Interested Article - The Archers
- 2021-02-01
- 1
Лучники ( англ . The Archers ) — название совместной киностудии Майкла Пауэлла (1905—1990) и Эмерика Прессбургера (1902—1988). В сотрудничестве дуэт создал несколько влиятельных фильмов 1940-х и 1950-х годов. Их работы, созданные в коллаборации, — 24 фильма с 1939 по 1972, — в основном создавались по оригинальным историям Прессбургера, переработанным в сценарии Прессбургером вместе с Пауэллом. Режиссурой занимался Пауэлл, а Прессбургер выступал в качестве продюсера и ассистировал с монтажом, особенно с обработкой музыки. В титрах дуэт обозначал себя вне зависимости от ролей на производственном этапе и как сценаристов, и как режиссёров, и как продюсеров. Наиболее известные работы студии — Жизнь и смерть полковника Блимпа (1943), Лестница в небо (1946), Черный нарцисс (1947), Красные башмачки (1948) и Сказки Гофмана (1951). В Британии также известны фильмы (1944) и Я знаю, куда иду! (1945). 4 фильма «Лучников» входят в список 100 лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI .
В 1981 году вклад Пауэлла и Прессбургера в британский кинематограф был отмечен премией BAFTA Academy Fellowship Award — наиболее престижной премией Британской академии кино и телевидения .
История
Ранние фильмы
К моменту встречи Пауэлл уже обладал опытом как режиссёр, проделав путь от немого кино до драмы о Первой мировой войне под названием « » (1939), его первого фильма с Александром Корда , венгерским продюсером в эмиграции. Прессбургер, который уехал из Венгрии в 1935 году , уже работал с Корда, и тот попросил его внести правки в сценарий «Шпиона…». Это было первое сотрудничество будущих «Лучников» за следующие 18, почти 19 лет.
После создания ещё двух фильмов для Корда, Пауэлл вновь встретился с Прессбургером в 1940 году для съемок « » (1940), первого фильма дуэта времен Второй мировой войны . За ним последовал фильм « » (1941). Этот фильм принес Прессбургеру «Оскар» за лучший литературный первоисточник . Оба фильма — триллеры в стиле Хичкока , снятые как анти-нацистская пропаганда.
Рождение «Лучников»
Дуэт указал себя в титрах как сценаристов, продюсеров и режиссёров в своем следующем фильме, « Один из наших самолётов не вернулся » (1942), и также сослался на название «Лучники». В 1943 году они основали собственную киностудию, Кинопроизводство Лучников / Archers Film Productions , и утвердили стрельбу из лука как отличительный знак, открывавший каждый их фильм. В титрах они подписывались так: «Написано, спродюсировано и срежессировано Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером», что отражало их общую ответственность за работу, а также отсутствие обязательств перед любой другой студией или продюсерами.
В письме к 1942 года, в котором Прессбургер просил её сняться в фильме « Жизнь и смерть полковника Блимпа », он также четко обрисовал «Манифест „Лучников“ ». Это пять пунктов, выражающие намерения дуэта:
- Мы никому не обязаны, кроме тех, кто спонсирует нас; перед ними мы несем полную ответственность за то, чтобы приносить прибыль, а не убыток.
- Каждый шаг в наших фильмах является исключительно нашей ответственностью и ничьей больше. Мы отказываемся следовать или подчиняться любому мнению, кроме нашего собственного.
- Начиная работу над новой идеей, мы должны опережать не только наших конкурентов, но и само время на год. Настоящему фильму нужен год от идеи до реализации. Или больше.
- Ни один художник не верит в эскапизм . И мы в тайне считаем, что никто из зрителей тоже не верит в него. В любом случае, мы доказали, что публика заплатит, чтобы увидеть правду не только потому, что она голая.
- В любое время, и особенно сейчас, самоуважение всех участников [съемочного процесса], от звезды до ассистента на площадке, поддерживается или падает в соответствии с темой и целью фильма, над которым они работают.
Они начали формировать постоянную группу актёров и членов съемочной команды, которая впоследствии работала с ними на протяжении 12 лет. Едва ли кто-то из этих людей подписывал постоянный контракт с «Лучниками», их просто нанимали на каждый отдельный фильм, но Пауэлл и Прессбургер вскоре узнали, с кем они хорошо сработались и кому нравилось работать с ними. Когда предложили роль прокурора в « Лестнице в небо » , он телеграфировал: «За „Лучников“ всегда, в этой жизни и следующей».
« | Он знал, что я собираюсь сказать прежде, чем я это скажу, - может даже прежде, чем я это подумаю, - и это очень редко встречается. Вам везет, если однажды в жизни вы встречаете такого человека. | » |
— Прессбургер о Пауэлле , |
« | Он удерживал историю у себя в голове, он превратил мужчину в женщину и женщину в мужчину, изменил напряжение, переписал конец... Я был счастлив, что мне приведется поработать с таким человеком, как он. | » |
— Пауэлл о первой встрече с Прессбургером , |
Пауэлл и Прессбургер также были сопродюсерами нескольких фильмов других режиссёров, вышедших под логотипом « Лучников »: это «Серебряный флот» (1943), сценарист и режиссёр и (сценарий по истории Прессбургера), и (1947), режиссёр (Пауэлл и Прессбургер поработали над сценарием без упоминания в титрах). Оба — Сьюэлл и Твист, — работали с Пауэллом и Прессбургером раньше, на других съемках, но не как режиссёры. Благодаря «Лучникам» они получили шанс на свой режиссёрский дебют.
До конца войны дуэт выпустил серию известных фильмов, начиная от фильма Жизнь и смерть полковника Блимпа (1943) и заканчивая Я знаю, куда я иду! (1945) и Лестница в небо (1946)
Послевоенный успех и упадок
- Черный нарцисс (1947)
- Красные башмачки (1948)
- (1949)
- (1950)
- Ушедший на землю (1950)
- Сказки Гофмана (1951)
Конец сотрудничества
В начале 1950-х студия стала выпускать меньше фильмов, которые, к тому же, пользовались заметно меньшим успехом. Официально работа Лучников завершилась в 1957 году. Пауэлл и Прессбургер разошлись, чтобы строить карьеру индивидуально. Распад произошел мирно, и они остались друзьями до конца своих дней.
Совместные работы после распада киностудии
Дуэт воссоединился для создания двух фильмов: Странная компания (1966) и Мальчик, который стал жёлтым (1972).
Фильмография
- / (1939)
- Контрабанда / (1940)
- / (1941)
- Один из наших самолётов не вернулся / (1942)
- Жизнь и смерть полковника Блимпа / (1943)
- Доброволец / (1943)
- Кентерберийская история / (1944)
- Я знаю, куда я иду! / (1945)
- Лестница в небо / (1946)
- Черный нарцисс / (1947)
- Красные башмачки / (1948)
- Маленькая задняя комната / (1949)
- Неуловимый Первоцвет / (1950)
- Унесённые на Землю / (1950)
- Сказки Гофмана / (1951)
- О… Розалинда!! / (1955)
- Битва у Ла-Платы / (1956)
- Встреча со злом при лунном свете / (1957)
- Странная компания / (1966)
- Мальчик, который стал жёлтым / (1972)
Примечания
- BBC Arena documentary, A Pretty British Affair (1981)
- Powell 1986, pp 302–303
- 2021-02-01
- 1