Длина строки
- 1 year ago
- 0
- 0
Интерфейс командной строки ( англ. Command line interface, CLI ) — способ взаимодействия между человеком и компьютером путём отправки компьютеру команд, представляющих собой последовательность символов. Команды интерпретируются с помощью специального интерпретатора, называемого оболочкой . Интерфейс командной строки противопоставляется системам управления программой на основе меню , а также различным реализациям графического интерфейса .
На телетайпе интерфейс командной строки был единственным возможным [ источник не указан 388 дней ] . На видеотерминалах интерфейс командной строки может применяться по следующим причинам [ источник не указан 1095 дней ] :
Если программа полностью или почти полностью может управляться командами интерфейса командной строки и поддерживает пакетный интерфейс, умелое сочетание интерфейса командной строки с графическим предоставляет пользователю очень мощные возможности.
Наиболее общий формат команд (в квадратные скобки помещены необязательные части):
[символ_начала_команды]имя_команды [параметр_1 [параметр_2 […]]]
Символ начала команды может быть самым разным, однако чаще всего для этой цели используется косая черта (
/
). Если строка вводится без этого символа, выполняется некоторая базовая команда: например, строка «
Привет
» в
IRC
эквивалентна вводу «
/msg Привет
». Если же такой базовой команды нет, символ начала команды отсутствует вообще (как, например, в
DOS
).
Параметры команд могут иметь самый разный формат. В основном применяются следующие правила:
'
) или двойными кавычками (
"
)
/
) или дефиса (
-
)
/опция:дополнительный_параметр
(вместо косой черты также может употребляться дефис)
Например, в некоей абстрактной игре может быть такая команда:
/map dm1 /skill:2
/
— символ начала команды
map
— название команды (переход на другой уровень)
dm1
— обязательный параметр (название уровня)
/skill:2
— дополнительный параметр (задание уровня сложности)
Преимущества. По сравнению с графическим пользовательским интерфейсом интерфейс командной строки требует меньше системных ресурсов для работы. Поскольку параметры команд задаются в нескольких символах в каждой командной строке, опытный пользователь может часто находить эти параметры в более доступном режиме. Автоматизация повторяющихся задач упрощается благодаря редактированию строк и истории для хранения часто используемых последовательностей; это может распространяться на язык сценариев, который может принимать параметры переменных и постоянных. Можно сохранить историю командной строки, что позволяет просматривать или повторять команды.
Недостатки. Интерфейс системы командной строки может потребовать бумажных или онлайн-руководств для справки пользователя, хотя часто параметр «help» или «?» обеспечивает краткий обзор параметров команды. Среда командной строки может не предоставлять графические улучшения, такие как различные шрифты или расширенные окна редактирования, которые предусмотрены в графическом интерфейсе. По сравнению с выпадающими контекстными меню графического интерфейса новому пользователю может быть сложно ознакомиться со всеми доступными строковыми командами и параметрами, а потом использовать их без повторной ссылки на руководства.
Основные сферы применения интерфейса командной строки:
Основное применение интерфейса командной строки — интерфейс операционной системы . В Windows язык командной строки не имеет чёткой стандартизации, однако существует стандарт командной строки POSIX и его модификация в рамках GNU .
Изначально консоль в играх использовалась для отладки .
Как только появился интерфейс командной строки, стали появляться и игры, его использующие, особенно актуально это было на тех платформах, где более сложные интерфейсы (графические) было невозможно реализовать вследствие аппаратных ограничений.
Наиболее ярким примером игр, использующих интерфейс командной строки, могут быть названы текстовые квесты , а также сетевые многопользовательские ролевые игры — MUD . Команды в таких играх вводятся на так называемом псевдоестественном языке .
Во многих графических играх присутствует консоль для облегчения доступа к настройкам игры, поскольку в сложных играх реализовать все команды через систему меню неудобно. Первая такая игра —
Quake
. Стандартная кнопка для вызова консоли —
~
(
тильда
); реже
↵ Enter
, ещё реже
⇧ Shift
+
D
. Консоль позволяет вносить изменения в настройки игры оперативнее, чем меню — например, набрать
name Terminator
быстрее, чем найти то меню, в котором вводится имя игрока, и ввести
Terminator
. Консоль позволяет в числе прочего вводить
чит-коды
.
Также консоль предоставляет возможность изменять настройки назначения горячих клавиш, что может использоваться для обмана соперника в многопользовательских играх, например, предложением ввести команду
unbindall
, отменяющую все горячие клавиши, в том числе и отвечающие за движение игрока.
Интерфейс, который предоставляется моддерам , не всегда позволяет менять меню ; но он всегда позволяет добавлять свои консольные команды. Например, в DotA (карте для игры Warcraft III ) режим игры задаёт участник, играющий синими, через консоль.
aumix -v 90
. (Однако, озвученный ползунок вполне может быть псевдографическим, что реализовано в большинстве консольных плееров).