Кинг-Конг (фильм, 1976)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Двадцатый век» ( итал. Novecento , другое название — «1900» ) — эпический 5,5-часовой кинофильм Бернардо Бертолуччи , вышедший в 1976 году . В ролях — ключевые звёзды мирового кинематографа из США, Франции, Италии и Канады.
Главные герои фильма — Альфредо ( Роберт Де Ниро ) и Ольмо ( Жерар Депардьё ) — два человека, родившихся в Италии в одно время, в одном регионе, но в совершенно разных семьях (помещичьей и батрачьей). В эпическом, более чем пятичасовом фильме показаны их жизненные пути на фоне исторических событий и изменения общественных настроений Италии в первой половине XX века. Основной мотив фильма — освобождение итальянского крестьянства из-под патриархальной и полуфеодальной власти землевладельцев.
Картина начинается 1901 годом, когда в день смерти Джузеппе Верди в поместье Берлингьери появляются на свет внебрачный сын батрачки Ольмо Далько и помещичий внук Альфредо Берлингьери. Контраст обстановки, окружающей каждое из этих событий, сопровождает развивающееся действие. Ольмо и Альфредо дружат, насколько им позволяют социальные условности, при этом решительный Ольмо притягивает к себе домашнего Альфредо.
Судьба разводит их, когда начинается забастовка батраков и их голодающих детей забирают рабочие-анархисты Генуи. Ольмо и Альфредо появляются в поместье уже после окончания Первой мировой войны , один как демобилизовавшийся солдат, а другой как вышедший в отставку тыловой офицер (был откуплен от отправки на фронт своим отцом).
Доходы от зарубежного проката запрещённого (на некоторое время) итальянской цензурой «Последнего танго в Париже» были так велики, что Бертолуччи смог взяться за эту дорогостоящую картину.
В 6-миллионный бюджет фильма вложились три американские кинокомпании: Юнайтид Артистс , XX век — Фокс и Парамаунт (каждая по 2 миллиона). Однако и этот бюджет был превышен на 3 миллиона.
Бертолуччи хотел, чтобы в роли Альфредо Берлингьери снялся Джек Николсон .
Был неоднозначно воспринят мировой кинопрессой: на интернет-агрегаторе Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 47%. После премьеры наделал не меньше шума, нежели предшествующий ему « Последнее танго в Париже », по причине провокационных сцен секса. Роджер Эберт , в частности, заявил, что у фильма было множество амбиций, однако немногие из них были реализованы.