Interested Article - Поле чудес (компьютерная игра)

«Поле чудес» компьютерная игра для IBM-совместимых персональных компьютеров под управлением DOS , разработанная российским программистом Вадимом Башуровым в 1993 году . Игра является неофициальной компьютерной адаптацией известной телепередачи « Поле чудес ».

Приобрела большую популярность среди российских игроков в 1990-х годах . В 2010-х годах были выпущены клоны данной игры для планшетов и смартфонов с Android и iOS , а также для Sega Mega Drive/Genesis [ неавторитетный источник ] .

Игровой процесс

Игровой процесс «Поле чудес». Игрок выступает в роли «третьего игрока», а его соперники — Винни-Пух и Сова. В нижней части экрана находятся буквы алфавита, которые нужно выбирать

Как и в телевизионной игре «Поле чудес», задачей игрока является угадывание слова . Игроки поочерёдно вращают барабан, который имеет 16 секторов, от 5 до 25 очков, а также сектора х2 (удвоение очков) и сектор х4 (учетверение очков), отсутствующий в телевизионной игре. Игрок может назвать букву или слово целиком. Есть также сектор «плюс», позволяющий открыть любую букву, и сектор «приз», при попадании на который игрок может или продолжить игру, назвав букву, или забрать «приз», закончив игру. Есть также два специальных сектора «0» (переход хода, обозначен « кукишем ») и «банкрот» (обнуление очков, обозначен черепом и костями ). Игра проходит в три тура: четвертьфинал, полуфинал и финал. Для каждого тура ведущий (который очень похож на Леонида Якубовича и находится в маленьком окошке в нижнем правом углу игры) объявляет тему, к которой относится угадываемое слово, не задавая никакого вопроса .

Сам игрок выступает только в роли «третьего игрока» и каждый раунд он начинает игру. Его соперниками являются разные персонажи из советских мультфильмов (герои мультфильма « Винни-Пух », а также Карлсон ) . Выигрывает игрок, правильно назвавший слово или отгадавший все буквы. При победе в финале игроку объявляют, что он выиграл приз (например, рулон туалетной бумаги или подтяжки для носков), для получения которого надо обратиться в редакцию передачи «Поле чудес» (игроку демонстрировался реальный адрес газеты «Поле чудес»). Разумеется, это было всего лишь шуткой разработчика . По воспоминаниям автора, в 1995 году в Нижнем Новгороде он случайно встретился с Леонидом Якубовичем, и тот рассказал, что редакцию телепередачи «Поле чудес» завалили письмами с просьбой выслать призы, выигранные в компьютерной игре .

Предпринимались попытки использования игры (с изменённой тематикой и словарём) в учебном процессе начальной школы для расширения словарного запаса учеников .

Разработка и выпуск

Создатель игры — российский программист Вадим Башуров. В то время он жил в закрытом городе Арзамас-16 (позже переименованном обратно в Саров ), а работал в РФЯЦ-ВНИИЭФ . В игре автор оставил свои контакты: адреса электронной почты и номер домашнего телефона .

Игру «Поле чудес» Вадим написал примерно за неделю, в свободное от работы время (по собственным словам, игру он посвятил любимой девушке) . Для разработки использовался Turbo Pascal , который позволял делать inline функции на ассемблере , благодаря чему обеспечена приемлемая производительность. Вопросы быстродействия графики разрешались прямым обращением к видеопамяти. Видеопамять в игре используется даже для хранения данных .

Фоновая картинка была заимствована из игры Wolfenstein 3D , а портрет ведущего (Леонида Якубовича) нарисован по чёрно-белой фотографии, опубликованной в газете « СПИД-Инфо ». Изображения участников были под рукой у Башурова, и он попиксельно их скопировал . База слов для отгадывания наполнялась на основании подручных материалов (на её заполнение ушло два дня) , в том числе телефонного справочника ВНИИЭФ, из-за чего одной из тем являются фамилии коллег разработчика из «отдела 08» .

Игра быстро «ушла в народ», распространившись как в России, так и среди русскоязычных пользователей в других странах (в том числе Израиле и США) копированием с компьютера на компьютер и через Fidonet . Автор получал множество звонков и писем от благодарных пользователей. Изначально игра распространялась бесплатно. Попытка коммерциализации игры, осуществлённая Башуровым через редакцию газеты «Поле чудес», не увенчалась успехом из-за сложной обстановки в стране в октябре 1993 года, а также широкого распространения бесплатной версии . Башуров получил только 500 долларов за попытку портирования игры на Dendy , которое так и не было доведено до конца .

Примечания

  1. Кожевников Е. . NEWS.ru (30 июля 2018). Дата обращения: 27 февраля 2020. 23 февраля 2020 года.
  2. Голубев Д. Ferra.ru (2 марта 2014). Дата обращения: 27 февраля 2020. 23 февраля 2020 года.
  3. Роман Петухов. . Sports.ru (1 ноября 2020). Дата обращения: 7 марта 2021. 28 февраля 2021 года.
  4. @PapaBubaDiop. . Geektimes (18 июля 2011). Дата обращения: 17 июля 2017. 3 июля 2017 года.
  5. Голицын В.Г., Никитина А.В. . Конференция по новым информационным технологиям в образовании Черноземье 97 . Воронежский государственный педагогический университет (1997). Дата обращения: 23 февраля 2020. 4 марта 2016 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Поле чудес (компьютерная игра)