Interested Article - Финчер, Дэвид
- 2020-08-21
- 1
Дэ́вид Э́ндрю Ле́о Фи́нчер ( англ. David Andrew Leo Fincher ; род. 28 августа 1962 ) — американский кинорежиссёр , продюсер и клипмейкер . Его фильмы, в основном психологические триллеры и биографические драмы , удостоились 40 номинаций на премию « Оскар », включая три в категории « Лучшая режиссура ».
Впервые Финчер добился признания как режиссёр музыкальных клипов, среди которых « Express Yourself » и « Vogue » для Мадонны , получившие премию MTV Video Music Award за лучшую постановку. Дебютной киноработой Финчера стал « Чужой 3 » (1992), над которым Дэвид не имел творческого контроля, получивший неоднозначные отзывы. Затем Финчер обрёл успех с триллерами « Семь » (1995), « Игра » (1997) и « Бойцовский клуб » (1999), в которых выработался его узнаваемый стиль.
За биографический фильм « Социальная сеть » Финчер получил премии « Золотой глобус » и BAFTA в категории «Лучшая режиссура» . Самыми кассовыми работами режиссёра стали драма « Загадочная история Бенджамина Баттона » и детектив « Исчезнувшая », собравшие свыше 300 миллионов долларов по всему миру, при этом «Баттон» получил тринадцать номинаций на « Оскар » и одиннадцать на BAFTA .
Также Финчер выступил автором идеи, исполнительным продюсером и режиссёром нескольких эпизодов сериалов Netflix : « Карточный домик » (2013—2018), « Охотник за разумом » (2017—2019) и « Любовь. Смерть. Роботы ». Последний принёс Финчеру три премии « Эмми » в номинации « Лучшая короткометражная анимационная программа », а — эту же награду в категории « Лучшая режиссура драматического телесериала ». Финчер — один из основателей компании , специализирующейся в создании фильмов и музыкальных клипов.
Ранние годы
Дэвид Эндрю Лео Финчер родился 28 августа 1962 года в Денвере , штат Колорадо . Его мать, Клэр Мэй, была медсестрой в сфере психиатрии, а отец, , — автором и руководителем бюро журнала Life . В апреле 2003 года Говард скончался от рака . Когда Дэвиду было два года, семья переехала в Сан-Ансельмо, Калифорния, где кинорежиссёр Джордж Лукас был одним из его соседей . В восемь лет у Финчера возникло пристрастие к кинематографу. После просмотра документального фильма о создании кинокартины « Бутч Кэссиди и Санденс Кид » он начал снимать фильмы, используя 8-мм кинокамеру .
Карьера
1983—1991: Первые работы
Финчер зарекомендовал себя в киноиндустрии и трудоустроился в студию . Набравшись опыта, он работал над мультфильмом « » в качестве продюсера визуальных эффектов . В 1983 году Джордж Лукас пригласил Финчера на работу в компанию Industrial Light & Magic (ILM), где он стал помощником оператора и фотографом комбинированных кадров и работал над фильмами « Возвращение джедая » и « Индиана Джонс и храм судьбы » . Через год он ушёл из ILM и снял телерекламу для Американского онкологического общества , в которой эмбрион курит сигарету . Ролик Финчера привлёк внимание продюсера и музыканта Рика Спрингфилда . Вскоре музыкант предоставил Дэвиду возможность снять документальный концертный фильм «Удар живого барабана» . Желая посвятить себя карьере режиссёра , Финчер основывает компанию по созданию рекламных роликов и музыкальных клипов . Перед тем как снимать кино, в Propaganda Films оттачивали свои навыки такие режиссёры, как Майкл Бэй , Антуан Фукуа , Мишель Гондри , Спайк Джонз , Алекс Пройас , , Марк Романек , Зак Снайдер и Гор Вербински .
Финчер снимал рекламные ролики для многих компаний, включая Levi’s , Nike , Pepsi , Coca-Cola и Chanel , хотя ему не нравилось снимать их . В 1984 году он начал снимать музыкальные клипы для артистов, таких как Рик Спрингфилд, , Пола Абдул , рок-группа The Outfield и Джермейн Стюарт . Клип Финчера на песню Джорджа Майкла « Freedom! '90 » стал одним из самых успешных в карьере музыканта . Кроме того, Финчер снял « Who Is It » для Майкла Джексона , « Janie’s Got A Gun » для группы Aerosmith и «Cradle of Love» для Билли Айдола . Для певицы Мадонны Дэвид снял несколько её культовых музыкальных клипов: « Express Yourself », « Oh Father », « Vogue » и « Bad Girl » .
1992—2000: Прорыв
Дебютной режиссёрской работой Финчера стал научно-фантастический хоррор студии 20th Century Fox « Чужой 3 », третья часть франшизы «Чужой» с Сигурни Уивер в главной роли . Лента вышла в прокат в мае 1992 года и получила смешанные отзывы со стороны критиков. По их мнению, картина оказалась хуже, чем предыдущие части франшизы . Производству «Чужого 3» препятствовало вмешательство студии и несколько нереализованных сценариев . Критик журнала Rolling Stone Питер Трэверс назвал фильм «захватывающим», несмотря на спор между сценаристами и вмешательство студии . Картина получила номинацию на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты . Годами позже Финчер публично выразил своё разочарование и впоследствии отрекся от фильма. В книге «Director’s Cut: Picturing Hollywood in the 21st Century» Финчер обвинил продюсеров в том, что они ему не доверяют . В 2009 году в интервью The Guardian он заявил: «Никто не ненавидел „Чужого 3“ больше, чем я; до сих пор никто не ненавидит этот фильм больше, чем я» .
После провала «Чужого 3» Финчер продолжил снимать рекламные ролики и музыкальные клипы. В 1994 году режиссёр снял клип на песню « » группы The Rolling Stones и выиграл премию « Грэмми » в номинации « Лучшее музыкальное видео ». Позже Эндрю Кевин Уокер прислал Финчеру сценарий к фильму « Семь », который был переписан по просьбе режиссёра . Финчера не устраивала переделанная версия сценария, поэтому New Line Cinema решила сохранить первоначальную концовку . В фильме снимались Брэд Питт , Морган Фримен , Гвинет Пэлтроу , Рональд Ли Эрми и Кевин Спейси и рассказывается история двух детективов, которые расследуют серию убийств, связанных с семью смертными грехами . «Семь» был положительно встречен критиками и стал одним из самых прибыльных фильмов 1995 года, собрав свыше 320 млн долларов в мировом прокате . Роджер Эберт назвал «Семь» одним из самых мрачных и беспощадных фильмов, когда-либо снятых в голливудском мейнстриме .
В 1996 году Финчер снял клип на песню группы The Wallflowers « » и свой третий художественный фильм, мистический триллер « Игра » по сценарию Джона Бранкато и Майкла Ферриса . Также Финчер пригласил сценариста ленты «Семь» Эндрю Кевина Уокера доработать сценарий . По сюжету «Игры» банкир в исполнении Майкла Дугласа оказывается вовлечён в «игру», которая не позволяет ему отличить игру от реальности . Альмар Хафлидасон из BBC раскритиковал концовку, но похвалил визуальные эффекты: «Финчер проделал замечательную работу по превращению обычных городских мест в устрашающие декорации» . «Игра» вышла в прокат в сентябре 1997 года и вызвала в целом благоприятный отклик со стороны критиков . В прокате картина продемонстрировала слабые результаты по кассовым сборам .
В августе 1997 года Финчер стал режиссёром « Бойцовского клуба », экранизации одноимённого романа Чака Паланика . Главные роли сыграли Брэд Питт , Эдвард Нортон и Хелена Бонэм Картер . Фильм рассказывает о том, как сотрудник страховой компании, страдающий бессонницей, знакомится с торговцем мылом и вместе с ним основывает подпольный бойцовский клуб. Премьера «Бойцовского клуба» состоялась 15 октября 1999 года. Лента вызвала неоднозначные оценки критиков и собрала 100,9 млн долларов при бюджете в 63 млн . Изначально многие критики считали картину «жестоким и опасным экспрессом мазохизма и агрессии» . Однако в последующие годы «Бойцовский клуб» обрёл культовый статус и заслужил признание за многоуровневую тематику. Экранизация стала предметом .
2001—2010: Дальнейшие успехи
В 2001 году Финчер выступил в качестве исполнительного продюсера первого сезона « BMW напрокат », серии короткометражек про автомобили BMW . Через год Финчер выпускает новый фильм, триллер « Комната страха ». Лента рассказывает о матери-одиночке и её дочери, которые прячутся в безопасной комнате своего нового дома, когда в него вламывается троица воров. Заглавные роли исполнили Джоди Фостер , Форест Уитакер , Кристен Стюарт , Дуайт Йокам и Джаред Лето . Картина вышла в прокат 29 марта 2002 года и обрела критический и коммерческий успех . В Америке лента собрала 96,4 млн долларов, в других странах — 100 млн, всего собрав 196,4 млн во всём мире . Критик издания San Francisco Chronicle Мик Ласаль похвалил фильм за целесообразный уровень мастерства и убедительную игру Фостер .
Через пять лет Финчер выпускает детективный фильм « Зодиак », основанный на книгах Роберта Грэйсмита о поисках Зодиака , серийного убийцы, терроризировавшего общины с конца 1960-х до начала 1970-х годов. В состав актёров вошли Джейк Джилленхол , Марк Руффало , Роберт Дауни мл. , Энтони Эдвардс и Брайан Кокс . «Зодиак» стал первой картиной Финчера, снятой в цифровом формате при помощи камеры Thomson Viper FilmStream Camera . Многие критики благоприятно оценили фильм и включили его в десятку лучших фильмов 2007 года . В коммерческом плане лента не имела успеха, собрав 84 млн долларов при бюджете в 65 млн . Несмотря на кампанию Paramount Pictures по продвижению на кинопремии, «Зодиак» не получил никаких номинаций на «Оскар» или «Золотой глобус» .
В 2008 году Финчера привлекли к режиссуре экранизации научно-фантастического романа Артура Кларка « Свидание с Рамой », но из-за проблем со сценарием фильм так и не был запущен в производство . Следующим проектом стала « Загадочная история Бенджамина Баттона », адаптация одноимённого рассказа Ф. Скотта Фицджеральда про человека, который родился стариком и начал молодеть. Фильм стал третьей совместной работой Финчера и Брэда Питта, сыгравшего заглавную роль вместе с Кейт Бланшетт . Бюджет фильма оценивался в 167 миллионов долларов, причём большая его часть ушла на визуальные эффекты для персонажа Питта . Лента вышла в прокат в США 25 декабря 2008 года и имела коммерческий успех и тёплый приём среди критиков . Обозреватель USA Today Клаудия Пуиг похвалила экранизацию за грациозное и трогательное повествование, несмотря на то, что оно оказалось слишком длинным и не настолько эмоционально увлекательным, каким могло бы быть . Картина получила тринадцать номинаций на «Оскар», включая « Лучший фильм », « Лучшая режиссура » (Финчер), « Лучшая мужская роль » (Питт), « Лучшая женская роль второго плана » ( Тараджи П. Хенсон ), и получила награды за « Лучшую работу художника-постановщика », « Лучший грим и причёски » и « Лучшие визуальные эффекты » .
В 2010 году выходит биографическая драма Финчера « Социальная сеть » об основателе Facebook Марке Цукерберге и его судебных разбирательствах. Сценарий написал Аарон Соркин по книге Бена Мезрича « Миллиардеры поневоле ». Главные роли исполнили Джесси Айзенберг , Эндрю Гарфилд , Джастин Тимберлейк , Арми Хаммер и Макс Мингелла . Съёмки начались в октябре 2009 года в Кембридже , штат Массачусетс , а фильм вышел годом позже . В мировом прокате «Социальная сеть» собрала 224,9 млн долларов . На 83-й премии «Оскар» лента удостоилась восьми номинаций и выиграла три награды за лучшую музыку ( Трент Резнор и Аттикус Росс ), лучший адаптированный сценарий (Соркин) и лучший монтаж . Также фильм завоевал награды за лучший драматический фильм , лучшую режиссёрскую работу , лучший сценарий и лучшую музыку на 68-й церемонии «Золотой глобус» . Роджер Эберт похвалил сценарий, описав фильм как «завораживающий диалог, что делает невыразимый сюжет увлекательным» .
2011—настоящее время
В декабре 2011 года Финчер выпускает психологический триллер « Девушка с татуировкой дракона », основанный на романе шведского писателя Стига Ларссона . Сценарист Стивен Заиллян потратил три месяца на изучение исходного материала, делал заметки и вырезал сцены, чтобы уложить всё в нужный хронометраж . Дэниел Крейг и Руни Мара сыграли журналиста Микаэля Блумквиста и хакера Лисбет Саландер соответственно. Фильм рассказывает о том, как Блумквист расследует исчезновение женщины из богатой семьи, которая пропала сорок лет назад. Критик Энтони Скотт из The New York Times назвал саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса «устрашающим» . По данным агрегатора Metacritic , лента вызвала в целом благоприятные отзывы . Скотт отмечал: «Мистер Финчер воссоздал убедительную атмосферу политической угрозы и морального отчаяния» . Филип Френч из The Guardian похвалил экранизацию за аутентичное и причудливое повествование . Фильм получил пять номинаций на «Оскар», включая « Лучшая женская роль », и выиграл статуэтку за «Лучший монтаж» .
В 2013 году Финчер выступил в качестве исполнительного продюсера телесериала Netflix « Карточный домик », политического триллера о конгрессмене, жаждущем отомстить. Также режиссёр снял первые два эпизода . Шоу вызвало положительные отзывы и удостоилось девяти номинаций на прайм-таймовую премию «Эмми» , в том числе « Лучший драматический сериал ». Пилотная серия принесла Финчеру победу в номинации « Лучшая режиссура драматического телесериала » . Впервые с 2005 года Финчер снял клип на песню Джастина Тимберлейка и Jay-Z « Suit & Tie » и выиграл «Грэмми» за лучшее музыкальное видео . В 2014 году Финчер подписал контракт с HBO об участии в создании телесериала « ». В августе 2015 года постановщик покинул проект из-за проблем с бюджетом . Но вскоре правами на «Утопию» завладела , а в качестве шоураннера была приглашена Гиллиан Флинн .
В 2014 году выходит « Исчезнувшая », экранизация одноимённого романа Гиллиан Флинн с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк в главных ролях . Финчеру даже удалось лично встретиться с Флинн и обсудить своё участие в картине . Картина рассказывает историю о том, как Ник Данн (Аффлек) становится главным подозреваемым во внезапном исчезновении своей жены Эми (Пайк). Фильм имел коммерческий успех, собрав 369 млн долларов при бюджете в 61 млн и став самой кассовой работой Финчера на данный момент . «Исчезнувшая» собрала награды и номинации в различных категориях . Пайк удостоилась номинации на «Оскар» как лучшая актриса, а Финчер получил свою третью номинацию на «Золотой глобус» как лучший режиссёр .
С 2016 года Финчер стал режиссёром, продюсером и шоураннером сериала « Охотник за разумом », криминального триллера с Холтом Маккэлани и Джонатаном Гроффом в главных ролях. Шоу было снято по мотивам книги Джона Дугласа и « » и появилось 13 октября 2017 года на платформе Netflix . В июне 2017 года глава Paramount Pictures Джим Янопулос сообщил, что сиквел « Войны миров Z » находится на стадии активной разработки с участием Финчера и Брэда Питта . Продюсеры Деде Гарднер и заявили, что Финчер приступит к съёмкам в июне 2019 года . Но в феврале 2019 года Paramount отменила работу над картиной . В 2019 году Финчер выступил в качестве исполнительного продюсера анимационного научно-фантастического веб-сериала Netflix « Любовь. Смерть. Роботы » . В июле 2019 года Финчер подписал контракт на съёмки « Манка », биографического фильма про сценариста картины « Гражданин Кейн » Хермана Манкевича , роль которого сыграл Гэри Олдмен . «Манк» вышел в ограниченный американский прокат 13 ноября 2020 года и вышел на Netflix 4 декабря .
Предстоящие проекты
В конце 2019 года Финчер взялся за реализацию приквела к фильму « Китайский квартал » в виде телесериала при участии сценариста Роберта Тауна . Кроме того, режиссёр выразил заинтересованность в съёмках третьего сезона «Охотника за разумом», работа над которым была приостановлена в 2020 году . В период 2021-2023 годов Финчер экранизировал графический комикс « » для Netflix. Сценаристом выступил Эндрю Кевин Уокер, а главную роль сыграл Майкл Фассбендер . Премьера состоялась на 80-м Венецианском кинофестивале 3 сентября 2023 года, а 10 ноября того же года картина вышла на Netflix .
Режиссёрский почерк
Вдохновения
Финчер не учился в киношколе. Особое влияние на его творчество оказали Альфред Хичкок, Мартин Скорсезе , Джордж Рой Хилл и Алан Пакула . Любимые фильмы Финчера: « Вся президентская рать », « Таксист », « Окно во двор », « Зелиг », « Бумажная луна », « Лоуренс Аравийский », « Американские граффити », « Выпускник », « Челюсти » и « Близкие контакты третьей степени » . Свою картину «Комната страха» Финчер охарактеризовал как смесь «Окно во двор» и « Соломенных псов » . При съёмках «Семи» Финчер и оператор Дариус Хонджи вдохновлялись кинолентами « Французский связной », « Клют », а также работами фотографа Роберта Франка . Творчество графического дизайнера Сола Басса оказало влияние на создание вступительных заставок к фильмам Финчера .
Техника
Для фильмов Финчера, особенно ранних, характерно весьма динамичное повествование со множеством потайных ходов, разнообразные визуальные «примочки» и мрачная кинематография в стилистике неонуара . Проблематика его картин часто выводит на вопросы о хрупкости семейных отношений и фатальном самодовольстве потребительского общества .
В центре многих его фильмов — незаурядные персонажи, вытесненные на обочину социума и пытающиеся утвердиться в жизни обходными путями. Это почти всегда мужчины, которые испытывают потребность выпутаться из безликого, рутинного, механизированного существования в современном мире и выбирают для осуществления этой потребности ненормальные, даже извращённые формы . На глубинном уровне режиссёр сочувствует этой потребности, отсюда часто задаваемый критиками вопрос о том, в какой степени Финчер критикует описываемые явления, а в какой — восхищается ими .
Его фильмы раскрывают тенденцию современников к самоизоляции от окружающего мира, который абсолютно равнодушен к человеку и грозит растворить его в себе. Вслед за Кубриком режиссёр рисует одиночество человека в том мире, который он создал для себя . В традиции нуара основное место действия почти всех его фильмов о потерянных, дезориентированных современниках — американский город и его основная ячейка: большое здание, напоминающее лабиринт . Подобно Кубрику, Финчер тщательно разрабатывает свои кинопроекты — в среднем на подготовку каждого уходит три года. Он охотно экспериментирует с изображением и использует новаторские технологии: например, « Зодиак » снят цифровой камерой Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия.
В то же время требования Финчера к операторам традиционны: по словам оператора «Бойцовского клуба», режиссёр предпочитает симметрию в кадре — чёткие линии, ровные границы кадра, никаких .
В своих видеоработах Финчер руководствуется теми же принципами, что и в кино. Появление новых технологий меняет изображение, стоит лишь сравнить первые его работы и последние. То, с помощью чего сделана та или иная работа зависит от совершенствования оборудования. Но всё же полёт визуальной мысли в рекламных и музыкальных клипах для Финчера значительно шире — в кино больше ограничений, накладываемых продюсерами, сценаристами и прочими участниками съёмочного процесса.
Сотрудничества
На протяжении всей своей карьеры режиссёр проявлял преданность своим исполнителям и членам съёмочной команды. В качестве режиссёра музыкальных клипов Финчер пять раз сотрудничал с Полой Абдул и четыре раза с Мадонной и Риком Спрингфилдом. Как только Финчер перебрался в кино, он снял три картины с Брэдом Питтом. «На экране и за его пределами Брэд — невероятный парень… Он с легкостью может понять, кем ему быть», — отмечал постановщик . , , Руни Мара, Джаред Лето и Ричмонд Аркетт снялись как минимум в двух фильмах Финчера .
Саундтрек к фильму «Бойцовский клуб» был записан дуэтом The Dust Brothers , который в тот момент ни разу не писал музыку к фильмам. «Он не стоял у нас над душой, когда объяснял, что нужно делать», — рассказывал дуэт о сотрудничестве с Финчером. Единственное, о чём режиссёр попросил их — заставить музыку звучать так же классно, как в комедии « Выпускник » . Трент Резнор и Аттикус Росс сочинили музыку к «Социальной сети», «Девушке с татуировкой дракона», «Исчезнувшей» и «Манку». Свои отношения с Финчером музыканты охарактеризовали как «коллективные, уважительные и воодушевляющие» . Говард Шор приложил руку к созданию саундтреков для трёх фильмов: «Семь», «Игра» и «Комната страха» .
В качестве операторов-постановщиков фильмов Финчера работали Дариус Хонджи и Джефф Кроненвет . «Финчер заслуживает большой похвалы. Именно его влияние подтолкнуло меня к профессии оператора», — отмечал Хонджи. С 1995 года с Финчером сотрудничает звукорежиссёр , которому постановщик «безоговорочно» доверяет . С 1988 года Финчер работает с монтажёром Ангусом Уоллом, на счету которого шесть фильмов . работал художником-постановщиком в пяти фильмах , а Боб Вагнер — ассистентом режиссёра в шести . Кроме того, кастинг-директор Ларей Мэйфилд работала с Финчером более тридцати лет .
Фильмография
Фильмы
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1992 | ф | Чужой 3 | Alien³ | режиссёр, продюсер, сценарист |
1995 | ф | Семь | Se7en | режиссёр |
1997 | ф | Игра | The Game | режиссёр |
1999 | ф | Бойцовский клуб | Fight Club | режиссёр |
2002 | ф | Комната страха | Panic Room | режиссёр |
2007 | ф | Зодиак | Zodiac | режиссёр |
2008 | ф | Загадочная история Бенджамина Баттона | The Curious Case of Benjamin Button | режиссёр |
2010 | ф | Социальная сеть | The Social Network | режиссёр |
2011 | ф | Девушка с татуировкой дракона | Girl with the Dragon Tattoo | режиссёр |
2013 | с | Карточный домик | House of Cards | исп. продюсер, (2 серии) |
2014 | ф | Исчезнувшая | Gone Girl | режиссёр |
2017 | с | Охотник за разумом | Mindhunter | исп. продюсер, (10 серий) |
2022 | с | Любовь, смерть и роботы | Love, Death & Robots | исп. продюсер, (3 сезона), режиссёр (серия «Плохая поездка») |
2020 | ф | Манк | Mank | режиссёр |
2023 | ф | Убийца | The Killer | режиссёр |
Музыкальные клипы
- 1985 — Shame , The Motels
- 1986 — All The Love , The Outfield
- 1986 — Everytime You Cry , The Outfield
- 1986 — One Simple Thing ,
- 1987 — She Comes On ,
- 1987 — Endless Nights , Eddie Money
- 1987 — Downtown Train , Patti Smith
- 1987 — Johnny B ,
- 1987 — Storybook Story , Mark Knopfler
- 1987 — No Surrender , The Outfield
- 1987 — Don’t Tell Me The Time ,
- 1988 — Heart of Gold , Johnny Hates Jazz
- 1988 — Englishman in New York , Sting
- 1988 — Shattered Dreams (second version), Johnny Hates Jazz
- 1988 — Get Rhythm , Ry Cooder
- 1988 — Roll With It , Steve Winwood
- 1988 — The Way That You Love Me (first version), Paula Abdul
- 1988 — Holding On , Steve Winwood
- 1989 — Bamboleo (second version), Gipsy Kings
- 1989 — Straight Up , Paula Abdul
- 1989 — Real Love , Jody Watley
- 1989 — Bamboleo (third version), Gipsy Kings
- 1989 — She’s A Mystery To Me , Roy Orbison
- 1989 — Forever Your Girl , Paula Abdul
- 1989 — Oh Father , Madonna
- 1989 — The End Of The Innocence , Don Henley
- 1989 — Cold Hearted , Paula Abdul
- 1989 — Janie’s Got a Gun , Aerosmith
- 1990 — Vogue , Madonna
- 1990 — Cradle of Love , Billy Idol
- 1990 — L.A. Woman , Billy Idol
- 1990 — Freedom '90 , George Michael
- 1993 — Bad Girl , Madonna
- 1993 — Who Is It (second version), Michael Jackson
- 1994 — Love Is Strong , The Rolling Stones
- 1996 — 6th Avenue Heartache , The Wallflowers
- 2000 — Judith , A Perfect Circle
- 2005 — Only , Nine Inch Nails
- 2013 — Suit & Tie , Justin Timberlake
Рекламные ролики
- 2013 — Рекламный ролик аромата «Downtown» от Calvin Klein с Руни Марой .
Награды и номинации
Премия | Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
« Оскар » | 2009 | « Загадочная история Бенджамина Баттона » | Лучший режиссёр | Номинация |
2011 | « Социальная сеть » | Лучший режиссёр | Номинация | |
2021 | « Манк » | Лучший режиссёр | Номинация | |
« Золотой глобус » | 2009 | «Загадочная история Бенджамина Баттона» | Лучший режиссёр | Номинация |
2011 | «Социальная сеть» | Лучший режиссёр | Победа | |
2015 | « Исчезнувшая » | Лучший режиссёр | Номинация | |
2021 | « Манк » | Лучший режиссёр | Номинация | |
BAFTA | 2009 | «Загадочная история Бенджамина Баттона» | Лучший режиссёр | Номинация |
2011 | «Социальная сеть» | Лучший режиссёр | Победа | |
2014 | « Карточный домик » | Лучшая международная программа | Номинация | |
2015 | Номинация | |||
« Эмми » | 2013 | « Карточный домик » | Лучший драматический сериал | Номинация |
Лучший режиссёр драматического сериала | Победа | |||
2014 | Лучший драматический сериал | Номинация | ||
2015 | Лучший драматический сериал | Номинация | ||
2016 | Лучший драматический сериал | Номинация | ||
2017 | Лучший драматический сериал | Номинация | ||
2019 | « Любовь, смерть и роботы » | Лучший короткометражный мультсериал | Победа | |
2021 | Победа | |||
2022 | Победа | |||
« Выбор критиков » | 2009 | «Загадочная история Бенджамина Баттона» | Лучший режиссёр | Номинация |
2011 | «Социальная сеть» | Лучший режиссёр | Победа | |
2015 | «Исчезнувшая» | Лучший режиссёр | Номинация | |
2021 | «Манк» | Лучший режиссёр | Номинация | |
« Сатурн » | 1993 | « Чужой 3 » | Лучший режиссёр | Номинация |
1996 | « Семь » | Лучший режиссёр | Номинация | |
2009 | «Загадочная история Бенджамина Баттона» | Лучший режиссёр | Номинация | |
« Спутник » | 2010 | «Социальная сеть» | Лучший режиссёр | Победа |
2015 | «Исчезнувшая» | Лучший режиссёр | Номинация | |
2021 | «Манк» | Лучший режиссёр | Номинация | |
Каннский кинофестиваль | 2007 | « Зодиак » | Золотая пальмовая ветвь | Номинация |
« Сезар » | 2011 | «Социальная сеть» | Лучший иностранный фильм | Победа |
« Давид ди Донателло » | 2011 | «Социальная сеть» | Лучший иностранный фильм | Номинация |
Национальный совет кинокритиков США | 2008 | «Загадочная история Бенджамина Баттона» | Лучший режиссёр | Победа |
2010 | «Социальная сеть» | Лучший режиссёр | Победа | |
Премия Гильдии режиссёров США | 2009 | «Загадочная история Бенджамина Баттона» | Лучший режиссёр | Номинация |
2011 | «Социальная сеть» | Лучший режиссёр | Номинация | |
2012 | « Девушка с татуировкой дракона » | Лучший режиссёр | Номинация | |
2013 | «Карточный домик» | Лучший режиссёр драматического сериала | Номинация | |
2021 | «Манк» | Лучший режиссёр | Номинация | |
Премия Гильдии продюсеров США | 2013 | «Карточный домик» | Лучший драматический сериал | Номинация |
2014 | Лучший драматический сериал | Номинация | ||
2015 | Лучший драматический сериал | Номинация | ||
2016 | Лучший драматический сериал | Номинация |
Примечания
- Augustyn A. David Fincher // (англ.)
- David Fincher // (нем.) — 2005.
- ↑ (англ.) . Biography.com . The Biography Channel / A&E Networks. Дата обращения: 1 марта 2020. Архивировано из 16 сентября 2014 года.
- ↑ Stephen Rebello. (англ.) . Playboy . Playboy Enterprises (16 сентября 2014). Дата обращения: 14 октября 2014. Архивировано из 29 августа 2015 года.
- // Wolfensberger: Newsletter of the Wolfensberger Family Association : журнал. — 2003. — Май ( т. 9 , вып. 2 ). — С. 3 . 18 ноября 2016 года.
- Anthony Couto. (англ.) . IGN (2 марта 2015). Дата обращения: 19 ноября 2020. 5 марта 2015 года.
- ↑ Matt Goldberg. (англ.) . Collider (21 сентября 2014). Дата обращения: 19 ноября 2020. 22 сентября 2014 года.
- Nick Hyman. (англ.) . Metacritic (31 августа 2010). Дата обращения: 19 ноября 2020. 25 июня 2011 года.
- Brian Raftery. (англ.) . Wired (22 ноября 2011). Дата обращения: 19 ноября 2020. Архивировано из 2 января 2015 года.
- Jessica Kiang. (англ.) . IndieWire (29 сентября 2014). Дата обращения: 19 ноября 2020. 30 июня 2016 года.
- Patrick Rogers. (англ.) . Allure (25 июля 2015). Дата обращения: 19 ноября 2020. 2 августа 2016 года.
- Garth Pearce. (англ.) . Empire (1991). Дата обращения: 19 ноября 2020. Архивировано из 14 декабря 2013 года.
- (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 19 ноября 2020. 11 ноября 2020 года.
- Josh Weiss. (англ.) . Forbes (3 июня 2019). Дата обращения: 19 ноября 2020. 3 июня 2019 года.
- George Wakeman. (англ.) . CinemaBlend (18 ноября 2014). Дата обращения: 19 ноября 2020. 21 ноября 2014 года.
- Питер Трэверс . (англ.) . Rolling Stone (9 сентября 1992). Дата обращения: 19 ноября 2020. 21 ноября 2018 года.
- (англ.) . Академия кинематографических искусств и наук . Дата обращения: 19 ноября 2020. 9 ноября 2014 года.
- Stephan Littger. (англ.) . — London, England: Bloomsbury Academic , 2006. — P. 175. — 330 p. — ISBN 978-0826419026 .
- Mark Salisbury. (англ.) . The Guardian (18 января 2009). Дата обращения: 19 ноября 2020. 6 марта 2014 года.
- Aaron Couch. (англ.) . The Hollywood Reporter (13 января 2017). Дата обращения: 21 ноября 2020. 13 января 2017 года.
- Kenneth Turan. (англ.) . Los Angeles Times (22 сентября 1995). Дата обращения: 21 ноября 2020. 16 апреля 2016 года.
- (англ.) . Box Office Mojo (1995). Дата обращения: 21 ноября 2020. 7 августа 2004 года.
- Роджер Эберт . (англ.) . Chicago Sun-Times (18 июля 2011). Дата обращения: 21 ноября 2020. 29 апреля 2013 года.
- Kristy Puchko. (англ.) . Vulture (6 октября 2014). Дата обращения: 21 ноября 2020. 8 октября 2014 года.
- ↑ Todd McCarthy. (англ.) . Variety (5 сентября 1997). Дата обращения: 21 ноября 2020. 28 февраля 2015 года.
- Mark Salisbury. (англ.) . The Guardian (9 апреля 1999). Дата обращения: 21 ноября 2020. 7 мая 2014 года.
- Almar Haflidason. (англ.) . BBC (2 марта 2001). Дата обращения: 21 ноября 2020. 7 апреля 2001 года.
- (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 21 ноября 2020. 1 октября 2010 года.
- (англ.) . Box Office Mojo (1997). Дата обращения: 21 ноября 2020. 1 апреля 2020 года.
- Michael Fleming. (англ.) . Variety (19 августа 1997). Дата обращения: 21 ноября 2020. Архивировано из 11 октября 2007 года.
- (англ.) . Box Office Mojo (1999). Дата обращения: 21 ноября 2020. 6 мая 2020 года.
- Almar Haflidason. (англ.) . BBC (14 ноября 2000). Дата обращения: 21 ноября 2020. 7 апреля 2001 года.
- Amy Simmons. (англ.) . Британский институт кино (15 октября 2019). Дата обращения: 21 ноября 2020. 16 октября 2019 года.
- Brian Murray. (англ.) . Law & Liberty (1 марта 2019). Дата обращения: 21 ноября 2020. 26 марта 2019 года.
- Liz Calvario. (англ.) . IndieWire (20 сентября 2016). Дата обращения: 21 ноября 2020. 21 сентября 2016 года.
- (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 27 ноября 2020. 12 ноября 2020 года.
- (англ.) . Box Office Mojo (2002). Дата обращения: 27 ноября 2020. 14 ноября 2020 года.
- Mick LaSalle. (англ.) . San Francisco Chronicle (29 марта 2002). Дата обращения: 27 ноября 2020. 28 марта 2014 года.
- Denise Williams. (англ.) . Creative Planet Network (2 марта 2007). Дата обращения: 28 ноября 2020. 13 июня 2020 года.
- (англ.) . CriticsTop10 . Дата обращения: 28 ноября 2020. 22 декабря 2008 года.
- (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 28 ноября 2020. 14 ноября 2020 года.
- John Horn. (англ.) . Los Angeles Times (5 января 2008). Дата обращения: 28 ноября 2020. 10 июня 2020 года.
- Alex Billington. (англ.) . FirstShowing.net (13 октября 2008). Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано из 20 февраля 2011 года.
- Michael Cieply. (англ.) . The New York Times (11 октября 2008). Дата обращения: 29 ноября 2020. 9 ноября 2019 года.
- Martin Anderson. (англ.) . Den of Geek (7 июля 2009). Дата обращения: 29 ноября 2020. 11 января 2017 года.
- (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 29 ноября 2020. 14 ноября 2020 года.
- (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 29 ноября 2020. 11 ноября 2020 года.
- Claudia Puig. (англ.) . USA Today (23 декабря 2008). Дата обращения: 29 ноября 2020. 20 июня 2014 года.
- (англ.) . Академия кинематографических искусств и наук . Дата обращения: 29 ноября 2020. 10 ноября 2014 года.
- Russ Fischer. (англ.) . /Film (28 октября 2009). Дата обращения: 29 ноября 2020. Архивировано из 23 октября 2009 года.
- (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 29 ноября 2020. 14 ноября 2020 года.
- (англ.) . Академия кинематографических искусств и наук (27 февраля 2011). Архивировано из 7 августа 2011 года.
- Xan Brooks. (англ.) . The Guardian (17 января 2011). Дата обращения: 29 ноября 2020. 15 июля 2014 года.
- Роджер Эберт . (англ.) . RogerEbert.com (29 января 2010). Дата обращения: 29 ноября 2020. 16 апреля 2013 года.
- Steve 'Frosty' Weintraub. (англ.) . Collider (26 декабря 2011). Дата обращения: 29 ноября 2020. 19 сентября 2013 года.
- ↑ Энтони Скотт . (англ.) . The New York Times (19 декабря 2011). Дата обращения: 29 ноября 2020. 23 декабря 2011 года.
- (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 29 ноября 2020. 12 ноября 2020 года.
- Philip French. (англ.) . The Guardian (14 марта 2010). Дата обращения: 29 ноября 2020. 23 декабря 2017 года.
- (англ.) . Академия кинематографических искусств и наук . Дата обращения: 29 ноября 2020. 15 октября 2014 года.
- Michael O'Connell. (англ.) . The Hollywood Reporter (12 апреля 2012). Дата обращения: 29 ноября 2020. 7 октября 2012 года.
- (англ.) . Прайм-таймовая премия «Эмми» (25 июля 2013). Дата обращения: 29 ноября 2020. 21 сентября 2013 года.
- (англ.) . Грэмми (28 ноября 2017). Дата обращения: 29 ноября 2020. 23 ноября 2019 года.
- Rodrigo Perez. (англ.) . IndieWire (8 августа 2015). Дата обращения: 2 декабря 2020. 5 июня 2016 года.
- Joe Otterson. (англ.) . Variety (19 апреля 2018). Дата обращения: 2 декабря 2020. 19 апреля 2018 года.
- Justin Kroll. (англ.) . Variety (22 января 2013). Дата обращения: 2 декабря 2020. 24 мая 2013 года.
- Mike Fleming Jr. (англ.) . Deadline.com (11 июля 2013). Дата обращения: 2 декабря 2020. 13 июля 2013 года.
- Robert W. Butler. (англ.) . The Kansas City Star (27 сентября 2014). Дата обращения: 2 декабря 2020. 28 сентября 2014 года.
- (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 2 декабря 2020. 14 ноября 2020 года.
- (англ.) . The Guardian (11 января 2015). Дата обращения: 2 декабря 2020. 12 января 2015 года.
- Adam Chitwood. (англ.) . Collider (13 июня 2017). Дата обращения: 2 декабря 2020. 16 июня 2017 года.
- Joel Nolfi. (англ.) . Entertainment Weekly . Дата обращения: 2 декабря 2020. 1 марта 2017 года.
- Pamela McClintock. (англ.) . The Hollywood Reporter (21 июня 2017). Дата обращения: 2 декабря 2020. 21 июня 2017 года.
- Zack Sharf. (англ.) . Collider (9 октября 2018). Дата обращения: 2 декабря 2020. 9 октября 2018 года.
- Rodrigo Perez. (англ.) . The Playlist (6 февраля 2019). Дата обращения: 2 декабря 2020. 8 февраля 2019 года.
- Brandon Katz. (англ.) . The New York Observer (11 марта 2019). Дата обращения: 2 декабря 2020. 22 марта 2019 года.
- Justin Kroll. (англ.) . Variety (10 июля 2019). Дата обращения: 2 декабря 2020. 10 июля 2019 года.
- K. Austin Collins. (англ.) . Rolling Stone (12 ноября 2020). Дата обращения: 2 декабря 2020. 13 ноября 2020 года.
- Mike Fleming Jr. (англ.) . Deadline.com (19 ноября 2019). Дата обращения: 2 октября 2021. 19 ноября 2019 года.
- Adam Chitwood. (англ.) . Collider (19 ноября 2020). Дата обращения: 2 октября 2021. 19 ноября 2020 года.
- Justin Kroll. (англ.) . Deadline.com (24 февраля 2021). Дата обращения: 2 октября 2021. 24 февраля 2021 года.
- (англ.) . musicolog.com . Дата обращения: 2 декабря 2020. 24 августа 2003 года.
- Jamie Righetti. (англ.) . IndieWire (20 июня 2017). Дата обращения: 2 декабря 2020. 23 июня 2017 года.
- (англ.) . Little White Lies . Дата обращения: 2 декабря 2020. 16 ноября 2017 года.
- Kat Sommers. (англ.) . BBC America . Дата обращения: 2 декабря 2020. 2 ноября 2016 года.
- David E. Williams. (англ.) . Американское общество кинооператоров (1 июня 2017). Дата обращения: 2 декабря 2020. 3 ноября 2018 года.
- Will Perkins; Ian Albinson; Lola Landekic. (англ.) . Art of the Title (27 августа 2012). Дата обращения: 2 декабря 2020. 29 августа 2012 года.
- . Дата обращения: 4 ноября 2010. 4 ноября 2010 года.
- ↑ Orgeron, Devin. David Fincher . // Fifty Contemporary Film Directors (ed. by Yvonne Tasker). 2nd ed. Taylor & Francis, 2010. ISBN 978-0-415-55433-6 . Pages 170—173.
- Дата обращения: 16 ноября 2010. 28 ноября 2012 года.
- Xan Brooks. (англ.) . The Guardian (24 апреля 2002). Дата обращения: 2 декабря 2020. 20 ноября 2013 года.
- (англ.) . The Film Experience (7 октября 2014). Дата обращения: 2 декабря 2020. 9 октября 2014 года.
- Jim Beckmann. (англ.) . KEXP-FM (25 июля 2015). Дата обращения: 2 декабря 2020. 14 января 2020 года.
- Colin Stutz. (англ.) . The Hollywood Reporter (6 ноября 2014). Дата обращения: 2 декабря 2020. 13 ноября 2014 года.
- Chuck Sudo. (англ.) . Gothamist (2 декабря 2013). Дата обращения: 2 декабря 2020. Архивировано из 4 декабря 2013 года.
- Maureen Dixon Harrison. (англ.) . Калифорнийский университет в Санта-Крузе . Дата обращения: 6 декабря 2020. 13 декабря 2016 года.
- (англ.) . Art of the Title. Дата обращения: 6 декабря 2020. 29 июня 2012 года.
- Bryan Abrams. (англ.) . Американская ассоциация кинокомпаний (30 сентября 2014). Дата обращения: 6 декабря 2020. 28 сентября 2020 года.
- (англ.) . Британский институт кино . Дата обращения: 6 декабря 2020. 29 мая 2018 года.
- (англ.) . A Cause for Entertainment. Дата обращения: 6 декабря 2020. 13 октября 2020 года.
- . Дата обращения: 9 июля 2013. 10 июля 2013 года.
Ссылки
- . Дата обращения: 1 мая 2012. 15 октября 2011 года.
- 2020-08-21
- 1