Снимок экрана
- 1 year ago
- 0
- 0
Съёмка с экрана , пересъёмка — процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.
Применяется при создании фильма для получения спецэффектов методами рир-проекции , фронт-проекции , а также при использовании элементов кинопоказа в сюжете фильма.
Является одним из распространённых методов работы нарушителей авторского права в области кинопродукции.
При съёмке с киноэкрана удовлетворительное качество изображения может быть получено при синхронизации обтюраторов кинопроектора и киносъёмочного аппарата . То же относится к киносъёмке с экрана телевизора . В противном случае изображение конкретного кадра будет неполным (частично перекрываясь обтюраторами аппаратуры) или не будет получено вообще. В профессиональных условиях это осуществляется механическими (вплоть до прямой связи протягивающих механизмов проектора и киноаппарата) и электрическими методами.
Кинолюбители чаще применяют более простую покадровую съёмку.
При отсутствии синхронизации можно получить приемлемо качественное фотоизображение статической сцены, осуществляя фотосъёмку с выдержкой, заведомо большей, нежели удвоенное время показа одного кадра. Например, при стандартной частоте проекции 24 кадра в секунду удвоенное время показа одного кадра составляет около 1/12 секунды, следовательно приемлемая выдержка составляет 1/25 секунды.
Любительские кино- и видеосъёмки с экрана кинотеатра поэтому делятся на две основные группы:
В настоящее время применяется в основном в научно-исследовательских целях, благодаря:
Всё это позволяет зарегистрировать на киноплёнке процессы, изображение которых напрямую получить сложно или невозможно. При этом непосредственная съёмка с экрана кинескопа практически не применяется: полученное электронное изображение печатается на киноплёнку фильм-рекордером .
До изобретения видеомагнитофона в 1956 году съёмка с экрана кинескопа на киноплёнку была единственным способом консервации телевизионного изображения.
Однако низкое разрешение телевизионного изображения и проблемы синхронизации оборудования делают применение данного метода очень ограниченным.
Любительская киносъёмка с экрана, без точной синхронизации, осуществима, как и при съёмке с проекционного экрана, при пониженной (до 8-12 против 25) частоте кадров киноаппарата. Однако некоторые любители для этой цели получали телевизионное изображение на осциллографах с длительным (около 0.2с) послесвечением, тем самым избавляясь от тёмных полос и на нормальной скорости съёмки.
По мере развития цифровых систем записи изображения и удешевлением портативного видеозаписывающего оборудования необходимость в такой пересъёмке к началу XXI века практически сошла на нет.