Interested Article - Змейка (игра)

«Зме́йка» ( англ. Snake ), также «Питон» , «Удав» , «Червяк» — жанр компьютерных игр , в которых игрок управляет «головой» растущей линией — «змеи» — и не должен позволять ей столкнуться с препятствиями, в том числе со своим «хвостом». Первые подобные игры возникли в 1970-х годах.

Наиболее известна версия от Nokia, впервые появившаяся в кнопочном телефоне Nokia 6110 . Разработана финским разработчиком Танели Арманто.

Игровой процесс

Игрок управляет длинным, тонким существом, напоминающим змею , которое ползает по плоскости (как правило, ограниченной стенками), собирая еду (или другие предметы), избегая столкновения с собственным хвостом и краями игрового поля (существуют варианты, где при прохождении через край змея выходит из противоположного края поля). Каждый раз, когда змея съедает кусок пищи, она становится длиннее, что постепенно усложняет игру .

В другом варианте двое играют двумя такими змеями так, чтобы вынудить соперника врезаться во что-то.

История

Игра Blockade была выпущена Gremlin Interactive в 1976 году. Двое застраивают клетки поля так, чтобы соперник врезался в свою или чужую стену.

В 1978 году химик Питер Трефонас, подрабатывавший разработкой игр, пишет «Worm» для TRS-80 .

Игра « Tron » (1982) содержит гонку на световых мотоциклах на манер «Blockade», с одним улучшением: мотоцикл можно на время ускорить, чтобы выбраться из ловушки.

В дальнейшем «питончиков» писали для многих компьютеров — скорости даже интерпретируемого Бейсика хватало, чтобы сделать качественный геймплей (каждый такт игра должна была только стереть хвост и нарисовать голову, для этого использовалась структура данных « кольцевой буфер »). Игра зачастую была и в знаменитой ручной консоли « Brick Game ».

В 1995 году в компанию Nokia приходит работать Танели Арманто — программист из Финляндии с небольшим опытом в игровой индустрии. Он же получает задание придумать для телефона Nokia 6110 несколько простых игр, которые подходили бы по его мощности. Арманто же, в свою очередь, предлагает компании сделать всего лишь одну игру. Изначально Танели был уверен в своём варианте — тетрисе . Он уже успел его адаптировать и протестировать, как получил жесткое требование от компании — с каждого проданного телефона она получает свою долю денег. Однако, в Nokia всех смутила фраза про «каждый проданный телефон», ведь они не собирались вести точный счет продаж. Окончательное решение находится, когда Арманто играет со своим другом на Apple Macintosh в игру, где каждый управляет своей змеей. Арманто ищет похожие игры и находит будущий первоисточник — игру 1976 года, от которой и пошли истоки «Змейки» .

Танели позднее сам вспоминал о том, что изначальная версия игры была гораздо труднее конечного варианта: у него у самого не получалось стать чемпионом, и, как он сам считает, единственный способ прохождения — тренировки. Чтобы у игрока был шанс на спасение при врезании в стенку, он добавил несколько миллисекунд задержки .

«Змейка» стала визитной карточкой Nokia. На смартфонах Nokia Series 60 встречались трёхмерные версии игры, « шкурки » для интерфейса в стиле «змейки».

Примечания

  1. Дмитрий Проскурин. . Гол (17 декабря 2020). Дата обращения: 10 марта 2021. 7 мая 2021 года.
  2. Виталий Олехнович. . Onliner (30 ноября 2020). Дата обращения: 10 марта 2021. 25 января 2021 года.
  3. Gerard Goggin. . — Routledge , 2011. — С. 101. — 224 с. — ISBN 978-0-415-46917-3 .
Источник —

Same as Змейка (игра)