Буллок, Дэвид
- 1 year ago
- 0
- 0
SPARS-код — трехпозиционная алфавитная классификационная система, разработанная в начале 1980-х годов Обществом профессиональных служб звукозаписи ( Professional Audio Recording Services , ) для коммерческих выпусков компакт-дисков (CD), для обозначения аспектов процесса записи и воспроизведения звука, для различия использованного аналогового/цифрового оборудования.
Три позиции кода относятся к трём этапам создания звукозаписи — записи, микшированию / сведению и мастерингу соответственно. Первые две позиции могут быть закодированы как «A» для аналогового или «D» для цифрового ; третья позиция (мастеринг) всегда «D» на цифровых CD. Изначально схема не предназначалась для использования на цифровых упакованных носителях: она также была доступна для использования в сочетании с аналоговыми выпусками, такими как винил или кассета (где конечным символом будет «А»), но это никогда не осуществлялось на практике; сейчас так маркируются компакт-диски и любые цифровые носители .
Впервые система была применена в 1984 году , компанией PolyGram . Из-за усложнения процессов записи и микширования, разработанных в течение первого десятилетия использования кода, в 1991 году SPARS решила отозвать своё одобрение для этих кодов, поскольку они чувствовали, что код слишком упрощён и не совсем точно отражает сложность типичных процессов записи и микширования, используемых на тот момент. Тем не менее, многие звукозаписывающие компании продолжали использовать этот код и SPARS решила повторно одобрить код SPARS в 1995 году .
Основным ограничением кода является то, что он охватывает только тип используемой аппаратуры, не принимая во внимание другое оборудование, используемое для производства записи. Например, на этапе микширования (средняя буква в коде) многие записи DDD могли фактически быть преобразованы из цифры в аналог, микшированы на аналоговой микшере, но преобразованы обратно в цифру и записаны в цифровой форме, таким образом, получив D в соответствующая часть кода. В дополнение к этому, многие записи имеют эффекты или части различных записей, добавленных к ним, создавая больше путаницы для кода.
Независимо от качества записи, многие компакт-диски DDD с классической музыкой , как правило, продаются значительно дороже, чем их аналоги из ADD той же самой работы, из-за так называемой премии, присоединяемой к новой технологии цифровой записи. Например, запись Бетховена Симфонии № 3 от Г. фон Караяна , аналоговая запись 70-х годов, которая выиграла (французская премия в области звукозаписи), продается за значительно меньшую цену, чем цифровая запись того же произведения 80-х годов, хотя новая запись не получила особого одобрения критиков.