейтингу OC Metro, 2008
Лучшая компания в сфере мультимедиа, 1999 г. —
SC Software Publishers Association
Лучший разработчик компьютерных программ, 1993 г. —
VideoGames Magazine
Премия Developer’s Spotlight Award —
Computer Game Developer’s Association
Лучший мультипликатор: StarCraft, 1997 г. —
World Animation Celebration
. Blizzard Entertainment. 2021-08-03.
из оригинала
21 марта 2023
. Дата обращения:
22 марта 2023
.
. DTF. 2021-11-03.
из оригинала
21 марта 2023
. Дата обращения:
22 марта 2023
.
Позднякова, Юлия (2013-07-26).
.
3DNews
.
из оригинала
29 сентября 2021
. Дата обращения:
29 сентября 2021
.
Seppala, Tim (2013-10-13).
.
Engaget
.
из оригинала
19 июня 2020
. Дата обращения:
29 сентября 2021
.
(неопр.)
.
GamePro
(29 августа 2006). Дата обращения: 8 июня 2007.
12 февраля 2012 года.
.
3DNews - Daily Digital Digest
.
из оригинала
25 февраля 2018
. Дата обращения:
25 февраля 2018
.
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|title=
на позиции 9 (
справка
)
(рус.)
. www.cybersport.ru. Дата обращения: 25 февраля 2018.
26 февраля 2018 года.
(неопр.)
. Game2day.org. Дата обращения: 14 сентября 2017. Архивировано из
14 сентября 2017 года.
Nomad (2005-08-02).
. AG.
из оригинала
28 июня 2013
. Дата обращения:
19 декабря 2011
.
(неопр.)
. Flagship Studios (22 ноября 2003). Дата обращения: 31 мая 2010.
7 сентября 2018 года.
Blizzard Entertainment.
(англ.)
. Архивировано из
17 марта 2006 года.
(англ.)
.
BBC NEWS
. BBC (2 декабря 2007). Дата обращения: 13 декабря 2007.
12 февраля 2012 года.
.
Statista
.
из оригинала
17 декабря 2014
. Дата обращения:
18 декабря 2014
.
(неопр.)
.
5 февраля 2011 года.
Ryan Fleming.
(неопр.)
.
10 декабря 2010 года.
(англ.)
. 2008-01-08.
из оригинала
24 февраля 2018
. Дата обращения:
23 февраля 2018
.
(неопр.)
. mmogchart.com,
(1 апреля 2008). Дата обращения: 24 сентября 2008.
5 июня 2011 года.
Billy Mitchell.
(англ.)
. IGN (5 июня 2009). Дата обращения: 23 февраля 2018.
24 февраля 2018 года.
(англ.)
. USgamer.net (3 ноября 2015). Дата обращения: 23 февраля 2018.
24 февраля 2018 года.
(неопр.)
.
Irvine, California
. Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано из
20 октября 2016 года.
.
Business Wire
(Press release). 2018-10-03.
из оригинала
3 октября 2018
. Дата обращения:
3 октября 2018
.
Chalk, Andy
(англ.)
.
PC Gamer
(10 января 2019). Дата обращения: 11 января 2019.
11 января 2019 года.
(амер. англ.)
.
Stories
(18 января 2022). Дата обращения: 19 января 2022.
21 января 2022 года.
↑
Kollar, Philip
(неопр.)
.
Polygon
(3 октября 2014). Дата обращения: 25 января 2021.
28 сентября 2021 года.
Sillis, Ben
(неопр.)
.
Red Bull
(3 мая 2015). Дата обращения: 25 января 2021.
28 сентября 2021 года.
Woo, Kwanghee (July 3, 2017).
.
PC Gamer
.
из оригинала
28 сентября 2021
. Дата обращения:
26 января 2021
.
(неопр.)
.
(22 июля 2021). Дата обращения: 22 июля 2021.
28 сентября 2021 года.
Stewart, Keith
(неопр.)
.
The Guardian
(25 июня 2015). Дата обращения: 22 апреля 2016.
3 июня 2016 года.
↑
Никита Ентус.
(неопр.)
.
DTF
. Дата обращения: 14 августа 2022.
14 августа 2022 года.
Flagship Studios.
(англ.)
. — информация с официального сайта компании. Архивировано из
28 сентября 2007 года.
Jeff Green.
(англ.)
.
1UP.com
. — Интервью с Биллом Ропером. Дата обращения: 13 июня 2009.
12 февраля 2012 года.
Антон Самитов.
(неопр.)
.
DTF
(20 октября 2020). Дата обращения: 14 августа 2022.
14 августа 2022 года.
Лина Скорич.
(неопр.)
.
StopGame.ru
(10 июня 2020). Дата обращения: 14 августа 2022.
14 августа 2022 года.
Dean Takahashi.
(англ.)
.
VentureBeat
(2 июня 2020). Дата обращения: 14 августа 2022.
14 августа 2022 года.
Miri Teixeira.
(неопр.)
.
NME
(17 апреля 2021). Дата обращения: 14 августа 2022.
14 августа 2022 года.
Fast Company Staff.
(англ.)
. Fast Company (9 февраля 2015). Дата обращения: 3 июня 2020.
3 июня 2020 года.
(англ.)
. Orange County Register (2 декабря 2011). Дата обращения: 3 июня 2020.
3 июня 2020 года.
Spike TV.
(англ.)
. www.prnewswire.com. Дата обращения: 3 июня 2020.
3 июня 2020 года.
(англ.)
. Orange County Register (29 декабря 2010). Дата обращения: 3 июня 2020.
3 июня 2020 года.
(амер. англ.)
.
Orange County Register
(19 ноября 2009). Дата обращения: 31 октября 2021.
31 октября 2021 года.