Псевдографика (блок Юникода)
- 1 year ago
- 0
- 0
Псевдогра́фика ( англ. semi-graphics ) — метод, используемый для симуляции полноадресуемого ( англ. all-points-addressable ) графического дисплея с помощью специального набора символов в текстовом режиме .
Блочная графика , блочная псевдографика ( англ. block-style semi-graphic ) , или мозаичная графика реализует растровую графику низкого разрешения с помощью набора специальных символов, реализующих все комбинации разбиений матрицы пикселей знакоместа текстового режима .
▀ | ▄ | ▄ | █ | ▌ | ▐ | ▖ | ▗ | ▘ | ▙ | ▚ | ▛ | ▜ | ▝ | ▞ | ▟ |
Псевдографика в широком смысле помимо блочных элементов использует символы рисования рамок и другие графические символы [ какие? ] .
Символы псевдографики (включая некоторые блочные элементы) встроены в BIOS любой VGA -совместимой видеокарты, поэтому ПК может отображать эти символы без участия операционной системы [ значимость факта? ] .
Блочная графика состояла из набора прямоугольных символов. Они имеют несколько областей заливки и фона, что позволяло имитировать растровую графику.
Классическими примерами систем, использующих блочную графику, являются:
Псевдографические символы — это символы имитирующие графику. Символы могут имитировать прямоугольники, круги и точки, карточные масти , и геометрические фигуры.
Классический пример использование псевдографики — Commodore PET . Псевдографика на PET была так распространена, что они находились на клавиатуре.
Кодовые страницы для DOS обычно содержат следующий набор псевдографики, заимствованный из встроенных шрифтов EGA , VGA и других дисплейных адаптеров (коды под символами соответствуют кодам Unicode) :
.0 | .1 | .2 | .3 | .4 | .5 | .6 | .7 | .8 | .9 | .A | .B | .C | .D | .E | .F | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B. |
░
2591 |
▒
2592 |
▓
2593 |
│
2502 |
┤
2524 |
╡
2561 |
╢
2562 |
╖
2556 |
╕
2555 |
╣
2563 |
║
2551 |
╗
2557 |
╝
255D |
╜
255C |
╛
255B |
┐
2510 |
C. |
└
2514 |
┴
2534 |
┬
252C |
├
251C |
─
2500 |
┼
253C |
╞
255E |
╟
255F |
╚
255A |
╔
2554 |
╩
2569 |
╦
2566 |
╠
2560 |
═
2550 |
╬
256C |
╧
2567 |
D. |
╨
2568 |
╤
2564 |
╥
2565 |
╙
2559 |
╘
2558 |
╒
2552 |
╓
2553 |
╫
256B |
╪
256A |
┘
2518 |
┌
250C |
█
2588 |
▄
2584 |
▌
258C |
▐
2590 |
▀
2580 |
В VGA использование для псевдографики именно кодовых позиций 0xB0—0xDF является обязательным при использовании режимов с шириной символа в 9 пикселей .
В Юникоде имеется более обширный набор псевдографических символов.
В таблице далее представлены блоки Юникода Псевдографика ( Box Drawing , U+2500—257F) и Блочные элементы ( Block Elements , U+2580—259F) . Если под символом присутствует код, то это код из таблицы выше для однобайтовых кодировок. Кроме этого коды от 2500 16 до 2590 16 (включая обоих упомянутых) были введены в первой редакции Unicode 1.0. Кодам же 2591 16 до 259F 16 (включая обоих) символы были назначены только в версии 3.2.
.0 | .1 | .2 | .3 | .4 | .5 | .6 | .7 | .8 | .9 | .A | .B | .C | .D | .E | .F | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
250. |
─
C4 |
━
|
│
B3 |
┃
|
┄
|
┅
|
┆
|
┇
|
┈
|
┉
|
┊
|
┋
|
┌
DA |
┍
|
┎
|
┏
|
251. |
┐
BF |
┑
|
┒
|
┓
|
└
C0 |
┕
|
┖
|
┗
|
┘
D9 |
┙
|
┚
|
┛
|
├
C3 |
┝
|
┞
|
┟
|
252. |
┠
|
┡
|
┢
|
┣
|
┤
B4 |
┥
|
┦
|
┧
|
┨
|
┩
|
┪
|
┫
|
┬
C2 |
┭
|
┮
|
┯
|
253. |
┰
|
┱
|
┲
|
┳
|
┴
C1 |
┵
|
┶
|
┷
|
┸
|
┹
|
┺
|
┻
|
┼
C5 |
┽
|
┾
|
┿
|
254. |
╀
|
╁
|
╂
|
╃
|
╄
|
╅
|
╆
|
╇
|
╈
|
╉
|
╊
|
╋
|
╌
|
╍
|
╎
|
╏
|
255. |
═
CD |
║
BA |
╒
D5 |
╓
D6 |
╔
C9 |
╕
B8 |
╖
B7 |
╗
BB |
╘
D4 |
╙
D3 |
╚
C8 |
╛
BE |
╜
BD |
╝
BC |
╞
C6 |
╟
C7 |
256. |
╠
CC |
╡
B5 |
╢
B6 |
╣
B9 |
╤
D1 |
╥
D2 |
╦
CB |
╧
CF |
╨
D0 |
╩
CA |
╪
D8 |
╫
D7 |
╬
CE |
╭
|
╮
|
╯
|
257. |
╰
|
╱
|
╲
|
╳
|
╴
|
╵
|
╶
|
╷
|
╸
|
╹
|
╺
|
╻
|
╼
|
╽
|
╾
|
╿
|
258. |
▀
DF |
▁
|
▂
|
▃
|
▄
DC |
▅
|
▆
|
▇
|
█
DB |
▉
|
▊
|
▋
|
▌
DD |
▍
|
▎
|
▏
|
259. |
▐
DE |
░
B0 |
▒
B1 |
▓
B2 |
▔
|
▕
|
▖
|
▗
|
▘
|
▙
|
▚
|
▛
|
▜
|
▝
|
▞
|
▟
|
Примеры систем, которые использовали псевдографику: